Постановление Правительства Вологодской области от 23.05.2011 № 569 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Вологодской области от 23.05.2011 № 569 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496»
Дата подписания 2011-05-23
Номер 569
Источники официального опубликования
  • Газета "Красный Север" от 27.5.2011 г., № 94
Статус действия Утратил силу
Подписан ПОЗГАЛЕВ В.Е.
Ключевые слова административный, власть, государственный, исполнение, исполнительный, орган, регламент, предоставление, услуга, функция

Текст

Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу с 1 января 2013 года - Постановление Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220 От 23.05.2011 № 570 г. Вологда О долгосрочной целевой программе комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) В целях обеспечения пожарной безопасности на территорииВологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программукомплексного развития противопожарной службы Вологодской области на2013 - 2017 годы (далее - Программа). (В редакции ПостановленияПравительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) 2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматриватьежегодно при формировании проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год выделение средств на реализацию Программы насоответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНАпостановлениемПравительства областиот 23.05.2011 № 570 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (далее – Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Наименование |долгосрочная целевая программа комплексного ||Программы |развития противопожарной службы Вологодской || |области на 2013 - 2017 годы ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Основания для |Федеральный закон от 21 декабря 1994 года ||разработки Программы |№ 69-ФЗ "О пожарной безопасности" || |(с последующими изменениями), || |Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ || |"Технический регламент о требованиях пожарной || |безопасности", || |закон области от 7 мая 2007 года № 1593-ОЗ "О || |пожарной безопасности в Вологодской области" (с || |последующими изменениями), || |протокол совещания у Председателя Правительства || |Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября || |2010 года № ВП-П4-62 ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Государственный |Управление гражданской защиты и пожарной ||заказчик Программы |безопасности Вологодской области ||(заказчик-координатор) | ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Разработчик |Управление гражданской защиты и пожарной ||Программы |безопасности Вологодской области ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Основные цели и |основная цель Программы: ||задачи Программы |создание необходимых условий для обеспечения || |пожарной безопасности на территории Вологодской || |области; || |основные задачи Программы: || |выполнение требований действующего || |законодательства в области пожарной || |безопасности в части реализации права граждан || |на своевременную защиту от пожаров; || |переоснащение и развитие || |материально-технической базы подразделений || |противопожарной службы области ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Сроки реализации |2013 - 2017 годы ||Программы | ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Исполнители |Департамент развития муниципальных образований ||Программы |области, казенное учреждение пожарной || |безопасности Вологодской области || |"Противопожарная служба Вологодской области" ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Объемы и источники |общий объем финансирования Программы составляет ||финансирования |552628,4 тыс. рублей; ||Программы |источник финансирования Программы - || |областной бюджет ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Ожидаемые результаты |1. Выполнение требований действующего ||реализации Программы |законодательства в области пожарной безопасности || |в части реализации права граждан на || |своевременную защиту от пожаров. || |2. Переоснащение и развитие || |материально-технической базы подразделений || |противопожарной службы области, в том числе: || |строительство не менее 20 новых зданий для | | |размещения подразделений; || |проведение ремонта не менее 75% зданий || |(помещений) подразделений; || |обеспечение 100% подразделений не менее чем || |одной современной пожарной автомашиной; || |проведение ремонта не менее 85% пожарных || |автомобилей; || |обеспечение не менее 60% подразделений || |современными средствами радиосвязи; || |обеспечение не менее 75% подразделений || |современным оборудованием, предназначенным для || |тушения пожаров. || |3. Создание минимально необходимых условий для || |личного состава подразделений противопожарной || |службы области. || |4. Организация обмена опытом с пожарными и || |спасательными подразделениями государств || |ближнего и дальнего зарубежья, что позволит || |внедрить новые методы организации работы и || |изучить без значительных материальных затрат || |новое пожарное и спасательное оборудование, || |находящееся на вооружении аналогичных служб в || |регионах Российской Федерации и за рубежом ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————||Контроль за ходом |контроль за реализацией Программы осуществляют ||реализации Программы |заказчик-координатор Программы - Управление || |гражданской защиты и пожарной безопасности || |области и вице-губернатор области. ||———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Осуществление профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, тушения пожаров в настоящее время невозможно без надлежащего технического оснащения подразделений пожарных сил иобеспечения необходимых условий для размещения пожарных. Уровень развития материально–технической базы пожарныхподразделений Вологодской области, несмотря на предпринимаемые усилия,не находится на должном уровне. Это не позволяет всегда своевременнои качественно оказывать помощь населению области. В целях подготовки к вступлению в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", установившего в районе выезда время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах - 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут, в Вологодской области в 2008 году создано государственное учреждение"Противопожарная служба Вологодской области" (в настоящее время -казённое учреждение пожарной безопасности Вологодской области"Противопожарная служба Вологодской области", далее – Противопожарнаяслужба области). Основной целью создания Противопожарной службыобласти было прикрытие пожарными подразделениями сельских населенныхпунктов, в которых проживает более 384,2 тыс. человек (31,4% от общейчисленности населения Вологодской области). По данным Контрольного управления Президента Российской Федерации(по результатам проверки, проведенной во втором полугодии 2008 года)на долю сельской местности приходится 46% погибших в огне, 40%прямого материального ущерба, 61% уничтоженных строений. В Вологодской области (по статистическим данным органовгосударственного пожарного надзора за 2010 год) ситуация с пожарнойбезопасностью в сельских населенных пунктах также далека отсовершенства: количество пожаров в сельских населенных пунктах – 748, чтосоставляет 47,43% от общего количества пожаров; количество погибших на пожарах в сельских населенных пунктах -83, что составляет 49,40% от общего количества погибших; количество уничтоженных огнем зданий (сооружений) в сельскихнаселенных пунктах – 510, что составляет 70,34% от общегоколичества; материальный ущерб от пожаров в сельской местности составил 51 млн. 066 тыс. рублей, что составляет 53,25% от общего размераматериального ущерба. Деятельность Противопожарной службы области осложняется рядомфакторов. При этом влияние этих факторов в результате перерастает вцелый комплекс проблем, не позволяющих надлежаще, в полном объеме и снеобходимой эффективностью выполнять задачи учреждения, в том числе ееосновную задачу – тушение пожаров на территории области. Пожарные части Противопожарной службы области расположены в болеечем 100 зданиях (помещениях), имеющих многочисленные недостатки. Основные недостатки зданий (помещений): протечки кровель; трещины и иные разрушения в основных стенах; трещины в фундаментах; неисправности системы отопления, отсутствие отопления; неисправные ворота (сквозные отверстия, отсутствие утепления); отсутствие (неисправность) полов; разбитые подъезды к зданию; необходимость внутреннего ремонта помещений; необходимость наружного ремонта помещений. Часть подразделений Противопожарной службы области находится вприспособленных зданиях (помещениях), не отвечающих требованиямибезопасности. При строительстве взамен их новых зданий пожарныхчастей, а также при создании новых подразделений, предполагаетсяиспользовать быстровозводимые конструкции (в том числе вологодскихпроизводителей), что позволит значительно сэкономить средстваобластного бюджета, не снижая эффективности решения задачи. Внутренние сети электроснабжения в подавляющем большинствепожарных депо не соответствуют действующим Правилам устройстваэлектроустановок (далее – ПУЭ) - ветхие, в крайне неудовлетворительномсостоянии. Большая часть электропроводки не менялась со дня сдачизданий в эксплуатацию. Приборы электрического освещения такженуждаются в замене, так как устарели и не соответствуют требованиямПУЭ и Санитарных правил (далее - СанПиН). В связи с этим вподразделениях существует постоянная угроза электрических замыканий и,как следствие, пожара, а также получения личным составом дежурныхкараулов электротравм. Та же ситуация с внутренними сетями тепло- иводоснабжения. Несмотря на наличие в Вологодской области специальнойпрограммы по энергосбережению, сложившаяся ситуация не разрешится вближайшее время, так как в указанную программу включены только здания,находящиеся в областной собственности. При этом почти 80% зданийподразделений Противопожарной службы области находятся в муниципальнойили частной собственности и используются по договорам безвозмездногопользования. Денежные средства на мероприятия по устранениюнеисправностей всех видов сетей в таких зданиях нигде незапланированы. Депо пожарных частей согласно требованию ПУЭ отнесены к I категории по электроснабжению (то есть в зданиях этой категории ни при каких обстоятельствах не допускается перерыв в электроснабжении).Однако на сегодняшний день ни одно здание Противопожарной службыобласти не оборудовано системой аварийного освещения(электроснабжения) от генераторов. Указанные проблемы с электроснабжением также оказываютзначительное отрицательное влияние на реализацию программыэнергосбережения Противопожарной службы области. Гаражи для содержания пожарных автомобилей, расположенные в депопожарных частей, с момента их постройки не были оборудованы системамиудаления выхлопных газов, а также тепловыми завесами, устанавливаемымина въездных воротах для поддержания необходимого температурногорежима в помещении гаража и других служебно-бытовых помещениях, что несоответствует требованиям Правил охраны труда и отрицательносказывается на здоровье работников подразделений в связи с сильнойзагазованностью помещений и низкой температурой воздуха (ниже +16). Имеющаяся в подразделениях Противопожарной службы областипожарная техника практически вся морально устарела и имеет огромныйфизический износ (более 90% пожарных автомобилей имеют стопроцентныйизнос, часть из них – выпущена в 80-х и даже 60-х годах прошлого века)и требует замены. Для примера: из общего количества пожарныхавтомобилей, находящихся в областной собственности (112 единиц),только 8 единиц не достигли 100% износа (2000-х годов выпуска). Всего в подразделениях Противопожарной службы области находитсяболее 165 единиц пожарной и специальной техники. Постоянные поломки непозволяют надлежащим образом обеспечивать пожарную безопасностьнаселенных пунктов, а несвоевременное прибытие противопожарногоподразделения к месту пожара в разы повышает риск гибели людей. Кроме того, часть имеющихся пожарных автомобилей (на базеЗИЛ-130, ГАЗ-53) не обладают повышенной проходимостью, что, учитываясостояние дорог в районах области, значительно осложняет ихиспользование в сельской местности, а зачастую не позволяет подъехатьк месту пожара. Существующие темпы замены техники (в 2010 году – 5 новых пожарныхавтомобилей) позволят заменить всю пожарную технику (не считаявспомогательной) только через 33 года. Если массовая замена неначнется в ближайшее время, то через 3-4 года противопожарныеподразделения останутся без пожарной техники и не смогут осуществлятьтушение пожаров. Подразделения Противопожарной службы области в населенных пунктахс многоэтажной застройкой не имеют пожарных автолестниц, что непозволяет оперативно эвакуировать жильцов в случае возникновенияпожара и может привести к массовой гибели людей. Острой проблемой является наличие пожарных автомобилей снеисправными двигателями, не подлежащими ремонту, и автомобилей,ремонтный ресурс двигателей которых выбран полностью. Для ееразрешения необходимо приобретение новых двигателей. В этом случаепожарные машины будут поставлены в строй. Это позволит минимальнымисредствами решить часть проблем автопарка пожарной техники. Сложная ситуация сложилась с пожарными насосами,установленными на автомобилях. Неисправность этого агрегата приводит ктому, что при выезде на тушение пожара после израсходованияимеющегося запаса воды дежурные караулы не могут забрать воду спожарного водоема. Установка новых пожарных насосов также позволитввести в строй имеющиеся пожарные автомобили. Большинство пожарных автомобилей частично оснащеныпожарно-техническим вооружением (ПТВ), что не позволяет в должномобъеме решать задачи по тушению пожаров. Отсутствие полного комплектаПТВ на пожарном автомобиле не позволяет забирать воду с пожарныхводоемов, не позволяет подать воду для тушения огня на необходимоерасстояние. В результате увеличивается время ликвидации пожара, а внекоторых случаях делает это невозможным. Как недавно созданная организация Противопожарная служба областине имеет даже в минимально необходимом количестве на своем балансемногих наименований оборудования, необходимого для выполнения уставныхцелей, в том числе мебели для личного состава, вычислительной иоргтехники, инструмента. Большой проблемой является обеспечение связи с подразделениями. Отсутствие телефонной связи не позволяет осуществлятьнадлежащее управление пожарными частями, резко снижает контроль заработниками, не позволяет местному населению в максимально короткиесроки позвонить в ближайшую пожарную часть. Несмотря на усилияПротивопожарной службы области по телефонизации пожарных частей,значительная доля их остается без телефонов. Более того, в некоторыхместах расположения пожарных частей вообще отсутствует возможностьподключения стационарной телефонной связи, что вызывает необходимостьиспользования мобильной сотовой связи. Работники службы вынуждены дляобеспечения вызова их на пожар и для сбора всего личного составапользоваться личными мобильными телефонами. Отсутствие радиостанций на автомобилях и в пожарных частяхне позволяет своевременно и оперативно управлять выехавшими на пожардежурными караулами. При этом на каждой пожарной машине должна бытьустановлена автомобильная радиостанция и каждая пожарная часть должнабыть оборудована стационарной радиостанцией. При выезде за пределыместа нахождения пожарной части мобильная связь зачастую пропадает. Врезультате подразделение невозможно отозвать с выезда в случае отменывызова (происходит излишнее расходование ГСМ), пожарный расчет неможет вызвать дополнительные подразделения на тушение крупного пожара.При поломке автомобиля во время движения пожарный расчет также неможет сообщить об этом диспетчеру, что приводит к отсутствиюнадлежащего управления силами при выезде на пожар. При действиях в сильно задымленных помещениях личный составподразделений значительное время тратит на обнаружение пострадавших,рискуя при этом оказаться под завалами. Модернизация оснащения крупныхподразделений противопожарной службы области за счет приобретениятепловизоров позволит снизить этот риск и в разы уменьшить времяобнаружения пострадавших. На сегодняшний день сложилась критическая ситуация с обеспечениемработников Противопожарной службы области аппаратами индивидуальнойзащиты органов дыхания, которые необходимы для экипировки пожарных изащиты их от опасного воздействия угарного газа. Без них дежурныекараулы не могут входить в задымленные помещения для спасения людей.Кроме того, отсутствие аппаратов может привести к причинению вредаздоровью работников противопожарной службы области, а также к ихгибели. Фактически газодымозащитная служба (далее – ГДЗС), созданиекоторой в соответствии с нормативными актами обязательно в каждомучреждении пожарной охраны, отсутствует. Соответственно, базы ГДЗС,предназначенные для обслуживания и заправки аппаратов индивидуальнойзащиты органов дыхания, в Противопожарной службе области такжеотсутствуют. В соответствии с требованиями трудового законодательства инормативных правовых актов области работники Противопожарной службыобласти должны обеспечиваться спецодеждой (форменные костюмы, боеваяодежда, спецобувь и т.п.). Однако на сегодняшний день эти требованияне выполнены в полном объеме. Высокая стоимость боевой одеждыпожарного, теплоотражательных костюмов требует целевогофинансирования. Большинство подразделений Противопожарной службы областинеукомплектованы аварийно-спасательным инструментом. Обязанностьпроведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров,возложена на пожарную охрану действующим законодательством. Крометого, в случае ДТП ближайшие пожарные подразделения должны иметьвозможность оказать необходимую помощь. Исходя из экономическихсоображений и вероятности возникновения на территории области сложныхдорожно-транспортных происшествий необходимо на первом этапе оснаститьаварийно-спасательным инструментом подразделения Противопожарнойслужбы области, расположенные вблизи крупных автотрасс. Учитывая большое количество подразделений Противопожарной службыобласти и их удаленность от автозаправочных станций значительныетрудности возникают при оперативном снабжении пожарных автомобилейтопливом. Необходимо создание в нескольких местах пунктов хранения изаправки оперативных запасов топлива (мобильные АЗС), а такжеприобретение автотопливозаправщика для доставки топлива. По этим же причинам возникают сложности в процессе управленияподразделениями, их материально-технического обеспечения, что влияетна боеготовность подразделений. Для решения этого вопроса необходимоприобретение легкового и грузового транспорта. Важнейшим условием эффективной деятельности Противопожарнойслужбы области является обеспечение благоприятных условий деятельностиработников, при этом непременным условием сохранения их жизни издоровья в процессе трудовой деятельности является охрана труда,которая относится к одному из важнейших направлений государственнойполитики по снижению профессиональных рисков на каждом рабочем месте. Несмотря на предпринимаемые меры по стабилизации уровнятравматизма на рабочих местах и попытку обеспечить системный подход крешению вопросов охраны труда, по прежнему остается высоким уровеньпрофессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест,не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, велика доляоборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально ифизически устаревшего, либо оно отсутствует. Аттестация рабочих мест является основой системы управленияпрофессиональными рисками, однако из-за отсутствия средств на эти целиаттестация рабочих мест в территориальных подразделенияхПротивопожарной службы области не проводилась. Оценка условий труда накаждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасныхпроизводственных факторов и осуществление мероприятий по приведениюусловий труда в соответствие с государственными нормативнымитребованиями охраны труда должны стать одним из ключевых механизмовулучшения условий труда работающих. Особое внимание должно уделяться профилактическим мероприятиям всфере охраны труда. Одним из важных направлений в системе мер попрофилактике производственного травматизма является обучение охранетруда. Обучение руководителей территориальных подразделенийПротивопожарной службы области и руководителей пожарных частей повопросам охраны труда будет способствовать повышению безопасностивыполнения поставленных перед подразделениями задач, а также повышениюбезопасности непосредственно рабочих мест; предотвратит допуск круководству работами и к работе должностных лиц и работников, непрошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, неизучивших требования инструкций по охране труда. Необходимо отметить, что действовавшая в 2007-2010 годах целеваяпрограмма (областная целевая программа развитияматериально-технической базы пожарных и спасательных сил на территорииВологодской области на 2007-2011 годы, утвержденная ПостановлениемЗаконодательного Собрания области от 21 февраля 2007 года № 97;сменившая ее долгосрочная целевая программа развитияматериально-технической базы пожарных и спасательных сил на территорииВологодской области на 2009-2011 годы, утвержденная постановлениемПравительства области от 9 сентября 2008 года № 1720) не былареализована полностью. Решение вышеуказанных проблем требует значительных временных ифинансовых ресурсов, что невозможно без наличия долгосрочной целевойпрограммы. Решение задач, поставленных перед Программой, позволит решитьсразу несколько проблем, стоящих перед Вологодской областью: 1. Реализация на территории Вологодской области требованийТехнического регламента о требованиях пожарной безопасности. 2. На ближайшие 15 и более лет в основном будет снятапроблема обеспечения пожарных подразделений Противопожарной службыобласти техникой и оборудованием. 3. Строительство новых зданий пожарных частей создастнеобходимые условия для функционирования пожарных подразделений, а прииспользовании производственных мощностей вологодских производителей,помимо решения основной задачи, поддержит их экономическое положение. 4. Будет на порядок повышена техническая оснащенностьпожарных подразделений. 5. Организация обмена опытом с пожарными и спасательнымиподразделениями регионов Российской Федерации, государств ближнего идальнего зарубежья позволит внедрить новые методы организации работы иизучить без значительных материальных затрат новое пожарное испасательное оборудование, находящееся на вооружении аналогичных службв регионах Российской Федерации и за рубежом. Главным результатом станет минимизация гибели людей иматериального ущерба от пожаров на территории области и повышениеуровня защищенности населения от пожаров. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является создание необходимых условийдля обеспечения пожарной безопасности на территории Вологодскойобласти. Для ее достижения Программой предусмотрено решение следующихзадач и достижение следующих целевых показателей: выполнение требований действующего законодательства в областипожарной безопасности в части реализации права граждан насвоевременную защиту от пожаров; переоснащение и развитие материально-технической базыподразделений Противопожарной службы области, в том числе: - создание условий для размещения подразделений пожарной охраны(строительство не менее 20 зданий для размещения подразделений;проведение ремонта не менее 75% зданий (помещений) подразделений); - повышение технической оснащенности и модернизация техники иоборудования подразделений пожарной охраны (обеспечение подразделенийне менее чем одной современной пожарной автомашиной; проведениеремонта не менее 85% пожарных автомобилей; обеспечение не менее 60%подразделений современными средствами радиосвязи); - обеспечение эффективного тушения пожаров подразделениямиПротивопожарной службы области (обеспечение не менее 75% подразделенийсовременным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров). Реализация Программы рассчитана на 5 лет: с 2013 по 2017 годы. (Вредакции Постановления Правительства Вологодской областиот 21.10.2011 № 1341) 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основными программными мероприятиями являются: строительство объектов для размещения подразделенийПротивопожарной службы области; реконструкция объектов, используемых Противопожарной службойобласти; ремонт объектов, используемых Противопожарной службой области; приобретение современной техники, оборудования и имущества длянужд Противопожарной службы области; приобретение современных средств связи, вычислительной иоргтехники для нужд Противопожарной службы области; организационные мероприятия по развитию Противопожарной службыобласти. Конкретный перечень мероприятий Программы, их стоимость,источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны вприложении 1 к настоящей Программе. (В редакции ПостановленияПравительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) При приобретении оборудования исполнителям необходимо, приналичии возможности, учитывать критерии высокой эффективности иновизны (инновационности) приобретаемого оборудования. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий (ресурсное обеспечение) Программыосуществляется за счет средств областного бюджета (приложение 2 кПрограмме). 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Текущее управление реализацией Программы осуществляетсяУправлением гражданской защиты и пожарной безопасности области, а посоответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями,органами исполнительной государственной власти области. Начальник Управления гражданской защиты и пожарной безопасностиобласти является руководителем Программы. Руководитель Программы несетответственность за реализацию и конечные результаты Программы,рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовыхсредств. Реализация Программы осуществляется на основе государственныхконтрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услугдля областных государственных нужд, заключаемых исполнителямиПрограммы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурснойоснове в соответствии с действующим законодательством. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлениемгражданской защиты и пожарной безопасности области ивице-губернатором области. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализацииПрограммы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца,следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернаторуобласти, а в копии - департаменту экономики Правительства области иконтрольно-аналитическому управлению Правительства области информациюо выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительныхрезультатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включаяинформацию о качестве и комплектности полученного оборудования,техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их поназначению и т.д.). Кроме того, Управление гражданской защиты и пожарной безопасностиобласти осуществляет подготовку и представление в департаментэкономики Правительства области аналитической информации: о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - непозднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формеприложения 2 к постановлению Правительства области от 29 декабря2003 года № 1236; о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы поитогам года (важнейшие целевые показатели - количественныехарактеристики проблем, решаемых Программой, или изменение темпов ихроста, с пояснительной запиской) - не позднее 1 марта года, следующегоза отчетным, по форме приложения 3 к постановлению Правительстваобласти от 29 декабря 2003 года № 1236. Система контроля за ходом реализации Программы обеспечиваетосуществление предварительного, текущего и последующего контроля.Формы контроля включают: экспертизу и сопровождение заказчиками государственных контрактов(в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложногооборудования, работ, услуг с привлечением специализированныхорганизаций); внутриведомственный контроль - проведение структурнымиподразделениями заказчиков проверок, ревизий, инвентаризаций повопросам целевого и эффективного использования средств в рамкахреализации Программы; контроль в ходе комплексных проверок с участием представителейиных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансовобласти, контрольно-аналитического управления Правительства области ит.п.). 7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1. Реализация на территории Вологодской области норм Техническогорегламента о требованиях пожарной безопасности в части размещенияпротивопожарных подразделений. 2. Переоснащение и развитие материально-технической базыподразделений Противопожарной службы области, в том числе: строительство зданий для размещения подразделений, единиц: |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||0 |0 |0 |0 |10 |10 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| проведение ремонта не менее 75% зданий (помещений) подразделений,% от общего количества зданий (помещений): |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||101 |15 |15 |15 |15 |15 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| обеспечение подразделений не менее чем одной современной пожарнойавтомашиной (приобретение пожарной техники), единиц: |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||0 |2 |2 |23 |37 |46 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| проведение ремонта не менее 85% пожарных автомобилей, единиц: |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||166 |20 |20 |20 |20 |20 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| обеспечение не менее 60% подразделений современными средствамирадиосвязи, % от общего количества подразделений: |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||101 |20 |20 |20 |0 |0 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| обеспечение не менее 75% подразделений современным оборудованием,предназначенным для тушения пожаров, % от общего количестваподразделений: |———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||2011 год (факт) |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||101 |15 |15 |15 |15 |15 ||———————————————-|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 3. Создание минимально необходимых условий для личного составаподразделений Противопожарной службы области. 4. Организация обмена опытом с пожарными и спасательнымиподразделениями государств ближнего и дальнего зарубежья позволитвнедрить новые методы организации работы и изучить без значительныхматериальных затрат новое пожарное и спасательное оборудование,находящееся на вооружении аналогичных служб в регионах РоссийскойФедерации и за рубежом. Достижение конечных результатов реализации Программы позволитдостичь следующих социальных и экономических последствий: обеспечение повышения уровня пожарной безопасности в населенныхпунктах области, а именно повышение уровня технической оснащенностиподразделений Противопожарной службы области приведет к снижениювремени реагирования пожарных подразделений Противопожарной службыобласти минимум на 2-3 минуты, что в условиях пожаров в деревяннойзастройке сельских населенных пунктов в свою очередь приведет кснижению гибели людей и размеров ущерба от пожаров; снижение рисков травмирования и гибели работников Противопожарнойслужбы области при тушении пожаров; развитие материально-технической базы противопожарныхподразделений в сельской местности не только обеспечит осознаниезащищенности от пожаров у населения сельских населенных пунктов иуверенности в своевременном прибытии пожарных, но и создастопределенные предпосылки для развития села: наличие в сельскойместности учреждений с постоянными рабочими местами являетсяопределяющим моментом для сохранения населенного пункта. В целях эффективности расходования бюджетных средств одним изосновных критериев при реализации мероприятий будет минимизациярасходов с учетом качества и положительного опыта эксплуатацииприобретаемых техники и оборудования. Кроме того, реализациямероприятий Программы, проведенная в соответствии с нормамиФедерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд", позволит достичь экономиивыделяемых денежных средств. Конкретные объемы экономии будутопределены по результатам проведения конкурсных процедур. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской областиот 21.10.2011 № 1341) Приложение 1к Программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) Перечень программных мероприятий № п/п Мероприятие Срок исполнения Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) Исполнитель 1 2 3 4 5 1.

Строительство объектов для размещения подразделений Противопожарной службы области 1.1.

Разработка проектно-сметной документации для строительства из быстровозводимых конструкций зданий пожарных частей Противопожарной службы области (взамен деревянных зданий/для новых подразделений) 2016 год 2017 год 2160,00 2160,00 Департамент развития муниципальных образований области 1.2.

Строительство из быстровозводимых конструкций зданий пожарных частей Противопожарной службы области (взамен старых деревянных зданий или для новых подразделений):

в д. Пустыня Нюксенского района; д.

Раменье Сямженского района; д.

Воробьево Сокольского района; с.

Чарозеро Кирилловского района; д.

Васильево Бабушкинского района; д.

Пиксимово Вашкинского района; п.

Мирный Вытегорского района;

д.

Ягница Череповецкого района; д.

Чернево Великоустюгского района; в индустриальном парке «Шексна» в с. Косково Кичменгско-Городецкого района; д. Поповка Вологодского района; п. Полдарса Великоустюгского района; п. Сусоловка Великоустюгского района; с. Воскресенское Череповецкого района; д. Малое Восное Устюженского района; п. Ломоватка Великоустюгского района; с. Васильевское Вологодского района; д. Марковская Усть-Кубинского района; д. Коротово Череповецкого района 2016 год 2017 год 55322,80 55322,80 Департамент развития муниципальных образований области Итого по разделу 1:

114965,60 2.

Реконструкция объектов, используемых Противопожарной службой области 2.1.

Разработка проектно-сметной документации для реконструкции здания Противопожарной службы области в г. Вологде 2016 год 600,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 2.2.

Реконструкция здания Противопожарной службы области в г. Вологде 2017 год 6000,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 2.3.

Разработка проектно-сметной документации для реконструкции здания филиала № 1 Противопожарной службы области в г. Вологде 2016 год 600,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 2.4.

Реконструкция здания филиала № 1 Противопожарной службы области в г. Вологде 2017 год 6000,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 2:

13200,00 3.

Ремонт объектов, используемых Противопожарной службой области 3.1.

Приобретение стройматериалов для ремонта зданий, используемых Противопожарной службой области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1800,00 1800,00 1800,00 1984,10 1984,10 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 3.2.

Ремонт зданий филиалов № 3, 4, 6, 7 Противопожарной службы области 2016 год 2017 год 3750,00 3750,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 3.3.

Разработка проектно-сметной документации по ремонту (замене) неисправных электро-, тепло-, водосетей в подразделениях Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 340,00 170,00 340,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 3.4.

Ремонт (замена) неисправных электро-, тепло-, водосетей в подразделениях Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 680,00 340,00 680,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 3:

19418,20 4.

Приобретение техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы области 4.1.

Приобретение автозаправочных станций для создания оперативных запасов топлива в подразделениях Противопожарной службы области 2016 год 2017 год 1920,00 1920,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.2.

Приобретение пожарных автомобилей в подразделения Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 5000,00 5000,00 59800,00 97400,00 105500,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.3.

Приобретение пожарных автолестниц (подъемников) для Противопожарной службы области (для тушения пожаров в многоэтажных зданиях) 2016 год 2017 год 28000,00 18000,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.4.

Приобретение автотопливозаправщика для доставки топлива в подразделения Противопожарной службы области 2016 год 1259,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.5.

Приобретение автомобилей малой тоннажности для доставки грузов в подразделения Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 499,30 499,30 499,30 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.6.

Приобретение микроавтобусов для Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 600,00 600,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.7.

Приобретение легковых автомобилей для Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 720,00 720,00 360,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.8.

Приобретение пожарных насосов для замены изношенных на пожарных автомобилях Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 652,20 652,20 2243,60 830,40 920,80 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.9.

Приобретение компрессорного оборудования, аппаратов на сжатом воздухе и приборов для их проверки и испытания (для организации деятельности газодымозащитной службы в Противопожарной службе области) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 548,96 548,96 548,96 548,96 548,96 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.10.

Приобретение пожарных рукавов для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1094,45 1094,45 1094,45 1094,45 1094,45 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.11.

Приобретение пожарно-технического вооружения для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 600,00 600,00 2000,00 1300,00 2000,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.12.

Приобретение светосигнальных громкоговорящих установок с креплениями для укомплектования пожарных автомобилей Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 283,20 283,20 247,80 123,90 123,90 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.13.

Приобретение боевой одежды пожарного (специальной одежды) для обеспечения личного состава подразделений Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.14.

Приобретение теплоотражательных костюмов для обеспечения личного состава подразделений Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 800,00 400,00 800,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.15.

Приобретение аварийно-спасательного инструмента для оснащения подразделений Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 714,09 714,09 714,09 714,09 714,09 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.16.

Приобретение гаражного оборудования для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобильной техники Противопожарной службы области 2016 год 2017 год 1200,00 1200,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.17.

Приобретение генераторов для аварийного освещения зданий Противопожарной службы области 2016 год 2017 год 1050,00 1050,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.18.

Приобретение основных агрегатов, цистерн для ремонта автомобилей Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1080,00 1080,00 1080,00 1080,00 1080,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.19.

Приобретение мебели для оборудования зданий Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 400,00 400,00 400,00 400,00 299,20 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.20.

Приобретение тепловизоров для обнаружения пострадавших в задымленных помещениях 2016 год 2017 год 463,00 926,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.21.

Телефонизация зданий Противопожарной службы области 2015 год 2017 год 1500,00 1500,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.22.

Приобретение пенообразователя 2013 год 2015 год 2016 год 2017 год 500,00 500,00 500,00 1000,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 4.23.

Приобретение запасных частей, резиновых шин (покрышек, камер), аккумуляторов для пожарных, оперативно-служебных и грузовых автомобилей Противопожарной службы области 2013 год 2014 год 2015 год 3282,10 4002,10 815,80 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 4:

384733,80 5.

Приобретение средств связи, вычислительной и оргтехники для нужд Противопожарной службы области 5.1.

Приобретение средств связи для подразделений Противопожарной службы области, приборов для ремонта и настройки средств связи 2013 год 2014 год 2015 год 2625,00 2625,00 2625,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 5.2.

Приобретение вычислительной и оргтехники для подразделений Противопожарной службы области 2015 год 2016 год 2017 год 320,00 160,00 320,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 5:

8675,00 6.

Мероприятия по информационному развитию Противопожарной службы области 6.1.

Установление связей с пожарными и спасательными службами регионов Российской Федерации, государств ближнего и дальнего зарубежья для обмена опытом по организации деятельности 2013 - 2017 годы - КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 6.2.

Создание сайта Противопожарной службы области 2015 год 50,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 6.3.

Организация и проведение межрегионального семинара «Организация деятельности противопожарных служб субъектов Российской Федерации» 2015 год 381,80 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 6:

431,80 7.

Совершенствование охраны труда в подразделениях Противопожарной службы области КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 7.1.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда 2016 год 3486,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 7.2.

Приобретение систем удаления выхлопных газов от автотранспорта 2016 год 2017 год 2107,50 1405,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 7.3.

Приобретение тепловых завес для оснащения гаражей подразделений Противопожарной службы области 2016 год 2017 год 2178,30 1452,20 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 7.4.

Приобретение огнетушителей различных типов для автомобилей и помещений подразделений Противопожарной службы области 2013 год 2017 год 220,00 220,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» 7.5.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов Противопожарной службы области 2015 год 135,00 КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» Итого по разделу 7:

11204,00 Всего:

552628,40 в том числе 2013 год 20000,00 2014 год 20000,00 2015 год 79895,80 2016 год 212961,80 2017 год 219770,80 Приложение 2к Программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.10.2011 № 1341) Ресурсное обеспечение Программы Таблица 1 (тыс. руб.) Источники финансирования областной бюджет бюджеты муниципальных образований области бюджетные фонды прочие источники наименование фонда сумма наименование источника сумма 1 2 3 4 5 6 7 1.

Общий объем финансирования 552628,40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе с разбивкой по годам 2013 20000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2014 20000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2015 79895,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2016 212961,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2017 219770,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 из них: 1.1.

Капитальные расходы 488865,95 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе с разбивкой по годам 2013 10991,25 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2014 10771,25 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2015 67875,15 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2016 195366,85 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2017 203861,45 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1.2.

Текущие расходы 63762,45 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 в том числе с разбивкой по годам 2013 9008,75 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2014 9228,75 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2015 12020,65 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2016 17594,95 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2017 15909,35 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Примечание: финансирование Программы осуществляется на основаниизакона области об областном бюджете на соответствующий финансовый годисходя из возможностей доходной базы. Таблица 2 (тыс. руб.) № п/п Получатели бюджетных средств Всего В том числе по годам 2013 2014 2015 2016 2017 1 2 3 4 5 6 7 8 1.

Департамент развития муниципальных образований области 114965,60 0,00 0,00 0,00 57482,80 57482,80 2.

КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" 437662,80 20000,00 20000,00 79895,80 155479,00 162288,00

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.010.000.000.000 - Органы исполнительной власти
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации