Справка
Полное название |
Закон Астраханской области от 24.02.1997 № 2 «О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области» |
Дата подписания |
1997-02-24 |
Номер |
2 |
Источники официального опубликования |
- Газета "Астраханские известия" от 14.8.1997 г., № 33
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
прогнозирование, программа, развитие, социально-экономическое, территориальный |
Текст
Утратил силу - Закон Астраханской
области
от 29.10.2004 г. № 54/2004-ОЗ
ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О территориальном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Астраханской
области
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы комплексных
прогнозов социально-экономического развития Астраханской области и
программ социально-экономического развития Астраханской области, а
также порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Закон разработан на основании Федерального закона Российской
Федерации от 20.07.95 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и
программах социально-экономического развития Российской Федерации".
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области
- это система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления
социально-экономического развития Астраханской области, основанные на
законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально-
экономического развития Астраханской области используются при принятии
областными органами законодательной и исполнительной власти конкретных
решений в Астраханской области социально-экономической политики.
2. Концепция социально-экономического развития Астраханской
области представляет собой систему представлений о стратегических
целях и приоритетах социально-экономической политики, осуществляемой
на территории Астраханской области, важнейших направлениях и средствах
реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Астраханской
области является комплексной системой целевых ориентиров
социально-экономического развития Астраханской области и планируемых
областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Статья 2. Система комплексных прогнозов социально-экономического
развития Астраханской области
1. Администрация области обеспечивает разработку комплексных
прогнозов социально-экономического развития Астраханской области
(далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы. Методическое и
организационное руководство работой по прогнозированию осуществляет
комитет экономики администрации области.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
исходя из комплексного анализа демографической ситуации,
научно-технического потенциала, социальной структуры, геополитического
положения территории, состояния природных ресурсов и перспектив
изменения названных факторов.
3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы
социально-экономического развития подведомственных территорий, которые
в установленные сроки представляются в комитет экономики администрации
Астраханской области. С учетом представленных материалов комитетом
экономики администрации Астраханской области разрабатываются прогнозы
социально-экономического развития Астраханской области.
В составе всех прогнозов отдельно выделяется прогноз развития
государственного сектора экономики.
4. Разработка прогнозов осуществляется в сроки, установленные
Правительством Российской Федерации.
5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в
нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и
внешних политических, экономических и других факторов.
6. Прогнозы социально-экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры,
научно-технического развития, внешнеэкономическкой деятельности,
динамики производства и потребления, уровня и качества жизни,
экологической обстановки, социальной структуры, а также систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Разработка прогнозов ведется по формам и с учетом рекомендаций
Министерства экономики Российской Федерации.
7. Реализация прогнозов социально-экономического развития по
отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется
соответствующими подразделениями администрации Астраханской области,
на которые возложены функции государственного управления этой
отраслью. При этом учитывается предложения и намерения предприятий и
организаций всех форм собственности, расположенных на территории
Астраханской области.
РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Статья 3. Комплексное прогнозирование социально-экономического
развития Астраханской области на долгосрочную
перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на
долгосрочную перспективу комитет экономики администрации Астраханской
области организует разработку концепции социально-экономического
развития Астраханской области на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития Астраханской
области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты
социально-экономического развития территории, определяются возможные
цели развития, пути и средства их достижения.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
и концепции социально-экономического развития Астраханской области на
долгосрочную перспективу определяются постановлением главы
администрации Астраханской области по представлению комитета экономики
администрации области, в соответствии с порядком, определяемым
Правительством Российской Федерации.
5. Данные прогноза социально-экономического развития Астраханской
области на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики, осуществляемой на территории Астраханской области, данные
прогноза социально-экономического развития и концепции
социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную
перспективу используются при разработке прогнозов
социально-экономического развития и программ социально-экономического
развития территории на среднесрочную перспективу.
Статья 4. Территориальное прогнозирование и программа
социально-экономического развития Астраханской области
на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
на среднесрочную перспективу устанавливается постановлением главы
администрации области, в соответствии с порядком, определяемым
Правительством Российской Федерации.
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
4. На основе программы социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанной
Правительством Российской Федерации, администрация Астраханской
области разрабатывает программу социально-экономического развития
Астраханской области на среднесрочную перспективу.
5. В программе социально-экономического развития Астраханской
области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Астраханской
области за предыдущий период и характеристика состояния экономики
Астраханской области;
концепция программы социально-экономического развития
Астраханской области на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
внешнеэкономическая политика.
6. Программа социально-экономического развития Астраханской
области на среднесрочную перспективу представляется администрацией
Астраханской области в Астраханское областное Представительное
Собрание и направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование
социально-экономического развития Астраханской области
на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу разрабатывается на основе анализа выполнения программы
социально-экономического развития Астраханской области на
среднесрочную перспективу, исходя из задач на предстоящий год,
содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации
Федеральному собранию.
2. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
3. Администрация Астраханской области одновременно с
представлением проекта областного бюджета представляет Астраханскому
областному Представительному собранию следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития Астраханской области за
прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса на территории Астраханской
области;
перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию
за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
перечень и объемы поставок продукции для федеральных и областных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики с выделением областного.
Администрацией области представляются, при необходимости, проекты
законов Астраханской области, предусматривающие меры по реализации
задач социально-экономического развития Астраханской области в
предстоящем году.
4. В перечне областных целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации целевых
программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их
выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих областных
целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации
областных целевых программ в целом и по годам с указанием источников
финансирования;
объемы финансирования областных целевых программ за счет средств
областного бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
5. Областные целевые программы разрабатываются отделами,
управлениями, департаментами, комитетами администрации Астраханской
области по курируемым отраслям в сроки, устанавливаемые Правительством
Российской Федерации и главой администрации Астраханской области, и
представляются в комитет экономики администрации Астраханской области
вместе с заявками на их финансирование.
Комитет экономики администрации Астраханской области анализирует
поступившие программы и направляет в Министерство экономики Российской
Федерации бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета,
в финансовое управление администрации Астраханской области - на
финансирование из областного бюджета.
Отделы, управления, департаменты, комитеты администрации
Астраханской области, подготовившие целевые программы и заявки по ним,
решают с соответствующими федеральными органами исполнительной власти
- заказчиками вопросы о включении бюджетных заявок Астраханской
области в федеральные целевые программы.
6. Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития,
получения и использования доходов от распоряжения областным
государственным имуществом, а также программу повышения эффективности
использования областной собственности.
7. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
определяется Астраханским областным Представительным Собранием при
обсуждении проекта областного бюджета на предстоящий год.
8. Итоги социально-экономического развития Астраханской области
за предыдущий год представляются администрацией Астраханской области в
Астраханское областное Представительное Собрание не позднее февраля
текущего года и подлежат опубликованию.
9. Астраханский областной комитет государственной статистики
обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Астраханской
области и публикует информационно-статистические данные о
социально-экономическом положении Астраханской области.
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Администрация Астраханской области разрабатывает и принимает
необходимые нормативные документы в целях реализации постановлений
Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской
Федерации по вопросам прогнозирования социально-экономического
развития регионов и данного Закона Астраханской области.
Глава Администрации области А.П. Гужвин
г. Астрахань
"24" февраля 1997 г.
рег. № 2
Отрасли
- 020.030.010.000.000 - Общие положения
- 020.030.020.030.000 - Региональные программы