Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 24.04.1996 № 46-23-ОЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных(местных) нужд» |
Дата подписания |
1996-04-24 |
Номер |
46-23-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов от 24.4.1996 г., № 14
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
закупка, поставка, продовольствие, сельхозпродукция, сырье |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Утратил силу - Областной закон
Архангельской области
от 10.02.2004 г. № 220-28-ОЗ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЛАСТНЫХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕСТНЫХ) НУЖД
(В редакции Областных законов Архангельской области
от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ; от 07.10.2003 г. № 194-24-ОЗ)
Настоящий областной закон устанавливает общие правовые и
экономические принципы и положения формирования, размещения и
использования на договорной основе заказов на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд
предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на
территории Архангельской области, независимо от форм
собственности, и порядок использования закупленной продукции и
продовольствия.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Государственные, областные и региональные (местные) нужды -
областные потребности и потребности муниципальных образований
(городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции,
сырье и продовольствии.
Закупка - форма организованного приобретения субъектом
Российской Федерации и органами местного самоуправления (городов и
районов) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или
реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных
условиях.
Поставка - форма организованных договорных отношений между
товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями
(покупателями) готовой для использования сельскохозяйственной
продукции и продовольствия.
Квоты - предельные объемы гарантированной реализации
сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам.
Гарантированная цена - фиксированная цена, применяемая при
проведении гарантированных закупочных операций в пределах квот и
обеспечивающая сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом
прочих форм государственной поддержки, получение доходов,
достаточных для простого и расширенного воспроизводства.
Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от
07.10.2003 г. № 194-24-ОЗ).
Статья 2. Обеспечение государственных, областных и
региональных (местных) нужд сельскохозяйственной продукцией,
сырьем и продовольствием
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд осуществляется в целях:
- обеспечения необходимого уровня продовольственного
снабжения населения области и муниципальных образований;
- содействия развитию и стабилизации рынка
сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- защиты товаропроизводителей агропромышленного комплекса
области;
- удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и
продовольствием государственных, областных потребностей и
потребностей муниципальных образований (городов и районов);
- выполнения областных и региональных программ развития
агропромышленного производства, других экономических и социальных
программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
- формирования областных и региональных резервов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечения необходимого уровня продовольственного
снабжения спецпотребителей и районов области с досрочным завозом
грузов.
2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных
нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями
области, не производится за счет средств областного бюджета и
бюджетов городов и районов области.
Для районов Крайнего Севера и районов области с досрочным
завозом грузов закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и
региональных (местных) нужд за счет средств федерального,
областного бюджетов, а также бюджетов городов и районов области
могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и областными законами, в том числе у своих
товаропроизводителей.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие
являются собственностью товаропроизводителей и реализуется ими по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
закупленные на средства областного бюджета и поступившие в
областной фонд, являются собственностью Архангельской области
независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция,
сырье и продовольствие, закупленные за счет местных бюджетов и
поступившие в региональные (местные) фонды, - собственностью
органов местного самоуправления (города, района).
Статья 3. Областной и региональный фонды сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
1. В Архангельской области устанавливается два уровня
формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия: для государственных, областных
нужд (областной фонд) и местных нужд (региональные фонды).
2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов
Крайнего Севера, районов области с досрочным завозом грузов,
спецпотребителей, учреждений и организаций, продовольственное
обеспечение которые финансируется из федерального и областного
бюджетов, формирования государственного областного
продовольственного резерва и оперативного резерва администрации
области.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются
администрацией области и формируются на договорной основе . (В
редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. №
84-11-ОЗ).
3. Региональные фонды создаются для удовлетворения
потребностей муниципальных образований (городов и районов) области
в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень
и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим
органом местного самоуправления (города, района) и формируются на
основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками)
сельхозпродукции, включая личные подсобные хозяйства. (В
редакции Областного закона Архангельской области
от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).
На всей территории Архангельской области гарантируется
свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поставляемые для государственных, областных и региональных
(местных) нужд, по качеству должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и
санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 4. Заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье
и продовольствие для государственных, областных и региональных
(местных) нужд
1. Администрация Архангельской области определяет
государственных заказчиков для формирования областного фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Органы местного самоуправления городов и районов области
определяют заказчиков для формирования региональных фондов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).
Государственными заказчиками могут быть областные органы
исполнительной власти . (В редакции Областного закона Архангельской
области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).
2. Государственные заказчики:
осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков)
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд;
определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент,
объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд по ценам
и в сроки, которые определяются договорами.
3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при
условии заключения договоров передать выполнение части своих
функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных, региональных (местных) нужд
предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм
собственности.
Статья 5. Гарантии предприятиям, учреждениям, организациям,
осуществляющим закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в областной и региональный фонды
1. Администрация области и органы местного самоуправления
городов и районов области гарантируют:
- закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей
(поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное
сырье;
- скот, мясо, птица, молоко, масло, предложенные
товаропроизводителями области к реализации, закупаются в полном
объеме, а картофель, овощи и яйцо - в объемах потребности
спецпотребителей, школ, детских учреждений и лечебных учреждений;
- авансовую оплату в размере 50 процентов от стоимости
поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после
заключения договора и 25 процентов после завершения сева
товаропроизводителем продукции растениеводства под заключенные
договора;
- право на самостоятельный выбор любой формы собственности и
любой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности,
предусмотренной действующим законодательством и другими
нормативными актами;
- поддержку товаропроизводителей, предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности и иных хозяйственных субъектов,
осуществляющих закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для областных и региональных (местных)
нужд, путем предоставления льгот по налогообложению, выделению
целевых дотаций и субсидий, кредитов, валютных средств на льготных
условиях, ассигнований из областного, городских и районных
бюджетов, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- экономическое стимулирование в приобретении технических
средств и технологического оборудования, современных технологий
энергоносителей, отдельных видов материально-технических ресурсов
(сортовых семян, племенного скота, комбикормов, минеральных
удобрений и средств защиты растений, извести), связанных с
производством, переработкой, хранением и реализацией
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
строительстве хранилищ и цехов по переработке сельскохозяйственной
продукции.
2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и
других льгот устанавливаются областным Собранием депутатов,
администрацией области, органами местного самоуправления городов и
районов в пределах их компетенции до и после заключения договоров.
3. В случае нарушения баланса производства и потребления
отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия,
включенных в перечень закупаемых в государственные, областные и
региональные фонды, а также невозможности их реализации на рынке
администрация области выступает гарантом ее сбыта по
гарантированным ценам с учетом индексации в пределах установленных
квот.
4. Государственные заказчики включают в договора конкретные
льготы для предприятий, учреждений, организаций, установленные в
порядке, предусмотренном пунктами 1 настоящей статьи, а также
другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и
поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных, областных и региональных (местных) нужд.
Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд
1. В целях формирования областного и регионального фондов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
администрация области и органы местного самоуправления городов и
районов области определяют объемы закупок и поставок по видам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за
шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных
заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до
начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы
закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия.
2. Администрация области, органы местного самоуправления
городов и районов области ежегодно предусматривают в
соответствующих бюджетах средства для формирования областного и
региональных фондов в полном объеме.
Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных,
областных и региональных (местных) нужд
1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами
местного самоуправления городов и районов области и
представителями общественных объединений, выражающих интересы
товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей),
устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие для областных, региональных (местных) нужд
гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение
материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям
(поставщикам), достаточного для расширенного производства, с
последующей индексацией с учетом темпов инфляции.
Администрация области, органы местного самоуправления городов
и районов не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала
доводят до государственных заказчиков и товаропроизводителей
скорректированные закупочные гарантированные цены.
2. Администрация области и органы местного самоуправления
городов и районов области до начала года определяют квоты для
товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и
региональных (местных) нужд по гарантированным ценам.
Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей
(поставщиков) на всей территории области или на какой-либо ее
части.
Сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,
предъявленные товаропроизводителями к реализации сверх
установленных квот, государственные заказчики закупают по
договорным ценам.
3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация
области, органы местного самоуправления городов и районов в
порядке, определенном администрацией области, устанавливают не
реже одного раза в год нормативное соотношение между стоимостью
закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;
предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию,
поставляемую в областной и региональный (местный) фонд, с учетом
безубыточной реализации готовой продукции, а также лицензируют
деятельность по осуществлению закупки, поставки, переработки,
хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для региональных (местных) нужд в соответствии с
установленным порядком выдачи и аннулирования лицензий.
4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд, с товаропроизводителями (поставщиками),
находящимися на территории Российской Федерации и Архангельской
области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если
иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье,
поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и
организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и
другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов
- десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после
поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для
государственных нужд осуществляются посредством обязательных
платежей не реже трех раз в месяц.
5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент,
качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок
расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных, областных и
региональных (местных) нужд, имущественную ответственность,
является договор, регулирующий экономические, правовые и
организационно-технические отношения товаропроизводителя
(поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам,
которые на момент его заключения были определены по соглашению
между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем
(покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из
сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные
в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для
областных и региональных (местных) нужд индексируются с учетом
уровня инфляции или согласовываются дополнительно на момент
поставки.
Изменение или расторжение договора осуществляется по
соглашению сторон и оформляется дополнительно соглашением
(протоколом).
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных, областных и
региональных (местных) нужд заключается до начала года.
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении
администрацией области и органами местного самоуправления городов
и районов области гарантий по выделению государственным заказчикам
финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки
возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям
(покупателям) из средств соответствующих бюджетов.
2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим
образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой
стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает
неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном федеральным и
настоящим законами и самим договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или
исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в
договоре, может быть лишен полностью или частично права на
получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом
1 статьи 7 настоящего закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную
сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не
предусмотрено договором.
3. В случае неисполнения обязательств договора по объему
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает
другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от
стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты
неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или
потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине
убытки в части, не покрытой неустойкой.
4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или
частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных, областных и региональных
(местных) нужд, предусмотренных договором, в случае, когда
необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного
возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине
государственного заказчика убытков в соответствии с действующим
законодательством, если иное не установлено договором.
5. Споры, возникшие между товаропроизводителями
(поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными
государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении
и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и
региональных (местных) нужд, в том числе споры о возмещении
причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в
установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по договору в случае
непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в
результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение,
градобитие, другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных, областных и региональных (местных) нужд, а также
за несвоевременное авансирование продукции растениеводства
потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу
товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы
несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки
платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3
процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке
банками с потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою
пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего областного
закона
1. Настоящий областной закон обязателен для исполнения всеми
хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на
территории Архангельской области.
2. Ввести в действие настоящий областной закон со дня его
официального опубликования.
3. Администрации области привести нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим областным законом.
Глава администрации области А.А.Ефремов
г. Архангельск.
24 апреля 1996 года.
№ 46-23-ОЗ
Отрасли
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
- 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
- 030.120.000.000.000 - Договоры и другие обязательства