Справка
Полное название |
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.06.2011 № 412 «О поправках к проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"» |
Дата подписания |
2011-06-29 |
Номер |
412 |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области от 20.7.2011 г., № 6
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
гражданин, закон, охрана, поправка, проект, здоровье |
Текст
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О поправках к проекту федерального закона № 534829-5
"Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября
1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и статьями 180-184 Регламента
Законодательного Собрания Вологодской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 534829-5
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в
первом чтении постановлением от 31 мая 2011 года № 5371-5 ГД, согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной
Думы по охране здоровья.
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В. Тихомиров
Вологда
29 июня 2011 года
№ 412
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области
от 29.06.2011 года № 412
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту федерального закона № 534829-5-5
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
| № |Место внесения | Текст законопроекта, к | Содержание | Новая редакция текста | Обоснование |
|п/п | поправки | которому предлагается | поправки | законопроекта с учетом | поправки |
| | | поправка | | предлагаемой поправки | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|1. |Статья 4 | |дополнить |"6) социальная защищенность |Принцип социальной |
| |законопроекта | |пунктами 6 и 7 |граждан в случае утраты |защищенности граждан в |
| | | | |здоровья; |случае утраты здоровья |
| | | | |7) ответственность органов |конкретизирует |
| | | | |государственной власти, органов|конституционное положение |
| | | | |местного самоуправления, |о том, что каждому |
| | | | |должностных лиц за обеспечение |гарантируется социальное |
| | | | |прав граждан в области охраны |обеспечение в случае |
| | | | |здоровья." |болезни, инвалидности и в |
| | | | | |иных случаях, |
| | | | | |установленных законом |
| | | | | |(часть 1 статьи 39 |
| | | | | |Конституции РФ) |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|2. |Пункт 4 части 2|"4) транспортной |изложить в |"4) транспортной доступностью |Согласно ст. 33 проекта |
| |статьи 6 |доступностью медицинских |новой редакции |медицинских организаций |стандарт медицинской |
| |законопроекта |организаций (медицинских | |(медицинских работников) и |помощи представляет собой |
| | |работников)." | |аптечных организаций." |совокупность медицинских |
| | | | | |услуг, лекарственных |
| | | | | |препаратов для |
| | | | | |медицинского применения и |
| | | | | |иных компонентов |
| | | | | |Понятие "аптечная |
| | | | | |организация" приводится в |
| | | | | |соответствии со ст. 4 |
| | | | | |Федерального закона "Об |
| | | | | |обращении лекарственных |
| | | | | |средств" |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|3. |Часть 1 статьи |"1. Не допускается отказ в|исключить слова|"1. Не допускается отказ в |Полагаем, что часть первая|
| |7 законопроекта|оказании медицинской |"при |оказании медицинской помощи |статьи 7 должна |
| | |помощи пациенту при |угрожающих его |пациенту медицинской |раскрывать содержание |
| | |угрожающих его жизни |жизни |организацией либо медицинским |принципа, общего для |
| | |заболеваниях и состояниях |заболеваниях и |работником, находящимся при |каждого пациента – |
| | |либо угрозе обществу в |состояниях либо|исполнении трудовых |"физического лица, |
| | |случае распространения |угрозе |обязанностей." |обратившегося за оказанием|
| | |заболеваний, |обществу в | |медицинских услуг |
| | |представляющих опасность |случае | |независимо от наличия у |
| | |для окружающих, |распространения| |него состояния или |
| | |медицинской организацией |заболеваний, | |заболевания" (пункт 8 |
| | |либо медицинским |представляющих | |статьи 2 проекта) |
| | |работником, находящимся |опасность для | | |
| | |при исполнении трудовых |окружающих," | | |
| | |обязанностей." | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|4. |Часть 3 статьи |"3. Не допускается отказ в|слова |"3. Не допускается отказ в |Поправкой предлагается |
| |7 законопроекта|безвозмездном |"безвозмездном |бесплатном оказании пациенту |привести содержание части |
| | |предоставлении пациенту |предоставлении"|медицинской помощи в |3 статьи 7 в соответствие |
| | |медицинской помощи в |заменить |соответствии с программой |с наименованием данной |
| | |соответствии с программой |словами |государственных гарантий |статьи и Программой |
| | |государственных гарантий |"бесплатном |бесплатного оказания гражданам |государственных гарантий |
| | |бесплатного оказания |оказании" |медицинской помощи медицинской |бесплатного оказания |
| | |гражданам медицинской | |организацией, участвующей в ее |гражданам медицинской |
| | |помощи медицинской | |реализации." |помощи |
| | |организацией, участвующей | | | |
| | |в ее реализации." | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|5. |Часть 3 статьи |"3. С согласия гражданина |изложить в |"3. С письменного согласия |Предлагается |
| |8 законопроекта|или его законного |новой редакции |гражданина или его законного |законодательно установить|
| | |представителя допускается | |представителя допускается |письменную форму согласия |
| | |передача сведений, | |передача сведений, составляющих|гражданина на передачу |
| | |составляющих врачебную | |врачебную тайну, другим |сведений, составляющих |
| | |тайну, другим гражданам, в| |гражданам, в том числе |врачебную тайну, третьим |
| | |том числе должностным | |должностным лицам, в интересах |лицам, в целях обеспечения|
| | |лицам, в интересах | |обследования и лечения |права пациента на защиту |
| | |обследования и лечения | |пациента, для проведения |таких сведений, |
| | |пациента, для проведения | |научных исследований, |предусмотренного ст. 15 |
| | |научных исследований, | |осуществления публикаций в |законопроекта |
| | |осуществления публикаций в| |научных изданиях, использования| |
| | |научных изданиях, | |этих сведений в учебном | |
| | |использования этих | |процессе и в иных целях." | |
| | |сведений в учебном | | | |
| | |процессе и в иных целях." | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|6. |Пункт 6 |"6) организация оказания |слова "в |"6) организация оказания |В случае передачи |
| |статьи 12 |населению субъекта |государственных|населению субъекта Российской |соответствующих полномочий|
| |законопроекта |Российской Федерации |учреждениях |Федерации первичной |органам местного |
| | |первичной |субъекта |медико-санитарной помощи, |самоуправления, оказание |
| | |медико-санитарной помощи, |Российской |специализированной, в том числе|медицинской помощи |
| | |специализированной, в том |Федерации" |высокотехнологичной, скорой |населению субъекта в целом|
| | |числе высокотехнологичной,|исключить |медицинской помощи и |будет осуществляться не |
| | |скорой медицинской помощи | |паллиативной медицинской |только государственными |
| | |и паллиативной | |помощи;" |учреждениями, но и |
| | |медицинской помощи в | | |муниципальными |
| | |государственных | | | |
| | |учреждениях субъекта | | | |
| | |Российской Федерации;" | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|7. |Пункт 12 |"12) координация |изложить в |"12) координация деятельности |Необходимость полномочия |
| |статьи 12 |деятельности |новой редакции |исполнительных органов |координации с субъектами |
| |законопроекта |исполнительных органов | |государственной власти субъекта|всех видов систем |
| | |государственной власти | |Российской Федерации, |здравоохранения, |
| | |субъекта Российской | |субъектов государственной, |позволяет учитывать и |
| | |Федерации в сфере охраны | |муниципальной и частной систем |согласовывать различные |
| | |здоровья граждан, | |здравоохранения, иных |интересы, исполнять |
| | |субъектов государственной | |хозяйствующих субъектов в |возложенные полномочия и |
| | |и муниципальной систем | |области охраны здоровья граждан|обеспечивать их гласность |
| | |здравоохранения на | |на территории субъекта | |
| | |территории субъекта | |Российской Федерации;" | |
| | |Российской Федерации;" | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|8. |Наименование |"Статья 13. Полномочия |слова "по |"Статья 13. Полномочия органов |Предлагается наименование |
| |статьи 13 |органов местного |решению |местного самоуправления в сфере|статьи 13 привести в |
| |законопроекта |самоуправления по решению |вопросов |охраны здоровья граждан" |соответствие с ее |
| | |вопросов местного значения|местного | |содержанием: |
| | |в сфере охраны здоровья |значения" | |- согласно абзацу 1 в |
| | |граждан" |исключить | |статье определены |
| | | | | |полномочия органов |
| | | | | |местного самоуправления в |
| | | | | |сфере охраны здоровья |
| | | | | |граждан; |
| | | | | |- полномочие, |
| | | | | |предусмотренное пунктом 2,|
| | | | | |является государственным |
| | | | | |полномочием субъекта |
| | | | | |Российской Федерации, |
| | | | | |которое может быть |
| | | | | |передано органам местного |
| | | | | |самоуправления в |
| | | | | |установленном порядке |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|9. |Пункт 2 |"2) обеспечение |изложить в |"2) организация оказания |Предлагается согласовать |
| |статьи 13 |организации оказания |новой редакции |медицинской помощи в рамках |формулировку полномочия с |
| |законопроекта |медицинской помощи в | |муниципальной системы |п.6 статьи 12 |
| | |рамках муниципальной | |здравоохранения в случае |законопроекта |
| | |системы здравоохранения в | |передачи соответствующих | |
| | |случае передачи | |полномочий в соответствии с | |
| | |соответствующих полномочий| |частью 2 статьи 12 настоящего | |
| | |в соответствии с частью 2 | |Федерального закона;" | |
| | |статьи 12 настоящего | | | |
| | |Федерального закона;" | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|10. |Статья 13 | |Дополнить |"6) создание условий для |В соответствии со ст. 50 |
| |законопроекта | |пунктом 6 |доступности лекарственного |Федерального закона |
| | | | |обеспечения граждан;" |от 06.10.2003 № 131-ФЗ |
| | | | | |"Об общих принципах |
| | | | | |организации местного |
| | | | | |самоуправления в |
| | | | | |Российской Федерации" в |
| | | | | |собственности |
| | | | | |муниципальных образований |
| | | | | |может находиться |
| | | | | |имущество, необходимое для|
| | | | | |решения вопросов, право |
| | | | | |решения которых |
| | | | | |предоставлено органам |
| | | | | |местного самоуправления |
| | | | | |федеральными законами и |
| | | | | |которые не отнесены к |
| | | | | |вопросам местного |
| | | | | |значения. Федеральный |
| | | | | |закон № 131-ФЗ не относит |
| | | | | |лекарственное обеспечение |
| | | | | |граждан к вопросам |
| | | | | |местного значения. В |
| | | | | |законопроекте такое |
| | | | | |полномочие также не |
| | | | | |предусмотрено. |
| | | | | |Предлагается сохранить |
| | | | | |установленное действующими|
| | | | | |Основами законодательства |
| | | | | |РФ об охране здоровья |
| | | | | |граждан полномочие органов|
| | | | | |местного самоуправления, |
| | | | | |которое дает право |
| | | | | |развивать муниципальную |
| | | | | |аптечную сеть. Особенно |
| | | | | |это актуально в |
| | | | | |муниципальных районах. В |
| | | | | |противном случае последует|
| | | | | |отчуждение или |
| | | | | |перепрофилирование |
| | | | | |муниципальных аптечных |
| | | | | |организаций в порядке, |
| | | | | |определенном ФЗ № 131-ФЗ |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|11. |Часть 2 статьи |"2. Каждый имеет право на |изложить в |"2. Каждый имеет право на |Предлагается согласовать |
| |15 |медицинскую помощь без |новой редакции |бесплатную медицинскую помощь в|данную норму со ст.41 |
| |законопроекта |взимания платы в | |соответствии с гарантированным |Конституции РФ, а также |
| | |соответствии с | |объемом услуг в соответствии с |частью 3 статьи 15 |
| | |законодательством | |законодательством Российской | |
| | |Российской Федерации, а | |Федерации, а также на получение| |
| | |также на получение платных| |платных медицинских и иных | |
| | |медицинских и иных услуг, | |услуг, в том числе в рамках | |
| | |в том числе в рамках | |программ добровольного | |
| | |программ добровольного | |медицинского страхования." | |
| | |медицинского страхования."| | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|12. |Часть 5 |"5. Гражданин либо его |изложить в |"5. Гражданин либо его законный|Предлагается сохранить |
| |статьи 18 |законный представитель |новой редакции |представитель имеет право на |действующий порядок |
| |законопроекта |имеет право на основании | |основании письменного заявления|обращения медицинской |
| | |письменного заявления | |получать копию медицинской |документации пациента |
| | |получать медицинскую | |карты, иные медицинские | |
| | |карту, иные медицинские | |документы и выписки из них, | |
| | |документы и выписки из | |отражающие состояние его | |
| | |них, отражающие состояние | |здоровья. Порядок и сроки | |
| | |его здоровья. Порядок и | |предоставления медицинской | |
| | |сроки предоставления | |документации устанавливаются | |
| | |медицинской документации | |уполномоченным федеральным | |
| | |устанавливаются | |органом исполнительной власти."| |
| | |уполномоченным федеральным| | | |
| | |органом исполнительной | | | |
| | |власти." | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|13. |Пункт 3 части 1|"3) организации оказания |слова ", в том |"3) организации оказания первой|Предлагается согласовать |
| |статьи 25 |первой помощи, всех видов |числе |помощи, всех видов медицинской |содержание статьи с ее |
| | |медицинской помощи , в том|гражданам, |помощи;" |названием. Кроме того, |
| | |числе гражданам, |страдающим | |законопроект содержит |
| | |страдающим социально |социально | |статьи 39 и 40, |
| | |значимыми заболеваниями, |значимыми | |регулирующие вопросы |
| | |заболеваниями, |заболеваниями, | |оказания медицинской |
| | |представляющими опасность |заболеваниями, | |помощи гражданам, |
| | |для окружающих, редкими |представляющими| |страдающим социально |
| | |(орфанными) |опасность для | |значимыми заболеваниями, и|
| | |заболеваниями;" |окружающих, | |гражданам, страдающим |
| | | |редкими | |заболеваниями, |
| | | |(орфанными) | |представляющими опасность |
| | | |заболеваниями;"| |для окружающих, |
| | | |исключить | |гражданам, страдающим |
| | | | | |отдельными группами |
| | | | | |заболеваний и состояний |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|14. |Пункт 3 части 3|"3) подведомственные |изложить в |"3) подведомственные |Предлагается уточнить |
| |статьи 25 |федеральным органам |новой редакции |федеральным органам |положение учреждений |
| |законопроекта |исполнительной власти, | |исполнительной власти, |медико-социальной и |
| | |государственным академиям | |государственным академиям наук |военно-врачебной |
| | |наук и исполнительным | |и исполнительным органам |экспертизы в системе |
| | |органам государственной | |государственной власти |здравоохранения |
| | |власти субъектов | |субъектов Российской Федерации | |
| | |Российской Федерации | |медицинские и фармацевтические | |
| | |медицинские и | |организации, организации | |
| | |фармацевтические | |здравоохранения по надзору в | |
| | |организации, организации | |сфере защиты прав потребителей | |
| | |здравоохранения по надзору| |и благополучия человека, | |
| | |в сфере защиты прав | |судебно-экспертные учреждения, | |
| | |потребителей и | |учреждения медико-социальной, | |
| | |благополучия человека, | |военно-врачебной экспертизы, | |
| | |судебно-экспертные | |иные организации либо их | |
| | |учреждения, иные | |обособленные подразделения, | |
| | |организации либо их | |осуществляющие деятельность в | |
| | |обособленные | |сфере охраны здоровья граждан."| |
| | |подразделения, | | | |
| | |осуществляющие | | | |
| | |деятельность в сфере | | | |
| | |охраны здоровья граждан." | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|15. |Часть 6 |"6. Стандарт медицинской |изложить в |"6. Стандарт медицинской помощи|Предлагается содержание |
| |статьи 33 |помощи может включать в |новой редакции |может включать в себя: |стандарта медицинской |
| |законопроекта |себя: | |1) перечень диагностических и |помощи согласовать с |
| | |1) перечень | |лечебных медицинских услуг с |положениями части 5 статьи|
| | |диагностических и лечебных| |указанием количества и частоты |33 |
| | |медицинских услуг с | |их предоставления; | |
| | |указанием количества и | |2) перечень лекарственных | |
| | |частоты их предоставления;| |препаратов для медицинского | |
| | |2) перечень медицинских | |применения; | |
| | |изделий; | |3) перечень медицинских | |
| | |3) перечень компонентов | |изделий; | |
| | |крови с указанием | |4)перечень компонентов крови с | |
| | |количества и частоты их | |указанием количества и частоты | |
| | |предоставления; | |их предоставления; | |
| | |4) перечень видов | |5) перечень видов лечебного | |
| | |лечебного питания, включая| |питания, включая | |
| | |специализированные | |специализированные продукты | |
| | |продукты лечебного | |лечебного питания, с указанием | |
| | |питания, с указанием | |количества и частоты их | |
| | |количества и частоты их | |предоставления; | |
| | |предоставления; | |6) комплекс выстроенных в | |
| | |5) комплекс выстроенных в | |определенной последовательности| |
| | |определенной | |медицинских услуг при | |
| | |последовательности | |конкретном заболевании или | |
| | |медицинских услуг при | |состоянии в зависимости от вида| |
| | |конкретном заболевании или| |оказываемой медицинской | |
| | |состоянии в зависимости | |помощи, условий и формы ее | |
| | |от вида оказываемой | |оказания; | |
| | |медицинской помощи, | |7) иные положения исходя из | |
| | |условий и формы ее | |особенностей заболевания | |
| | |оказания; | |(состояния)." | |
| | |6) иные положения исходя | | | |
| | |из особенностей | | | |
| | |заболевания (состояния)." | | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|16. |Пункт 9 части 2|"9) объемы медицинской |изложить в |"9) объемы медицинской помощи в|В соответствии с |
| |статьи 75 |помощи в расчете на одного|новой редакции |расчете на одного жителя и |законопроектом стандарт |
| |законопроекта |жителя и стоимость объема | |стоимость объема медицинской |медицинской помощи не |
| | |медицинской помощи с | |помощи с учетом условий ее |включает в себя стоимость |
| | |учетом условий ее | |оказания, определенной на |медицинской услуги. |
| | |оказания, подушевой | |основе медико-экономических |Предлагается норму |
| | |норматив финансирования." | |стандартов, подушевой норматив |согласовать с законом об |
| | | | |финансирования." |ОМС. |
| | | | | |На основании ст. 44 закона|
| | | | | |об ОМС при введении |
| | | | | |персонифицированного учета|
| | | | | |сведений об оказанной |
| | | | | |медицинской помощи |
| | | | | |застрахованным, |
| | | | | |учитываются сведения о |
| | | | | |примененных МЭС. В |
| | | | | |настоящее время |
| | | | | |медико-экономический |
| | | | | |стандарт является основой |
| | | | | |для расчета тарифов за |
| | | | | |оказанную помощь в системе|
| | | | | |ОМС |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
|17. |Статья 2 | |дополнить | |В целях единообразного |
| |законопроекта | |понятиями: | |понимания и применения |
| | | |"клинический | |используемых в тексте |
| | | |протокол", | |закона терминов |
| | | |"медико-экономи| | |
| | | |ческий | | |
| | | |стандарт", | | |
| | | |"стандарт | | |
| | | |медицинской | | |
| | | |помощи", | | |
| | | |"порядок | | |
| | | |оказания | | |
| | | |медицинской | | |
| | | |помощи", | | |
| | | |"деонтология" | | |
|————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————|
Отрасли
- 010.140.020.010.000 - Стадии прохождения проекта законопроекта
- 140.010.000.000.000 - Здравоохранение (см. также 200.160.040)