Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 19.12.1996 № 13-5-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов» |
Дата подписания |
1996-12-19 |
Номер |
13-5-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов второго созыва от 19.12.1996 г., № 5
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
контроль, палата, счет |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Утратил силу - Областной закон
Архангельской области
от 30.05.2011 г. № 288-22-ОЗ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
(В редакции Областных законов Архангельской области
от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ; от 08.11.2006 г. № 277-13-ОЗ;
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ;
от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Архангельского областного Собрания
депутатов (далее - контрольно-счетная палата) образуется
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов (далее -
областное Собрание), является постоянным органом государственного
финансового контроля. (В редакции Областного закона Архангельской
области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Архангельской области
и областным законодательством, настоящим законом и постановлениями
областного Собрания депутатов. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета
Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования
по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Областного
закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования
областных государственных средств и использования областной
собственности, оценка эффективности и целесообразности
предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств
областного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда
обязательного медицинского страхования; (В редакции Областного закона
Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);
- финансовая экспертиза проектов областных законов, а также
нормативных правовых актов областных органов государственной власти,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного
бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета
и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского
страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от
20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда
обязательного медицинского страхования и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом; (В редакции Областного закона Архангельской области
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
дефис;(Исключен - Областной закон Архангельской области
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);
- контроль за рациональностью и эффективностью использования
средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных
финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также
эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на
возвратной и безвозвратной основе;
- контроль финансовой деятельности исполнительных органов
государственной власти Архангельской области, Архангельского
областного Собрания депутатов; (В редакции Областных законов
Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ; от 22.10.2009 г. №
86-6-ОЗ)
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам
деятельности контрольно-счетной палаты; (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ)
- регулярное представление депутатам областного Собрания и
Губернатору Архангельской области информации о ходе исполнения
областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда
обязательного медицинского страхования и результатов проводимых
контрольных мероприятий. (В редакции Областных законов Архангельской
области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ).
Статья 2-1. Основные принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе
принципов законности, объективности, независимости и гласности.
( Статья дополнена - Областной закон Архангельской области от
21.01.99 г. № 107-20-03).
ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты
В состав контрольно-счетной палаты входят: председатель,
заместитель председателя и консультанты (аудиторы, эксперты или
иное название должности в соответствии со структурой, утвержденной
областным Собранием).
Структура контрольно-счетной палаты и штатное расписание
утверждаются областным Собранием по представлению председателя
контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание
контрольно-счетной палаты, предусмотренных в смете расходов
областного Собрания.
Статья 4. Председатель и заместитель председателя
контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность
Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о
назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается
областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных
депутатов областного Собрания. Кандидатура председателя
контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания
депутатов по согласованию с постоянными комиссиями председателем
областного Собрания депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты
назначается постановлением областного Собрания депутатов. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом,
регламентом контрольно-счетной палаты и планом работы,
утверждаемым областным Собранием депутатов;
- представляет областному Собранию отчеты о работе
контрольно-счетной палаты;
- принимает участие в работе сессий областного Собрания,
заседаниях Правительства Архангельской области, пользуется правом
внеочередного приема должностными лицами органов государственной
власти области. (В редакции Областных законов Архангельской области от
20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ)
Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на
должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о
назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты
принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от
числа избранных депутатов областного Собрания депутатов. Кандидатура
заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на
рассмотрение областного Собрания депутатов председателем областного
Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями.
Заместителем председателя контрольно-счетной палаты назначается
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое
образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного управления, государственного контроля, экономики,
финансов не менее семи лет или стаж государственной гражданской службы
не менее шести лет. (В редакции Областного закона Архангельской
области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с регламентом
контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя его
обязанности.
Статья 5. Консультанты контрольно-счетной палаты
Консультанты контрольно-счетной палаты возглавляют определенные
направления ее деятельности. Консультант контрольно-счетной палаты
является государственным служащим, его статус, права и обязанности
регулируются действующим законодательством, настоящим законом,
областным законом от 23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ "О государственной
гражданской службе Архангельской области". (В редакции Областного
закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
Консультанты нанимаются на службу и увольняются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. На должность
консультанта контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие
высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и
соответствующий опыт работы.
Консультанты контрольно-счетной палаты в пределах своей
компетенции, устанавливаемой регламентом контрольно-счетной
палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
закона, контрольно-счетная палата осуществляет
экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и
иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного
бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного
медицинского страхования, что предусматривает: (В редакции Областного
закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ):
- проведение оперативного контроля за исполнением областного
бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и
обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и
бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского
страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от
20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);
- экспертизу проектов областного бюджета, областных программ,
законов и иных нормативных правовых актов и документов,
затрагивающих финансовые ресурсы области;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе,
подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений
по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам,
относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению
областного Собрания, председателя и заместителя председателя
областного Собрания, а также иные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Статья 7. Организация и планирование работы
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и
текущих планов и программ, которые формируются, исходя из
необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за
исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные
мероприятия проводятся на основании постановлений областного Собрания.
(В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. №
28-3-ОЗ)
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между консультантами, функции и
взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел,
подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются
решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на
основе регламента, утвержденного областным Собранием. Методические
документы по проведению контрольных и иных мероприятий
контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных
стандартов и утверждаются председателем палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной
палаты подлежат поручения областного Собрания, а также обращения
групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ
работы подлежат запросы органов государственной власти и местного
самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается
областным Собранием по представлению председателя
контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Область действия контрольных полномочий
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются
на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и
учреждения в Архангельской области в части исполнения областного
бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного
медицинского страхования. (В редакции Областного закона Архангельской
области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются
также на органы местного самоуправления, в части средств, передаваемых
им для выполнения государственных полномочий, предприятия,
организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют
средства из областного бюджета и бюджета Архангельского областного
фонда обязательного медицинского страхования или используют областную
собственность, либо управляют ею. (В редакции Областных законов
Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 28.06.2010 г. №
178-14-ОЗ)
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
областного бюджета, использованием областной собственности и
управлением ею. (В редакции Областного закона Архангельской области от
28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ)
Статья 9. Предоставление информации по запросам
контрольно-счетной палаты
Все органы власти Архангельской области, органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо
от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять
по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в
ст. 8 настоящего закона).
При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от
проверяемых учреждений, организаций, предприятий, банков и иных
кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Информация предоставляется в недельный срок (если более
длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного
запроса за подписью председателя контрольно-счетной палаты. (В
редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. №
28-3-ОЗ)
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной
(ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную
действующим законодательством.
Статья 10. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского
страхования (В редакции Областного закона Архангельской области от
20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного
бюджета контролирует полноту и своевременность денежных
поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в
сравнении с законодательно утвержденными показателями областного
бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ,
вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме
предоставляет областному Собранию депутатов оперативный отчет о ходе
исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные
о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
утвержденными законом Архангельской области об областном бюджете на
текущий год показателями за истекший период, квартал. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их
представления в контрольно-счетную палату утверждаются областным
Собранием.
Статья 10-1. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На
основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и
развитию бюджетно-финансовой системы Архангельской области и
представляет их на рассмотрение областного Собрания депутатов.
(Дополнена - Областной закон Архангельской области от 21.01.99
г. № 107-20-03)
Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы
их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой в
соответствии с утвержденным планом.
В ходе проведения проверок на основе документального
подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового
состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов
проверяемого объекта и областного бюджета, законность,
целесообразность и эффективность расходования полученных из областного
бюджета средств, использования областной собственности. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ)
По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за
достоверность которого соответствующие должностные лица
контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата
информирует областное Собрание депутатов, Губернатора Архангельской
области, руководителей соответствующих исполнительных органов
государственной власти Архангельской области, организаций. При
выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную
ответственность, соответствующие материалы передаются в
правоохранительные органы. (В редакции Областного закона Архангельской
области от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ)
При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной
палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до
завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта
(справки).
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к
ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых
контрольно-счетной палатой.
Статья 12. Контроль за кредитными ресурсами и заемными
средствами
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из областного бюджета
кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование
кредитами и своевременностью их погашения; (В редакции Областного
закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных
средств областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда
обязательного медицинского страхования, в том числе в кредитных
учреждениях и вложением в ценные бумаги; (В редакции Областного закона
Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ)
- использованием заемных средств, привлекаемых Правительством
Архангельской области по всем видам долговых обязательств. (В редакции
Областных законов Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от
22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ).
Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет
средств от распоряжения и управления государственной
собственностью области
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате
распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от
ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по:
- проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и
дополнениям;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Архангельской области;
- проекту бюджета Архангельского областного фонда обязательного
медицинского страхования; (В редакции Областного закона Архангельской
области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);
- проектам программ, финансируемым из областного бюджета;
- проектам договоров Архангельской области, влекущим
последствия для областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию,
контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение
на основании поручений областного Собрания, его председателя,
заместителя.
Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами государственной власти Архангельской
области, органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими
правоохранительными органами на территории Архангельской области в
соответствии с действующим законодательством.
(Статья в редакции Областного закона Архангельской области
от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).
Статья 16. Полномочия консультантов контрольно-счетной палаты
при проведении проверок
Консультанты контрольно-счетной палаты при выполнении своих
служебных обязанностей по проведению контроля имеют право
беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия,
учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые
учреждения независимо от форм собственности, на которые
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать
нормальные условия для работы консультантов и специалистов
контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или обследование,
предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и
связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Консультанты контрольно-счетной палаты несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований,
в том числе представляемых в государственные органы или
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
Требования консультантов контрольно-счетной палаты, связанные
с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются
обязательными для государственных органов, а также для
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности.
Статья 16-1. Особое мнение консультанта
Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на
рассмотрение председателя контрольно-счетной палаты или его
заместителя консультантами, ответственными за их проведение. По
итогам их рассмотрения председатель контрольно-счетной палаты или
его заместитель принимает решение.
Консультанты, не согласные с решением, вправе в трехдневный
срок подать председателю контрольно-счетной палаты или его
заместителю особое мнение, которое прилагается к решению
контрольно-счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с
ним.
При представлении материалов проверок и ревизий областному
Собранию депутатов особое мнение консультантов контрольно-счетной
палаты оглашается в обязательном порядке.
(Дополнена - Областной закон Архангельской области от 21.01.99
г. № 107-20-03)
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Гарантии правового статуса работников
контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц и консультантов
контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими
своих служебных обязанностей либо добиться принятия
необоснованного решения, насильственные действия, распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей
влекут за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты и консультанты
контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости.
Статья 17-1. Информационная деятельность контрольно-счетной
палаты
Контрольно-счетная палата на основании постановления областного
Собрания предоставляет информацию средствам массовой информации. (В
редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. №
28-3-ОЗ)
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты
предоставляется областному Собранию депутатов и подлежит
обязательному опубликованию в газете, где публикуются решения
областного Собрания депутатов.
Статья 18. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации области А.А.Ефремов
г. Архангельск
19 декабря 1996 года
№ 13-5-ОЗ
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 010.110.040.000.000 - Организация деятельности
- 080.060.070.000.000 - Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)