Постановление администрации Воронежской области от 22.03.1996 № 316 «О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи»

Справка

Полное название Постановление администрации Воронежской области от 22.03.1996 № 316 «О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи»
Дата подписания 1996-03-22
Номер 316
Источники официального опубликования
  • "Коммуна" от 22.5.1996 г.
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова меры, молодежь, обучение, система, совершенствование, трудовой

Текст

Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 31.07.2002 г. № 705 от 22.03.1996 № 316 О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи Признавая большую роль трудового обучения и воспитания молодежи в современных условиях, а также необходимость расширения и укрепления учебно-производственной базы образовательных учреждений, обеспечения эффективного управления процессами трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей и подростков, П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить план первоочередных мероприятий по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей и подростков Воронежской области в 1996-2000 годах (приложение № 1).

2. Направить главам местного самоуправления районов (городов), руководителям комитетов и управлений администрации области аналитическую записку комитета по образованию "Об актуальных проблемах и основных направлениях развития трудовой подготовки учащихся Воронежской области в современных условиях" (приложение №2).

3. Главам местного самоуправления районов и городов области, руководителям комитета по образованию (Рогачеву), комитета по труду и занятости населения (Матюшину), областного центра занятости населения (Колесниковой), комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов (Шепеленко), управления лесами (Федюнину), департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов (Коновалову) принять исчерпывающие меры, направленные на создание условий по совершенствованию трудовой подготовки и воспитания молодежи согласно приложению № 2.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента социальной политики, заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.

Первый заместитель главы администрации Б. Преображенский Приложение № 1 к постановлению администрации области от 22.03.1996 № 316 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 - 2000 г.г.

----T------------------------------------T----------T-----------------¬ ¦№№ ¦ Содержание ¦Срок ¦ Ответственные ¦ ¦пп ¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+------------------------------------+----------+-----------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ 1.¦Изучить состояние материально - ¦до 01.04.¦Главы местного ¦ ¦ ¦технической базы, кадровое ¦1996 г. ¦самоуправления ¦ ¦ ¦обеспечение, содержание ¦ ¦районов (городов)¦ ¦ ¦трудовой подготовки и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Результаты анализа внести на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обсуждение руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованных ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений и наметить конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудового обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определить порядок и сроки их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Соответствующие планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий направить в комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области для обобщения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки системы конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер в областную программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабилизации и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Принять меры по оказанию помощи ¦до 01.05. ¦ -"- ¦ ¦ ¦образовательным учреждениям в ¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ремонте техники, станков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения мастерских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-производственных комбинатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученических производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бригад инструментом, выделении для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки школьников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Разработать концепцию трудового ¦до 01.05.¦Комитет по ¦ ¦ ¦обучения и воспитания в ¦1996 г. ¦образованию ¦ ¦ ¦современных условиях и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ее реализации. Внести их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу стабилизации и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Ежегодно устанавливать квоты ¦до 01.04.¦Главы местного ¦ ¦ ¦рабочих мест для выпускников ¦1996 г. ¦самоуправления ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, в ¦ ¦районов (городов)¦ ¦ ¦т.ч. детей - сирот и детей, ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦Предусмотреть предоставление ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦льгот предприятиям, обеспечивающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятость и трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, форм частичной оплаты их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на подготовку юношей и ¦ ¦ ¦ ¦девушек к работе по конкретным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям. Соответствующий проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановления внести на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрение областной Думы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Принять меры по развертыванию ¦весь ¦Комитет по ¦ ¦ ¦сети профориентационных пунктов ¦период ¦образованию ¦ ¦ ¦на базе школ, УПК, внешкольных ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦учреждений системы образования, ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦а также хозрасчетных трудовых ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦объединений, центров трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации учащейся и неучащейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На договорной основе создать в ¦ежегодно ¦Городские, ¦ ¦ ¦них рабочие места для ¦ ¦районные ¦ ¦ ¦трудоустройства ¦ ¦центры занятости ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (14 - 17 лет) ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦с долевым участием оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из средств государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень таких объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляется на утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной администрации ежегодно, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не позднее 1 января. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Представить предложение о ¦до 01.05. ¦Комитет по труду¦ ¦ ¦налоговых льготах на продукцию, ¦1996 г. ¦и занятости ¦ ¦ ¦изготовляемую в производственных ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦структурных звеньях системы ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Оказать помощь в развитии ¦постоянно ¦Комитет по ¦ ¦ ¦натуралистической и ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦природоохранной деятельности, ¦ ¦комитет по охране¦ ¦ ¦опытничества, исследовательской ¦ ¦окружающей среды,¦ ¦ ¦и поисковой работы учащихся ¦ ¦управление лесами¦ ¦ ¦общеобразовательных школ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принять меры к постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе школьных лесничеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природоохранных звеньев, отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по благоустройству, лагерей труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отдыха детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природоохранной направленностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Разработать меры по ¦до 01.04.¦Департамент ¦ ¦ ¦совершенствованию работы ¦1996 г. ¦сельского ¦ ¦ ¦ученических учебно-производственных ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦бригад, предусмотреть в этих целях ¦ ¦главы местного ¦ ¦ ¦укрепление их материальной базы, ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦закрепление земельных участков, ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦установление шефских связей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными предприятиями.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Принять меры по возобновлению ¦весь ¦ -"- ¦ ¦ ¦на базе сельскохозяйственных ¦период ¦ ¦ ¦ ¦предприятий работы лагерей труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отдыха старшеклассников, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе и на стационарной основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Рассмотреть возможность создания ¦до 01.09.¦Администрация ¦ ¦ ¦станций юных натуралистов с ¦1996г. ¦районов ¦ ¦ ¦выделением для них земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, помещений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кружковой работы, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимой материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Аннинском, Бобровском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновском, Калачеевском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинском, Новохоперском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонском, Россошанском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таловском, Эртильском районах. ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------+----------+------------------ Приложение № 2 к постановлению администрации области от 22.03.1996 № 316 ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ А.Я. КОВАЛЕВУ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовка учащихся к жизни и труду всегда была важнейшей задачей школы. Поиску ее успешного решения по существу подчинены все реформы народного образования. От того, насколько удавалась реализация поставленных задач, зависело значение и общественная оценка осуществляемых в школе перемен.

Современная школьная реформа диктуется противоречивыми и болезненными процессами становления рыночных отношений. Разрушена десятилетиями складывавшаяся система государственного регулирования продолжения образования и трудоустройства выпускников. Занятые борьбой за выживание отвернулись от школ и УПК базовые предприятия.

Учебные заведения испытывают большие трудности с финансированием, в том числе и мероприятий профессионального обучения.

Расширяется безработица, последствия которой особенно тяжело отражаются на молодежи. По данным социологических служб в 1995 году около 2 миллионов молодых россиян (1/3 от числа выпускников) находятся вне организованных форм труда. Тем не менее, и в нынешних социально-экономических условиях школа, по-прежнему, призвана формировать у учащихся нравственное мировоззрение, основанное на возможности самореализации и ответственности за свое будущее. Однако эта задача далека от реализации.

Среди причин многих негативных явлений в формировании личности подростка можно отметить и позицию реформаторов современной школы, которые поставили перед ней задачу развития личности, но забыли, что одной из главных сторон жизнедеятельности человека все же остается труд. А, следовательно, процесс формирования личности - это и процесс ее трудового становления и профессионального самоопределения.

Были проигнорированы и потенциальные возможности трудового воспитания в формировании личности в целом как очень важного фактора в разностороннем развитии учащихся, повышении их экономической и экологической культуры.

Однозначно, что курс школы на гуманизацию должен быть скорректирован в сторону трудовой подготовки и экономического образования, ибо это направлено на решение самой гуманной цели - помощи учащимся при вхождении в жизнь и одновременно является наиболее эффективным средством социальной защиты молодежи. В образовательных учреждениях Воронежской области, несмотря на трудности переходного периода, в основном сохраняются тенденции, обеспечивающие управление трудовым обучением и воспитанием учащихся. В этой связи следует, прежде всего, отметить, что: - сохранена сеть учебных мастерских в школах;

- в летнее время продолжают работу около 150 учебно-производственных бригад;

- с 1994 года возобновлена работа лагерей труда и отдыха. В 1995 году в них отдыхало и трудилось 4478 детей; - реализуется программа экологического воспитания. В области действует около 100 объединений школьников, работающих по программам охраны окружающей среды;

- ежегодно в ремонте учебных заведений принимают участие более 600 трудовых объединений и строительных отрядов школьников; - в школах в связи с сегодняшними реалиями успешно, на наш взгляд, внедряется в учебный процесс курс "Экономика для всех", являющийся предметом региональной компетенции;

- отмечается некоторое расширение инфраструктуры трудовой подготовки в образовательных учреждениях.

Например, в Калачеевском и Борисоглебском районах, г.Нововоронеже на базе школ рабочей молодежи и учебно-производственных комбинатов созданы центры образования, в структуру которых включены технические школы, осуществляющие углубленную трудовую подготовку и профориентацию школьников. В некоторых районах области продолжают работу созданные в прошлые годы и организуются новые ученические фермерские хозяйства, сельскохозяйственные бригады. Так, в Воробьевском районе сельскохозяйственные бригады созданы в 8 из 9 школ района, во всех школах района в летний период работают ЛТО с дневным пребыванием школьников. За учащимися для обработки, сбора урожая закреплено 203 га земли. Отмечается положительный опыт организации труда учащихся в Лискинском и Бобровском районах области. Многие общеобразовательные учебные заведения на селе сохраняют ориентацию на подготовку сельских тружеников. Наряду с трудовым обучением, которое осуществляется в школьных мастерских и на учебно-опытных участках, юноши готовятся по профессии тракторист-машинист, а девушки, с учетом изменяющихся реалий, изучают комплексную программу "Хозяйка сельского дома и усадьбы". Учащиеся более 300 школ в процессе практической деятельности непосредственно участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции. За школами области закреплено около 4 тыс. га земли, в 1995 году ими выращено более двух тысяч тонн овощной продукции и картофеля для школьных столовых.

В процессе практической деятельности школьниками выполняется большой объем природоохранных работ. В истекшем году ими высажено несколько миллионов кустарниковых и древесных пород, цветочных растений.

С целью повышения социальной адаптации и оказания помощи выпускникам школ в профессиональном самоопределении установлены контакты на договорной основе с областным центром занятости населения, проводятся ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников общеобразовательных учебных заведений.

Вместе с тем, несмотря на то, что комитет по образованию администрации области неоднократно акцентировал внимание органов управления на сохранении имеющегося опыта трудовой подготовки и поиск новых форм, отвечающих новым социально-экономическим условиям, работа в этом направлении идет с большими трудностями и требует дополнительных организационных мер. Анализ состояния трудовой подготовки и причин негативных явлений показывает, что в последние годы:

- ослаблены связи с предприятиями;

- снижается техническая обеспеченность школ, недостает оборудования, сельскохозяйственной техники, материалов, сырья для трудового обучения;

- имеют место факты исключения из учебных планов образовательных учреждений курсов трудового обучения, трудовой практики замены учебных часов, предназначенных для трудовой подготовки, другими предметами;

- устарела нормативная база трудовой подготовки (учебные программы, положения о различных формах трудового воспитания и др.), разработанная, в основном, в 70-80 годы; - не выработана четкая государственная концепция трудового образования в условиях перехода к рыночной экономике; - нормативно не урегулирован вопрос о налоговых льготах для предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних, и участвующих в создании учебно-производственной базы для трудового и профессионального обучения; о снятии налоговых санкций на изготовляемую в образовательных учреждениях продукцию;

- остро ощущается необходимость общегосударственной программы социальной адаптации и занятости молодежи, предусматривающей вопросы качественного улучшения подготовки школьников к труду и сознательному выбору профессии.

Анализ и обобщение опыта трудовой подготовки в нашем регионе и области дает возможность комитету по образованию определить в общих чертах стратегические направления развития трудовой подготовки в образовательных учреждениях:

- трудовое образование должно являться обязательной частью общего образования. Практическое воплощение и конкретизация этой идеи находит отражение в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений России;

- необходимо внедрение дифференцированного, многовариантного и разноуровневого подхода к организации трудового образования, обеспечивающего возможность реально учитывать интересы учащихся, их родителей, социально-экономические условия, складывающийся рынок труда;

- усиление организаторской работы по развитию начальной профессиональной подготовки для желающих обучаться по профессиям, имеющим спрос на рынке труда, включая и профессии для рыночной экономики (маркетинг, менеджмент, банковское и биржевое дело, бухгалтерский учет и т. д.); - отечественные прогнозы и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что в структуре производства основное место в ближайшем будущем займет так называемое малое и среднее предпринимательство. Для него характерна универсальность специалиста, который должен иметь высокое интеллектуальное развитие, конкретные практические умения, хорошую технологическую подготовку. Целесообразна в этом смысле разработка в Воронежской области образовательного проекта "Экономико-технологическое образование" с ориентацией школьников на сферу предпринимательства. С привлечением научно-педагогического потенциала города Воронежа начать проведение опытно-экспериментальной работы по этому направлению в образовательных учреждениях;

- в условиях дифференциации и демократизации образования стратегия и тактика трудовой подготовки должны определяться с учетом местных условий и специфических задач для учебно-воспитательного процесса сельских, городских, альтернативных и инновационных учебных заведений и др. Трудовая подготовка учащихся сельских школ, на наш взгляд, должна быть сориентирована на подготовку выпускников к деятельности в условиях многоукладного сельского хозяйства, рыночной экономики и самореализации личности. Направления этой работы могут быть следующими:

- производительный труд в сельскохозяйственном производстве на основе экономических принципов;

- освоение традиций народного декоративно-прикладного искусства;

- натуралистическая и природоохранная деятельность;

- опытничество, исследовательская и поисковая работа.

Формы ученических трудовых коллективов могут быть различны:

- звенья (бригады) школьников на учебно-опытных участках и в мастерских;

- ученические производственные бригады, работающие на принципах внутрихозяйственного арендного подряда;

- ученические кооперативы, хозрасчетные бригады;

- подсобные хозяйства, теплицы, микрофермы;

- школьные лесничества, природоохранные звенья, отряды по благоустройству населенных пунктов;

- групповая и индивидуальная трудовая деятельность.

Особого внимания требуют учебно-производственные комбинаты трудового обучения. Как показывает опыт, УПК по-прежнему могут играть значительную роль в трудовой подготовке школьников. Уровень готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников, обучающихся в УПК, сохраняется более высоким, чем у учащихся, проходивших трудовое обучение непосредственно в школах. В новых условиях предусматривается дополнительный анализ их деятельности и придание им ряда новых функций, среди которых можно было бы назвать:

- функционирование на базе УПК центров профориентации (районных, городских);

- подготовка рабочих кадров из числа бывших выпускников школ на основе договоров с центрами занятости; - создание хозрасчетных трудовых объединений учащихся.

Целесообразно провести аттестацию УПК, изучить инновационный опыт, подготовить учебно-методические рекомендации.

Говоря о совершенствовании и обновлении системы трудовой подготовки и воспитания, мы считаем, что нельзя отказываться от прежнего опыта, коренным образом ломать все позитивное, что наработано.

При этом следует иметь в виду, что школа не может полностью обеспечить систему трудовой подготовки. Здесь важна преемственность школьной и внешкольной сфер трудовой подготовки, которая может осуществляться по следующим направлениям:

- создание формальных и неформальных трудовых объединений школьников на базе различных производственных объектов и общественных работах;

- расширение учебно-практической деятельности детей, участие их в работе кружков, клубов научных объединений Дворцов детей и юношества, станций юных натуралистов и техников, в государственных и частных предприятиях путем индивидуальной практической деятельности;

- посещение учащимися курсов, клубов, семинаров, где содержание трудового обучения соответствует государственному уровню. В целях дальнейшего развития системы трудовой подготовки и экономического образования и приведения ее в соответствие с современными социально-экономическим условиями комитет по образованию определяет программу организационных мер на ближайший период:

- разработка концепции целевой программы социальной адаптации выпускников (совместно с заинтересованными ведомствами) и структуры управления данной проблемой;

- разработка и принятие областной Думой нормативных документов по налоговым льготам для предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних и выпускников образовательных учреждений, а также создающих учебно-производственную базу трудового начального профессионального обучения;

- разработка и принятие областной Думой нормативных документов по введению налоговых льгот на продукцию, изготовляемую школьниками в процессе производительного труда и реализуемую потребителям; - анализ и качественный отбор существующей учебно-методической документации и нормативной базы, обновление и разработка распорядительных и других документов администрации области и комитета по образованию, отражающих требования к трудовой подготовке на региональном уровне;

- формирование единого и образовательного пространства, обеспечивающего преемственную систему трудового обучения и воспитания школьников (сеть образовательных учреждений экономико-технологической направленности, лицеи, колледжи, учебно-воспитательные комплексы, учебные заведения, осуществляющие углубленную трудовую подготовку или интегрированные курсы, факультативы, а также учреждения дополнительного образования, имеющие профили практической трудовой направленности); - разработка и апробация перспективных учебных планов, программ, моделей и проектов экономического образования, трудовой подготовки и профессиональной ориентации;

- проведение опытно-экспериментальной работы;

- координация усилий комитетов, организаций и учреждений образования социальной защиты и занятости населения, других заинтересованных ведомств в осуществлении работы по обеспечению условий для включения школьников и выпускников в трудовую деятельность;

- создание системы общественных практических работ для учащихся на основе преемственности образования и потребностей района (города);

- определение дополнительных источников финансирования функционирования системы трудового воспитания на региональном уровне.

Председатель комитета по образованию С. РОГАЧЕВ

Отрасли

  • 060.020.160.020.000 - Труд молодежи (см. также 040.040.020)