Справка
Полное название |
Постановление администрации Воронежской области от 31.03.1995 № 340 «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге в Воронежской области» |
Дата подписания |
1995-03-31 |
Номер |
340 |
Источники официального опубликования |
- "Коммуна" от 17.5.1995 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
мониторинг, положение, социально-гигиенический, утверждение |
Текст
Администрация Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратилo силу - Постановление
администрации Воронежской области
от 21.09.2000 г. № 885
от 31.03.1995 № 340
Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге в
Воронежской области
В целях выполнения постановления Правительства Российской
Федерации от 06.10.94 г. № 1166 "Об утверждении Положения о
социально-гигиеническом мониторинге" и региональной программы
"Неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики
заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения
на 1994-1996 г.г.", а также для организации выявления, оценки и
прогнозирования изменений в обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления
и устранения вредного влияния среды обитания человека на его
здоровье
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге по
Воронежской области (приложение 1).
2. Возложить на областную службу госсанэпиднадзора (Чубирко)
ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с
администрацией г.Воронежа, городов и районов области.
3. Областному центру госсанэпиднадзора:
- принять в 1995 году меры по организации ведения
социально-гигиенического мониторинга;
- осуществить координацию деятельности учреждений и
организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического
мониторинга;
- осуществить совместно с Воронежской государственной
медицинской академией, Воронежской государственной технологической
академией, Воронежским государственным университетом научное и
информационное обеспечение работ по ведению
социально-гигиенического мониторинга за счет средств, выделяемых на
выполнение Региональной программы неотложных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня
преждевременной смертности населения на 1994-1996 г.г., а также за
счет иных источников, не противоречащих Законодательству Российской
Федерации;
- ежегодно докладывать главе администрации области о
результатах работ по социально-гигиеническому мониторингу.
4. Утвердить порядок ведения и содержание
социально-гигиенического мониторинга (приложение 2).
5. Обмен информации в системе социально-гигиенического
мониторинга между организациями и учреждениями осуществлять без
взаимных расчетов.
6. Утвердить состав межведомственного Совета по организации
социально-гигиенического мониторинга (приложение 3).
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации области Макина Г.И.
Первый заместитель
главы администрации Г. Макин
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Воронежской области
от 31.03.1995 № 340
П О Л О Ж Е Н И Е
о социально-гигиеническом мониторинге
в Воронежской области
Данное положение разработано на основании Постановления
Правительства от 6.10.94 г. № 1146 "Об утверждении Положения о
социально-гигиеническом мониторинге".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой
организационных, социальных, медицинских,
санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических
и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за
состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
его оценку и прогнозирование изменений, установление,
предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния
среды обитания на здоровье человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на
областном, городском и районном уровнях уполномоченными для этих
целей органами, учреждениями и организациями на основе нормативных
документов.
3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является
установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и
условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в
целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения
социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной информации об
обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
состояния среды обитания человека и его здоровья;
- системный анализ и инженерно-техническое обеспечение
социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных
решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений, граждан
информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического
мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия для принятия решения
исполнительными и представительными органами местного
самоуправления.
5. При проведении социально-гигиенического мониторинга
обеспечивается:
- организация наблюдения за санэпидблагополучием населения
области;
- установление, предупреждение, устранение или уменьшение
вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека;
- выполнение федеральных, научно-технических и региональных
программ по вопросам обеспечения санэпидблагополучия и охраны
здоровья населения;
- сбор, хранение и обработка информации государственных и
отраслевых систем наблюдения, а также данных государственной
статистики;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием
здоровья и средой обитания человека;
- разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в
связи с изменением среды обитания человека;
- создание информационных и информационно-аналитических систем,
сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического
мониторинга;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
- передача информации пользователям социально-гигиенического
мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов,
предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.
II. Организация структуры социально-гигиенического мониторинга
6. Ведение социально-гигиенического мониторинга осуществляется
в Воронежской области центрами госсанэпиднадзора совместно с
уполномоченными для этих целей органами, учреждениями,
организациями и местными администрациями.
7. Организация и проведение работ по социально-гигиеническому
мониторингу в области осуществляется специально созданными
структурными подразделениями социально-гигиенического мониторинга в
областном, городском и межрайонных центрах госсанэпиднадзора, а в
остальных районных центрах госсанэпиднадзора отдельными
специалистами совместно с уполномоченными для этих целей органами,
учреждениями и организациями.
8. Районные центры госсанэпиднадзора:
- производят сбор, хранение и оценку информации по показателям
здоровья и факторам окружающей среды, передают ее в межрайонные
центры госсанэпиднадзора, а районные центры госсанэпиднадзора
г.Воронежа в городской центр госсанэпиднадзора.
9. Межрайонные центры госсанэпиднадзора:
- производят сбор, хранение и обработку информации по
межрайонному центру и расчет показателей по районам, входящим в
межрайонные объединения, с последующим направлением данных в
Воронежский областной центр госсанэпиднадзора и районные центры
госсанэпиднадзора.
10. Воронежский областной и городской центры госсанэпиднадзора:
- осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием
научных учреждений (Воронежской государственной медицинской
академией, Воронежского государственного университета, Воронежской
государственной технологической академии и др.) связи между
изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, показателями здоровья и средой обитания человека;
- составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений в области и
г.Воронеже;
- ведут соответствующие базы данных.
11. Все центры госсанэпиднадзора:
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и
районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов
вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия
решений исполнительными и представительными органами местного
самоуправления.
III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
12. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
представляет собой систематизированные в определенном порядке
многолетние данные наблюдения и нормативно-справочные материалы,
представленные в виде баз данных, а также комплекс
программно-технологических и технических средств, использование
которых в комплексе позволяет оценить состояние
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья
человека и среды его обитания.
13. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
состоит из данных, характеризующих:
- показатели здоровья населения;
- состояние среды обитания человека;
- показатели социально-экономического развития Воронежской
области, оказывающие влияние на изменение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья
человека и среды его обитания.
14. Информационными показателями для социально-гигиенического
мониторинга являются:
- базы данных областной администрации, городов и районов
области, а также представительных органов области;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического
развития населения, ведение которого осуществляется комитетом по
здравоохранению Департамента социальной защиты, комитетом по
социальной защите населения, комитетом государственной статистики
населения области и подведомственными им организациями и
учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды
обитания человека, ведение которого осуществляется областным
центром госсанэпиднадзора и подведомственными ему учреждениями;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами,
источниками антропогенного воздействия на окружающую природную
среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и
подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках
Единой государственной системы экологического мониторинга
областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов,
Департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов, Центра
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитета по
земельным ресурсам и землеустройству, управления лесами, управления
геологии, госрыбинспекции, управления водными ресурсами и
подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение
которого осуществляется в рамках Единой государственной
автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой
Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
областным центром госсанэпиднадзора, Департаментом сельского
хозяйства, продовольствия и ресурсов и подведомственными им
организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды
обитания человека и социально=экономическим положением Воронежской
области, ведение которого осуществляется комитетом государственной
статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями
труда, ведение которого осуществляется комитетом по труду и
занятости населения, областным центром госсанэпиднадзора,
государственной инспекцией по охране труда и подведомственными им
организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством
питания населения, безопасностью для здоровья человека
продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого
осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, Департаментом
сельского хозяйства продовольствия и ресурсов, Комитетом по
торговле и общественному питанию администрации области, Центром
стандартизации, метрологии и сертификации и подведомственными им
организациями и учреждениями.
15. Программно-технологическое обеспечение должно
предусматривать возможность использования, обновления, расширения
сформированных баз данных социально-гигиенического мониторинга при
условии сохранения их функциональных возможностей и назначения.
16. Обмен данными информационного фонда
социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и
организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга,
осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с
другими пользователями - на договорной основе.
17. Пользователями данными информационного фонда
социально-гигиенического мониторинга могут быть исполнительные и
представительные органы Воронежской области, предприятия,
учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм
собственности, общественные объединения, а также граждане.
18. Пользователям запрещается передача данных информационного
фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на
коммерческой основе.
Отрасли
- 140.010.020.000.000 - Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
- 140.010.110.040.000 - Гигиена