Справка
Полное название |
Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» |
Дата подписания |
2011-07-12 |
Номер |
2574-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области от 20.7.2011 г., № 6
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
контрольно-счетный, палата |
Текст
ЗАКОНВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Вологодской области (В редакции Закона Вологодской областиот 28.10.2011 № 2617-ОЗ; от 30.03.2012 № 2724-ОЗ; от 04.06.2012 № 2789-ОЗ; от 29.06.2012 № 2804-ОЗ; от 20.12.2012 № 2938-ОЗ;от 30.01.2013 № 2984-ОЗ; от 27.03.2014 № 3319-ОЗ; от 07.05.2014 № 3358-ОЗ;от 02.03.2015 № 3583-ОЗ; от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 16.12.2015 № 3835-ОЗ; от 11.01.2016 № 3868-ОЗ;от 03.05.2017 № 4146-ОЗ; от 04.07.2017 № 4177-ОЗ; от 05.03.2018 № 4301-ОЗ; от 06.02.2019 № 4490-ОЗ;от 08.04.2019 № 4519-ОЗ; от 01.11.2019 № 4596-ОЗ;от 05.03.2021 № 4853-ОЗ; от 23.06.2021 № 4918-ОЗ;от 01.12.2021 № 4971-ОЗ)
Статья 1.
Статус Контрольно-счетной палаты Вологодской области
1. Контрольно-счетная палата Вологодской области
(далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
внешнего государственного финансового контроля Вологодской области, образуется
Законодательным Собранием Вологодской области (далее также – Законодательное
Собрание) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной
и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно,
является государственным органом Вологодской области, обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с
изображением герба Вологодской области.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может
быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий
Законодательного Собрания.
4. Контрольно-счетная палата может учреждать
ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и
знаках, их описания и рисунки, порядок награждения. (В
редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 2.
Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Вологодской области, настоящим законом области, законами и
иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
Статья 3.
Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и
гласности. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 4. Состав
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе
председателя, заместителя председателя, четырех аудиторов и аппарата
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ, от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
Контрольно-счетной палаты являются лицами, замещающими государственные
должности Вологодской области. (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 г.
№ 4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. (Утратила силу - Закон
Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
4. Срок полномочий председателя, заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Одно и
то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты
более двух сроков подряд. (В редакции Закона
Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия
Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Председателем коллегии
Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят
инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты
возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего
государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной
палаты.
7. Права, обязанности и ответственность сотрудников
аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими
государственной гражданской службы области определяются законодательством о
государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим
законом и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
8. Штатная численность и структура Контрольно-счетной
палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания по
представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости
выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения
организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
9. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты
утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5.
Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона
Вологодской области от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
2. Предложения о кандидатуре на должность
председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в
Законодательное Собрание: (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
1) председателем Законодательного Собрания;
2) депутатами Законодательного Собрания – не менее
одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
3) Губернатором области;
4) постоянными комитетами Законодательного Собрания. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 №
3868-ОЗ, изменения настоящего пункта в редакции указанного закона вступают
в силу с 1 января 2016 года)
3. (Утратила силу с 1 июля
2017 года - Закон Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ)
31. Предложения о кандидатурах на должность
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вправе вносить в
Законодательное Собрание председатель Контрольно-счетной палаты. (Дополнена - Закон Вологодской области от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов
вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения о кандидатурах на должности
председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3
части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами
Законодательного Собрания в письменной форме не позднее чем за два месяца до
истечения срока полномочий действующего председателя, аудиторов
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
6. В случае досрочного прекращения полномочий
председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное
Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей
статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме в
течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия постановления
Законодательного Собрания о досрочном прекращении срока полномочий
соответственно председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 №
3868-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
7. В случае отклонения Законодательным Собранием
кандидатур, предложенных на должности председателя, заместителя председателя,
аудиторов Контрольно-счетной палаты, лица, перечисленные в пунктах 1 -3 части
2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянные комитеты Законодательного
Собрания в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Законодательное
Собрание новые кандидатуры. (В редакции Закона
Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности
председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается
Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
9. Законодательное Собрание обращается в Счетную
палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на
должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям,
установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований".
(Дополнена - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 6.
Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должности
председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным
требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть
назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора
контрольно-счетной палаты в случае: (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или
наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2021 №
4918-ОЗ, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления
вступают в силу с 1 июля 2021 года)
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3
настоящей статьи. (Дополнен - Закон Вологодской
области от 06.02.2019 №
4490-ОЗ)
3. Граждане, замещающие должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут
состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с
председателем Законодательного Собрания, Губернатором области, с руководителями
судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вологодской
области. (В редакции Закона Вологодской области от
07.05.2014 № 3358-ОЗ; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ; от 06.02.2019 №
4490-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 30.01.2013 №
2984-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
Лица, претендующие на замещение должностей
председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты,
обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской
области от 30.01.2013 № 2984-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
6. Граждане, замещающие должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны
соблюдать ограничения, связанные соответственно с осуществлением полномочий
государственной должности области и должностей государственной гражданской
службы области, установленные законодательством Российской Федерации и
Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской
области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ;
от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
Статья 7.
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя аудиторы и
инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ;
от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц
Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных
лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации
об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают
гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
4. (Утратила силу - Закон
Вологодской области от
30.03.2012 № 2724-ОЗ)
Статья 71. Прекращение полномочий председателя, заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты (В
редакции Закона Вологодской области от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
1. Полномочия председателя, заместителя председателя,
аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются в случаях: (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
1) истечения срока полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора
суда в отношении его;
3) признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или
наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2021 №
4918-ОЗ, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления
вступают в силу с 1 июля 2021 года)
5) подачи письменного заявления об отставке. Заявление
об отставке должно быть рассмотрено Законодательным Собранием на очередной
сессии;
6) нарушения требований законодательства Российской
Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания. Нарушение требований
законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на
председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями устанавливается
решением суда; (В редакции Закона Вологодской
области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
7) освобождения от должности в связи с утратой доверия
в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О
противодействии коррупции"); (В редакции
Закона Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 04.07.2017 №
4177-ОЗ)
8) достижения установленного законом области в
соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2
- 3 статьи 6 настоящего закона области;
10) смерти;
11) совершения правонарушения, предусмотренного частью
1 статьи 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам"); (В редакции Закона Вологодской
области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 04.07.2017 №
4177-ОЗ)
12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения
обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии
коррупции", за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей
части. (Дополнен - Закон Вологодской области от 04.07.2017 №
4177-ОЗ)
2. Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением
Законодательного Собрания. (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. Решение о прекращении полномочий председателя,
заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям,
предусмотренным пунктами 7 и 12 части 1 настоящей статьи, оформляется
постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах
проверки, проведенной в соответствии с частью 31 статьи 10 закона области от 1 июля 2004
года № 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные
должности Вологодской области", и (или) протокола заседания Комиссии по
координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области не
позднее одного месяца со дня поступления доклада и (или) протокола в
Законодательное Собрание. (В редакции Закона
Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 16.12.2015 № 3835-ОЗ; от
03.05.2017 № 4146-ОЗ; от 04.07.2017 №
4177-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
4. Решение о прекращении полномочий председателя,
заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основанию,
предусмотренному пунктом 11 части 1 настоящей статьи, оформляется
постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах
осуществления контроля за расходами в соответствии с Федеральным законом
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам" не позднее одного месяца со дня поступления
указанного доклада в Законодательное Собрание. (В
редакции Закона Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 04.07.2017 №
4177-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Вологодской
области от 30.03.2012
№ 2724-ОЗ)
Статья 8.
Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие
полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью
и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных
средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов области об
областном бюджете и проектов законов области о бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования, а также проектов законов области о
внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете
территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и
анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении
областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального
фонда обязательного медицинского страхования;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета городского, сельского поселения - по обращению представительного органа
городского, сельского поселения;
5) внешний муниципальный финансовый контроль, включая
внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, - в случае
заключения соглашения представительным органом муниципального образования
области с Контрольно-счетной палатой области о передаче полномочий по
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
6) аудит эффективности, направленный на определение
экономности и результативности использования средств областного бюджета,
средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7) финансовый контроль за использованием
специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и
услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд";
9) оценка эффективности формирования
государственной собственности области, управления и распоряжения такой
собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования
такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая
исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
10) оценка эффективности предоставления налоговых и
иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного
бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий
области и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося
в государственной собственности области;
11) экспертиза проектов законов области и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти области в части,
касающейся расходных обязательств Вологодской области, экспертиза проектов
законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также
государственных программ (проектов государственных программ);
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в
Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению
выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного
законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию
осуществления главными администраторами средств областного бюджета, средств
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
внутреннего финансового аудита;
13) контроль за законностью и эффективностью
использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) проведение оперативного анализа исполнения и
контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем
финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения
областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору области;
15) осуществление контроля за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга Вологодской области;
16) оценка реализуемости, рисков и результатов
достижения целей социально-экономического развития Вологодской области,
предусмотренных документами стратегического планирования Вологодской области, в
пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях,
направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного
финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Вологодской
области и законами области.
(Часть в редакции Закона Вологодской
области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
2. Объектами внешнего государственного финансового
контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - проверяемые
органы и организации), являются:
органы государственной власти и государственные органы
области;
органы управления Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования области;
государственные учреждения области;
государственные унитарные предприятия области;
государственные корпорации (компании),
публично-правовые компании; (В редакции Закона
Вологодской области от 05.03.2018 №
4301-ОЗ)
хозяйственные товарищества и общества с участием
Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах;
органы местного самоуправления, муниципальные органы,
муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципальных образований
области при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и
бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
юридические лица (за исключением государственных
учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и
унитарных предприятий муниципальных образований области, государственных
корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и
обществ с участием Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические
лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а
также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения
указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов,
соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов,
обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и
условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц; (В редакции Закона Вологодской области от 05.03.2018 №
4301-ОЗ)
юридические лица, получающие средства из бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования области по
договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
организации, индивидуальные предприниматели и
физические лица, если они используют имущество, находящееся в государственной
собственности области.
(Часть в редакции Закона Вологодской
области от 27.03.2014
№ 3319-ОЗ)
Статья 9.
Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного
финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль
осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной
палаты. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок
(камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании приказа
председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции
Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
3. Не допускается проведение повторных проверок,
ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период
по одним и тем же основаниям. (В редакции Закона
Вологодской области от
27.03.2014 № 3319-ОЗ)
4. Срок проведения контрольных мероприятий
устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты. Общий срок проведения
проверки, ревизии не может превышать сорока пяти дней. (В
редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
5. В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз
на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение
проверки, ревизии срок проверки может быть продлен председателем
Контрольно-счетной палаты, но не более чем на тридцать дней. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе
приостановить проведение проверки, ревизии в целях: (В
редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
проведения экспертизы;
истребования документов, материалов и информации,
необходимой для проведения проверки, ревизии. (В
редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
7. Приостановление и возобновление проверки, ревизии
оформляются решением председателя Контрольно-счетной палаты. Общий срок
приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
Статья 10.
Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом
(далее – акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых
органов и организаций. (В редакции Закона
Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух
экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами)
Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку, и передается для ознакомления
под расписку руководителю, в случае его отсутствия его заместителю, либо иному
уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.
3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа
или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись
в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в
течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму
экземпляру акта проверки.
4. В течение семи рабочих дней с даты получения акта
проверки руководитель, в случае его отсутствия его заместитель, либо иное
уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба
экземпляра акта проверки и направляет в Контрольно-счетную палату один из
подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте
проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих)
руководитель, в случае его отсутствия его заместитель, либо иное уполномоченное
лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием
на наличие пояснений и замечаний. (В редакции Закона
Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту
проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или
организация направляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным
актом проверки в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Проверяемый
орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям
документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих
возражений.
51. Должностное лицо Контрольно-счетной
палаты, проводившее проверку, готовит заключение на поступившие в срок,
установленный частью 4 настоящей статьи, письменные пояснения и замечания к
акту проверки и в течение семи рабочих дней с даты их получения направляет
заключение в проверяемый орган или организацию.
(Дополнена - Закон Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
6. Письменные пояснения и замечания, документы,
подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный частью 4
настоящей статьи срок, заключение Контрольно-счетной палаты по ним прилагаются
к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. (В редакции Закона Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
7. На основании акта (актов) проверки
Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Указанный отчет в трехдневный
срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется
Губернатору области и в Законодательное Собрание. (В
редакции Закона Вологодской области от 20.12.2012 № 2938-ОЗ)
8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются
Контрольно-счетной палатой.
Статья 11.
Экспертно-аналитические мероприятия
1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся
Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа,
обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия
оформляются в виде заключения. (В редакции Закона
Вологодской области от
27.03.2014 № 3319-ОЗ)
2. Контрольно-счетная палата проводит
экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по: (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
1) проектам законов области об областном бюджете и
бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектам
законов области о внесении в них изменений;
2) отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) проектам законов области и нормативным правовым
актам органов государственной власти области (включая обоснованность
финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств
Вологодской области, а также государственным программам Вологодской области;
4) проектам законов области, регулирующих бюджетные и
налоговые правоотношения;
5) другим вопросам, входящим в компетенцию
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от
27.03.2014 № 3319-ОЗ)
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут
содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной
власти области.
Статья 12.
Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля
1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты
внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с
общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон
Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. Стандарты внешнего государственного финансового
контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству
Российской Федерации и Вологодской области.
4. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты
проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
(Дополнена - Закон Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
Статья 13.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою
деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается
Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на
следующий год формируется с учетом результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании
поручений Законодательного Собрания, предложений Губернатора области,
направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. Перечень поручений Законодательного Собрания
утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с
Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.
4. Обязательному включению в план работы
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения
Губернатора области. (В редакции Закона Вологодской
области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
5. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на
следующий год рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной
палаты не позднее 31 декабря текущего года.
6. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты
в трехдневный срок направляется Губернатору области и в Законодательное
Собрание. (В редакции Закона Вологодской области от
20.12.2012 № 2938-ОЗ)
61. С учетом сроков проведения контрольных
мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты,
Губернатор области, постоянный комитет Законодательного Собрания области по
бюджету и налогам направляют в Контрольно-счетную палату предложения по
вопросам и объектам контрольных мероприятий. (В
редакции Закона Вологодской области от 20.12.2012 № 2938-ОЗ; от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
7. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной
палаты осуществляется на основании поручений Законодательного Собрания,
предложений Губернатора области, предложений председателя Законодательного
Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, а также постоянного комитета
Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. Контрольно-счетная
палата вносит изменения в план работы не позднее чем в 15-дневный срок со дня
поступления указанных поручений и предложений. (В
редакции Закона Вологодской области от 20.12.2012 № 2938-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 14.
Регламент Контрольно-счетной палаты
Порядок организации деятельности Контрольно-счетной
палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15.
Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной
палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона Вологодской области от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области,
настоящим законом области, Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) издает приказы и распоряжения Контрольно-счетной
палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени
Контрольно-счетной палаты заключает договоры гражданско-правового характера,
соглашения о сотрудничестве;
3) представляет Контрольно-счетную палату во
взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти
Российской Федерации, государственными органами и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
международными и иными организациями;
4) ведет заседания коллегии Контрольно-счетной палаты,
подписывает протоколы заседаний и решения коллегии Контрольно-счетной палаты;
5) представляет информацию о ходе исполнения
областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и Губернатору области,
направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и
должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных мер принуждения; (В
редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
6) ежегодно представляет на рассмотрение
Законодательного Собрания отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
7) представляет на рассмотрение Законодательного
Собрания области ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты;
8) обеспечивает исполнение поручений Законодательного
Собрания и Губернатора области;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в
соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской
службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся
государственными гражданскими служащими Вологодской области;
10) утверждает бюджетную смету на содержание
Контрольно-счетной палаты;
11) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты
организует взаимодействие с Законодательным Собранием, органами исполнительной
государственной власти области и Избирательной комиссией области, органами
местного самоуправления и муниципальными органами, Счетной палатой Российской
Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной
государственной власти, органами государственного и муниципального финансового
контроля, иными органами;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2. (Утратила силу с 1 июля
2017 года – Закон Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ)
21. Заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим законом области, законодательством Вологодской
области, Регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя
Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
исполняет его обязанности. (Дополнена - Закон
Вологодской области от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют
определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие
комплекс вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях сессий, постоянных
комитетов Законодательного Собрания, а также рабочих групп, создаваемых
Законодательным Собранием, заседаниях Правительства области и иных органов
исполнительной государственной власти области, а также в заседаниях
координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором области по
вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 №
3868-ОЗ, от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
Статья 16.
Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:
1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и
изменения в него;
3) утверждает стандарты внешнего государственного
финансового контроля Контрольно-счетной палаты; (В
редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
4) утверждает отчеты и заключения Контрольно-счетной
палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) утверждает отчет о работе Контрольно-счетной
палаты;
51) утверждает перечень размещаемой в
информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
деятельности Контрольно-счетной палаты; (Дополнен -
Закон Вологодской области от 29.06.2012 № 2804-ОЗ)
6) принимает решения по иным вопросам деятельности
Контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим законом области.
2. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты
определяется настоящим законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава
членов коллегии Контрольно-счетной палаты.
31. Руководители проверяемых органов и
организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях,
оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам,
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Дополнена - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
4. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты
вправе присутствовать:
1) депутаты Законодательного Собрания, сотрудники
аппарата Законодательного Собрания и должностные лица Контрольно-счетной
палаты;
2) представители Губернатора области, Правительства
области, а также органов государственной власти и государственных органов
области, органов местного самоуправления области и муниципальных органов,
организаций, в отношении которых Контрольно-счетной палатой проводились
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе высказывать
свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам,
рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые
отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.
6. Решения по вопросам повестки заседания коллегии
Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от числа членов
коллегии Контрольно-счетной палаты, отражаются в протоколе заседания коллегии
Контрольно-счетной палаты и оформляются решением коллегии Контрольно-счетной
палаты, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. При
равенстве голосов членов коллегии Контрольно-счетной палаты голос председателя
Контрольно-счетной палаты является решающим.
7. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О дате,
времени и месте заседания коллегии Контрольно-счетной палаты Губернатор
области, председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного
комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, а также
проверяемые органы и организации уведомляются в письменной форме не позднее чем
за три дня до начала заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. Губернатору
области, председателю Законодательного Собрания и председателю постоянного
комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам одновременно с
уведомлением направляются копии документов, вносимых на рассмотрение коллегии
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от
20.12.2012 № 2938-ОЗ)
Статья 17.
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской
области, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и
организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов
должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование
осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)
Вологодской области.
Статья 18. Права,
обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в
помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и
помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых
органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений,
установленных законодательством Российской Федерации;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы
должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной власти области,
Избирательной комиссии области, территориального фонда обязательного
медицинского страхования области, органов местного самоуправления и
муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от
руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при
проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов,
заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или
несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и
организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных
мероприятий, по типовой форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми
необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых
органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами,
содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся
финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и
хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и
организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к
электронным базам данных;
9) осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об
административных правонарушениях. (В редакции
Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием
уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с
составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются
Контрольно-счетной палатой.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае
опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия
документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом
председателя Контрольно-счетной палаты письменно, в случае невозможности
уведомить письменно – любым доступным способом, с последующим представлением
письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается
Контрольно-счетной палатой.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не
вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов
и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения
контрольных мероприятий, составления соответствующих актов и отчетов
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от
20.12.2012 № 2938-ОЗ)
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при
проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их
результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной
палаты.
51. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые
установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции",
Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от
7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (Дополнена - Закон Вологодской области от 04.07.2017 №
4177-ОЗ)
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
Статья 19.
Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе
направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с
требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным
указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и
материалов.
2. Органы государственной власти области,
Избирательная комиссия области, территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, органы местного самоуправления области и муниципальные органы,
организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять
внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией,
необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля,
их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти и их структурные подразделения обязаны направить в Контрольно-счетную
палату указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти
рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
(В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты,
направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до
трех рабочих дней.
4. Правовые акты Правительства области, а также
решения органов исполнительной власти области о создании, преобразовании или
ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий
области, об изменении количества акций и долей области в уставных капиталах
хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти
рабочих дней со дня их принятия.
5. Непредставление или несвоевременное представление
Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а
равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или
представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)
Вологодской области.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать
информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы
ранее уже были ей представлены.
7. При осуществлении внешнего государственного
финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для
реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным
информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации
об информации, информационных технологиях и о защите информации,
законодательством Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой законом тайне.
(Дополнена - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 20.
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения
контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их
должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных
бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения
материального ущерба Вологодской области или возмещению причиненного вреда, по
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
2. Представление Контрольно-счетной палаты
подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; от 05.03.2021 №
4853-ОЗ)
3. Проверяемые органы и организации и их должностные
лица в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней
со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную
палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
31. Срок выполнения представления может
быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. (Дополнен - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
4. В случае выявления нарушений, требующих
безотлагательных мер по невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а
также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами
Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата
направляет в органы государственной власти области, органы местного
самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их
должностным лицам предписание. (В редакции Закона
Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно
содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания
вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть
исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть
продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. (В редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
8. Невыполнение представления или предписания
Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации. (В редакции
Закона Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ; от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
9. В случае, если при проведении контрольных
мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета
или средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного
правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке
незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в
правоохранительные органы.
Статья 21.
Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации и их должностные
лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной
палаты и ее должностных лиц в Законодательное Собрание или в суд. Порядок
рассмотрения Законодательным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной
палаты и ее должностных лиц утверждается Регламентом Законодательного Собрания
Вологодской области.
2. Представления, предписания Контрольно-счетной
палаты могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном
порядке. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
Статья 22. Взаимодействие
Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей
деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации,
с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с
контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми
органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными
правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная палата вправе заключать
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1
настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные
или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и
другие органы.
21. Контрольно-счетная палата заключает
соглашения с представительными органами муниципальных образований области о
передаче представительными органами местного самоуправления Контрольно-счетной
палате области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового
контроля в порядке, установленном законом области от 8 июля 2011 года № 2570-ОЗ
"О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности
контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области и о
порядке заключения представительными органами муниципальных образований области
соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Вологодской области полномочий
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля". (Дополнена - Закон Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
22. Контрольно-счетная палата вправе
на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к
участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на
договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные
учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Заключения аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений
и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков прилагаются к
акту Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью. (Дополнена - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в
объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению
контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может
принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными
органами муниципальных образований области, в том числе при проведении на
территориях соответствующих муниципальных образований области совместных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных
образований области организационную, правовую, информационную, методическую и
иную помощь;
3) содействовать получению профессионального
образования и дополнительного профессионального образования работников
контрольно-счетных органов муниципальных образований области; (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ)
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными
органами муниципальных образований области планирование совместных контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов
муниципальных образований области или представительных органов муниципальных
образований области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов
муниципальных образований области и давать рекомендации по повышению
эффективности их работы;
6) по обращению представительного органа городского,
сельского поселения осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении
бюджета городского, сельского поселения; (Дополнен -
Закон Вологодской области от 08.04.2019 №
4519-ОЗ)
7) по обращениям представительных органов муниципальных
образований области давать заключения о соответствии кандидатур на должность
председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области
требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". (Дополнен - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
6. Контрольно-счетная палата или Законодательное
Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением
о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о
внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по
повышению ее эффективности. (Дополнена - Закон
Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 23.
(Утратила силу - Закон Вологодской области от 01.12.2021 №
4971-ОЗ)
Статья 24.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения
доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает
в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении
нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по
ним решениях и мерах, а также о дате, времени и месте заседаний коллегии
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Вологодской области от
28.10.2011 № 2617-ОЗ)
11. (Утратила
силу - Закон Вологодской области от 02.03.2015 № 3583-ОЗ)
12. Контрольно-счетная палата в течение
трех месяцев со дня утверждения отчета на коллегии обобщает сведения о принятых
по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц,
виновных в нарушении законодательства, и направляет соответствующую информацию
в Законодательное Собрание. (Дополнена - Закон
Вологодской области от
20.12.2012 № 2938-ОЗ)
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1
апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе
Законодательному Собранию. Указанный отчет опубликовывается Контрольно-счетной
палатой в средствах массовой информации и размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его
рассмотрения Законодательным Собранием. (В редакции
Закона Вологодской области от 28.10.2011 № 2617-ОЗ)
3. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и в средствах массовой информации определяется с учетом
требований действующего законодательства. Порядок размещения информации в
средствах массовой информации определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(В редакции Закона Вологодской области от
28.10.2011 № 2617-ОЗ; от
20.12.2012 № 2938-ОЗ)
Статья 25.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в областном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить
возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной
палатой средств областного бюджета и государственного имущества области
осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.
Статья 26.
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 октября
2011 года.
2. (Утратила силу с 1 июля
2017 года - Закон Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ)
Статья 27.
Признание утратившими силу законов области
Со дня вступления в силу настоящего закона области
признать утратившими силу:
закон области от 11 февраля 1997 года
№ 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской
области";
закон области от 17 июня 1997 года №
172-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 9 октября 1997 года №
191-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 19 июля 1998 года №
283-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 1 февраля 1999 года №
332-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной
палате Вологодской области";
закон области от 11 января 2001 года №
646-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области
"О Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 18 мая 2001 года №
680-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области
"О Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 4 января 2002 года №
743-ОЗ "О внесении дополнений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 9 июня 2002 года №
800-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 21 ноября 2003 года №
969-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 25 февраля 2004 года
№ 998-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области
"О Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 29 декабря 2004 года
№ 1201-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
закон области от 20 ноября 2006 года №
1521-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О
Контрольно-счетной палате Вологодской области";
статью 1 закона области от 5 июня 2008 года №
1797-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
области в части установления и уточнения норм об удостоверениях и нагрудных
знаках";
закон области от 28 ноября 2008 года №
1899-ОЗ "О внесении изменения в статью 14 закона области
"О Контрольно-счетной палате Вологодской области";
статью 2 закона области от 29 декабря 2010 года
№ 2445-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Вологодской области".
Губернатор
области В.Е. Позгалев
Принят
Законодательным Собранием области 29 июня 2011 года
г.
Вологда
12
июля 2011 года
№
2574-ОЗ
Отрасли
- 020.010.040.020.000 - Общие вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти
- 020.010.040.020.120 - Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
- 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
- 020.030.010.000.000 - Общие положения
- 020.030.040.000.000 - Антимонопольное законодательство
- 020.030.090.000.000 - Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050,.080.150.050, 080.150.060, 090.100.070)