Справка
Полное название |
Закон Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дата подписания |
2000-05-26 |
Номер |
22/2000-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Газета "Астраханские известия" от 15.6.2000 г., № 24
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
защита, население, природный, ситуация, территория, характер, чрезвычайный |
Текст
Утратил силу - Закон Астраханской
области
от 20.09.2006 г. № 60/2006-ОЗ
ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О защите населения и территории Астраханской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Принят областным Представительным Собранием 19 мая 2000 года
Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона от 21
декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. №
1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и регулирует отношения в процессе деятельности
органов государственной власти Астраханской области, органов местного
самоуправления, а также организаций, независимо от их
организационно-правовой формы, по реализации государственной политики
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 1. Астраханская областная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Защита населения и территории Астраханской области от
чрезвычайных ситуаций возлагается на Астраханскую областную подсистему
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Она организуется по территориальному и
производственному принципу и должна иметь координирующие органы,
органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения,
информационного обеспечения, общую сеть наблюдения и лабораторного
контроля.
2. Координирующими органами Астраханской областной подсистемы
являются:
на областном уровне, охватывающем территорию Астраханской области
- комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской
области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города, района
в городе - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3. Органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям являются:
на областном уровне - главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;
на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Астрахани, отнесенного к группе по
гражданской обороне, и закрытого административного территориального
образования города Знаменск, а также отделы по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления
области.
4. Органами повседневного управления Астраханской областной
подсистемы являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций.
Статья 2. Обеспечение связью и оповещение органов управления и
населения
1. Своевременное доведение до органов управления распоряжений и
сигналов о приведении в различные степени готовности, оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях и его действиях в сложившейся
обстановке, обмен информацией между органами управления осуществляется
по каналам областной системы связи и оповещения.
2. При обеспечении связи органам управления для проведения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
оповещении населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях
используются каналы общегосударственной сети связи Астраханской
области, каналы ведомственных сетей связи, табельные средства связи
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, силы и средства организаций, привлекаемых для
защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Эксплуатационно-техническое обслуживание стационарной
аппаратуры оповещения, находящейся в ведении управлений, отделов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и установленной на
предприятиях связи, поддержание ее в постоянной готовности
осуществляют предприятия связи городов и районов области на договорной
основе.
4. Для оповещения рабочих, служащих и населения, проживающего в
районах функционирования опасных производственных объектов, создаются
локальные системы оповещения за счет средств этих объектов.
Статья 3. Силы и средства Астраханской области для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти Астраханской области, органы
местного самоуправления, предприятия и организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах своей
компетенции, создают необходимые силы и средства для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав этих сил должен
соответствовать уровню опасности возникновения чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера и включать в себя
аварийно-спасательные подразделения, специализированные бригады,
формирования гражданской обороны.
2. В целях централизованного использования по предназначению в
общую группировку сил Астраханской области по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются территориальные силы
специализированных аварийно-спасательных служб (организаций) и
аварийно-спасательных формирований.
Статья 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей
среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, фуража,
сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными, отравляющими
(ядовитыми) веществами и бактериальными средствами, другими опасными
средствами и микроорганизмами организуется и проводится
специализированными и иными лабораториями территориальных организаций
и учреждений, на которые возложены функции наблюдения и контроля.
2. В целях оперативного и непрерывного сбора информации по
результатам наблюдения и контроля эти организации и учреждения
образуют единую сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее -
СНЛК) гражданской обороны области.
3. Общее руководство СНЛК возлагается на главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
Астраханской области. Сеть наблюдения и лабораторного контроля
функционирует на основании Положения о СНЛК гражданской обороны
Астраханской области, утвержденного Главой Администрации области и
согласованного со всеми заинтересованными государственными комитетами,
ведомствами, учреждениями, организациями, включенными в структуру
СНЛК.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Статья 5. Основные мероприятия защиты населения в чрезвычайных
ситуациях
При возникновении чрезвычайных ситуаций, исходя из складывающейся
обстановки, для обеспечения безопасности населения проводятся
комплексные правовые, организационные, эколого-защитные,
санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические и специальные
мероприятия, направленные на предотвращение или предельное снижение
угрозы жизни и здоровья людей, потери их имущества и нарушения условий
жизнедеятельности в зонах чрезвычайных ситуаций.
Для защиты жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях,
исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие основные
мероприятия:
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших
действиях в сложившейся обстановке;
укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения
помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в
специальных защитных сооружениях;
эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации;
использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и
кожных покровов;
оказание медицинской помощи;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зонах чрезвычайных ситуаций;
поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.
Статья 6. Основные мероприятия защиты территории в чрезвычайных
ситуациях
Для защиты территории в чрезвычайных ситуациях, исходя из
складывающейся обстановки, осуществляются следующие мероприятия:
тушение природных пожаров;
проведение инженерных берегоукрепительных работ;
ликвидация деформации русла рек;
сбор и захоронение твердых активных химически опасных веществ;
уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур;
ликвидация аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и активных
химических опасных веществ на местности;
проведение работ по ликвидации загрязнения водной среды от
разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на морских, речных судах.
Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Органы государственной власти Астраханской области, местного
самоуправления, руководство предприятий и организаций должны
организовывать ликвидацию чрезвычайных ситуаций на своей территории
собственными подготовленными силами и средствами под непосредственным
руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
При масштабах чрезвычайной ситуации, когда имеющимися силами и
средствами ее ликвидировать невозможно, органы местного
самоуправления, руководители организаций, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация, обращаются за помощью к вышестоящей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном
порядке привлекаются силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
2. Руководители служб гражданской обороны Астраханской области,
района, города обязаны по требованию соответствующих председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям организовать необходимое
обеспечение спасательных и аварийно-восстановительных работ при
чрезвычайных ситуациях и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего
населения.
Статья 8. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, областного бюджета, страховых
фондов и других источников.
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
осуществляют в установленном порядке сбор сведений в целях
прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций.
Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны
передаваться в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Государственная экспертиза в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и
выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и
правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам
производственного и социального назначения, которые могут быть
источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и
территории осуществляется на территории Астраханской области
специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
и органами Администрации Астраханской области.
Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и
контроля в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с
задачами, возложенными на областную подсистему единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение исполнения действующего законодательства в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на
соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта,
независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, их
должностными лицами и работниками, а также гражданами.
3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными
органами государственного надзора и контроля, специально
уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности, и
главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации Астраханской области.
Эти органы осуществляют надзор и контроль в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе принципа
разделения функций в пределах компетенции, предоставленной им
законодательными актами, определяющими их статус, а также взаимных
соглашений о порядке взаимодействия.
Статья 12. Создание и использование резервов материальных и
финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:
резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации
Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые
за счет средств областного бюджета;
резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного
самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за
счет средств местных бюджетов;
резервы материальных и финансовых ресурсов организаций,
находящихся в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, создаваемые за
счет собственных средств.
Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов
определяются органом, их образующим.
Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается нормативными
правовыми актами Администрации Астраханской области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Администрации области А.П. Гужвин
г. Астрахань
"26" мая 2000 г.
Рег. № 22/2000-ОЗ
Отрасли
- 160.040.000.000.000 - Безопасность общества