Справка
Полное название |
Закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 347-ОД «О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления» |
Дата подписания |
1999-12-17 |
Номер |
347-ОД |
Источники официального опубликования |
- "Волгоградская правда" от 11.1.2000 г., № 2
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
потребление, производство, система, отходы, безопасный, обращение |
Текст
Утратил силу - Закон Волгоградской
области от 11.07.2005 г. № 1079-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О системе безопасного обращения с отходами производства и
потребления
Принят областной Думой 25 ноября 1999 года
Настоящий Закон определяет основы региональной системы
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека, включающей определение полномочий,
функций контроля, управления, а также источников финансирования и
способов достижения конечного результата - предотвращения вредного
воздействия выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов
производства и потребления, их использования и обращения.
Положения настоящего Закона регулируются законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Волгоградской области.
Статья 1. Цель и основные принципы настоящего Закона
Целью настоящего Закона является повышение жизненного уровня
населения, создание максимальной комфортности среды обитания человека
с учетом потенциальных возможностей Волгоградской области, мировых
достижений науки и техники, форм территориальной организации
производств, уровня социальной, производственной и рыночной
инфраструктуры и т.п.
Основными принципами региональной политики в сфере
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека, в сочетании с основными принципами
государственной политики, являются:
сокращение выбросов, сбросов и размещения отходов производства
и потребления;
экологически чистое ресурсопотребление;
максимально полное использование отходов производства и
потребления;
повышение рентабельности экологических мероприятий;
превышение ставок платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ
и размещение отходов производства и потребления над ставками платы за
использование отходов производства и потребления;
совершенствование системы дифференцированных ставок платы за
загрязнение окружающей среды с учетом выделяемых и освоенных средств
на выполнение природоохранных мероприятий;
ответственность собственников отходов производства и
потребления до момента отчуждения права собственности на отходы
производства и потребления специальному предприятию Волгоградской
области;
системный и комплексный подход к проблеме ресурсосбережения,
восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания
человека;
сопряженность отраслевых и региональных показателей экономики и
экологии;
формирование организационно-устойчивых структурных связей.
Статья 2. Компетенция Волгоградской областной Думы
Волгоградская областная Дума:
рассматривает и утверждает основные направления деятельности -
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека;
совместно с администрацией Волгоградской области осуществляет
законодательное и нормативное обеспечение политики в сфере
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека;
контролирует целевое использование финансовых средств,
выделенных на выполнение программ, проектов и мероприятий
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека;
устанавливает и определяет порядок налоговых и иных льгот
хозяйствующим субъектам, деятельность которых относится к сфере
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека.
Статья 3. Компетенция администрации Волгоградской области
Администрация Волгоградской области:
разрабатывает основные направления деятельности в сфере
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека;
разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных и иных
целевых программ, проектов и мероприятий ресурсосбережения,
восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания
человека, включающих сокращение выбросов, сбросов загрязняющих веществ
и размещение отходов производства и потребления, их использование и
обращение с ними;
определяет порядок проведения инвентаризации образующихся на
территории Волгоградской области выбросов, сбросов и размещения
отходов производства и потребления;
организует контроль за деятельностью специального предприятия
Волгоградской области;
утверждает дифференцированные ставки платы за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов и иные вредные воздействия по
согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти;
утверждает региональные экологические критерии и нормативы
качества среды обитания человека;
выделяет из областного бюджета средства на реализацию программ,
проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны
окружающей среды и улучшения среды обитания человека;
определяет уполномоченные органы в сфере обращения с отходами
производства и потребления.
Статья 4. Специальное предприятие Волгоградской области
Для реализации региональных программ, проектов и мероприятий в
сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека, а также системной и комплексной
хозяйственной деятельности по использованию выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, размещению и обращению отходов производства и
потребления и решения иных экологических задач администрация
Волгоградской области учреждает специальное государственное унитарное
предприятие Волгоградской области (далее - Предприятие).
Предприятие является организующим звеном региональной
эколого-экономической системы, включающей системы ресурсосбережения,
восстановления и охраны окружающей среды, безопасного обращения с
отходами производства и потребления.
Предприятие создается на базе существующих организаций и
объектов по обеспечению экологической безопасности выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, размещению отходов производства и потребления и
их использованию, с соответствующим обеспечением, а также предприятий,
деятельность которых относится к экологической сфере, за исключением
предприятий по обеспечению сбора и транспортирования отходов
производства и потребления.
Предприятие руководствуется законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также уставом
Предприятия.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в
сфере ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека, включающей сферу безопасного
обращения с отходами производства и потребления в пределах полномочий,
предоставленных им законодательством Российской Федерации,
Волгоградской области и настоящим Законом.
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области:
разрабатывают, а после положительного заключения
государственной экологической экспертизы утверждают муниципальные
программы, проекты, мероприятия и порядок осуществления выбросов,
сбросов и обращения отходов производства и потребления;
устанавливают порядок и условия обеспечения надлежащего
санитарного состояния городов и других населенных пунктов,
лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и
иных мест при обращении с отходами производства и потребления на
территории муниципального образования;
принимают участие в разработке региональных целевых программ,
проектов и мероприятий ресурсосбережения, восстановления и охраны
окружающей среды и улучшения среды обитания человека, а также
обеспечения безопасности выбросов, сбросов и размещения отходов
производства и потребления;
организуют на своей территории инвентаризацию образующихся
выбросов, сбросов, временное размещение и движение отходов
производства и потребления;
представляют данные по образованию и движению отходов для
регионального банка данных по отходам производства и потребления;
обусловливают реализацию региональных и иных целевых программ
по обеспечению безопасного осуществления выбросов, сбросов
загрязняющих веществ и обращения отходов производства и потребления,
при выделении соответствующих финансовых ресурсов;
организовывают и обеспечивают дифференцированный сбор, порядок
временного хранения, транспортирование и передачу отходов производства
и потребления специальному предприятию Волгоградской области;
содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных
технологий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на
своей территории;
выделяют земельные участки для размещения отходов производства
и потребления по согласованию с уполномоченными органами Волгоградской
области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
организуют, координируют и контролируют деятельность всех
находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами
производства и потребления;
осуществляют контроль за природопользователями по рекультивации
загрязненных отходами земель;
проводят среди населения, с участием средств массовой
информации, разъяснительную работу о правовых, экологических и
экономических аспектах проблемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ
и обращения с отходами производства и потребления.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований не
вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории
муниципального образования без согласования с уполномоченными органами
Волгоградской области в сфере обращения с отходами производства и
потребления.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований
несут ответственность перед населением и органами государственной
власти Волгоградской области за обеспечение экологической безопасности
при обращении с отходами производства и потребления на территориях
муниципальных образований.
Статья 6. Источники финансирования работ
1. Финансирование работ по созданию региональной системы
ресурсосбережения, восстановления и охраны окружающей среды и
улучшения среды обитания человека основывается на множественности
источников, их целевой ориентации и может осуществляться из бюджетов
всех уровней, внебюджетных и иных источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законами и другими
нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2. Финансирование работ по реализации региональных целевых
программ, проектов и мероприятий в сфере ресурсосбережения,
восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания
человека осуществляется за счет долей средств, поступающих от взимания
платы:
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов
производства и потребления, в доход Государственного учреждения
"Экологический фонд Волгоградской области", включая долю местных
экологических фондов в согласованном с заинтересованными сторонами
размере;
за пользование водными объектами;
за пользование недрами;
за пользование минерально-сырьевой базой;
а также за счет:
доли бюджета Волгоградской области по разделу "Природоохранные
мероприятия";
отчислений предприятий, учреждений и организаций на исполнение
региональных научных и (или) научно-технических программ и проектов
через фонд развития науки и техники Волгоградской области.
3. Средства бюджета Волгоградской области, используемые для
финансирования негосударственных объектов ресурсосбережения,
восстановления и охраны окружающей среды и улучшения среды обитания
человека, выделяются только на договорной, возвратной и конкурсной
основе.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Волгоградской области Н.К.Максюта
17 декабря 1999 года
№ 347-ОД
Отрасли
- 090.010.060.000.000 - Отходы промышленности. Вторичное сырье