Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.06.2011 № 335 «О законе области "О внесении изменения в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.06.2011 № 335 «О законе области "О внесении изменения в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"»
Дата подписания 2011-06-29
Номер 335
Источники официального опубликования
  • Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области от 20.7.2011 г., № 6
Статус действия Утратил силу
Подписан Тихомиров Н.В.
Ключевые слова охрана, семья, материнство, детство, отцовство

Текст

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О поправках к проекту федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 180-184 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области Законодательное Собрание области постановляет:

1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 31 мая 2011 года № 5371-5 ГД, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Вологда 29 июня 2011 года № 412 Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 29.06.2011 года № 412 ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту федерального закона № 534829-5-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| | № |Место внесения | Текст законопроекта, к | Содержание | Новая редакция текста | Обоснование | |п/п | поправки | которому предлагается | поправки | законопроекта с учетом | поправки | | | | поправка | | предлагаемой поправки | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |1. |Статья 4 | |дополнить |"6) социальная защищенность |Принцип социальной | | |законопроекта | |пунктами 6 и 7 |граждан в случае утраты |защищенности граждан в | | | | | |здоровья; |случае утраты здоровья | | | | | |7) ответственность органов |конкретизирует | | | | | |государственной власти, органов|конституционное положение | | | | | |местного самоуправления, |о том, что каждому | | | | | |должностных лиц за обеспечение |гарантируется социальное | | | | | |прав граждан в области охраны |обеспечение в случае | | | | | |здоровья." |болезни, инвалидности и в | | | | | | |иных случаях, | | | | | | |установленных законом | | | | | | |(часть 1 статьи 39 | | | | | | |Конституции РФ) | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |2. |Пункт 4 части 2|"4) транспортной |изложить в |"4) транспортной доступностью |Согласно ст. 33 проекта | | |статьи 6 |доступностью медицинских |новой редакции |медицинских организаций |стандарт медицинской | | |законопроекта |организаций (медицинских | |(медицинских работников) и |помощи представляет собой | | | |работников)." | |аптечных организаций." |совокупность медицинских | | | | | | |услуг, лекарственных | | | | | | |препаратов для | | | | | | |медицинского применения и | | | | | | |иных компонентов | | | | | | |Понятие "аптечная | | | | | | |организация" приводится в | | | | | | |соответствии со ст. 4 | | | | | | |Федерального закона "Об | | | | | | |обращении лекарственных | | | | | | |средств" | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |3. |Часть 1 статьи |"1. Не допускается отказ в|исключить слова|"1. Не допускается отказ в |Полагаем, что часть первая| | |7 законопроекта|оказании медицинской |"при |оказании медицинской помощи |статьи 7 должна | | | |помощи пациенту при |угрожающих его |пациенту медицинской |раскрывать содержание | | | |угрожающих его жизни |жизни |организацией либо медицинским |принципа, общего для | | | |заболеваниях и состояниях |заболеваниях и |работником, находящимся при |каждого пациента – | | | |либо угрозе обществу в |состояниях либо|исполнении трудовых |"физического лица, | | | |случае распространения |угрозе |обязанностей." |обратившегося за оказанием| | | |заболеваний, |обществу в | |медицинских услуг | | | |представляющих опасность |случае | |независимо от наличия у | | | |для окружающих, |распространения| |него состояния или | | | |медицинской организацией |заболеваний, | |заболевания" (пункт 8 | | | |либо медицинским |представляющих | |статьи 2 проекта) | | | |работником, находящимся |опасность для | | | | | |при исполнении трудовых |окружающих," | | | | | |обязанностей." | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |4. |Часть 3 статьи |"3. Не допускается отказ в|слова |"3. Не допускается отказ в |Поправкой предлагается | | |7 законопроекта|безвозмездном |"безвозмездном |бесплатном оказании пациенту |привести содержание части | | | |предоставлении пациенту |предоставлении"|медицинской помощи в |3 статьи 7 в соответствие | | | |медицинской помощи в |заменить |соответствии с программой |с наименованием данной | | | |соответствии с программой |словами |государственных гарантий |статьи и Программой | | | |государственных гарантий |"бесплатном |бесплатного оказания гражданам |государственных гарантий | | | |бесплатного оказания |оказании" |медицинской помощи медицинской |бесплатного оказания | | | |гражданам медицинской | |организацией, участвующей в ее |гражданам медицинской | | | |помощи медицинской | |реализации." |помощи | | | |организацией, участвующей | | | | | | |в ее реализации." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |5. |Часть 3 статьи |"3. С согласия гражданина |изложить в |"3. С письменного согласия |Предлагается | | |8 законопроекта|или его законного |новой редакции |гражданина или его законного |законодательно установить| | | |представителя допускается | |представителя допускается |письменную форму согласия | | | |передача сведений, | |передача сведений, составляющих|гражданина на передачу | | | |составляющих врачебную | |врачебную тайну, другим |сведений, составляющих | | | |тайну, другим гражданам, в| |гражданам, в том числе |врачебную тайну, третьим | | | |том числе должностным | |должностным лицам, в интересах |лицам, в целях обеспечения| | | |лицам, в интересах | |обследования и лечения |права пациента на защиту | | | |обследования и лечения | |пациента, для проведения |таких сведений, | | | |пациента, для проведения | |научных исследований, |предусмотренного ст. 15 | | | |научных исследований, | |осуществления публикаций в |законопроекта | | | |осуществления публикаций в| |научных изданиях, использования| | | | |научных изданиях, | |этих сведений в учебном | | | | |использования этих | |процессе и в иных целях." | | | | |сведений в учебном | | | | | | |процессе и в иных целях." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |6. |Пункт 6 |"6) организация оказания |слова "в |"6) организация оказания |В случае передачи | | |статьи 12 |населению субъекта |государственных|населению субъекта Российской |соответствующих полномочий| | |законопроекта |Российской Федерации |учреждениях |Федерации первичной |органам местного | | | |первичной |субъекта |медико-санитарной помощи, |самоуправления, оказание | | | |медико-санитарной помощи, |Российской |специализированной, в том числе|медицинской помощи | | | |специализированной, в том |Федерации" |высокотехнологичной, скорой |населению субъекта в целом| | | |числе высокотехнологичной,|исключить |медицинской помощи и |будет осуществляться не | | | |скорой медицинской помощи | |паллиативной медицинской |только государственными | | | |и паллиативной | |помощи;" |учреждениями, но и | | | |медицинской помощи в | | |муниципальными | | | |государственных | | | | | | |учреждениях субъекта | | | | | | |Российской Федерации;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |7. |Пункт 12 |"12) координация |изложить в |"12) координация деятельности |Необходимость полномочия | | |статьи 12 |деятельности |новой редакции |исполнительных органов |координации с субъектами | | |законопроекта |исполнительных органов | |государственной власти субъекта|всех видов систем | | | |государственной власти | |Российской Федерации, |здравоохранения, | | | |субъекта Российской | |субъектов государственной, |позволяет учитывать и | | | |Федерации в сфере охраны | |муниципальной и частной систем |согласовывать различные | | | |здоровья граждан, | |здравоохранения, иных |интересы, исполнять | | | |субъектов государственной | |хозяйствующих субъектов в |возложенные полномочия и | | | |и муниципальной систем | |области охраны здоровья граждан|обеспечивать их гласность | | | |здравоохранения на | |на территории субъекта | | | | |территории субъекта | |Российской Федерации;" | | | | |Российской Федерации;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |8. |Наименование |"Статья 13. Полномочия |слова "по |"Статья 13. Полномочия органов |Предлагается наименование | | |статьи 13 |органов местного |решению |местного самоуправления в сфере|статьи 13 привести в | | |законопроекта |самоуправления по решению |вопросов |охраны здоровья граждан" |соответствие с ее | | | |вопросов местного значения|местного | |содержанием: | | | |в сфере охраны здоровья |значения" | |- согласно абзацу 1 в | | | |граждан" |исключить | |статье определены | | | | | | |полномочия органов | | | | | | |местного самоуправления в | | | | | | |сфере охраны здоровья | | | | | | |граждан; | | | | | | |- полномочие, | | | | | | |предусмотренное пунктом 2,| | | | | | |является государственным | | | | | | |полномочием субъекта | | | | | | |Российской Федерации, | | | | | | |которое может быть | | | | | | |передано органам местного | | | | | | |самоуправления в | | | | | | |установленном порядке | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |9. |Пункт 2 |"2) обеспечение |изложить в |"2) организация оказания |Предлагается согласовать | | |статьи 13 |организации оказания |новой редакции |медицинской помощи в рамках |формулировку полномочия с | | |законопроекта |медицинской помощи в | |муниципальной системы |п.6 статьи 12 | | | |рамках муниципальной | |здравоохранения в случае |законопроекта | | | |системы здравоохранения в | |передачи соответствующих | | | | |случае передачи | |полномочий в соответствии с | | | | |соответствующих полномочий| |частью 2 статьи 12 настоящего | | | | |в соответствии с частью 2 | |Федерального закона;" | | | | |статьи 12 настоящего | | | | | | |Федерального закона;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |10. |Статья 13 | |Дополнить |"6) создание условий для |В соответствии со ст. 50 | | |законопроекта | |пунктом 6 |доступности лекарственного |Федерального закона | | | | | |обеспечения граждан;" |от 06.10.2003 № 131-ФЗ | | | | | | |"Об общих принципах | | | | | | |организации местного | | | | | | |самоуправления в | | | | | | |Российской Федерации" в | | | | | | |собственности | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | |может находиться | | | | | | |имущество, необходимое для| | | | | | |решения вопросов, право | | | | | | |решения которых | | | | | | |предоставлено органам | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |федеральными законами и | | | | | | |которые не отнесены к | | | | | | |вопросам местного | | | | | | |значения. Федеральный | | | | | | |закон № 131-ФЗ не относит | | | | | | |лекарственное обеспечение | | | | | | |граждан к вопросам | | | | | | |местного значения. В | | | | | | |законопроекте такое | | | | | | |полномочие также не | | | | | | |предусмотрено. | | | | | | |Предлагается сохранить | | | | | | |установленное действующими| | | | | | |Основами законодательства | | | | | | |РФ об охране здоровья | | | | | | |граждан полномочие органов| | | | | | |местного самоуправления, | | | | | | |которое дает право | | | | | | |развивать муниципальную | | | | | | |аптечную сеть. Особенно | | | | | | |это актуально в | | | | | | |муниципальных районах. В | | | | | | |противном случае последует| | | | | | |отчуждение или | | | | | | |перепрофилирование | | | | | | |муниципальных аптечных | | | | | | |организаций в порядке, | | | | | | |определенном ФЗ № 131-ФЗ | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |11. |Часть 2 статьи |"2. Каждый имеет право на |изложить в |"2. Каждый имеет право на |Предлагается согласовать | | |15 |медицинскую помощь без |новой редакции |бесплатную медицинскую помощь в|данную норму со ст.41 | | |законопроекта |взимания платы в | |соответствии с гарантированным |Конституции РФ, а также | | | |соответствии с | |объемом услуг в соответствии с |частью 3 статьи 15 | | | |законодательством | |законодательством Российской | | | | |Российской Федерации, а | |Федерации, а также на получение| | | | |также на получение платных| |платных медицинских и иных | | | | |медицинских и иных услуг, | |услуг, в том числе в рамках | | | | |в том числе в рамках | |программ добровольного | | | | |программ добровольного | |медицинского страхования." | | | | |медицинского страхования."| | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |12. |Часть 5 |"5. Гражданин либо его |изложить в |"5. Гражданин либо его законный|Предлагается сохранить | | |статьи 18 |законный представитель |новой редакции |представитель имеет право на |действующий порядок | | |законопроекта |имеет право на основании | |основании письменного заявления|обращения медицинской | | | |письменного заявления | |получать копию медицинской |документации пациента | | | |получать медицинскую | |карты, иные медицинские | | | | |карту, иные медицинские | |документы и выписки из них, | | | | |документы и выписки из | |отражающие состояние его | | | | |них, отражающие состояние | |здоровья. Порядок и сроки | | | | |его здоровья. Порядок и | |предоставления медицинской | | | | |сроки предоставления | |документации устанавливаются | | | | |медицинской документации | |уполномоченным федеральным | | | | |устанавливаются | |органом исполнительной власти."| | | | |уполномоченным федеральным| | | | | | |органом исполнительной | | | | | | |власти." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |13. |Пункт 3 части 1|"3) организации оказания |слова ", в том |"3) организации оказания первой|Предлагается согласовать | | |статьи 25 |первой помощи, всех видов |числе |помощи, всех видов медицинской |содержание статьи с ее | | | |медицинской помощи , в том|гражданам, |помощи;" |названием. Кроме того, | | | |числе гражданам, |страдающим | |законопроект содержит | | | |страдающим социально |социально | |статьи 39 и 40, | | | |значимыми заболеваниями, |значимыми | |регулирующие вопросы | | | |заболеваниями, |заболеваниями, | |оказания медицинской | | | |представляющими опасность |заболеваниями, | |помощи гражданам, | | | |для окружающих, редкими |представляющими| |страдающим социально | | | |(орфанными) |опасность для | |значимыми заболеваниями, и| | | |заболеваниями;" |окружающих, | |гражданам, страдающим | | | | |редкими | |заболеваниями, | | | | |(орфанными) | |представляющими опасность | | | | |заболеваниями;"| |для окружающих, | | | | |исключить | |гражданам, страдающим | | | | | | |отдельными группами | | | | | | |заболеваний и состояний | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |14. |Пункт 3 части 3|"3) подведомственные |изложить в |"3) подведомственные |Предлагается уточнить | | |статьи 25 |федеральным органам |новой редакции |федеральным органам |положение учреждений | | |законопроекта |исполнительной власти, | |исполнительной власти, |медико-социальной и | | | |государственным академиям | |государственным академиям наук |военно-врачебной | | | |наук и исполнительным | |и исполнительным органам |экспертизы в системе | | | |органам государственной | |государственной власти |здравоохранения | | | |власти субъектов | |субъектов Российской Федерации | | | | |Российской Федерации | |медицинские и фармацевтические | | | | |медицинские и | |организации, организации | | | | |фармацевтические | |здравоохранения по надзору в | | | | |организации, организации | |сфере защиты прав потребителей | | | | |здравоохранения по надзору| |и благополучия человека, | | | | |в сфере защиты прав | |судебно-экспертные учреждения, | | | | |потребителей и | |учреждения медико-социальной, | | | | |благополучия человека, | |военно-врачебной экспертизы, | | | | |судебно-экспертные | |иные организации либо их | | | | |учреждения, иные | |обособленные подразделения, | | | | |организации либо их | |осуществляющие деятельность в | | | | |обособленные | |сфере охраны здоровья граждан."| | | | |подразделения, | | | | | | |осуществляющие | | | | | | |деятельность в сфере | | | | | | |охраны здоровья граждан." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |15. |Часть 6 |"6. Стандарт медицинской |изложить в |"6. Стандарт медицинской помощи|Предлагается содержание | | |статьи 33 |помощи может включать в |новой редакции |может включать в себя: |стандарта медицинской | | |законопроекта |себя: | |1) перечень диагностических и |помощи согласовать с | | | |1) перечень | |лечебных медицинских услуг с |положениями части 5 статьи| | | |диагностических и лечебных| |указанием количества и частоты |33 | | | |медицинских услуг с | |их предоставления; | | | | |указанием количества и | |2) перечень лекарственных | | | | |частоты их предоставления;| |препаратов для медицинского | | | | |2) перечень медицинских | |применения; | | | | |изделий; | |3) перечень медицинских | | | | |3) перечень компонентов | |изделий; | | | | |крови с указанием | |4)перечень компонентов крови с | | | | |количества и частоты их | |указанием количества и частоты | | | | |предоставления; | |их предоставления; | | | | |4) перечень видов | |5) перечень видов лечебного | | | | |лечебного питания, включая| |питания, включая | | | | |специализированные | |специализированные продукты | | | | |продукты лечебного | |лечебного питания, с указанием | | | | |питания, с указанием | |количества и частоты их | | | | |количества и частоты их | |предоставления; | | | | |предоставления; | |6) комплекс выстроенных в | | | | |5) комплекс выстроенных в | |определенной последовательности| | | | |определенной | |медицинских услуг при | | | | |последовательности | |конкретном заболевании или | | | | |медицинских услуг при | |состоянии в зависимости от вида| | | | |конкретном заболевании или| |оказываемой медицинской | | | | |состоянии в зависимости | |помощи, условий и формы ее | | | | |от вида оказываемой | |оказания; | | | | |медицинской помощи, | |7) иные положения исходя из | | | | |условий и формы ее | |особенностей заболевания | | | | |оказания; | |(состояния)." | | | | |6) иные положения исходя | | | | | | |из особенностей | | | | | | |заболевания (состояния)." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |16. |Пункт 9 части 2|"9) объемы медицинской |изложить в |"9) объемы медицинской помощи в|В соответствии с | | |статьи 75 |помощи в расчете на одного|новой редакции |расчете на одного жителя и |законопроектом стандарт | | |законопроекта |жителя и стоимость объема | |стоимость объема медицинской |медицинской помощи не | | | |медицинской помощи с | |помощи с учетом условий ее |включает в себя стоимость | | | |учетом условий ее | |оказания, определенной на |медицинской услуги. | | | |оказания, подушевой | |основе медико-экономических |Предлагается норму | | | |норматив финансирования." | |стандартов, подушевой норматив |согласовать с законом об | | | | | |финансирования." |ОМС. | | | | | | |На основании ст. 44 закона| | | | | | |об ОМС при введении | | | | | | |персонифицированного учета| | | | | | |сведений об оказанной | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | |застрахованным, | | | | | | |учитываются сведения о | | | | | | |примененных МЭС. В | | | | | | |настоящее время | | | | | | |медико-экономический | | | | | | |стандарт является основой | | | | | | |для расчета тарифов за | | | | | | |оказанную помощь в системе| | | | | | |ОМС | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |17. |Статья 2 | |дополнить | |В целях единообразного | | |законопроекта | |понятиями: | |понимания и применения | | | | |"клинический | |используемых в тексте | | | | |протокол", | |закона терминов | | | | |"медико-экономи| | | | | | |ческий | | | | | | |стандарт", | | | | | | |"стандарт | | | | | | |медицинской | | | | | | |помощи", | | | | | | |"порядок | | | | | | |оказания | | | | | | |медицинской | | | | | | |помощи", | | | | | | |"деонтология" | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 040.080.000.000.000 - Охрана семьи, материнства, отцовства и детства (см. также 060.020.160.030, 140.010.050.080)