Закон Белгородской области от 30.09.1994 № 1 «О законах Белгородской области и других нормативных правовых актах»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Белгородской области от 30.09.1994 № 1 «О законах Белгородской области и других нормативных правовых актах»
Дата подписания 1994-09-30
Номер 1
Источники официального опубликования
  • Бюллетень Белгородской областной Думы от 15.10.1994 г., № 3
Статус действия Утратил силу
Подписан САВЧЕНКО
Ключевые слова акт, нормативный, обжалование, порядок, принятие, рассмотрение

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Белгородской области от 22.09.2003 г. № 93 О законах Белгородской области и других нормативных правовых актах областной Думы (В редакции Законов Белгородской области от 16.05.95 г. № 17; от 16.11.95 г. № 38; от 01.09.97 г. № 128) Принят областной Думой 22 сентября 1994 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Право законодательной инициативы в Белгородской областной Думепринадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области,областному суду, арбитражному суду в лице их председателей,прокурору области, органам местного самоуправления в Белгородскойобласти, а также в порядке народной инициативы гражданамБелгородской области при наличии не менее 10000 подписей. Субъектами законодательной инициативы могут вноситься какпредложения о необходимости разработки того или иного правового(законодательного) акта области, так и проект правового(законодательного) акта области. Проекты актов, исходящие от государственных и общественныхорганов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отграждан, могут быть внесены в областную Думу через государственныеорганы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы. Белгородская областная Дума в рамках собственной компетенциисамостоятельно и в полном объеме осуществляет правовоерегулирование по вопросам, находящимся вне пределов веденияРоссийской Федерации и совместного ведения Российской Федерации иБелгородской области. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 2. К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся: а) законодательные акты - Устав области и законы области; б) иные нормативные акты - постановления областной Думы,положения, регламенты, правила; в) акты ненормативного характера (индивидуальные акты) -распоряжения председателя областной Думы; г) акты резолютивного характера - обращения, заявления, резолюциии др. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Глава 2. Законодательная инициатива Статья 3. Проект правового акта представляется субъектом законодательнойинициативы в виде концепции правового акта (с описанием структуры актаили без таковой) или в виде текста, содержащего нормы с постатейнымразбиением. Проекты иных правовых актов (постановлений, заявлений и т.п.)представляются в виде законченного текста (содержащего нормы или несодержащего нормы, как, например, в заявлении). Законодательное предложение представляется в виде конкретнойформулировки наименования правового акта, разработка которого помнению инициатора необходима. Статья 4. Проект закона области, внесенный в областную Думу в порядкезаконодательной инициативы, представляется вместе с заключениемсоответствующей юридической службы и с пояснительной запиской, вкоторой содержится: обоснование необходимости его принятия, его целей и основныхположений, его места в системе действующего законодательства, а такжепрогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; сведения о состоянии законодательства в данной сферерегулирования; перечень законов и иных правовых актов, отмены, изменения идополнения которых потребует принятие данного закона; предложения о разработке правовых актов, принятие которыхнеобходимо для реализации данного закона; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проектазакона, реализация которого потребует дополнительных материальных ииных затрат). Внесение законодательного предложения должно также сопровождатьсяуказанной выше пояснительной запиской. Если форма представленного проекта не отвечает указаннымтребованиям настоящей статьи, то такой проект должен быть возвращенобластной Думой субъекту законодательной инициативы. Проекты законов и иных правовых актов, представленных в областнуюДуму (в том числе и от депутатов областной Думы), подлежатобязательной регистрации в канцелярии аппарата областной Думы. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 5. Если форма представленного проекта соответствует необходимымтребованиям, то областная Дума включает его в план проведениязаседания сессии областной Думы вслед за ранее принятым к рассмотрениюпроектом правового акта, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящим законом, когда проект акта может быть рассмотрен наближайшем заседании или во внеочередном порядке. Глава администрации области может вносить проекты правовых(законодательных) актов с предложением об их срочном рассмотрении(ситуация законодательной необходимости), такие проекты подлежатобязательному включению в повестку дня сессии областной Думы ирассматриваются ею не позднее чем в двухнедельный срок. Перед рассмотрением проекта на заседании областной Думы порешению председателя Думы, по инициативе одной или несколькихпостоянных комиссий, депутатов областной Думы может быть назначенопроведение депутатского слушания по данному проекту или по вопросунеобходимости разработки проекта данного акта. При этом определяетсяпостоянная комиссия, ответственная за проведение депутатского слушанияпо проекту акта. Проект акта, внесенный в областную Думу и принятый ею крассмотрению, направляется председателем областной Думы всоответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данныйпроект. В случае направления проекта акта в несколько комиссий из ихчисла определяется головная комиссия по проекту. Статья 6. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте ихпроведения доводится до сведения депутатов областной Думы,инициаторов рассматриваемого вопроса органов местногосамоуправления, а также передается средствам массовой информации непозднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.Председательствующим на депутатских слушаниях является председательсоответствующей комиссии. Не допускается проведение депутатских слушаний во время,отведенное для заседаний областной Думы. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемомувопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрениябольшинством депутатов областной Думы, принявших участие в слушаниях. Материалы депутатских слушаний используются в работе областнойДумы, направляются ее комиссиям. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Глава 3. подготовка проектов правовых актов к первому чтению (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 7. По решению комиссии, ответственной за подготовку проекта акта,он направляется на заключение главе администрации области и вправовую службу аппарата областной Думы. Комиссией устанавливаетсясрок, до которого необходимо представить в комиссию заключение.Этот срок не может быть установлен менее четырнадцати дней, заисключением случаев, когда областная Дума рассматривает данныйпроект во внеочередном порядке, в этом случае этот срок не можетбыть менее пяти дней. Проект в необходимых случаях подлежит научной экспертизенезависимых специалистов. Замечания и предложения, поступившие в процессе рассмотренияпроекта от главы администрации области, в обязательном порядкерассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий. Комиссии, участвовавшие в работе над проектом, принимают меры поурегулированию возникших разногласий по поводу содержания проекта илицелесообразности его разработки. Вопросы, по которым не достигнутосогласие, вносятся на рассмотрение сессии областной Думы. Экспертиза может быть проведена и на последующих этапахразработки и рассмотрения проекта акта. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 8. Обсуждение проекта акта в комиссиях происходит открыто, можетосвещаться средствами массовой информации. Субъекты законодательной инициативы, внесшие рассматриваемыйпроект или предложение о его разработке, приглашаются на заседаниекомиссии по рассмотрению проекта акта или предложения в обязательномпорядке. О результатах рассмотрения субъекты законодательнойинициативы информируются. Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательнойинициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии,вправе направлять им свои замечания и предложения по рассматриваемомувопросу в письменном виде. О результатах рассмотрения замечаний ипредложений комиссии информируют авторов. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектаили предложения, они рассматриваются комиссией одновременно. Статья 9. Проект правового акта после рассмотрения его соответствующимикомиссиями (ей) и необходимые материалы к нему направляются головнойкомиссией председателю областной Думы для внесения его на рассмотрениеДумой в соответствии с планом рассмотрения вопросов, включенных вповестку дня заседаний сессий областной Думы. Комиссия представляет также список приглашенных на рассмотрениепроекта Думой лиц. Глава 4. рассмотрение законопроектов (первое чтение проектов) (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 10. Обсуждение законопроекта начинается с доклада лица, внесшегозаконопроект или представителя от имени субъекта законодательнойинициативы, внесшего законопроект на рассмотрение областной Думы. Вдокладе дается общая оценка концепции законопроекта, его структуры иосновных положений (если представлен текст с постатейным разбиением),а также аргументируется необходимость его принятия. После сообщения авторов законопроекта головная комиссия,ответственная за разработку законопроекта, представляет содоклад. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиямобластной Думы, которые представили различные заключения, тозаслушиваются содоклады тех комиссий, которые не согласны с решениемголовной комиссии. Статья 11 Рассмотрение законопроектов в областной Думеосуществляется в трех чтениях, если областной Думой применительно кконкретному законопроекту не будет принято другое решение (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 12. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских групп, депутатов областнойДумы и Федерального Собрания Российской Федерации, полномочногопредставителя Президента Российской Федерации, представителейадминистрации области, органов местного самоуправления, других лиц,приглашенных для участия в обсуждении. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы,покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядкезаслушивается заключение главы администрации области. При отрицательном заключении главы администрации области попроекту закона области рассмотрение такого проекта на заседанииобластной Думы откладывается на срок, определенный на заседанииобластной Думы. В течении определенного областной Думой времени законопроектдорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетнойоснове Думой и администрацией. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) В течении этого времени проект правового (законодательного) актаобласти дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой напаритетной основе Думой и администрацией. Статья 13. При обсуждении законопроекта в первом чтении по предложениюинициаторов могут голосоваться отдельные положения проекта, если онипредставлены в проекте в нескольких вариантах. Решение о поддержке илиотклонении того или иного варианта положения законопроекта принимаетсябольшинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Статья 14. По результатам обсуждения законопроекта в первомчтении областная Дума может решить: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над нимс учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Думаможет установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения егона второе чтение. Областная Дума может принять решение об областном народномобсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. При внесении более одного законопроекта по одному и тому жевопросу областная Дума рассматривает их в ходе первого чтенияодновременно и принимает решение, какой из них принять за основу длядальнейшей работы, что означает также отклонение другихзаконопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены вобластную Думу повторно до принятия ее окончательного решения позаконопроекту, принятому в первом чтении. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении,считается принятым, если за него проголосовало большинство отустановленного общего числа депутатов областной Думы. Это решениеоформляется постановлением областной Думы. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 15. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Думаустанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его навторое чтение. Областная Дума может принять решение об областном всенародномобсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В этом случаетекст законопроекта, подготовленного авторами или головной комиссией,подлежит опубликованию. Глава 5. Доработка законопроектов ко второму чтению (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 15. Если в первом чтении в качестве законопроекта принимаетсяконцепция без конкретного текста законопроекта, то головная комиссияотвечает за разработку текста законопроекта в соответствии с принятойконцепцией и после этого рассылает его субъектам законодательнойинициативы для внесения поправок. При разработке текста законопроекта комиссия может привлекатьпредставителей государственных и общественных органов, ученых,специалистов. Для этого могут создаваться рабочие группы. Статья 16. Поправки к проекту правового акта, принятого в первом чтении,вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию. Поправкивносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьизаконопроекта, либо предложений об исключении отдельных пунктов,частей или статей законопроекта. Все поправки, внесенные в головнуюкомиссию, подлежат обязательной регистрации. Поправки не должны противоречить нормам Конституции РоссийскойФедерации и федеральному законодательству, в этом случае они нерассматриваются и на обсуждение областной Думы во втором чтении невыносятся. Поправки могут содержать нормы, противоречащие Уставуобласти и ранее принятым законам области, но в этом случаеодновременно с ними вносятся конкретные поправки в вышеназванныеправовые акты, в случае несоблюдения перечисленных условий поправки нерассматриваются и на обсуждение областной Думы не выносятся. Авторыотклоненных по перечисленным выше мотивам поправок в обязательномпорядке извещаются об этом. Поправки, внесенные после установленного срока, нерассматриваются, о чем извещаются авторы поправок. Статья 17. Головная комиссия изучает поступившие поправки и проводит ихобобщение. Представители субъектов законодательной инициативы - авторыпоправок вправе уточнить их текст в ходе обсуждения поправок вкомиссии. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежатрассмотрению на заседании комиссии, которая вправе согласиться с нимии включить в текст законопроекта или внести на рассмотрение областнойДумы предложение об отклонении поправок. На заседание комиссии, прирассмотрении внесенных поправок, в обязательном порядке приглашаютсяавторы поправок или их представители, которые вправе участвовать вобсуждении. (Кроме случаев, когда законопроекты выносятся навсенародное обсуждение). Перед внесением законопроекта на рассмотрение областной Думыво втором чтении текст законопроекта и поправки к нему направляютсяголовной комиссией на правовую, лингвостилистическую и иныеспециализированные экспертизы не менее чем за 10 дней допроведения. После их проведения текст доработанного законопроектапредставляется областной Думе для включения проекта в повестку днясессии областной Думы для рассмотрения во втором чтении. Вместе стекстом проекта закона, подготовленного ко второму чтению,комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных котклонению, таблица поправок, одобренных комиссией, илисравнительная таблица, содержащая первоначальный текстзаконопроекта и текст с внесенными изменениями и дополнениями.Одновременно подлежит обязательному внесению перечень областныхзаконодательных и иных нормативных актов, подлежащих отмене илиизменению в связи с принятием областного закона, а такжепредставляется текст поправок, которые будут внесены в действующиеобластные законодательные и иные нормативные акты в случае принятиязаконопроекта. В случае несоблюдения перечисленных выше условий областная Думанаправляет представленный законопроект в соответствующую комиссию длянеобходимого оформления. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Глава 6. рассмотрение законопроектов (второе чтение) (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 18. Вначале второго чтения законопроекта с докладом выступаетпредставитель комиссии, ответственной за его разработку. Докладчиксообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комиссии, опоступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступаетавтор законопроекта или представитель субъекта законодательнойинициативы, внесшего законопроект. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 19 После доклада и содоклада председательствующий на заседаниивыясняет, имеются ли возражения отдельных депутатов или депутатскихгрупп по поводу поправок, одобренных головной комиссией при доработкепроекта и внесенных в текст. Если возражения имеются, то после того,как будут выслушаны возражения и ответы на них представителя головнойкомиссии, председательствующий ставит на голосование вопрос принятиязаконопроекта в доработанном виде за основу. Законопроект считаетсяпринятым за основу, если за это предложение проголосовало большинстводепутатов от установленного числа депутатов областной Думы. В случае принятия законопроекта за основупредседательствующий ставит на голосование вопрос об утверждениирекомендации представителя головной комиссии по отклонениюсоответствующих поправок. При утверждении областной Думой даннойрекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроектаво втором чтении. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) В случае, если законопроект не принят за основу, то областнаяДума может принять решение в соответствии со статьей 13 настоящегоЗакона. Если принято решение о дальнейшем обсуждениизаконопроекта, областная Дума переходит к рассмотрению поправок,отклоненных ответственной комиссией. Обсуждение и принятие решений поотклоненным поправкам производится в том же порядке, что и поодобренным комиссией поправкам в соответствии со ст. 18 настоящегозакона. После принятия решения по отклоненным поправкам производитсяголосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результатеголосования областная Дума принимает законопроект во втором чтениилибо отклоняет его. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Если после доклада и содоклада по рассматриваемому законопроектуу депутатов областной Думы не возникает возражений,председательствующий на сессии может поставить вопрос на голосование опринятии законопроекта в целом. Статья 20. Поправки к законопроекту рассматриваются только в письменном видеи голосуются отдельно. По каждой рассматриваемой поправке выступаетпредставитель головной комиссии и автор поправки, после чего поправкаставится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовалобольшинство депутатов от установленного числа депутатов областнойДумы. После рассмотрения всех поправок к данной статье, если принятахотя бы одна из них, ставится на голосование статья в целом, онасчитается принятой, если за это проголосовало большинство депутатов отустановленного числа депутатов областной Думы. В таком же порядке голосуются главы, разделы законопроекта. Еслистатья, глава или раздел не приняты в целом, то областная Думапереходит к рассмотрению следующих частей законопроекта, а дляразрешения противоречия создается согласительная комиссия. По предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатовобластной Думы может быть поставлено на голосование предложение оботклонении всех поправок, рассмотренных и отклоненных головнойкомиссией без рассмотрения их областной Думой. Это предложениесчитается принятым, если за него проголосовало большинство депутатовот установленного числа депутатов областной Думы. Принятый во втором чтении законопроект направляется вкомиссию областной Думы, ответственную за подготовку проекта закона,для устранения с участием правового отдела аппарата областной Думывозможных внутренних противоречий, установления правильныхвзаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текстазаконопроекта при втором чтении. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 21. Поправки считаются принятыми, если за них (отдельно илиблоком) проголосовало большинство депутатов от установленного числадепутатов областной Думы. Предложение о принятии законопроекта в целом считается принятым,если за него проголосовало большинство депутатов от установленногочисла депутатов областной Думы, в противном случае законопроектсчитается в целом не принятым и областная Дума может создатьсогласительную комиссию по доработке законопроекта или принять решениев соответствии со статьей 13 настоящего Закона. В случае принятия законопроекта в целом считаются также принятымив целом поправки к действующим областным законодательным и инымнормативным актам, которые необходимо внести в связи с принятиемрассматривавшегося законопроекта. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Глава 7. Вступление законопроектов в силу (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. № 17) Статья 22. Принятый областной Думой закон передается главе администрацииобласти для подписания и опубликования не позднее чем в семидневныйсрок после его принятия областной Думой. (В редакции Закона Белгородской области от 16.11.95 г. № 38) Статья 23. Глава администрации области обязан в течение семи дней с моментапоступления закона либо подписать его, либо направить его в областнуюДуму для повторного рассмотрения с мотивированным заключением опричинах возврата. Возвращая закон, глава администрации области предлагает своюредакцию закона в целом, либо отдельных разделов, глав, статей, ихчастей и пунктов, либо мотивированно сообщает в своем послании онецелесообразности или незаконности принятия данного Закона. Статья 24. Законы области, возвращенные главой администрации области дляповторного рассмотрения, направляются областной Думой на заключениеголовной или специально созданной в этом случае комиссии, котораярассматривает их в течение семи дней или в иной срок, установленныйобластной Думой. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать областнойДуме: повторно принять закон в ранее принятой редакции; принять закон в редакции, предложенной главой администрацииобласти; согласиться с отдельными изменениями, предложенными главойадминистрации области; в этом случае закон рассматривается всоответствии с процедурой, установленной настоящим Законом дляпринятия законопроектов во втором чтении, и направляется главеадминистрации как вновь принятый законопроект; согласиться с предложением главы администрации области онецелесообразности принятия данного закона. После этого областная Дума включает вопрос о повторномрассмотрении закона в повестку дня заседания областной Думы впервоочередном порядке. Статья 25. Повторное обсуждение закона начинается с выступления главыадминистрации области или его представителя, затем заслушиваетсясообщение соответствующей комиссии об итогах рассмотрения заключенияглавы администрации. После этого может быть принято решение опроведении обсуждения закона. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляетсяглаве администрации области или его представителю. На голосование первым ставится предложение принять закон вредакции главы администрации области или согласиться с предложениемглавы администрации области. Решение считается принятым, если за негопроголосовало более половины от установленного числа депутатовобластной Думы. Если первое предложение не принято, на голосование ставитсявопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятойобластной Думой. Вопрос считается принятым, если за него проголосовалоне менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы. В случае, если не будет принято ни одно из указанных вышерешений, может быть создана согласительная комиссия. Порядокформирования и деятельности согласительной комиссии определяетсяобластной Думой и главой администрации области. В этом случае Законподлежит подписанию главой администрации области в течение семи дней смомента его повторного принятия и обнародованию. Статья 26. После подписания главой администрации законов, принятых областнойДумой, затрагивающих права, свободы и обязанности человека игражданина, они вступают в силу одновременно на всей территорииБелгородской области по истечении десяти дней после дня ихофициального опубликования, если самим законом не установлен инойпорядок вступления их в силу (но не ранее, чем с момента ихофициального опубликования). Статья 27. Отдельные законы Белгородской области могут быть обнародованынемедленно после их принятия и подписания главой администрации порадио и телевидению и вступают в силу по истечении семи дней со дня ихобъявления, если иной срок не указан в самом Законе. Статья 28. Законы области ииные нормативные правовые акты областной Думы могут быть доведены довсеобщего сведения (обнародования) по телевидению, радио, разосланыгосударственным органам и органам местного самоуправления, переданы поканалам связи, распространены в машиночитаемой форме. Доведенные до всеобщего сведения (обнародованные) законы областивступают в силу по истечении 7 дней со дня их объявления, если инойсрок не указан в самом законе. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 29. Официальным опубликованием законов области и иных нормативныхправовых актов областной Думы считается первая публикация ихполного текста в областном периодическом издании. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 30. Собрание правовых актов Белгородской области" учреждаетсяобластной Думой и администрацией области и является официальнымизданием. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. № 128) Статья 31. Принятые областной Думой правовые (законодательные) акты областии другие постановления могут быть обжалованы в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации и отменены решениемсуда. Глава 8. Дополнительные и переходные положения Статья 32. Порядок обсуждения и принятия Устава (Основного Закона)Белгородской области определяется на сессии депутатами областной Думыс учетом мнения населения, администрации области и органов местногосамоуправления. Порядок принятия поправок, изменений и дополнений в Ґ0тав областиопределяется самим Уставом. Статья 33. Реализация права законодательной инициативы областной Думы вФедеральном Собрании Российской Федерации осуществляется в порядке и всоответствии с процедурами, установленными для областныхзаконопроектов. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 30 сентября 1994 г. № 1

Отрасли

  • 010.140.020.010.000 - Стадии прохождения проекта законопроекта
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.040.010.000 - Общие вопросы