Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 26.10.1999 № 159-25-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дата подписания |
1999-10-26 |
Номер |
159-25-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- "Волна" от 16.11.1999 г., № 38
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов второго созыва от 12.11.1999 г., № 25
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
власть, компетенция, самоуправление, чрезвычайный |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Утратил силу - Областной закон
Архангельской области
от 20.09.2005 г. № 85-5-ОЗ
О КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящий закон определяет общие организационно-правовые
нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории
Архангельской области (далее - население), всего земельного,
водного, воздушного пространства в пределах Архангельской области
или его части, объектов производственного и социального
назначения, а также окружающей природной среды (далее -
территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие данного закона распространяется на отношения,
возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
Архангельской области, органов местного самоуправления, а также
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, определения и термины, используемые в
настоящем законе, изложены в Федеральном законе "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Статья 2. Законодательство в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательство в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций состоит из федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов Архангельской области.
Статья 3. Полномочия главы администрации Архангельской
области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Глава администрации области:
- определяет в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области и
настоящим законом основные направления государственной политики
Архангельской области и принимает иные решения в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- издает на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и законов Архангельской области
постановления и распоряжения в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определяет направления предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера с использованием научных
достижений, в том числе в области экологии, с привлечением
юридических и физических лиц, способных обеспечить выполнение
поставленных задач;
- определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и
обязанности органов исполнительной власти в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет
руководство областной подсистемой предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов
предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат из
областного бюджета;
- вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с
федеральным законодательством на территории области или в
отдельных ее районах и городах чрезвычайный режим функционирования
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создает постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- принимает решения о привлечении сил и средств Архангельской
области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях;
- создает областные резервы финансовых и материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также определяет порядок их использования, порядок и размер
финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
- выходит с ходатайством к Президенту Российской Федерации о
привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций
воинских частей, других войск и воинских формирований.
Статья 4. Полномочия областного Собрания депутатов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Архангельское областное Собрание депутатов:
- принимает законы в области защиты населения и территорий
Архангельской области от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет законодательное регулирование порядка
образования и деятельности областного фонда для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за его исполнением;
- рассматривает предложения главы администрации Архангельской
области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, требующим дополнительных затрат из областного бюджета.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления муниципальных образований в
пределах своих прав и полномочий:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в этих ситуациях;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и
информирование населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при
их проведении, при недостаточности собственных сил и средств
обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Статья 6. Органы управления Архангельской области, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
При органах государственной власти области и органах местного
самоуправления создаются постоянно действующие органы управления
(управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Полномочия органов, специально уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- оценивает возможную обстановку при чрезвычайных ситуациях,
разрабатывает план мероприятий по защите населения и территорий с
использованием последних научных достижений и привлечением всех
возможных сил и средств;
- организует проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководит по поручению главы администрации области работами
по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий;
- обеспечивает оповещение населения об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет
мероприятия по устойчивому функционированию системы
централизованного оповещения и связи областного и местного уровней
в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их
предупреждению и ликвидации;
- координирует деятельность областных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, организаций по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в реализации федеральных законов и целевых
программ, в разработке и реализации областных целевых и
научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение
устойчивости функционирования объектов экономики;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- координирует создание областного фонда для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует его целевое
использование;
- осуществляет государственную экспертизу совместно с
органами исполнительной власти области, государственный надзор и
контроль на территории области в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение научных исследований в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определяет в соответствии с федеральными нормативными
актами порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной
информацией между исполнительными органами государственной власти,
а также органами управления, специально уполномоченными на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- совместно с другими особо уполномоченными органами
контролирует режим хранения, условия перевозки и порядок
использования опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер
безопасности;
- организует проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
- содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает особые меры контроля за соблюдением
безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность
которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного
характера.
Статья 8. Обязанности органов исполнительной власти
Архангельской области в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти Архангельской области
организуют работу в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им
отраслях экономики в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации и Архангельской области.
2. Органы исполнительной власти Архангельской области:
а) по отношению к подведомственным организациям:
- разрабатывают и осуществляют организационные и
инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- утверждают и издают в соответствии с федеральными
требованиями нормы и правила безопасности производства,
технологических процессов, продукции, а также правила защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по
совершенствованию радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение
норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов
производственного и социального назначения с привлечением
последних достижений науки;
- организуют финансирование мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их
выполнение;
- организуют и обеспечивают проведение научно -
исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и
проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав
отрасли:
- осуществляют методическое руководство при решении вопросов
защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
- разрабатывают и доводят до сведения организаций требования,
нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.
3. Руководители органов исполнительной власти Архангельской
области несут предусмотренную законодательством Российской
Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными
органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Органы исполнительной власти Архангельской области
принимают решения об образовании в пределах выделенных им
ассигнований и штатной численности специальных органов и
подразделений для решения задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с областным
Собранием депутатов.
5. Органы исполнительной власти Архангельской области,
имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном
порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области
защиты работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению
устойчивости функционирования организаций и обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в
готовности к применению сил и средств по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе
невоенизированных формирований;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций
и подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Финансирование мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской
области
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории области проводится за счет
средств федеральных органов исполнительной власти, областных
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для
ликвидации чрезвычайной ситуации могут выделяться средства
резервного фонда главы администрации Архангельской области в
установленном порядке.
При полном использовании собственных средств администрации
области, средств федеральных органов исполнительной власти,
страховых и других источников администрация области обращается в
Правительство РФ с просьбой о выделении средств из резервного
фонда Правительства РФ.
Возмещение расходов организаций и бюджетов, связанных с
ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по
вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории области создается областной
фонд для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Финансирование областного фонда для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
областного бюджета в размере до 0,1% от общих расходов областного
бюджета.
Порядок использования финансовых и материальных ресурсов
областного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о
финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденным главой администрации области.
Порядок создания и использования резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов
местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
Статья 12. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации области А.А.ЕФРЕМОВ
г. Архангельск
26 октября 1999 года
№ 159-25-ОЗ
Отрасли
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)