Справка
Полное название |
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.1994 № 215 «О протесте на "Соглашение о сотрудничестве между Федеральным Собранием Российской Федерации и межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации"» |
Дата подписания |
1994-09-28 |
Номер |
215 |
Источники официального опубликования |
- Законодательство Вологодской области от 26.3.1996 г., № 3
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
ассоциация, взаимодействие, собрание, соглашение, сотрудничество, субъект, федеральный, экономический |
Текст
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.09.94 № 215
г. Вологда
О протесте на "Соглашение о
сотрудничестве между Федеральным
Собранием Российской Федерации
и межрегиональными ассоциациями
экономического взаимодействия
субъектов Российской Федерации"
Ознакомившись с "Соглашением о сотрудничестве между Федеральным
Собранием Российской Федерации и межрегиональными ассоциациями
экономического взаимомдействия субъектов Российской Федерации"
(подписано 14.07.94 в г. Москве) и учитывая, что данным Соглашением
грубо нарушены конституционные полномочия законодательного
(представительного) органа власти области, Законодательное Собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации протест на "Соглашение о сотрудничестве
между Федеральным Собранием Российской Федерации и межрегиональными
ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской
Федерации" (прилагается).
2. Копии постановления и протеста направить для сведения в
Конституционный Суд и Президенту Российской Федерации Северо-Западного
региона России.
Председатель Законодательного
Собрания области Г.Т. Хрипель
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания от 28.09.94 № 215
ПРОТЕСТ
на "Соглашение о сотрудничестве между Федеральным
Собранием Российской Федерации и межрегиональными
ассоциациями экономического взаимодействия субъектов
Российской Федерации"
14 июля 1994 года, в москве, председателями Совета Федерации и
Государственной Думы, с одной стороны, и представителями
межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия, с другой
стороны, было подписано соглашение о сотрудничестве.
Ознакомившись с содержанием этого Соглашения, Законодательное
Собрание области считает его незаконным, грубо нарушающим
конституционные полномочия законодательного (представительного) органа
власти области и подлежащим отмене или изменению по следующим
основаниям:
1. Пункты 1.9 - 1.11, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.9 предусматривают прямое
вторжение ассоциации экономического взаимодействия в компетенцию
Законодательного Собрания области.
2. В тексте Соглашения допущены ограничения таких конституционных
прав и полномочий Законодательного Собрания области, как -
непосредственное обращение с законопроектами в Федеральное Собрание
(ст.ст. 72, 104 Конституции РФ) Российской Федерации в противоречие
этой норме, п. 1.1. Соглашения устанавливает иной порядок направления
законопроектов - через процедуру предварительного Согласования с
ассоциациями экономического взаимодействия; согласование федерального
бюджета и налогов (ст. 72 Конституции РФ) с Федеральным Собранием, в
то же время как п. 1.10 Соглашения передает это право ассоциациям
экономического взаимодействия; самостоятельное рассмотрение вопросов
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (ст.
73 Конституции РФ), а п. 1.1 Соглашения разделяет это право с
ассоциациями.
3. Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия
территории Северо-Запада на момент заключения Соглашения не могла
представлять интересы Вологодской области как субъекта Российской
Федерации по следующей причине. В ассоциации, согласно ее Уставу,
Вологодскую область как субъект Российской Федерации представляли
областной Совет народных депутатов и областная администрация, а в
высший орган ассоциации от области как субъекта ассоциации входили по
должности председатель областного совета народных депутатов и глава
областной администрации. После упразднения областного Совета народных
депутатов и избрания Законодательного Собрания представительство
области в ассоциации нарушилось. Законодательное Собрание области не
является правопреемником областного Совета народных депутатов и ни по
своей инициативе, ни по инициативе ассоциации не рассматривало вопрос
о вхождении в ассоциацию экономического взаимодействия. Тем более не
передавало никаких своих прав ассоциации.
Таким образом, ассоциация экономического взаимодействия не имеет
права сегодня представлять интересы области в целом.
Такое же положение, по всей видимости, сложилось и в других
субъектах Российской Федерации Северо-Западного региона России.
Поэтому легитимность ассоциации экономического взаимодействия не
имеющая половины своей структуры, утвержденной ее Уставом, вызывает
серьезное сомнение, и Федеральное Собрание, заключив Соглашение с
нелигитимной организацией, допустило правовую ошибку.
На основании изложенного Законодательное Собрание области
предлагает Совету Федерации и Государственной думе Федерального
Собрания Российской Федерации проанализировать правовую основу
деятельности ассоциаций экономического взаимодействия и принять
решение о расторжении Соглашения или изменении его содержания на
консультативно-совещательный характер с включением в перечень чисто
экномических вопросов, не затрагивающих компетенцию органов власти
субъектов Федерации.
Председатель Законодательного
Собрания области Г.Т. Хрипель
Отрасли
- 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
- 010.070.000.000.000 - Федеративное устройство Российской Федерации
- 010.070.030.000.000 - Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации