Справка
Полное название |
Постановление администрации Воронежской области от 22.03.1996 № 316 «О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи» |
Дата подписания |
1996-03-22 |
Номер |
316 |
Источники официального опубликования |
- "Коммуна" от 22.5.1996 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
меры, молодежь, обучение, система, совершенствование, трудовой |
Текст
Администрация Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратилo силу - Постановление
администрации Воронежской области
от 31.07.2002 г. № 705
от 22.03.1996 № 316
О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания
и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Признавая большую роль трудового обучения и воспитания молодежи
в современных условиях, а также необходимость расширения и
укрепления учебно-производственной базы образовательных учреждений,
обеспечения эффективного управления процессами трудовой подготовки
и профессионального самоопределения детей и подростков,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить план первоочередных мероприятий по
совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и
профессиональной ориентации детей и подростков Воронежской области
в 1996-2000 годах (приложение № 1).
2. Направить главам местного самоуправления районов (городов),
руководителям комитетов и управлений администрации области
аналитическую записку комитета по образованию "Об актуальных
проблемах и основных направлениях развития трудовой подготовки
учащихся Воронежской области в современных условиях" (приложение
№2).
3. Главам местного самоуправления районов и городов области,
руководителям комитета по образованию (Рогачеву), комитета по труду
и занятости населения (Матюшину), областного центра занятости
населения (Колесниковой), комитета по охране окружающей среды и
природных ресурсов (Шепеленко), управления лесами (Федюнину),
департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов
(Коновалову) принять исчерпывающие меры, направленные на создание
условий по совершенствованию трудовой подготовки и воспитания
молодежи согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на директора департамента социальной политики, заместителя главы
администрации области Савинкова Ю.А.
Первый заместитель
главы администрации Б. Преображенский
Приложение № 1
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996 № 316
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО
ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 - 2000 г.г.
----T------------------------------------T----------T-----------------¬
¦№№ ¦ Содержание ¦Срок ¦ Ответственные ¦
¦пп ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦ 1.¦Изучить состояние материально - ¦до 01.04.¦Главы местного ¦
¦ ¦технической базы, кадровое ¦1996 г. ¦самоуправления ¦
¦ ¦обеспечение, содержание ¦ ¦районов (городов)¦
¦ ¦трудовой подготовки и ¦ ¦области ¦
¦ ¦профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Результаты анализа внести на ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных ведомств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и наметить конкретные ¦ ¦ ¦
¦ ¦меры по совершенствованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦определить порядок и сроки их ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Соответствующие планы ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий направить в комитет ¦ ¦ ¦
¦ ¦по образованию администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦области для обобщения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки системы конкретных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер в областную программу ¦ ¦ ¦
¦ ¦стабилизации и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Принять меры по оказанию помощи ¦до 01.05. ¦ -"- ¦
¦ ¦образовательным учреждениям в ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦ремонте техники, станков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения мастерских, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-производственных комбинатов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученических производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бригад инструментом, выделении для ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ земельных участков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширении профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки школьников. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработать концепцию трудового ¦до 01.05.¦Комитет по ¦
¦ ¦обучения и воспитания в ¦1996 г. ¦образованию ¦
¦ ¦современных условиях и мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ее реализации. Внести их в ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу стабилизации и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Ежегодно устанавливать квоты ¦до 01.04.¦Главы местного ¦
¦ ¦рабочих мест для выпускников ¦1996 г. ¦самоуправления ¦
¦ ¦образовательных учреждений, в ¦ ¦районов (городов)¦
¦ ¦т.ч. детей - сирот и детей, ¦ ¦области. ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦ ¦Областной центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦Предусмотреть предоставление ¦ ¦населения ¦
¦ ¦льгот предприятиям, обеспечивающим ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятость и трудоустройство ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи, форм частичной оплаты их ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на подготовку юношей и ¦ ¦
¦ ¦девушек к работе по конкретным ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям. Соответствующий проект ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления внести на ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрение областной Думы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Принять меры по развертыванию ¦весь ¦Комитет по ¦
¦ ¦сети профориентационных пунктов ¦период ¦образованию ¦
¦ ¦на базе школ, УПК, внешкольных ¦ ¦Областной центр ¦
¦ ¦учреждений системы образования, ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦а также хозрасчетных трудовых ¦ ¦населения ¦
¦ ¦объединений, центров трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации учащейся и неучащейся ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦На договорной основе создать в ¦ежегодно ¦Городские, ¦
¦ ¦них рабочие места для ¦ ¦районные ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦центры занятости ¦
¦ ¦несовершеннолетних (14 - 17 лет) ¦ ¦населения ¦
¦ ¦с долевым участием оплаты труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦из средств государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда занятости. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Перечень таких объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляется на утверждение ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной администрации ежегодно, ¦ ¦ ¦
¦ ¦не позднее 1 января. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Представить предложение о ¦до 01.05. ¦Комитет по труду¦
¦ ¦налоговых льготах на продукцию, ¦1996 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦изготовляемую в производственных ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦структурных звеньях системы ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦образованию, ¦
¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Оказать помощь в развитии ¦постоянно ¦Комитет по ¦
¦ ¦натуралистической и ¦ ¦образованию, ¦
¦ ¦природоохранной деятельности, ¦ ¦комитет по охране¦
¦ ¦опытничества, исследовательской ¦ ¦окружающей среды,¦
¦ ¦и поисковой работы учащихся ¦ ¦управление лесами¦
¦ ¦общеобразовательных школ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Принять меры к постоянной ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе школьных лесничеств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦природоохранных звеньев, отрядов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по благоустройству, лагерей труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отдыха детей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦природоохранной направленностью. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Разработать меры по ¦до 01.04.¦Департамент ¦
¦ ¦совершенствованию работы ¦1996 г. ¦сельского ¦
¦ ¦ученических учебно-производственных ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦бригад, предусмотреть в этих целях ¦ ¦главы местного ¦
¦ ¦укрепление их материальной базы, ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦закрепление земельных участков, ¦ ¦районов ¦
¦ ¦установление шефских связей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственными предприятиями.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Принять меры по возобновлению ¦весь ¦ -"- ¦
¦ ¦на базе сельскохозяйственных ¦период ¦ ¦
¦ ¦предприятий работы лагерей труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отдыха старшеклассников, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе и на стационарной основе. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Рассмотреть возможность создания ¦до 01.09.¦Администрация ¦
¦ ¦станций юных натуралистов с ¦1996г. ¦районов ¦
¦ ¦выделением для них земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, помещений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦кружковой работы, создания ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимой материальной базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Аннинском, Бобровском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бутурлиновском, Калачеевском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лискинском, Новохоперском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рамонском, Россошанском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таловском, Эртильском районах. ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+----------+------------------
Приложение № 2
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996 № 316
ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ А.Я. КОВАЛЕВУ
ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовка учащихся к жизни и труду всегда была важнейшей
задачей школы. Поиску ее успешного решения по существу подчинены
все реформы народного образования. От того, насколько удавалась
реализация поставленных задач, зависело значение и общественная
оценка осуществляемых в школе перемен.
Современная школьная реформа диктуется противоречивыми и
болезненными процессами становления рыночных отношений.
Разрушена десятилетиями складывавшаяся система государственного
регулирования продолжения образования и трудоустройства
выпускников. Занятые борьбой за выживание отвернулись от школ и УПК
базовые предприятия.
Учебные заведения испытывают большие трудности с
финансированием, в том числе и мероприятий профессионального
обучения.
Расширяется безработица, последствия которой особенно тяжело
отражаются на молодежи. По данным социологических служб в 1995 году
около 2 миллионов молодых россиян (1/3 от числа выпускников)
находятся вне организованных форм труда.
Тем не менее, и в нынешних социально-экономических условиях
школа, по-прежнему, призвана формировать у учащихся нравственное
мировоззрение, основанное на возможности самореализации и
ответственности за свое будущее. Однако эта задача далека от
реализации.
Среди причин многих негативных явлений в формировании личности
подростка можно отметить и позицию реформаторов современной школы,
которые поставили перед ней задачу развития личности, но забыли,
что одной из главных сторон жизнедеятельности человека все же
остается труд. А, следовательно, процесс формирования личности -
это и процесс ее трудового становления и профессионального
самоопределения.
Были проигнорированы и потенциальные возможности трудового
воспитания в формировании личности в целом как очень важного
фактора в разностороннем развитии учащихся, повышении их
экономической и экологической культуры.
Однозначно, что курс школы на гуманизацию должен быть
скорректирован в сторону трудовой подготовки и экономического
образования, ибо это направлено на решение самой гуманной цели -
помощи учащимся при вхождении в жизнь и одновременно является
наиболее эффективным средством социальной защиты молодежи.
В образовательных учреждениях Воронежской области, несмотря на
трудности переходного периода, в основном сохраняются тенденции,
обеспечивающие управление трудовым обучением и воспитанием
учащихся. В этой связи следует, прежде всего, отметить, что:
- сохранена сеть учебных мастерских в школах;
- в летнее время продолжают работу около 150
учебно-производственных бригад;
- с 1994 года возобновлена работа лагерей труда и отдыха. В
1995 году в них отдыхало и трудилось 4478 детей;
- реализуется программа экологического воспитания. В области
действует около 100 объединений школьников, работающих по
программам охраны окружающей среды;
- ежегодно в ремонте учебных заведений принимают участие более
600 трудовых объединений и строительных отрядов школьников;
- в школах в связи с сегодняшними реалиями успешно, на наш
взгляд, внедряется в учебный процесс курс "Экономика для всех",
являющийся предметом региональной компетенции;
- отмечается некоторое расширение инфраструктуры трудовой
подготовки в образовательных учреждениях.
Например, в Калачеевском и Борисоглебском районах,
г.Нововоронеже на базе школ рабочей молодежи и
учебно-производственных комбинатов созданы центры образования, в
структуру которых включены технические школы, осуществляющие
углубленную трудовую подготовку и профориентацию школьников.
В некоторых районах области продолжают работу созданные в
прошлые годы и организуются новые ученические фермерские хозяйства,
сельскохозяйственные бригады. Так, в Воробьевском районе
сельскохозяйственные бригады созданы в 8 из 9 школ района, во всех
школах района в летний период работают ЛТО с дневным пребыванием
школьников. За учащимися для обработки, сбора урожая закреплено 203
га земли. Отмечается положительный опыт организации труда учащихся
в Лискинском и Бобровском районах области.
Многие общеобразовательные учебные заведения на селе сохраняют
ориентацию на подготовку сельских тружеников. Наряду с трудовым
обучением, которое осуществляется в школьных мастерских и на
учебно-опытных участках, юноши готовятся по профессии
тракторист-машинист, а девушки, с учетом изменяющихся реалий,
изучают комплексную программу "Хозяйка сельского дома и усадьбы".
Учащиеся более 300 школ в процессе практической деятельности
непосредственно участвуют в производстве сельскохозяйственной
продукции. За школами области закреплено около 4 тыс. га земли, в
1995 году ими выращено более двух тысяч тонн овощной продукции и
картофеля для школьных столовых.
В процессе практической деятельности школьниками выполняется
большой объем природоохранных работ. В истекшем году ими высажено
несколько миллионов кустарниковых и древесных пород, цветочных
растений.
С целью повышения социальной адаптации и оказания помощи
выпускникам школ в профессиональном самоопределении установлены
контакты на договорной основе с областным центром занятости
населения, проводятся ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников
общеобразовательных учебных заведений.
Вместе с тем, несмотря на то, что комитет по образованию
администрации области неоднократно акцентировал внимание органов
управления на сохранении имеющегося опыта трудовой подготовки и
поиск новых форм, отвечающих новым социально-экономическим
условиям, работа в этом направлении идет с большими трудностями и
требует дополнительных организационных мер. Анализ состояния
трудовой подготовки и причин негативных явлений показывает, что в
последние годы:
- ослаблены связи с предприятиями;
- снижается техническая обеспеченность школ, недостает
оборудования, сельскохозяйственной техники, материалов, сырья для
трудового обучения;
- имеют место факты исключения из учебных планов
образовательных учреждений курсов трудового обучения, трудовой
практики замены учебных часов, предназначенных для трудовой
подготовки, другими предметами;
- устарела нормативная база трудовой подготовки (учебные
программы, положения о различных формах трудового воспитания и
др.), разработанная, в основном, в 70-80 годы;
- не выработана четкая государственная концепция трудового
образования в условиях перехода к рыночной экономике;
- нормативно не урегулирован вопрос о налоговых льготах для
предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость
несовершеннолетних, и участвующих в создании
учебно-производственной базы для трудового и профессионального
обучения; о снятии налоговых санкций на изготовляемую в
образовательных учреждениях продукцию;
- остро ощущается необходимость общегосударственной программы
социальной адаптации и занятости молодежи, предусматривающей
вопросы качественного улучшения подготовки школьников к труду и
сознательному выбору профессии.
Анализ и обобщение опыта трудовой подготовки в нашем регионе и
области дает возможность комитету по образованию определить в общих
чертах стратегические направления развития трудовой подготовки в
образовательных учреждениях:
- трудовое образование должно являться обязательной частью
общего образования. Практическое воплощение и конкретизация этой
идеи находит отражение в базисном учебном плане общеобразовательных
учреждений России;
- необходимо внедрение дифференцированного, многовариантного и
разноуровневого подхода к организации трудового образования,
обеспечивающего возможность реально учитывать интересы учащихся, их
родителей, социально-экономические условия, складывающийся рынок
труда;
- усиление организаторской работы по развитию начальной
профессиональной подготовки для желающих обучаться по профессиям,
имеющим спрос на рынке труда, включая и профессии для рыночной
экономики (маркетинг, менеджмент, банковское и биржевое дело,
бухгалтерский учет и т. д.);
- отечественные прогнозы и зарубежный опыт свидетельствуют о
том, что в структуре производства основное место в ближайшем
будущем займет так называемое малое и среднее предпринимательство.
Для него характерна универсальность специалиста, который должен
иметь высокое интеллектуальное развитие, конкретные практические
умения, хорошую технологическую подготовку. Целесообразна в этом
смысле разработка в Воронежской области образовательного проекта
"Экономико-технологическое образование" с ориентацией школьников на
сферу предпринимательства. С привлечением научно-педагогического
потенциала города Воронежа начать проведение
опытно-экспериментальной работы по этому направлению в
образовательных учреждениях;
- в условиях дифференциации и демократизации образования
стратегия и тактика трудовой подготовки должны определяться с
учетом местных условий и специфических задач для
учебно-воспитательного процесса сельских, городских, альтернативных
и инновационных учебных заведений и др.
Трудовая подготовка учащихся сельских школ, на наш взгляд,
должна быть сориентирована на подготовку выпускников к деятельности
в условиях многоукладного сельского хозяйства, рыночной экономики и
самореализации личности. Направления этой работы могут быть
следующими:
- производительный труд в сельскохозяйственном производстве на
основе экономических принципов;
- освоение традиций народного декоративно-прикладного
искусства;
- натуралистическая и природоохранная деятельность;
- опытничество, исследовательская и поисковая работа.
Формы ученических трудовых коллективов могут быть различны:
- звенья (бригады) школьников на учебно-опытных участках и в
мастерских;
- ученические производственные бригады, работающие на принципах
внутрихозяйственного арендного подряда;
- ученические кооперативы, хозрасчетные бригады;
- подсобные хозяйства, теплицы, микрофермы;
- школьные лесничества, природоохранные звенья, отряды по
благоустройству населенных пунктов;
- групповая и индивидуальная трудовая деятельность.
Особого внимания требуют учебно-производственные комбинаты
трудового обучения. Как показывает опыт, УПК по-прежнему могут
играть значительную роль в трудовой подготовке школьников. Уровень
готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников,
обучающихся в УПК, сохраняется более высоким, чем у учащихся,
проходивших трудовое обучение непосредственно в школах.
В новых условиях предусматривается дополнительный анализ их
деятельности и придание им ряда новых функций, среди которых можно
было бы назвать:
- функционирование на базе УПК центров профориентации
(районных, городских);
- подготовка рабочих кадров из числа бывших выпускников школ на
основе договоров с центрами занятости;
- создание хозрасчетных трудовых объединений учащихся.
Целесообразно провести аттестацию УПК, изучить инновационный
опыт, подготовить учебно-методические рекомендации.
Говоря о совершенствовании и обновлении системы трудовой
подготовки и воспитания, мы считаем, что нельзя отказываться от
прежнего опыта, коренным образом ломать все позитивное, что
наработано.
При этом следует иметь в виду, что школа не может полностью
обеспечить систему трудовой подготовки. Здесь важна преемственность
школьной и внешкольной сфер трудовой подготовки, которая может
осуществляться по следующим направлениям:
- создание формальных и неформальных трудовых объединений
школьников на базе различных производственных объектов и
общественных работах;
- расширение учебно-практической деятельности детей, участие их
в работе кружков, клубов научных объединений Дворцов детей и
юношества, станций юных натуралистов и техников, в государственных
и частных предприятиях путем индивидуальной практической
деятельности;
- посещение учащимися курсов, клубов, семинаров, где содержание
трудового обучения соответствует государственному уровню.
В целях дальнейшего развития системы трудовой подготовки и
экономического образования и приведения ее в соответствие с
современными социально-экономическим условиями комитет по
образованию определяет программу организационных мер на ближайший
период:
- разработка концепции целевой программы социальной адаптации
выпускников (совместно с заинтересованными ведомствами) и структуры
управления данной проблемой;
- разработка и принятие областной Думой нормативных документов
по налоговым льготам для предприятий, обеспечивающих
трудоустройство и занятость несовершеннолетних и выпускников
образовательных учреждений, а также создающих
учебно-производственную базу трудового начального профессионального
обучения;
- разработка и принятие областной Думой нормативных документов
по введению налоговых льгот на продукцию, изготовляемую школьниками
в процессе производительного труда и реализуемую потребителям;
- анализ и качественный отбор существующей учебно-методической
документации и нормативной базы, обновление и разработка
распорядительных и других документов администрации области и
комитета по образованию, отражающих требования к трудовой
подготовке на региональном уровне;
- формирование единого и образовательного пространства,
обеспечивающего преемственную систему трудового обучения и
воспитания школьников (сеть образовательных учреждений
экономико-технологической направленности, лицеи, колледжи,
учебно-воспитательные комплексы, учебные заведения, осуществляющие
углубленную трудовую подготовку или интегрированные курсы,
факультативы, а также учреждения дополнительного образования,
имеющие профили практической трудовой направленности);
- разработка и апробация перспективных учебных планов,
программ, моделей и проектов экономического образования, трудовой
подготовки и профессиональной ориентации;
- проведение опытно-экспериментальной работы;
- координация усилий комитетов, организаций и учреждений
образования социальной защиты и занятости населения, других
заинтересованных ведомств в осуществлении работы по обеспечению
условий для включения школьников и выпускников в трудовую
деятельность;
- создание системы общественных практических работ для учащихся
на основе преемственности образования и потребностей района
(города);
- определение дополнительных источников финансирования
функционирования системы трудового воспитания на региональном
уровне.
Председатель
комитета по образованию С. РОГАЧЕВ
Отрасли
- 060.020.160.020.000 - Труд молодежи (см. также 040.040.020)