Закон Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Справка

Полное название Закон Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата подписания 2000-05-26
Номер 22/2000-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Газета "Астраханские известия" от 15.6.2000 г., № 24
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова защита, население, природный, ситуация, территория, характер, чрезвычайный

Текст

Утратил силу - Закон Астраханской области от 20.09.2006 г. № 60/2006-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принят областным Представительным Собранием 19 мая 2000 года Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и регулирует отношения в процессе деятельности органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по реализации государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 1. Астраханская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций возлагается на Астраханскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она организуется по территориальному и производственному принципу и должна иметь координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения, общую сеть наблюдения и лабораторного контроля.

2. Координирующими органами Астраханской областной подсистемы являются:

на областном уровне, охватывающем территорию Астраханской области - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города, района в городе - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

3. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на областном уровне - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;

на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Астрахани, отнесенного к группе по гражданской обороне, и закрытого административного территориального образования города Знаменск, а также отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления области.

4. Органами повседневного управления Астраханской областной подсистемы являются:

пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций.

Статья 2. Обеспечение связью и оповещение органов управления и населения 1. Своевременное доведение до органов управления распоряжений и сигналов о приведении в различные степени готовности, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и его действиях в сложившейся обстановке, обмен информацией между органами управления осуществляется по каналам областной системы связи и оповещения.

2. При обеспечении связи органам управления для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещении населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях используются каналы общегосударственной сети связи Астраханской области, каналы ведомственных сетей связи, табельные средства связи органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, силы и средства организаций, привлекаемых для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

3. Эксплуатационно-техническое обслуживание стационарной аппаратуры оповещения, находящейся в ведении управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и установленной на предприятиях связи, поддержание ее в постоянной готовности осуществляют предприятия связи городов и районов области на договорной основе.

4. Для оповещения рабочих, служащих и населения, проживающего в районах функционирования опасных производственных объектов, создаются локальные системы оповещения за счет средств этих объектов.

Статья 3. Силы и средства Астраханской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах своей компетенции, создают необходимые силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав этих сил должен соответствовать уровню опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и включать в себя аварийно-спасательные подразделения, специализированные бригады, формирования гражданской обороны.

2. В целях централизованного использования по предназначению в общую группировку сил Астраханской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются территориальные силы специализированных аварийно-спасательных служб (организаций) и аварийно-спасательных формирований.

Статья 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля 1. Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными, отравляющими (ядовитыми) веществами и бактериальными средствами, другими опасными средствами и микроорганизмами организуется и проводится специализированными и иными лабораториями территориальных организаций и учреждений, на которые возложены функции наблюдения и контроля.

2. В целях оперативного и непрерывного сбора информации по результатам наблюдения и контроля эти организации и учреждения образуют единую сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области.

3. Общее руководство СНЛК возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области. Сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует на основании Положения о СНЛК гражданской обороны Астраханской области, утвержденного Главой Администрации области и согласованного со всеми заинтересованными государственными комитетами, ведомствами, учреждениями, организациями, включенными в структуру СНЛК.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Статья 5. Основные мероприятия защиты населения в чрезвычайных ситуациях При возникновении чрезвычайных ситуаций, исходя из складывающейся обстановки, для обеспечения безопасности населения проводятся комплексные правовые, организационные, эколого-защитные, санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические и специальные мероприятия, направленные на предотвращение или предельное снижение угрозы жизни и здоровья людей, потери их имущества и нарушения условий жизнедеятельности в зонах чрезвычайных ситуаций.

Для защиты жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях, исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие основные мероприятия:

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях в сложившейся обстановке;

укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях;

эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;

оказание медицинской помощи;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Основные мероприятия защиты территории в чрезвычайных ситуациях Для защиты территории в чрезвычайных ситуациях, исходя из складывающейся обстановки, осуществляются следующие мероприятия:

тушение природных пожаров;

проведение инженерных берегоукрепительных работ;

ликвидация деформации русла рек;

сбор и захоронение твердых активных химически опасных веществ;

уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур;

ликвидация аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и активных химических опасных веществ на местности;

проведение работ по ликвидации загрязнения водной среды от разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на морских, речных судах.

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти Астраханской области, местного самоуправления, руководство предприятий и организаций должны организовывать ликвидацию чрезвычайных ситуаций на своей территории собственными подготовленными силами и средствами под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

При масштабах чрезвычайной ситуации, когда имеющимися силами и средствами ее ликвидировать невозможно, органы местного самоуправления, руководители организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

2. Руководители служб гражданской обороны Астраханской области, района, города обязаны по требованию соответствующих председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям организовать необходимое обеспечение спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Статья 8. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, областного бюджета, страховых фондов и других источников.

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в установленном порядке сбор сведений в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций.

Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны передаваться в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территории осуществляется на территории Астраханской области специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами Администрации Астраханской области.

Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, их должностными лицами и работниками, а также гражданами.

3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными органами государственного надзора и контроля, специально уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности, и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области.

Эти органы осуществляют надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения функций в пределах компетенции, предоставленной им законодательными актами, определяющими их статус, а также взаимных соглашений о порядке взаимодействия.

Статья 12. Создание и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:

резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств областного бюджета;

резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств местных бюджетов;

резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, находящихся в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет собственных средств.

Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов определяются органом, их образующим.

Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "26" мая 2000 г.

Рег. № 22/2000-ОЗ

Отрасли

  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества