Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 04.06.1997 № 31-9-ОЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области» |
Дата подписания |
1997-06-04 |
Номер |
31-9-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- "Волна" от 8.7.1997 г., № 27
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов от 5.6.1997 г., № 9
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
депутат, самоуправление, статус |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Действие приостановлено - Областной
закон Архангельской области
от 18.04.2007 г. № 347-17-оз
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Областных законов Архангельской области
от 09.10.98 г. № 94-18-ОЗ; от 24.01.2001 г. № 11-2-ОЗ;
от 06.06.2001 г. № 45-6-ОЗ; от 24.12.2001 г. № 82-11-ОЗ;
от 24.12.2001 г. № 83-11-ОЗ; от 27.04.2006 г. № 171-10-ОЗ;
от 29.09.2006 г. № 233-12-ОЗ; от 07.02.2007 г. № 319-15-ОЗ;
от 14.03.2007 г. № 326-16-ОЗ)
Настоящий закон определяет права, обязанности и
ответственность депутата представительного органа местного
самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные
гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Статус
депутата разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом
Архангельской области, законами Архангельской области.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат представительного органа местного
самоуправления
1. Депутатом представительного органа местного самоуправления
является избранный населением на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании представитель
населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном
органе местного самоуправления в пределах полномочий,
предусмотренных федеральным и областным законодательством,
настоящим законом, Уставом муниципального образования. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 82-11-ОЗ).
Осуществление представительным органом местного
самоуправления полномочий основывается на активном участии в его
работе каждого депутата.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его
прав, чести и достоинства.
2. Депутатами представительного органа местного
самоуправления не могут быть государственные служащие и
муниципальные служащие.
3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется
государственными интересами, интересами населения муниципального
образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит
свою работу на основе Конституции Российской Федерации,
федерального и областного законодательства, нормативных правовых
актов органов местного самоуправления.
Статья 2. Срок полномочий депутата
Депутат избирается населением муниципального образования на
срок, установленный Уставом муниципального образования. Полномочия
депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента
начала работы представительного органа местного самоуправления
нового состава. Полномочия депутата не подлежат передаче другому
лицу.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения на должность, занятие которой по
закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В
редакции Областного закона Архангельской области от 14.03.2007 г. №
326-16-ОЗ);
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
г) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно
отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим
в законную силу;
е) признания гражданина, являющегося депутатом,
недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) в случае досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного самоуправления;
и) признания решения суда, вступившего в законную силу, о
признании выборов по избирательному округу недействительными;
к) отзыва депутата избирателями;
л) в иных случаях, предусмотренных Уставом муниципального
образования.
Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах "а" - "е"
настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня принятия решения
представительного органа местного самоуправления.
Полномочия депутата в случае, указанном в пункте "з"
настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения
полномочий представительного органа местного самоуправления.
2. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается
Уставом муниципального образования в соответствии с областными
законами.
3. В случае принятия судом решения о признании результатов
выборов депутата недействительными полномочия депутата
прекращаются со дня вступления решения в законную силу.
Статья 4. Удостоверение депутата и нагрудный знак
Депутат имеет удостоверение, которым он пользуется в течение
срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, дающим ему право
при осуществлении депутатских полномочий посещать все органы
местного самоуправления на территории муниципального образования,
присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, образованных
на территории муниципального образования для проведения выборов и
референдумов, а также право беспрепятственного посещения
предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений,
расположенных на территории муниципального образования, независимо
от их подчиненности и форм собственности. Решением
представительного органа может быть предусмотрено введение
нагрудного знака депутата.
Положение об удостоверении депутата и нагрудного знака, их
образцы и описание утверждаются решением представительного органа
местного самоуправления.
По окончании срока полномочий удостоверение депутата должно
быть сдано в представительный орган местного самоуправления.
Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской
деятельности
1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без
отрыва от основной производственной или служебной деятельности. На
время заседания представительного органа местного самоуправления,
его рабочих органов и в других случаях на основании извещения,
подписанного главой местного самоуправления или руководителем
рабочего органа представительного органа местного самоуправления,
депутат освобождается от выполнения производственных или служебных
обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской
деятельностью, за счет средств местного бюджета.
2. Депутату, работающему на неосвобожденной основе, для
решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в
избирательном округе, решением представительного органа местного
самоуправления может быть предусмотрено право на освобождение от
исполнения трудовых обязанностей с сохранением средней заработной
платы. Освобождение от исполнения трудовых обязанностей
осуществляется на основании письменного уведомления депутата.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо
от форм собственности, где работают депутаты, обязаны
беспрепятственно освобождать их от выполнения служебных
обязанностей, при этом с депутата снимается обязанность выполнения
работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.
Депутат о возможном отсутствии на работе в связи с
исполнением депутатской деятельности обязан поставить в
известность администрацию предприятия, учреждения, организации.
3. Рабочие дни, использованные депутатом для участия в
заседаниях представительного органа местного самоуправления, для
работы в его органах, а также для работы в избирательном округе,
оплачиваются из средств местного бюджета в размере среднего
заработка, исчисляемого в установленном порядке по месту работы.
Статья 6. Осуществление полномочий депутата на постоянной
основе
1. В соответствии с Уставом муниципального образования депутат
может осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе. (В
редакции Областного закона Архангельской области от 07.02.2007 г. №
319-15-ОЗ).
2. Депутат, работающий на постоянной (штатной) основе в
представительном органе местного самоуправления, не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
научной, преподавательской или иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления коммерческой
организации, кроме как по поручению представительного органа
местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг
предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой
информации либо в иной публичной форме;
- получать от предприятий, организаций, учреждений,
независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц
вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ
ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Формы депутатской деятельности
Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с
другими депутатами) материалов для рассмотрения представительным
органом местного самоуправления;
б) участие в заседаниях представительного органа местного
самоуправления;
в) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий),
членом которых депутат является, согласительных комиссий
представительного органа местного самоуправления;
г) участие в работе других комитетов (комиссий);
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в выполнении поручений представительного органа
местного самоуправления;
ж) участие в осуществлении контроля за выполнением
нормативных правовых актов представительного органа местного
самоуправления;
з) обращение с депутатским запросом;
и) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных
формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 8. Участие депутата в работе представительного органа
местного самоуправления
1. Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного
органа местного самоуправления, в работе его комитетов (комиссий)
и иных подчиненных ему органов. При невозможности присутствовать
на заседании представительного органа местного самоуправления или
его комитета (комиссии) по уважительной причине депутат
заблаговременно информирует об этом руководителя представительного
органа местного самоуправления, комитета (комиссии) и прочих
органов.
2. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте
проведения заседаний представительного органа местного
самоуправления и его органов, о вопросах, вносимых на
рассмотрение, а также получает заблаговременно все необходимые
материалы по данным вопросам. Порядок извещения депутатов о
проведении заседаний представительного органа местного
самоуправления и его органов определяется регламентом
представительного органа.
Статья 9. Реализация прав депутата на заседаниях
представительного органа местного самоуправления
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым на заседаниях соответствующего
представительного органа местного самоуправления, комитета
(комиссии). При голосовании депутат имеет один голос и голосует
лично.
2. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие органы, комитеты,
комиссии, рабочие группы, формируемые представительным органом
местного самоуправления;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых
органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или
утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
- предлагать вопросы для рассмотрения представительным
органом местного самоуправления;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании
представительного органа местного самоуправления отчета или
информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или
подконтрольного представительному органу местного самоуправления;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения
представительного органа местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать
вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,
требовать ответы, давать им оценку;
- вносить поправки к проектам решений, другим актам
представительного органа местного самоуправления;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам
голосования, давать справки;
- вносить в представительный орган местного самоуправления
предложения о необходимости проведения депутатского расследования
по вопросу, отнесенному к компетенции представительного органа
местного самоуправления;
- оглашать на заседаниях представительного органа местного
самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;
- вносить предложения в представительный орган местного
самоуправления по реализации права законодательной инициативы
представительного органа.
3. Депутат, не выступивший на заседании в связи с
прекращением прений, вправе передать председательствующему текст
своего выступления, а также изложенные в письменной форме
предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
4. Порядок осуществления указанных прав депутата определяется
настоящим законом и регламентом представительного органа местного
самоуправления.
Статья 10. Депутатский запрос
1. Депутат имеет право обратиться к должностным лицам
местного самоуправления, руководителям структурных подразделений
органов местного самоуправления, а также к руководителям
предприятий и организаций, расположенных на территории
муниципального образования, государственных и иных органов,
предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим
общественное значение для жителей, проживающих на территории
муниципального образования. Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, органами местного
самоуправления или должностными лицами Конституции Российской
Федерации, федерального или областного законодательств,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо
затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то
представительный орган признает его особой формой обращения -
депутатским запросом, рассматривает его на своем заседании и
принимает решение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос,
обязаны дать устный или письменный ответ на запрос в сроки и в
порядке, установленном представительным органом. По предложению
автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может
быть приглашено представительным органом на заседание (либо
слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке,
установленном регламентом представительного органа.
3. Запрос, ответ на него и принятое представительным органом
местного самоуправления по результатам рассмотрения решение
оглашаются на заседании представительного органа местного
самоуправления.
Статья 11. Порядок рассмотрения предложений и замечаний,
внесенных депутатом на заседании представительного органа местного
самоуправления
Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции
органов местного самоуправления, высказанные депутатом на
заседании представительного органа местного самоуправления или
переданные в письменной форме председательствующему на заседании,
рассматриваются представительным органом местного самоуправления,
его органами либо направляются на рассмотрение соответствующим
органам и должностным лицам.
Органы государственной власти, органы местного
самоуправления, должностные лица, которым направлены предложения и
замечания депутата, внесенные на заседании представительного
органа местного самоуправления, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в пятнадцатидневный срок и о результатах сообщить в
представительный орган местного самоуправления, осуществляющий
контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний
депутата.
Статья 12. Участие депутата в выполнении поручений
представительного органа местного самоуправления и его органов
1. Депутат обязан выполнять поручения представительного
органа местного самоуправления и его органов, данные в пределах их
компетенции.
2. По поручению представительного органа местного
самоуправления или его органов депутат имеет право участвовать в
проверке работы расположенных на территории муниципального
образования органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по
вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа
местного самоуправления.
3. О результатах проверки депутат информирует органы местного
самоуправления, соответствующие органы государственной власти,
предприятия, учреждения, организации и, в случае необходимости,
вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных
недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к
ответственности лиц, виновных в нарушении законности.
Статья 13. Право депутатов на объединение в депутатские
группы и иные депутатские объединения
Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные
депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок
деятельности депутатских групп и их права определяются
регламентом, другими нормативными правовыми актами
представительного органа местного самоуправления.
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ
Статья 14. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа,
ответственен перед ними и им подотчетен.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и
законных интересов своих избирателей:
- не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, изучает
общественное мнение, нужды и запросы населения, информирует о них
представительный орган местного самоуправления и, при
необходимости, вносит предложения в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления и
общественные объединения;
- участвует в организации и контроле за исполнением решений
представительного органа местного самоуправления и его органов,
затрагивающих интересы избирателей округа;
- способствует развертыванию различных форм общественного
самоуправления, социальной активности граждан, вовлечению их в
управление государственными, местными и общественными делами.
3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во
время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Депутат, в целях обеспечения прав, свобод, законных
интересов избирателей, взаимодействует с органами и должностными
лицами государственной власти, органами и должностными лицами
местного самоуправления, депутатами областного Собрания депутатов,
представительных органов местного самоуправления, общественными
объединениями.
Статья 15. Права депутата в связи с работой в избирательном
округе
В своем избирательном округе депутат имеет право:
- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных
интересов своих избирателей, в том числе рассматривать поступившие
от них предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах
своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся
в них вопросов;
- проводить собрания избирателей округа;
- проверять по собственной инициативе с привлечением при
необходимости общественности ставшие ему известными из обращений
граждан, организаций и иных источников сведения о нарушениях
законов, прав и законных интересов граждан и организаций,
проявлении волокиты и бюрократизма, получать необходимую для этого
информацию, требовать от соответствующих органов и должностных лиц
устранения выявленных нарушений; при этом депутат не вправе
вмешиваться в процесс дознания, следствия и судопроизводства;
- участвовать в заседаниях органов территориального
общественного самоуправления, расположенных на территории своего
избирательного округа, в собраниях трудовых коллективов, граждан
по месту жительства.
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТА И ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 16. Право депутата на нормотворческую инициативу
Депутат имеет право на нормотворческую инициативу, которое
осуществляется в форме внесения в представительный орган местного
самоуправления:
- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
предложений о разработке и принятии нормативных правовых актов
органов местного самоуправления;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие
нормативные правовые акты органов местного самоуправления либо о
признании этих актов утратившими силу.
Порядок осуществления права нормотворческой инициативы
определяется регламентом представительного органа местного
самоуправления.
Статья 17. Право депутата на получение и распространение
информации
1. Депутат в установленном порядке обеспечивается
документами, принятыми органами местного самоуправления,
должностными лицами органов местного самоуправления, а также
документами, информационными и справочными материалами, официально
распространяемыми органами государственной власти и общественными
объединениями.
2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам
своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой
информации. При этом материалы, представляемые депутатом по
поручению представительного органа местного самоуправления,
комитета (комиссии), подлежат обязательному опубликованию в срок,
согласованный с депутатом.
Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием
должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется
правом безотлагательного приема должностными лицами органов
государственной власти и местного самоуправления, руководителями и
должностными лицами структурных подразделений органа местного
самоуправления, руководителями предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, общественных объединений и
воинских частей, расположенных на территории муниципального
образования.
Статья 19. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений
депутата
1. Должностные лица органов государственной власти области,
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех
форм собственности, общественных объединений, иные должностные лица,
к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или
представить запрашиваемые им документы и сведения в течение десяти
дней. (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.98
г. № 94-18-ОЗ)
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата
дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов
руководители органов или должностные лица, указанные в части первой
настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в
трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный
ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня
получения обращения депутата.
2. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, к
которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять
меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения
виновных к ответственности с последующим информированием об этом
депутата. (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.98 г. № 94-18-ОЗ).
Статья 20. Право депутата на бесплатный проезд при исполнении
депутатских обязанностей
1. При исполнении депутатских обязанностей депутат на территории
муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на
всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси),
а в сельской местности - на автомобильном транспорте общего
пользования пригородного и междугородного сообщения (за исключением
такси), а также на водном и железнодорожном транспорте пригородного
сообщения.
2. Порядок и условия бесплатного проезда депутата, порядок
расчетов с транспортными организациями, а также условия использования
депутатом личного автотранспорта в связи с осуществлением депутатской
деятельности определяются представительным органом местного
самоуправления.
Статья 21. Гарантии трудовых прав и социальные гарантии
депутата
1.(Исключен - Областной закон Архангельской области
от 29.09.2006 г. № 233-12-ОЗ).
2. Депутат из числа военнослужащих и других категорий
граждан, служба которых регулируется уставами и положениями,
работающий в представительном органе местного самоуправления на
постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий
направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной
основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы
(государственной, муниципальной службы) по специальности, стаж
работы (государственной, муниципальной службы), дающей право на
установление процентных надбавок и других льгот, установленных
действующим законодательством.
4. Депутату, работающему в представительном органе на
постоянной основе, гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие ему исполнение им
должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской
области, органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи;
д) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период работы на
постоянной основе в представительном органе местного
самоуправления или после ее прекращения, но наступившей в связи с
исполнением им должностных обязанностей;
ж) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
з) переподготовка и повышение квалификации с сохранением
денежного содержания на период обучения;
и) предоставление с учетом характера исполняемых должностных
обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за
использование личного транспорта в служебных целях;
к) единовременное пособие в случае смерти депутата его семье
в размере до 12 месячных денежных содержаний.
Уставами муниципальных образований, другими нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления могут
предусматриваться дополнительные гарантии для депутата.
Статья 22. Гарантии от необоснованных действий в отношении
депутата
Депутат не может быть подвергнут обыску, арестован, привлечен к
уголовной ответственности на территории соответствующего
муниципального образования без согласия прокурора области. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 27.04.2006 г. № 171-10-ОЗ).
Статья 23.(Исключена - Областной закон Архангельской области
от 24.01.2001 г. № 11-2-03).
Статья 24. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата
1. Отпуск депутату предоставляется администрацией
предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы)
в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с
разделением отпуска на части).
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на
постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск не менее 24 рабочих дней и другие
дополнительные отпуска в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 25. Возмещение расходов, связанных с материальным
обеспечением деятельности депутата
1. Расходы органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением
деятельности депутата, оплачиваются за счет местного бюджета путем
перечисления средств на счета соответствующих организаций с
последующим их отнесением через местный финансовый орган на смету
расходов представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат имеет право на внеочередную установку телефона за
счет средств, предусматриваемых на обеспечение деятельности
представительного органа местного самоуправления.
Статья 26. Помощники депутата
Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат
вправе иметь помощника (помощников) для работы в своем
избирательном округе, в том числе одного на оплачиваемой основе.
Оплата труда помощника производится за счет средств бюджета
муниципального образования, выделяемых на содержание
представительного органа местного самоуправления.
Права и обязанности помощника (помощников) депутата, порядок
работы и срок его полномочий определяются положением, утверждаемым
представительным органом местного самоуправления. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. № 83-11-ОЗ).
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 27. Ответственность за невыполнение законных
требований депутата, препятствование выполнению депутатских
полномочий
Невыполнение должностными лицами органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений законных требований депутата
либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение
установленных настоящим законом сроков представления информации
или представление ими заведомо ложной информации влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Ответственность за неправомерное воздействие на
депутата, членов его семьи и родственников
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и
родственников, оказанное с целью повлиять на его голосование по
каким-либо вопросам, а также с целью принуждения его к прекращению
депутатской деятельности или изменению ее характера, если
отсутствуют признаки уголовно наказуемого преступления, влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Ответственность за посягательство на честь и
достоинство депутата
Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им
депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата
либо распространение информации о его депутатской деятельности в
искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим законом
Законы области, нормативные правовые акты органов
государственной власти области, Уставы муниципальных образований,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
приводятся в соответствие с настоящим законом в течение шести
месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 31. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. (Исключен - Областной закон Архангельской области
от 24.01.2001 г. № 11-2-ОЗ).
Глава администрации области А.А. Ефремов
г.Архангельск
" 4 " июня 1997 года
№ 31-9-03
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 010.160.040.000.000 - Статус депутата представительного органа местного самоуправления