Постановление Правительства Вологодской области от 04.04.2011 № 303 «Об утверждении структуры, предельной численности и фонда оплаты труда Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Вологодской области от 04.04.2011 № 303 «Об утверждении структуры, предельной численности и фонда оплаты труда Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области»
Дата подписания 2011-04-04
Номер 303
Источники официального опубликования
  • Газета "Красный Север" от 8.4.2011 г., № 61
Статус действия Действует с изменениями
Подписан ПОЗГАЛЕВ В.Е.
Ключевые слова медицинский, оплата, страхование, структура, территориальный, труд, фонд, обязательный, предельный, численность

Текст

Clean Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 04.04.2011 № 304 г. Вологда Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Вологодской области (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 04.07.2011 № 779; от 27.01.2014 № 50) В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 51 Федерального законаот 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации", Типовым положением отерриториальном фонде обязательного медицинского страхования,утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 21 января 2011 года № 15н, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Территориальном фонде обязательногомедицинского страхования Вологодской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: пункт 2 и приложение 1 к решению малого Совета областного Советанародных депутатов и администрации области от 8 июня 1993 года №175/268 "О создании Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Вологодской области"; постановление администрации области от 4 апреля 1994 года № 208"Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Территориальногофонда обязательного медицинского страхования Вологодской области"; постановления Губернатора области: - от 16 июля 2001 года № 687 "О внесении изменений в Положение оТерриториальном фонде обязательного медицинского страхованияВологодской области"; - от 12 апреля 2001 года № 394 "О внесении изменений и дополненийв постановление администрации области от 4 апреля 1994 года № 208; - от 8 мая 2008 года № 178 "О внесении изменений в постановлениеадминистрации области от 4 апреля 1994 года № 208. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНОпостановлениемПравительства областиот 04.04.2011 № 304 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 04.07.2011 № 779; от 27.01.2014 № 50) Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Вологодской области I. Общие положения 1.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияВологодской области (далее - территориальный фонд) являетсянекоммерческой организацией, созданной Правительством области дляреализации государственной политики в сфере обязательного медицинскогострахования на территории области. 1.2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным всоответствии с законодательством Российской Федерации, и в своейдеятельности подотчетен Правительству области и Федеральному фондуобязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд). Дляреализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета,создает филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своимполным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдическийзнак-эмблему. 1.3. Официальное наименование территориального фонда –Государственное учреждение Территориальный фонд обязательногомедицинского страхования Вологодской области; сокращенное наименование - ТФОМС Вологодской области. 1.4. Местонахождение территориального фонда и его юридическийадрес: Россия, г. Вологда, ул. Тепличный микрорайон, д. 8а. 1.5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами федерального органа исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Типовымположением о территориальном фонде обязательного медицинскогострахования, настоящим положением и нормативными правовыми актамиобласти. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в сфереотношений, возникающих в связи с осуществлением обязательногомедицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании вРоссийской Федерации". (В редакции Постановления ПравительстваВологодской области от 04.07.2011 № 779, действие абзаца в редакцииуказанного постановления распространяются на правоотношения,возникшие с 4 апреля 2011 года) II. Задачи территориального фонда Задачами территориального фонда являются: 2.1 обеспечение предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации прав граждан в системе обязательного медицинскогострахования; 2.2 обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованнымлицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамкахтерриториальной программы обязательного медицинского страхования ибазовой программы обязательного медицинского страхования; 2.3 создание условий для обеспечения доступности и качествамедицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательногомедицинского страхования; 2.4 обеспечение государственных гарантий соблюдения правзастрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательномумедицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательногомедицинского страхования независимо от финансового положениястраховщика. III. Полномочия и функции территориального фонда 3.1. Территориальный фонд осуществляет управление средствамиобязательного медицинского страхования на территории области,предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказаниязастрахованным лицам медицинской помощи в рамках программобязательного медицинского страхования и в целях обеспеченияфинансовой устойчивости обязательного медицинского страхования натерритории области, а также решения иных задач, установленныхФедеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательноммедицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральныйзакон "Об обязательном медицинском страховании в РоссийскойФедерации"), Типовым положением о территориальном фонде обязательногомедицинского страхования, настоящим положением, законом области обюджете территориального фонда. 3.2. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочиястраховщика: 3.2.1 участвует в разработке программ государственных гарантийбесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощина территории области и определении тарифов на оплату медицинскойпомощи на территории области; 3.2.2 аккумулирует средства обязательного медицинскогострахования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечениереализации территориальных программ обязательного медицинскогострахования в субъектах Российской Федерации, формирует и используетрезервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательногомедицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; 3.2.3 получает от органа, осуществляющего контроль заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты(перечисления) страховых взносов на обязательное медицинскоестрахование, необходимую информацию для осуществления обязательногомедицинского страхования; 3.2.4 осуществляет администрирование доходов бюджета Федеральногофонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательноемедицинское страхование неработающего населения, регистрирует иснимает с регистрационного учета страхователей для неработающихграждан; 3.2.5 начисляет недоимку по страховым взносам на обязательноемедицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени ивзыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке,установленном законодательством Российской Федерации; 3.2.6 утверждает для страховых медицинских организацийдифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленномправилами обязательного медицинского страхования; 3.2.7 предъявляет в интересах застрахованного лица требования кстрахователю, страховой медицинской организации и медицинскойорганизации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой егоправ и законных интересов в сфере обязательного медицинскогострахования; 3.2.8 обеспечивает права граждан в сфере обязательногомедицинского страхования, в том числе путем проведения контроляобъемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи,информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав всоответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации"; 3.2.9 ведет территориальный реестр экспертов качества медицинскойпомощи в соответствии с порядком организации и проведения контроляобъемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 3.2.10 вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинскойорганизации о возмещении имущественного или морального вреда,причиненного застрахованному лицу; 3.2.11 вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам,ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, вцелях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказаниемедицинской помощи застрахованному лицу; 3.2.12 осуществляет контроль за использованием средствобязательного медицинского страхования страховыми медицинскимиорганизациями и медицинскими организациями, в том числе проводитпроверки и ревизии; 3.2.13 собирает и обрабатывает данные персонифицированного учетасведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведенийо медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; 3.2.14 ведет реестр страховых медицинских организаций,осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинскогострахования на территории области; 3.2.15 ведет реестр медицинских организаций, осуществляющихдеятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхованияВологодской области; (В редакции Постановления ПравительстваВологодской области от 27.01.2014 № 50) 3.2.16 ведет региональный сегмент единого регистра застрахованныхлиц; 3.2.17 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,составляющих информацию ограниченного доступа; 3.2.18 организует подготовку и дополнительное профессиональноеобразование кадров для осуществления деятельности в сфереобязательного медицинского страхования. (В редакции ПостановленияПравительства Вологодской области от 27.01.2014 № 50) 3.3. Территориальный фонд осуществляет следующие функции: 3.3.1 организует прием граждан, обеспечивает своевременное иполное рассмотрение обращений граждан в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; 3.3.2 проводит разъяснительную работу, информирование населенияпо вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда; 3.3.3 заключает со страховыми медицинскими организациями,работающими в системе обязательного медицинского страхования, договоро финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 3.3.4 рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты онарушении законодательства об обязательном медицинском страховании всоответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации"; 3.3.5 получает от медицинских организаций сведения озастрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимыедля проведения контроля объемов, сроков, качества и условийпредоставления медицинской помощи; 3.3.6 получает от страховых медицинских организаций данные оновых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранеезастрахованных лицах, а также отчетность об использовании средствобязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованномулицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованныхлиц и иную отчетность; 3.3.7 осуществляет по месту оказания медицинской помощи расчетыза медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределамитерритории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полисобязательного медицинского страхования, в объеме, установленномбазовой программой обязательного медицинского страхования, атерриториальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинскогострахования, осуществляет возмещение средств территориальному фондупо месту оказания медицинской помощи; 3.3.8 осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказаннуюзастрахованным лицам медицинскими организациями, созданными всоответствии с законодательством Российской Федерации и находящимисяза пределами территории Российской Федерации; 3.3.9 осуществляет контроль за деятельностью страховоймедицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральнымзаконом "Об обязательно медицинском страховании в РоссийскойФедерации", и выполнением договора о финансовом обеспеченииобязательного медицинского страхования; 3.3.10 при отсутствии страховых медицинских организаций натерритории области осуществляет полномочия страховой медицинскойорганизации до дня начала осуществления деятельности страховыхмедицинских организации, включенных в реестр страховых медицинскихорганизаций; 3.3.11 определяет работников, допущенных к работе с даннымиперсонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказаннойзастрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность всоответствии с установленными законодательством Российской Федерациитребованиями по защите персональных данных; 3.3.12 направляет в страховые медицинские организации,осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинскогострахования в области, сведения о гражданах, не обратившихся встраховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательногомедицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц вкаждой из них для заключения договоров о финансовом обеспеченииобязательного медицинского страхования; 3.3.13 получает сведения от территориальных органов Пенсионногофонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательноемедицинское страхование работающего населения; 3.3.14 принимает решения о предоставлении или об отказе впредоставлении страховой медицинской организации недостающих дляоплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запасатерриториального фонда; 3.3.15 предъявляет к медицинской организации требования овозврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленныхмедицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинскойпомощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не поцелевому назначению; 3.3.16 поручает проведение экспертизы качества медицинской помощиэксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качествамедицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертовкачества медицинской помощи; 3.3.17 участвует в установлении тарифов на оплату медицинскойпомощи; 3.3.18 рассматривает претензию медицинской организации назаключение страховой медицинской организации; 3.3.19 осуществляет контроль за деятельностью страховыхмедицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков,качества и условий предоставления медицинской помощи, проводитмедико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу,экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а такжеконтроль за использованием средств обязательного медицинскогострахования страховыми медицинскими организациями и медицинскимиорганизациями; 3.3.20 ведет учет и отчетность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации; 3.3.21 изучает и обобщает практику применения нормативныхправовых актов по обязательному медицинскому страхованию; 3.3.22 осуществляет в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учетуи использованию архивных документов, образовавшихся в процесседеятельности территориального фонда; 3.3.23 размещает в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке заказы и заключает государственные контракты, атакже иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориальногофонда; 3.3.24 при нарушении условий договора о финансовом обеспеченииобязательного медицинского страхования в части осуществления контроляобъемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощиналагает штраф в размере 10% от суммы средств, перечисленных наведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховоймедицинской организации за период, в течение которого установленыданные нарушения, при нарушении установленных договором сроковпредоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинскойорганизацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штрафв размере трех тысяч рублей; 3.3.25 осуществляет иные функции в установленной сфередеятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации. IV. Средства территориального фонда 4.1. Доходы бюджета территориального фонда формируются всоответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Кдоходам бюджета территориального фонда относятся: 4.1.1 межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетаФедерального фонда в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации; 4.1.2 платежи области на дополнительное финансовое обеспечениереализации территориальной программы обязательного медицинскогострахования в пределах базовой программы обязательного медицинскогострахования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательноммедицинском страховании в Российской Федерации"; 4.1.3 платежи области на финансовое обеспечение дополнительныхвидов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовойпрограммой обязательного медицинского страхования, в соответствии сФедеральным законом "Об обязательном медицинском страховании вРоссийской Федерации"; 4.1.4 доходы от размещения временно свободных средств; 4.1.5 межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета области, вслучаях, установленных законом области; 4.1.6 начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеттерриториального фонда в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации; 4.1.7 иные источники, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации. 4.2. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются вцелях финансового обеспечения: 4.2.1 выполнения территориальной программы обязательногомедицинского страхования; 4.2.2 исполнения расходных обязательств области, возникающих приосуществлении органом государственной власти области переданныхполномочий Российской Федерации в результате принятия федеральныхзаконов и (или) нормативных правовых актов Президента РоссийскойФедерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства РоссийскойФедерации в сфере охраны здоровья граждан; 4.2.3 исполнения расходных обязательств области, возникающих врезультате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актовобласти; 4.2.4 ведения дела по обязательному медицинскому страхованиюстраховыми медицинскими организациями; 4.2.5 выполнения функций органа управления территориальногофонда. 4.3. В составе бюджета территориального фонда формируетсянормированный страховой запас. Размер и цели использования средствнормированного страхового запаса территориального фондаустанавливаются законом области о бюджете территориального фонда всоответствии с порядком использования средств нормированногострахового запаса территориального фонда, установленным Федеральнымфондом. Размер средств нормированного страхового запасатерриториального фонда не должен превышать среднемесячного размерапланируемых поступлений средств территориального фонда на очереднойгод. 4.4. Размер и порядок уплаты платежей области, указанных вподпунктах 4.1.2 и 4.1.3 пункта 4.1 настоящего положения,устанавливаются законом области об областном бюджете. 4.5. Средства бюджета территориального фонда не входят в составиных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию неподлежат. 4.6. Выполнение функций органа управления территориального фондаосуществляется за счет средств бюджета территориального фонда,утвержденного законом области. 4.7. Имущество территориального фонда, приобретенное за счетсредств обязательного медицинского страхования, являетсягосударственной собственностью области и используется территориальнымфондом на праве оперативного управления. V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности 5.1. Управление территориальным фондом осуществляется директором. 5.2. Директор территориального фонда назначается на должность иосвобождается от должности Правительством области по согласованию сФедеральным фондом. 5.3. Директор территориального фонда организует и осуществляетобщее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несетперсональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлениютерриториального фонда. 5.4. Директор территориального фонда: 5.4.1 действует от имени территориального фонда и представляетего интересы без доверенности; 5.4.2 распределяет обязанности между своими заместителями; 5.4.3 представляет для утверждения в Правительство областипредельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориальногофонда; 5.4.4 по согласованию с правлением территориального фондаутверждает в пределах установленной предельной численности и фондаоплаты труда штатное расписание территориального фонда; 5.4.5 утверждает положения о структурных подразделениях,должностные инструкции работников территориального фонда; 5.4.6 издает приказы, распоряжения административно-хозяйственногои организационно-распорядительного характера, дает указания повопросам деятельности территориального фонда, обязательные дляисполнения всеми работниками территориального фонда; 5.4.7 назначает на должность и освобождает от должностиработников территориального фонда в соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации; 5.4.8 привлекает работников территориального фонда кдисциплинарной ответственности в соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации; 5.4.9 представляет в установленном порядке особо отличившихсяработников территориального фонда к присвоению почетных званий инаграждению государственными наградами Российской Федерации иведомственными наградами; 5.4.10 открывает расчетные и другие счета территориального фонда; 5.4.11 организует ведение учета и отчетности территориальногофонда. 5.5. Правление территориального фонда является коллегиальныморганом, определяющим основные направления деятельноститерриториального фонда и осуществляющим текущий контроль за егодеятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектовРоссийской Федерации. 5.6. Состав правления территориального фонда утверждаетсяПравительством области. 5.7. Порядок проведения заседаний и принятия решений правлениятерриториального фонда определяется Правительством области. 5.8. Правление территориального фонда не вправе осуществлятьадминистративно-хозяйственные и организационно-распорядительныефункции. VI. Контроль за деятельностью территориального фонда 6.1. Контроль за деятельностью территориального фондаосуществляется Правительством области и Федеральным фондом. 6.2. Контроль за исполнением бюджета территориального фондаосуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РоссийскойФедерации.

Отрасли

  • 080.000.000.000.000 - Финансы
  • 080.080.000.000.000 - Иные вопросы бюджетного устройства
  • 080.080.020.000.000 - Государственные внебюджетные фонды