Справка
Полное название |
Постановление администрации Воронежской области от 17.11.1995 № 1249 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области» |
Дата подписания |
1995-11-17 |
Номер |
1249 |
Источники официального опубликования |
- Информационно-правовая система "Законодательство России" от 1.12.1995 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
контроль, оборона, положение, утверждение, гражданская |
Текст
Администрация Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратилo силу - Постановление
администрации Воронежской области
от 23.05.2006 г. № 393
от 17.11.1995 № 1249
Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в целях своевременного обнаружения и индикации
радиоактивного, химического, биологического (бактериологического)
заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья,
продовольствия, объектов окружающей среды, принятия экстренных мер
по защите населения, сельскохозяйственного производства
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Воронежской области (прилагается).
Глава администрации А. Ковалев
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 17.11.1995 № 1249
П О Л О Ж Е Н И Е
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Воронежской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет организацию, основные
задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Воронежской области (далее - СНЛК
области).
1.2. СНЛК области является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля областной подсистемы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение задач, стоящих перед
ней, является обязательным для всех учреждений, включенных в
структуру СНЛК области.
1.3. Общее руководство СНЛК области возлагается на штаб по
делам ГОиЧС Воронежской области. Непосредственное руководство
структурными подразделениями СНЛК области осуществляют учреждения,
включенные в структуру СНЛК области.
При областной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создается рабочая группа для осуществления
следующих задач:
- координация деятельности ведомственных учреждений СНЛК
области;
- выполнение анализа работы СНЛК области и решения экспертных
вопросов;
- организация взаимодействия с учреждениями СНЛК на
региональном и федеральном уровнях;
- выработка долгосрочных программ развития СНЛК;
- организация работы учреждений СНЛК области в режиме
чрезвычайных ситуаций.
1.4. Основные цели и задачи СНЛК области:
- своевременное обнаружение и индикация радиоактивного,
химического, биологического (бактериологического) заражения
(загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья,
продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды
открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ),
отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ,
биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей
инфекционных заболеваний.
II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СНЛК ОБЛАСТИ
2.1. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех
режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной
готовности, режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения
вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и
лабораторного контроля представляется в рабочем порядке в
вышестоящую организацию.
В режиме повышенной готовности (ухудшение
производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля
передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС области.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в
воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения
или предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые
уровни (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС области.
2.2. Сроки передачи информации в режиме повышенной готовности
не должны превышать двух часов с момента обнаружения признаков
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и в дальнейшем с
периодичностью не более четырех часов (в формализованном и
неформализованном виде) по существующим каналам связи.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется
немедленно (в формализованном и неформализованном виде) по
существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением
не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с
периодичностью не более четырех часов.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией и штабом по делам ГОиЧС области и
закрепляются соответствующими инструкциями.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. СНЛК области включает:
- Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды, гидрометеорологические станции и посты;
- Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- Областной, городские и районные центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
- Центры Госсанэпиднадзора ЮВЖД, УВД, МСЧ-33 (г.Нововоронеж),
МСЧ-97 (КБ "Химавтоматика");
- Департамент сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов
(областная, районные ветеринарные лаборатории,
проектно-изыскательский центр химизации сельского хозяйства,
районные агрохимические лаборатории);
- Областная стация защиты растений "Воронежская";
- Государственная пограничная инспекция по карантину растений
по Воронежской области, пограничные пункты по карантину;
- Производственные (объектовые) лаборатории предприятий,
учреждений и организаций;
- Химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГОиЧС
области.
3.2. Учреждения СНЛК области являются подразделениями
повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
3.3. Учреждения СНЛК области выполняют следующие задачи:
- определение зараженности объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ,
СДЯВ и проведение специфической индикации БС;
- осуществление сбора, обобщение и анализ информации о
радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом)
заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
- разработка нормативно-методических документов для подчиненных
подразделений СНЛК;
- осуществление методического руководства подчиненными
учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований;
- организация подготовки и переподготовки специалистов СНЛК.
3.4. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК
области в мирное и военное время учреждениям назначаются дублеры,
на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК в порядке,
определенном штабом по делам ГОиЧС области.
3.5. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения:
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов на
объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- подготовка специалистов гидрометеостанций и постов по ведению
радиационного и химического наблюдения.
На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия отравляющих и сильнодействующих ядовитых
веществ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на
местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя, атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в
соответствующие лаборатории.
3.6. На областной центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, центры санэпиднадзора ЮВЖД,
УВД, МСЧ-33, МСЧ-97 возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами создаваемых на собственной базе
формирований (групп эпидемиологической разведки,
санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур
в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов
(специфическая индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов
микроорганизмов и токсинов (только для областного Центра
госсанэпиднадзора);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой
воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на
контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой
нижестоящих звеньев госсанэпиднадзора на подведомственной
территории.
На городские и районные центры госсанэпиднадзора возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) на
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность
известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ и
проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ И БС
доставка их в областной центр госсанэпиднадзора для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.7. На департамент сельского хозяйства, продовольствия и
ресурсов возлагается:
3.7.1. На областную ветеринарную лабораторию:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского
хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей заболеваний животных в мирное время в
материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных
(специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб,
зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и
птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
воды отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, а
также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими
ядовитыми веществами;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья
животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных радиоактивными,
отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и
биологическими (бактериологическими) средствами с выдачей
заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных
мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров-специалистов.
На районные ветеринарные лаборатории возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на зараженность радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими
ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими)
средствами с выдачей заключения о возможности их использования по
назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными,
отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и
биологическими (бактериологическими) средствами и в сомнительных
случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных
исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.7.2. На проектно-изыскательский центр химизации сельского
хозяйства возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих
и сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения
учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение
их индикации;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов, воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на объектах сельскохозяйственного производства
зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, воды отравляющими и сильнодействующими ядовитыми
веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их
окончательной идентификации;
- проведение длительных систематических наблюдений на
стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов
накопления и перехода (Кн и Кп);
- оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения)
путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий,
участие в проведении специальных опытов.
На районные агрохимические лаборатории возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия во внешней среде отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения
лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и
проведение их предварительной идентификации;
- установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды,
минеральных и органических удобрений отравляющими и
сильнодействующими ядовитыми веществами;
- отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений,
кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных
радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми
веществами, пестицидами и доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований.
3.8. На областную станцию защиты растений "Воронежская"
возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
расположения станции и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих,
сильнодействующих ядовитых веществ и возбудителей болезней растений
на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных
угодий, проведение индикации отравляющих и сильнодействующих
ядовитых веществ;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей различных болезней растений при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической
обстановки в целях обоснования предложений по ведению
растениеводства в условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
3.9. На государственную пограничную инспекцию по карантину
растений и пограничные пункты по карантину возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения пункта и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия во внешней среде отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ;
- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян,
растений, продукции растительного происхождения на выявление
карантинных объектов на обследуемых территориях и объектах.
3.10. На производственные (объектовые) лаборатории предприятий,
учреждений и организаций возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) отравляющих,
сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими
ядовитыми веществами воды открытых водоемов, используемой для
промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации
отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ;
- установление удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление наличия радиоактивных, отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ в перерабатываемой, выпускаемой,
перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия, пищевом
сырье;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб
(центральные лаборатории);
- определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление
их окончательной идентификации (центральные лаборатории);
- установление вида БС боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого
сырья, питьевой воды и др. (центральные лаборатории);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК
области для проведения экспертизы и исследований по определению
СДЯВ И БС;
10. Химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГОиЧС
области проводит радиационную, химическую, неспецифическую
бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения),
индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива,
участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых)
лабораторий, включенных в СНЛК.
11. Учреждения СНЛК области должны иметь следующий комплект
документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и
на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и
хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на
зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных
заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и
растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на
мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологической (бактериологической)
обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в штаб по делам ГОиЧС области.
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА
КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ОБЛАСТИ
4.1. Оснащение учреждений СНЛК области табелями, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится за счет средств федерального бюджета и средств
местного бюджета. Приборы радиационной, химической и биологической
(бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства
индивидуальной защиты распределяются штабом по делам ГОиЧС области
в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и
кабели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и
ведомствами.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется
для работы в мирного времени, но требуется для решения задач на
военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится
непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому
назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения
Российской Федерации, Министерством охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным
департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется
по методикам, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской
Федерации.
4.2. Готовность структурных подразделений СНЛК области к
решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими
учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное
время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК области. Подготовка и переподготовка специалистов
проводится по планам и программам соответствующих министерств и
ведомств. Учения и тренировки планируются и проводятся ежегодно.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК области представляются в вышестоящую организацию и в штаб по
делам ГОиЧС области в установленном порядке.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются ассигнования, выделяемые учреждениям СНЛК области на
мероприятия гражданской обороны.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК области,
разрабатываемый учреждениями и согласованный со штабом по делам
ГОиЧС области. Финансирование мероприятий, связанных с участием
учреждений СНЛК области в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий осуществляется за счет страховых и
резервных ведомственных финансовых фондов и фонда непредвиденных
расходов областного бюджета.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области не по их
вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в
установленном действующим законодательством порядке.
Директор департамента административных
органов - заместитель главы администрации В. Ковалев
Отрасли
- 010.140.040.030.000 - Иные положения
- 150.030.040.000.000 - Гражданская оборона (см. также 150.020.020.070)