Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 05.06.1997 № 32-9-ОЗ «О благотворительных организациях в Архангельской области» |
Дата подписания |
1997-06-05 |
Номер |
32-9-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- "Волна" от 15.7.1997 г., № 28
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов от 5.6.1997 г., № 9
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
благотворительность, организации |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Утратил силу - Областной закон
Архангельской области
от 07.10.2003 г. № 190-24-ОЗ
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Областных законов Архангельской области
от 25.02.98 г. № 62-14-ОЗ; от 16.09.99 г. № 158-24-ОЗ;
от 09.07.2002 г. № 102-15-ОЗ)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий закон устанавливает и конкретизирует условия
правового регулирования деятельности благотворительных организаций
в Архангельской области, определяет социально-значимые цели
благотворительной деятельности, формы взаимодействия и поддержки
благотворительных организаций органами государственной власти.
Статья 2. Действующее в Архангельской области
законодательство о благотворительной деятельности
Действующее в Архангельской области законодательство о
благотворительной деятельности и благотворительных организациях
состоит из соответствующих положений Конституции Российской
Федерации, законов и правовых актов Российской Федерации,
настоящего закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных
актов.
Статья 3. Цели благотворительной деятельности
В Архангельской области социально значимыми целями
благотворительной деятельности, регулируемой настоящим законом,
признаются:
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных
на оказание материальной помощи, медицинскую и социальную
реабилитацию малообеспеченных, безработных; лиц, нуждающихся в
попечении, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и
интеллектуальных особенностей испытывают затруднения в реализации
своих прав и законных интересов;
- оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий,
экологических, промышленных и иных катастроф, в результате
этнических и иных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и
вынужденным переселенцам;
- организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой
социальной защите, в том числе для увольняемых в запас
военнослужащих и членов их семей, а также содействия их
профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству;
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных
на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, в
защиту материнства, детства, отцовства;
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных
на содействие духовному развитию человека в сферах просвещения,
образования, науки, культуры, искусства и религии;
- поддержка и реализация программ, направленных на охрану
здоровья и пропаганду здорового образа жизни, физической культуры
и массового спорта;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий,
имеющих историческую, культурную или природоохранную значимость, а
также мест захоронения.
Статья 4. Благотворительная организация
Благотворительная организация - общественная некоммерческая
организация (объединение), фонд, учреждение или иная
предусмотренная законодательством организационная форма, созданная
для реализации благотворительных целей путем осуществления
благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных
категорий его граждан.
Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения
и унитарные предприятия не могут выступать учредителями
благотворительной организации.
Благотворительная деятельность осуществляется на основе
разработанной благотворительной программы или пакета
благотворительных программ.
Благотворительная программа - комплекс мероприятий по
осуществлению благотворительной деятельности, направленных на
достижение социально значимых целей. Программа включает цели и
задачи, механизмы ее реализации, смету предполагаемых поступлений
и планируемых расходов, этапы и сроки реализации мероприятий,
ожидаемые результаты и социальный эффект программы.
Статья 5. Источники формирования имущества, доходов и
расходование средств благотворительной организацией
Источниками формирования имущества и доходов
благотворительной организации могут быть:
- членские взносы;
- вклады учредителей;
- добровольные пожертвования и благотворительные гранты;
- доходы от внереализационных операций, включая доходы от
акций и других ценных бумаг;
- поступления от мероприятий по привлечению ресурсов, включая
организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных
массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору
благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в
соответствии с действующим законодательством, реализация
имущественных пожертвований в соответствии с пожеланиями
жертвователей и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
- поступления из бюджета и внебюджетных фондов;
- доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от
созданных благотворительной организацией хозяйственных
организаций;
- труд работников организации и добровольцев;
- другие источники доходов, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и связанные с осуществлением
благотворительной организацией основной деятельности.
Средства благотворительной организации могут расходоваться на
благотворительные цели и на содержание благотворительной
организации.
На благотворительные цели, если благотворителем или
благотворительной программой не установлено иное, должно быть
использовано не менее восьмидесяти процентов пожертвований в
денежной форме в течение года с момента получения пожертвований.
Благотворительная организация не вправе использовать на
оплату труда административно-управленческого аппарата более 20%
финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год.
Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц,
участвующих в реализации благотворительной программы.
На благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в
соответствии с действующим законодательством платежей в бюджет
должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов:
- доходов от внереализационных операций, включая доходы от
акций и других ценных бумаг;
- доходов от мероприятий по привлечению ресурсов;
- доходов от предпринимательской деятельности и хозяйственных
организаций, созданных благотворительной организацией.
Поступления из областного бюджета и областных государственных
внебюджетных фондов должны быть израсходованы на благотворительные
цели полностью.
Благотворительная организация не вправе направлять
пожертвования, сделанные на определенные цели, на иные цели, в том
числе благотворительные, без согласия лица или организации,
осуществившей пожертвования.
Благотворительная организация не вправе расходовать свои
средства и использовать свое имущество для поддержки и оказания
помощи коммерческим предприятиям, политическим партиям, движениям
и группам, на проведение избирательных кампаний.
Средства, расходуемые на содержание организации, могут
включать затраты на:
- заработную плату персонала;
- начисления на заработную плату;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- командировки и служебные разъезды;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- капитальный и текущий ремонт;
- арендную плату;
- прочие расходы.
Раздел 2. Взаимодействие государственных органов
и благотворительных организаций
Статья 6. Общественная коллегия при главе администрации области.
Взаимодействие между органами государственной власти и
благотворительными организациями осуществляется через общественную
коллегию при главе администрации области.
Порядок формирования и деятельности общественной коллегии
определяется положением об общественной коллегии, которое утверждается
главой администрации области.
Общественная коллегия при главе администрации области:
- осуществляет консультации и выработку рекомендаций по
осуществлению благотворительной деятельности;
- принимает участие в разработке областных благотворительных
программ;
- дает рекомендации регистрирующему органу на предоставление
благотворительным организациям статуса "благотворительная в
Архангельской области";
- участвует в подготовке и рассмотрении законодательных и
нормативных актов Архангельской области, служащих поддержке и развитию
благотворительной деятельности.
(В редакции Областного закона Архангельской области
от 16.09.99 г. № 158-24-ОЗ).
Статья 7. Регистрация и удостоверение статуса
"благотворительной организации в Архангельской области".
Государственная регистрация организаций, имеющих намерение
заниматься благотворительной деятельностью, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
предусмотренном для некоммерческих организаций, с учетом их
организационно-правовых форм.
Общественные организации, имеющие права юридических лиц,
занимающиеся или предполагающие заниматься на территории
Архангельской области деятельностью, цели, а также принципы
формирования и расходования средств на которую соответствуют
указанным в статьях 3, 5 настоящего закона, и направленной на
решение социально-значимых для области проблем, могут получить
статус "благотворительная в Архангельской области".
Предоставление статуса осуществляется исключительно по
инициативе благотворительной организации.
Предоставление статуса не зависит от наличия или отсутствия
слова "благотворительная" в ее названии и уставе, а определяется
соответствием целей и задач организации, ее фактической
деятельности настоящему закону.
Статус "благотворительная организация в Архангельской
области" дает право на территории Архангельской области на
пользование налоговыми и иными льготами, установленными настоящим
законом и другими нормативными актами Архангельской области,
принятыми в соответствии с ним. Данные льготы предоставляются
независимо и сверх льгот, установленных законами Российской
Федерации для благотворительных организаций и других участников
благотворительной деятельности.
Организация, получившая статус "благотворительная в
Архангельской области", заносится в областной Реестр. Решение о
предоставлении статуса и занесении в Реестр принимается
регистрирующим органом с учетом рекомендаций общественной коллегии
при главе администрации области. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 16.09.99 г. № 158-24-ОЗ)
Предоставление статуса "благотворительной организации в
Архангельской области" производится на основании следующих
документов:
- заявления;
- копии устава (положения) организации;
- копии регистрационного свидетельства;
- плана финансово-хозяйственной деятельности для вновь
созданных организаций и отчета о финансово-хозяйственной
деятельности за последний год для организаций, существующих более
года;
- документов, подтверждающих наличие источников поступления
средств на благотворительную деятельность.
В результате рассмотрения документов регистрирующим органом
может быть принято одно из следующих решений:
- о предоставлении организации статуса и занесении ее в
Реестр благотворительных организаций в Архангельской области;
- об отказе в предоставлении статуса;
- о запросе дополнительной информации о деятельности
организации.
Решение о предоставлении статуса, отказе в его предоставлении
или запросе дополнительной информации принимается в течении месяца
со дня представления документов в регистрирующий орган.
При принятии решения о запросе дополнительной информации о
деятельности организации окончательное решение принимается в
течении месяца со дня принятия этого решения или пятнадцати дней с
момента поступления дополнительной информации.
Основанием для отказа в предоставлении статуса могут быть:
- недостоверность сведений в представленных документах и
материалах;
- несоответствие уставных норм, плана финансово-хозяйственной
деятельности или отчета о финансово-хозяйственной деятельности
требованиям, установленным статьями 3, 4, 5 настоящего закона;
При поступлении в регистрирующий орган письменных уведомлений
государственных контрольных органов о нарушениях уставной
деятельности регистрирующий орган направляет в благотворительную
организацию предписание об устранении выявленных нарушений в
установленный срок, но не более трех месяцев.
Статус может быть аннулирован в случае нарушения
благотворительной организацией действующего законодательства по
решению регистрирующего органа или в судебном порядке.
Основанием для аннулирования статуса могут быть:
- невыполнение в установленные сроки предписания
регистрирующих и налоговых органов об устранении выявленных
нарушений;
- повторные аналогичные нарушения, за которые организация
предупреждалась в письменной форме;
- реорганизация, изменение уставных норм, учитываемых при
выдаче свидетельства.
При отказе в предоставлении статуса организация может
претендовать на его получение повторно на общих основаниях через
три месяца, при аннулировании статуса - через один год. В этих
случаях дополнительно представляются документы, свидетельствующие
об устранении причин отказа в предоставлении, продлении срока
действия или аннулирования свидетельства.
В случае изменения наименования, юридического адреса,
банковских реквизитов, устава организации без изменения условий,
учитываемых при выдаче свидетельства, организация обязана в
десятидневный срок уведомить регистрирующий орган для внесения
соответствующих изменений в Реестр благотворительных организаций.
В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых
при предоставлении статуса, предоставление статуса должно быть
заявлено заново.
Регистрирующий орган в установленные сроки направляет реестр,
а также информацию о внесенных в него изменениях и дополнениях в
налоговые органы в качестве официального документа для контроля за
правильностью применения установленных льгот. По обращению
благотворительной организации предоставляется выписка из Реестра.
Статья 8. Контроль за деятельностью благотворительных
организаций.
Государственный контроль за источниками и размерами доходов
благотворительных организаций, полнотой и своевременностью уплаты
налогов осуществляется налоговыми органами.
Государственный контроль за соответствием деятельности
благотворительной организации уставным целям осуществляется
регистрирующим органом.
Контроль может осуществляться в следующих формах:
- на основании представляемых в регистрирующий орган годовых
отчетов о деятельности благотворительной организации;
- на основании результатов проверки деятельности
благотворительной организации, осуществляемой по решению
регистрирующего органа, в связи с поступившими представлениями
государственных контрольных органов, заявлениями граждан или
организаций, осуществляющих пожертвования, рекомендациями
общественной коллегии при главе администрации области. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. № 158-24-ОЗ)
Годовой отчет о деятельности представляется в регистрирующий
орган в установленные законодательством сроки. Отчет должен
содержать следующие разделы:
- копии годовых балансовых счетов;
- описание проведенных благотворительных программ и других видов
основной деятельности с указанием достигнутых результатов;
- сведения о должностных лицах, возглавляющих руководящие
органы;
- содержание планируемых благотворительных программ.
В случае не предоставления в срок годового отчета
регистрирующий орган направляет по юридическому адресу организации
письменное уведомление. Непредоставление благотворительной
организацией отчета в течение трех месяцев со дня направления
повторного уведомления может являться основанием для аннулирования
свидетельства о регистрации благотворительной организации.
Раздел 3. Государственная поддержка организаций,
имеющих статус "благотворительные
в Архангельской области"
Статья 9. Формы государственной поддержки благотворительных
организаций
Органы государственной власти и местного самоуправления
Архангельской области признают общественную значимость
благотворительной деятельности, гарантируют и обеспечивают защиту
предусмотренных законодательством прав и интересов организаций,
занимающихся благотворительной деятельностью.
Благотворительные организации, нуждающиеся в государственной
поддержке своей деятельности, направленной на реализацию
социально-значимых целей, и имеющие статус "благотворительная в
Архангельской области", имеют право на:
- предоставление льгот по областным налогам и сборам и
федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в областной
бюджет;
- преимущественное предоставление в аренду помещений для
организации их уставной деятельности;
- освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в
государственной собственности;
- установление тарифов за пользование услугами связи в
размерах, предусмотренных для населения;
- участие в конкурсах на предоставление государственных
социальных заказов и государственных грантов для финансирования
целевых благотворительных программ с высокой социальной значимостью;
- передачу в собственность благотворительных организаций на
бесплатной или льготной основе государственного имущества,
осуществляемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
Органы местного самоуправления Архангельской области могут
освобождать благотворительные организации от арендной платы за
занимаемые ими помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а
также передавать в собственность благотворительным организациям на
бесплатной или льготной основе муниципальное имущество, устанавливать
тарифы на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных для
бюджетных организаций.
Статья 10. Налоговые льготы для благотворительных организаций
Благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная
в Архангельской области", могут освобождаться от налогов в пределах
сумм, зачисляемых в областной бюджет.
Абзац. (Утратил силу - Областной закон Архангельской области от
09.07.2002 г. № 102-15-ОЗ).
Статья 11. (Утратила силу - Областной закон Архангельской
области от 09.07.2002 г. № 102-15-ОЗ)
Статья 12. Аренда помещений благотворительными организациями
Благотворительной организации, нуждающейся в аренде помещения,
необходимого для организации уставной деятельности, со стороны
государственных органов и общественной коллегии при главе
администрации области оказывается необходимая помощь в поиске и
оформлении аренды помещения. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 16.09.99 г. № 158-24-ОЗ)
Благотворительная организация может быть освобождена от арендной
платы за занимаемое помещение.
Статья 13. Предоставление благотворительным организациям
социальных заказов и государственных благотворительных грантов
Государственные органы могут принимать решение о размещении
социальных заказов или выделении средств (государственных грантов) для
реализации социально-значимых для Архангельской области целевых
программ.
Размещение государственным заказчиком социальных заказов, а также
предоставление государственных грантов на выполнение целевых
социальных программ производится на основе проведения открытых
публичных конкурсов.
Организации, имеющие статус "благотворительная в Архангельской
области", имеют преимущественное право на получение государственного
социального заказа и государственного гранта на выполнение целевых
социальных программ.
Благотворительные организации, определенные по итогам конкурса
исполнителями социального заказа или получившие государственный грант,
несут ответственность за использование полученных средств в
соответствии с государственным контрактом, соглашением и действующим
законодательством.
Финансирование социального заказа может осуществляться за счет
средств бюджета либо за счет предоставления налоговых льгот.
Порядок и условия заключения, исполнения и расторжения контрактов
на выполнение социальных заказов, а также порядок и условия
предоставления государственных грантов определяются администрацией
области.
Статья 14. Введение в действие настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации области А.А.Ефремов
г. Архангельск
5 июня 1997 года
№ 32-9-ОЗ
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 010.170.010.120.000 - Иные объединения, движения и союзы
- 030.000.000.000.000 - Гражданское право
- 030.030.050.070.000 - Иные виды некоммерческих организаций