Областной закон Архангельской области от 24.04.1996 № 46-23-ОЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных(местных) нужд»

Справка

Полное название Областной закон Архангельской области от 24.04.1996 № 46-23-ОЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных(местных) нужд»
Дата подписания 1996-04-24
Номер 46-23-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов от 24.4.1996 г., № 14
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова закупка, поставка, продовольствие, сельхозпродукция, сырье

Текст

А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 10.02.2004 г. № 220-28-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЛАСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕСТНЫХ) НУЖД (В редакции Областных законов Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ; от 07.10.2003 г. № 194-24-ОЗ) Настоящий областной закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и использования на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Архангельской области, независимо от форм собственности, и порядок использования закупленной продукции и продовольствия.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Государственные, областные и региональные (местные) нужды - областные потребности и потребности муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Закупка - форма организованного приобретения субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (городов и районов) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Квоты - предельные объемы гарантированной реализации сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам.

Гарантированная цена - фиксированная цена, применяемая при проведении гарантированных закупочных операций в пределах квот и обеспечивающая сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом прочих форм государственной поддержки, получение доходов, достаточных для простого и расширенного воспроизводства.

Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 07.10.2003 г. № 194-24-ОЗ).

Статья 2. Обеспечение государственных, областных и региональных (местных) нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд осуществляется в целях:

- обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения населения области и муниципальных образований;

- содействия развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- защиты товаропроизводителей агропромышленного комплекса области;

- удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием государственных, областных потребностей и потребностей муниципальных образований (городов и районов);

- выполнения областных и региональных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

- формирования областных и региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения спецпотребителей и районов области с досрочным завозом грузов.

2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов области.

Для районов Крайнего Севера и районов области с досрочным завозом грузов закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджетов городов и районов области могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и областными законами, в том числе у своих товаропроизводителей.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуется ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные на средства областного бюджета и поступившие в областной фонд, являются собственностью Архангельской области независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные за счет местных бюджетов и поступившие в региональные (местные) фонды, - собственностью органов местного самоуправления (города, района).

Статья 3. Областной и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. В Архангельской области устанавливается два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: для государственных, областных нужд (областной фонд) и местных нужд (региональные фонды).

2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера, районов области с досрочным завозом грузов, спецпотребителей, учреждений и организаций, продовольственное обеспечение которые финансируется из федерального и областного бюджетов, формирования государственного областного продовольственного резерва и оперативного резерва администрации области.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе . (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).

3. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом местного самоуправления (города, района) и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) сельхозпродукции, включая личные подсобные хозяйства. (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).

На всей территории Архангельской области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Статья 4. Заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. Администрация Архангельской области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Органы местного самоуправления городов и районов области определяют заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).

Государственными заказчиками могут быть областные органы исполнительной власти . (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 84-11-ОЗ).

2. Государственные заказчики:

осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.

3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных, региональных (местных) нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Статья 5. Гарантии предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной и региональный фонды 1. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области гарантируют:

- закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье;

- скот, мясо, птица, молоко, масло, предложенные товаропроизводителями области к реализации, закупаются в полном объеме, а картофель, овощи и яйцо - в объемах потребности спецпотребителей, школ, детских учреждений и лечебных учреждений;

- авансовую оплату в размере 50 процентов от стоимости поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева товаропроизводителем продукции растениеводства под заключенные договора;

- право на самостоятельный выбор любой формы собственности и любой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности, предусмотренной действующим законодательством и другими нормативными актами;

- поддержку товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и иных хозяйственных субъектов, осуществляющих закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных (местных) нужд, путем предоставления льгот по налогообложению, выделению целевых дотаций и субсидий, кредитов, валютных средств на льготных условиях, ассигнований из областного, городских и районных бюджетов, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- экономическое стимулирование в приобретении технических средств и технологического оборудования, современных технологий энергоносителей, отдельных видов материально-технических ресурсов (сортовых семян, племенного скота, комбикормов, минеральных удобрений и средств защиты растений, извести), связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, строительстве хранилищ и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областным Собранием депутатов, администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов в пределах их компетенции до и после заключения договоров.

3. В случае нарушения баланса производства и потребления отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включенных в перечень закупаемых в государственные, областные и региональные фонды, а также невозможности их реализации на рынке администрация области выступает гарантом ее сбыта по гарантированным ценам с учетом индексации в пределах установленных квот.

4. Государственные заказчики включают в договора конкретные льготы для предприятий, учреждений, организаций, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд.

Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. В целях формирования областного и регионального фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов области ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования областного и региональных фондов в полном объеме.

Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных, региональных (местных) нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного производства, с последующей индексацией с учетом темпов инфляции.

Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала доводят до государственных заказчиков и товаропроизводителей скорректированные закупочные гарантированные цены.

2. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по гарантированным ценам.

Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории области или на какой-либо ее части.

Сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, предъявленные товаропроизводителями к реализации сверх установленных квот, государственные заказчики закупают по договорным ценам.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области, органы местного самоуправления городов и районов в порядке, определенном администрацией области, устанавливают не реже одного раза в год нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;

предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной и региональный (местный) фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции, а также лицензируют деятельность по осуществлению закупки, поставки, переработки, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных (местных) нужд в соответствии с установленным порядком выдачи и аннулирования лицензий.

4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации и Архангельской области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).

Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных и региональных (местных) нужд индексируются с учетом уровня инфляции или согласовываются дополнительно на момент поставки.

Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительно соглашением (протоколом).

Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд заключается до начала года.

Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов.

2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном федеральным и настоящим законами и самим договором.

Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором.

3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.

4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.

5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.

6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие, другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками с потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.

Статья 9. Порядок введения в действие настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон обязателен для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области.

2. Ввести в действие настоящий областной закон со дня его официального опубликования.

3. Администрации области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом.

Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск.

24 апреля 1996 года.

№ 46-23-ОЗ

Отрасли

  • 010.110.030.000.000 - Компетенция
  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 030.120.000.000.000 - Договоры и другие обязательства