Справка
Полное название |
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.09.1994 № 193 «О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Основы лесного законодательства Российской Федерации"» |
Дата подписания |
1994-09-15 |
Номер |
193 |
Источники официального опубликования |
- Законодательство Вологодской области от 26.3.1996 г., № 3
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
законодательство, лесной, основы |
Текст
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.94 № 193
г. Вологда
О проекте федерального закона "О
внесении изменений и дополнений
в "Основы лесного законодательства
Российской Федерации"
Рассмотрев письмо председателя Комитета Государственной Думы по
природным ресурсам и природопользованию, Законодательное собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию предложения по внесению изменений и дополнений в
действующие Основы лесного законодательства Российской Федерации.
Председатель Законодательного
Собрания области Г.Т. Хрипель
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области от 15.09.94 № 193
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по внесению изменений и дополнений в действующие
Основы лесного законодательства Российской Федерации
Необходимость внесения изменений и дополнений в Основы лесного
законодательства Российской Федерации, принятые Верховным Советом
РСФСР в марте 1993 года, обусловлены принятием в декабре этого же года
Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой земля и
другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной,
муниципальной и иных формах собственности.
Законодательное Собрание области считает необходимым внести в
действующие Основы лесного законодательства Российской Федерации
следующие изменения и дополнения:
1. Ввести в текст закона статью, определяющую формы собственности
на лесной фонд.
При этом необходимо установить общие принципы частного
лесовладения. Такими принципами, на наш взгляд, должны являться:
а) признание частной собственности на отдельные участки лесного
фонда, ограниченные (или окруженные) землями сельскохозяйственного
назначения, находящимися в частной собственности. При этом необходимо
установить максимальный размер площади таких участков;
б) обязанность собственников лесов проводить весь комплекс мер по
проведению лесохозяйственных мероприятий, соблюдать правила рубок, а
также осуществлять пользование лесфондом для заготовки древесины в
пределах расчетной лесосеки;
в) контроль за ведением лесного хозяйства в частных лесах
осуществляют органы государственного управления лесным хозяйством.
2. Дополнить текст закона статьей, регулирующей вопросы передачи
лесов в муниципальную собственность, а также особенности ведения
лесного хозяйства в этих лесах.
Основу муниципальных лесов должен составлять лесфонд
ликвидируемых в установленном законом порядке сельскохозяйственных
предприятий, являющихся по действующим Основам лесного
законодательства владельцами лесного фонда.
3. В целях дальнейшего развития федеративных отношений и усиления
роли субъектов Федерации в вопросах регулирования лесных отношений
необходимо передать часть полномочий исключительной компитенции
Российской Федерации в сферу совместного ведения. Это:
а) определение порядка организации и деятельности
государственноых органов управления лесным хозяйством;
б) установление системы платежей за пользование лесным фондом, а
также образование и использование государственного внебюджетного фонда
воспроизводства, охраны и защиты лесов,
в) одновременно с принятием проекта федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Основы лесного законодательства
Российской Федерации необходимо подготовить и принять текст
нормативных правовых актов по определению правил пользования лесным
фондом в различных целях, правил рубки, внести изменения в Положение
об аренде лесных участков и т.д.
Конкретные замечания по тексту действующих Основ лесного
законодательства:
1. Исключить: "Областные, районные (городские) Советы народных
депутатов", включить в статьи проекта "Органы государственной
представительной (законодательной) власти, органы местного
самоуправления".
2. В проекте Основ слова "республика, область" заменить на
"субъекты Российской Федерации".
3. Статья 2. Ввести абзац: "Лесной фонд может находиться в
государственной, муниципальной, других видах собственности."
4. Статья 3. Пункт 4. Начать в редакции: "Определение совместно с
субъектом Российской Федерации порядка..." далее по тексту.
Пункт 8. Слово "государственного" заменить на "федерального".
Пункт 18. В редакции Основ исключить. Ввести: "организация
подготовки руководящих кадров и кадров среднего звена".
5. Статья 5. Ввести пункт под редакцией: "перевод из одной группы
лесов или категории защитности в другую".
6. Статьи 6 и 7 - объединить. Ввести дополнительно пункт под
редакцией: "Регулирование порядка пользования второстепенными лесными
ресурсами и продукцией побочного пользования".
7. Статья 10. Абзац 1. После слов "лесных хозяйств"
добавить:"других предприятий и организаций, осуществляющих ведение
лесного хозяйства. Лесной фонд может находиться во владении других
юридических и физических лиц".
Ввести абзац 3 под редакцией: "При ликвидации сельхозформирований
лесной фонд передается в государственную или муниципальную
собственность".
8. Статья 14. Абзац 5. После слов "памятники природы" добавить
"природные резерваты".
9. Статья 19. Абзац 2. Изложить в редакции: "Отнесение лесного
фонда к группам лесов и категориям защитности производится на
основании материалов лесоустройства и порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации".
Абзац 3. Изложить в редакции: "Перевод из одной группы лесов или
категории защитности в другую, отнесение лесов к государственным
защитным лесным полосам..." далее по тексту.
10. Статья 20. Абзац 3. Добавить 2по согласованию с субъектом
Российской Федерации".
11. Статья 22. Исключить в редакции действующих Основ. Ввести ст.
37 действовавшего до 1993 года Лесного кодекса.
12. Статья 28. Ввести абзац в следующей редакции: "Разрешение на
право осуществления лесных пользований, не связанных с рубкой лесов,
выдается лесхозами, предприятиями, ведущими лесное хозяйство, на
основании решений органов местного самоуправления в соответствии с
порядком, утвержденном органом законодательной власти субъекта
Федерации".
14. Статья 34. Добавить пункты:
- требовать от государственных органов власти и владельцев лесами
ограничения или запрещения других видов пользования лесным фондом в
участках леса с проводимыми научно-исследовательскими работами;
- получать в установленном порядке необходимую информацию о
лесном фонде при подборе участков в аренду.
15. Статья 37. Ввести пункт9 в следующей редакции:
"систематическое невыполнение арендных обязательств".
16. Статья 53. Ввести абзац в следующей редакции: "В случае
реорганизации хозяйства лесной фонд передается правопреемнику, а при
ликвидации - другому коллективному сельхозформированию, гослесхозу или
в муниципальную собственность".
Абзац 2. После слов "владельцев лесного фонда" продолжить: "и
лесохозяйственным предприятиям, осуществляющим ведение лесного
хозяйства на их территории".
Абзац 3. Продолжить "Органом государственного управления по
ведению лесного хозяйства в сельских лесах является Министерство
сельского хозяйства и продовольствия России".
Отрасли
- 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
- 110.050.000.000.000 - Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)