Закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 347-ОД «О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления»

Справка

Полное название Закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 347-ОД «О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления»
Дата подписания 1999-12-17
Номер 347-ОД
Источники официального опубликования
  • "Волгоградская правда" от 11.1.2000 г., № 2
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова потребление, производство, система, отходы, безопасный, обращение

Текст

Утратил силу - Закон Волгоградской области от 11.07.2005 г. № 1079-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления Принят областной Думой 25 ноября 1999 года Настоящий Закон определяет основы региональной системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающей определение полномочий, функций контроля, управления, а также источников финансирования и способов достижения конечного результата - предотвращения вредного воздействия выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления, их использования и обращения.

Положения настоящего Закона регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 1. Цель и основные принципы настоящего Закона Целью настоящего Закона является повышение жизненного уровня населения, создание максимальной комфортности среды обитания человека с учетом потенциальных возможностей Волгоградской области, мировых достижений науки и техники, форм территориальной организации производств, уровня социальной, производственной и рыночной инфраструктуры и т.п.

Основными принципами региональной политики в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, в сочетании с основными принципами государственной политики, являются:

сокращение выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления;

экологически чистое ресурсопотребление;

максимально полное использование отходов производства и потребления;

повышение рентабельности экологических мероприятий;

превышение ставок платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления над ставками платы за использование отходов производства и потребления;

совершенствование системы дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды с учетом выделяемых и освоенных средств на выполнение природоохранных мероприятий;

ответственность собственников отходов производства и потребления до момента отчуждения права собственности на отходы производства и потребления специальному предприятию Волгоградской области;

системный и комплексный подход к проблеме ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

сопряженность отраслевых и региональных показателей экономики и экологии;

формирование организационно-устойчивых структурных связей.

Статья 2. Компетенция Волгоградской областной Думы Волгоградская областная Дума:

рассматривает и утверждает основные направления деятельности - ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

совместно с администрацией Волгоградской области осуществляет законодательное и нормативное обеспечение политики в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

контролирует целевое использование финансовых средств, выделенных на выполнение программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

устанавливает и определяет порядок налоговых и иных льгот хозяйствующим субъектам, деятельность которых относится к сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека.

Статья 3. Компетенция администрации Волгоградской области Администрация Волгоградской области:

разрабатывает основные направления деятельности в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных и иных целевых программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающих сокращение выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, их использование и обращение с ними;

определяет порядок проведения инвентаризации образующихся на территории Волгоградской области выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления;

организует контроль за деятельностью специального предприятия Волгоградской области;

утверждает дифференцированные ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные вредные воздействия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

утверждает региональные экологические критерии и нормативы качества среды обитания человека;

выделяет из областного бюджета средства на реализацию программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека;

определяет уполномоченные органы в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Статья 4. Специальное предприятие Волгоградской области Для реализации региональных программ, проектов и мероприятий в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, а также системной и комплексной хозяйственной деятельности по использованию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещению и обращению отходов производства и потребления и решения иных экологических задач администрация Волгоградской области учреждает специальное государственное унитарное предприятие Волгоградской области (далее - Предприятие).

Предприятие является организующим звеном региональной эколого-экономической системы, включающей системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды, безопасного обращения с отходами производства и потребления.

Предприятие создается на базе существующих организаций и объектов по обеспечению экологической безопасности выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещению отходов производства и потребления и их использованию, с соответствующим обеспечением, а также предприятий, деятельность которых относится к экологической сфере, за исключением предприятий по обеспечению сбора и транспортирования отходов производства и потребления.

Предприятие руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также уставом Предприятия.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, включающей сферу безопасного обращения с отходами производства и потребления в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Законом.

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области:

разрабатывают, а после положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждают муниципальные программы, проекты, мероприятия и порядок осуществления выбросов, сбросов и обращения отходов производства и потребления;

устанавливают порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования;

принимают участие в разработке региональных целевых программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, а также обеспечения безопасности выбросов, сбросов и размещения отходов производства и потребления;

организуют на своей территории инвентаризацию образующихся выбросов, сбросов, временное размещение и движение отходов производства и потребления;

представляют данные по образованию и движению отходов для регионального банка данных по отходам производства и потребления;

обусловливают реализацию региональных и иных целевых программ по обеспечению безопасного осуществления выбросов, сбросов загрязняющих веществ и обращения отходов производства и потребления, при выделении соответствующих финансовых ресурсов;

организовывают и обеспечивают дифференцированный сбор, порядок временного хранения, транспортирование и передачу отходов производства и потребления специальному предприятию Волгоградской области;

содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на своей территории;

выделяют земельные участки для размещения отходов производства и потребления по согласованию с уполномоченными органами Волгоградской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;

организуют, координируют и контролируют деятельность всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления;

осуществляют контроль за природопользователями по рекультивации загрязненных отходами земель;

проводят среди населения, с участием средств массовой информации, разъяснительную работу о правовых, экологических и экономических аспектах проблемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и обращения с отходами производства и потребления.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории муниципального образования без согласования с уполномоченными органами Волгоградской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность перед населением и органами государственной власти Волгоградской области за обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований.

Статья 6. Источники финансирования работ 1. Финансирование работ по созданию региональной системы ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека основывается на множественности источников, их целевой ориентации и может осуществляться из бюджетов всех уровней, внебюджетных и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области.

2. Финансирование работ по реализации региональных целевых программ, проектов и мероприятий в сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека осуществляется за счет долей средств, поступающих от взимания платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, в доход Государственного учреждения "Экологический фонд Волгоградской области", включая долю местных экологических фондов в согласованном с заинтересованными сторонами размере;

за пользование водными объектами;

за пользование недрами;

за пользование минерально-сырьевой базой;

а также за счет:

доли бюджета Волгоградской области по разделу "Природоохранные мероприятия";

отчислений предприятий, учреждений и организаций на исполнение региональных научных и (или) научно-технических программ и проектов через фонд развития науки и техники Волгоградской области.

3. Средства бюджета Волгоградской области, используемые для финансирования негосударственных объектов ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания человека, выделяются только на договорной, возвратной и конкурсной основе.

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 17 декабря 1999 года № 347-ОД

Отрасли

  • 090.010.060.000.000 - Отходы промышленности. Вторичное сырье