Справка
Полное название |
Постановление администрации Воронежской области от 11.04.1995 № 380 «О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля в Воронежской области» |
Дата подписания |
1995-04-11 |
Номер |
380 |
Источники официального опубликования |
- "Коммуна" от 24.5.1995 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
контроль, меры, состояние, усиление |
Текст
Администрация Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратилo силу - Постановление
администрации Воронежской области
от 19.03.2002 г. № 285
от 11.04.95 № 380
О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля в
Воронежской области
В соответствии с областной программой по укреплению
внешнеэкономической деятельности реализованы организационные
мероприятия по интенсификации и расширению международного
сотрудничества, привлечению иностранных инвестиций. Возрос объем
экспортно-импортных поставок, совершенствуются формы и методы
проведения таких операций, значительно увеличилось число участников
ВЭД.
Вместе с тем, анализ складывающейся практики осуществления
внешнеэкономической деятельности в области показывает, что в этом
деле продолжает оставаться много нерешенных проблем.
Из-за отсутствия надежной и эффективной системы
государственного контроля за проведением валютных и иных
внешнеэкономических операций со стороны хозяйствующих субъектов
допускается значительное количество правонарушений. По-прежнему
имеют место факты бесконтрольного вывоза товаров и оборудования за
рубеж, разбазаривания стратегически важных сырьевых и
энергетических ресурсов, несвоевременного возврата валютной выручки
от проведенных экспортно-импортных операций и др.
В ряде случаев из-за отсутствия опыта ведения
внешнеэкономической деятельности со стороны хозяйственных
руководителей предприятий и организаций, в результате слабой
профессиональной подготовки экономической и юридической служб, а
иногда всякого рода злоупотреблений грубо нарушаются требования
закона о своевременном возврате валютной выручки. Лишь по 9-ти
проверенным объектам области из-за рубежа не возвращено в
установленные сроки валютных ценностей на сумму свыше 1
млн.дол.США.
Зачастую усматривается некомпетентность должностных лиц
предприятий и организаций по подготовке и проведению такого рода
сделок, отсутствие надлежащего бухгалтерского учета и отчетности.
Это относится к Управлению ЮВЖД, заводу им. Тельмана,механическому
заводу, АОЗТ "АРМИ и ТНП", ПКФ "Техника" и др.
Серьезную озабоченность вызывает и то обстоятельство, что
хозяйственные руководители производственных и коммерческих структур
порой сознательно идут на нарушение валютного и экспортного
законодательства, оправдывая свои действия временными трудностями
экономического и социального характера в трудовых коллективах.
Причем, такие действия не всегда находят должной оценки со стороны
местных органов исполнительной власти, контролирующих организаций
и, особенно, банковских структур. Они недостаточно глубоко вникают
в суть происходящих процессов и нередко попустительствуют всякого
рода незаконным операциям.
Отмеченные недостатки во многом объясняются тем, что в области
еще не сложилась система валютного контроля, не в полной мере
заработал механизм тесного сотрудничества и взаимодействия
заинтересованных служб и ведомств в организации валютного контроля
на местах. Нередко просматривается узковедомственный подход при
проверке тех или иных объектов со стороны регионального центра ВЭК
России, тер.управления ГУ ЦБ РФ, таможни, налоговых инспекций и
налоговой полиции. Нуждается в серьезной корректировке механизм
планирования и организации инспекционных проверок хозяйствующих
субъектов ВЭД со стороны контролирующих служб и подразделений
(органов и агентов валютного контроля).
Существующая правовая и ведомственная нормативная база
валютного регулирования и контроля несовершенна, в ряде случаев
противоречива и, в конечном итоге, не создает необходимых
предпосылок для решения всех назревших проблем на правовой основе.
На основании изложенного, а также в целях проведения единой
государственной политики, координации работы заинтересованных
ведомств в организации контроля за соблюдением валютного
законодательства при осуществлении экспортно-импортных и иных
внешнеэкономических операций на территории Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Создать при администрации Воронежской области
межведомственную комиссию по валютному и экспортному контролю в
составе:
- Преображенский Б.Г. - первый заместитель Главы администрации -
Председатель комиссии;
- Нестеренко В.И. - руководитель Центрально-Черноземного ре-
гионального центра ВЭК России - зам.пред-
седателя;
- Щербатых Г.Т. - зам. руководителя регионального центра -
секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Гонгадзе В.М.- начальник Управления департамента налоговой по-
лиции по Воронежской области;
- Елецких И.В.- начальник налоговой инспекции по Воронежской
области;
- Ковалев Н.В. - председатель комитета по внешнеэкономическим
связям администрации области;
- Кулаков В.Г.- начальник Управления ФСК РФ по Воронежской об-
ласти;
- Логинов Б.П. - прокурор Воронежской области;
- Лылов А.И. - уполномоченный представитель МВЭС по ЦЧР;
- Наквасин А.М. - зам. председателя Воронежской областной Думы;
- Подтихов О.И.- начальник Воронежской таможни;
- Соколов А.Б. - начальник ГУ ЦБ РФ по Воронежской области;
- Трещевский Ю.И. - зам.директора департамента экономики адми-
нистрации области;
- Тройнин В.И. - начальник УВД администрации Воронежской
области;
2. Утвердить положение о межведомственной комиссии по валютному
и экспортному контролю (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы администрации области -
Преображенского Б.Г.
Первый заместитель
главы администрации Б. Преображенский
Утверждено
Постановлением
администрации Воронежской
области от 11.04.95 № 380
П О Л О Ж Е Н И Е
о межведомственной комиссии по валютному
и экспортному контролю при администрации
Воронежской области
I. Общие положения
1.1 Межведомственная комиссия по валютному и экспортному
контролю(в дальнейшем - комиссия) является
координационно-методическим органом при администрации Воронежской
области.
1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, действующим законодательством о валютном регулировании и
валютном контроле в РФ, Указами и Распоряжениями Президента
Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями
Правительства РФ, нормативными актами органов представительной и
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.3 В состав комиссии входят должностные лица (руководители
органов исполнительной власти и местного самоуправления субъектов
РФ, контролирующих и правоохранительных органов, уполномоченных
представителей министерств и ведомств, в юрисдикцию которых входят
вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
1.4 Комиссию возглавляет Председатель - зам. Главы
администрации области. Состав и численность комиссии утверждается
постановлением Главы администрации области.
II. Задачи
Основными задачами комиссии являются:
2.1 Обеспечение проведения единой общегосударственной политики
в вопросах организации контроля за соблюдением законодательства РФ
в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических
операций на территории Воронежской области.
2.2 Объединение усилий и обеспечение координации взаимодействия
государственных, контролирующих и правоохранительных органов
(органов и агентов валютного контроля) в деле соблюдения
законодательства РФ субъектами внешнеэкономической деятельности.
2.3 Разработка и внедрение единой стратегии, тактики и
методологии государственного регулирования и контроля за
осуществлением валютных, экспортно-импортных и иных
внешнеэкономических операций на основе системного и комплексного
анализа практики внешнеэкономической деятельности, организационного
и правового обеспечения функционирования этого сектора экономики,
состояния валютного контроля.
2.4 Участие в подготовке предложений по защите государственных
интересов России, а также экономического потенциала области,
особенно при проведении экспортно-импортных операций в ведущих
отраслях народно-хозяйственного комплекса, вывозе сырьевых и
энергетических ресурсов, товаров, оборудования и технологии,
имеющих стратегически важное значение.
2.5 Разработка и внедрение единых принципов развития и
совершенствования организации валютного контроля в Воронежской
области на основе разделения функций и участков работы, исходя из
профильной специализации ведомств, включенных в эту систему,
решение вопросов по укреплению их материально-технической базы.
2.6 Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам
организации контроля и надзора за соблюдением валютного и
экспортного законодательства. Оказание методической помощи
государственным органам, контролирующим организациям, хозяйствующим
субъектам по вопросам осуществления внешнеэкономической
деятельности.
2.7 Выработка рекомендаций, способствующих совершенствованию
внешнеэкономической деятельности на территории Воронежской области
и участие в подготовке проектов нормативных актов органов
представительной и исполнительной власти субъектов РФ.
III. Функции
3.1 Постоянно систематизирует и анализирует состояние
внешнеэкономической деятельности в Воронежской области на основе
банка данных о количестве участников ВЭД, объеме проводимых
экспортно-импортных операций, характере и номенклатуре вывозимого и
ввозимого сырья, товаров, оборудования(в т.ч. по стратегически
важным сырьевым и энергетическим ресурсам), поступлениях валютной
выручки и т.д.
3.2 Анализирует и обобщает практику валютного и экспортного
контроля, проводимого органами и агентами валютного контроля,
другими заинтересованными службами и ведомствами. Представляет свои
предложения(рекомендации) по развитию и совершенствованию
законодательства РФ в сфере внешнеэкономической деятельности через
органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.
3.3 Обеспечивает взаимодействие территориальных органов и
агентов валютного контроля, заинтересованных министерств и ведомств
в сфере валютного и экспортного контроля, в том числе в части
межведомственного обмена информацией.
3.4 Участвует в подготовке нормативных документов, касающихся
вопросов ВЭД, издаваемых Думой и Администрацией Воронежской
области, а также в подготовке информационно-справочных бюллетеней.
3.5 Участвует в осуществлении контроля за целевым и эффективным
использованием иностранных кредитов, привлекаемых в область на
основе межправительственных и региональных соглашений, под
гарантийные обязательства руководства области, а также по решениям
Правительства РФ.
3.6 Проводит анализ порядка квотирования и лицензирования
товаров, законности предоставления(отказа) экспортных квот и
лицензий, правильности их использования.
3.7 Проводит анализ правомерности предоставления или отказа в
предоставлении права на экспорт стратегически важных сырьевых
товаров предприятиям и организациям.
3.8 Принимает участие в работе межведомственных комиссий по
предоставлению права экспорта стратегически важных сырьевых
товаров, а также других комиссий по внешнеэкономическим вопросам в
случаях их образования.
3.9 Участвует в разработке системы контроля количества и
качества товаров, отправляемых на экспорт и разработке порядка
экспорта товаров(услуг).
3.10 Участвует в подготовке отчетов об организации валютного и
экспортного контроля и результатах деятельности компетентных
организаций области, представляемых в органы представительной и
исполнительной власти субъектов РФ.
3.11 Участвует по поручениям руководства Администрации и Думы
Воронежской области в разработке и рассмотрении программ
международного сотрудничества в сфере ВЭД, а также другим
поручениям, связанным с осуществлением валютного и экспортного
контроля на территории области.
3.12 Участвует в подготовке сводных материалов по вопросам
внешнеэкономической деятельности и организации валютного контроля в
области для представления их в Правительство и Государственную Думу
Российской Федерации и другие государственные органы.
IV. Права
4.1 Запрашивать и получать от органов и агентов валютного
контроля необходимые материалы и информацию(за исключением
сведений, не подлежащих разглашению) по вопросам, входящим в
компетенцию межведомственной комиссии.
4.2 Привлекать по согласованию с руководством заинтересованных
ведомств сотрудников, а также специалистов научных учреждений,
организаций для осуществления мероприятий, проводимых
межведомственной комиссией в соответствии с возложенными на нее
задачами.
4.3 По поручению руководства Администрации и Думы Воронежской
области, а также в соответствии с планом работы, утвержденным
председателем комиссии,организовывать проверки деятельности
хозяйствующих субъектов ВЭД по вопросам, представляющим значимость
для сохранения и укрепления экономического потенциала области.
4.4 Проводить по поручению руководства Администрации и Думы
Воронежской области проверки деятельности территориальных органов и
агентов валютного контроля в части соблюдения ими законодательства
РФ, ведомственных нормативных актов в области валютного и
экспортного контроля.
4.5 Вносить на рассмотрение компетентных органов предложения по
исключению предприятий и организаций из перечня экспортеров
стратегически важных сырьевых товаров в случаях выявления нарушений
в их деятельности, а также предложения по лишению(приостановлению)
права заниматься такой деятельностью.
4.6 Межведомственная комиссия участвует:
- в подготовке местных нормативных актов органов
представительной и исполнительной власти по вопросам
внешнеэкономической деятельности;
- в разработке инструкций, положений, правил и методических
материалов по вопросам совершенствования организации валютного и
экспортного контроля;
- в подготовке предложений о приостановлении или об отмене
действия ведомственных нормативных актах по вопросам осуществления
валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
Принятые в рамках компетенции межведомственной комиссии решения
носят рекомендательный характер.
Данные решения подписываются председателем комиссии, либо его
заместителем.
Заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным
председателем(заместителем) и секретарем комиссии, либо одним из
членов комиссии, присутствующим на заседании.
Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы
не реже одного раза в квартал.
Члены комиссии обязаны сохранять ставшую им известной при
выполнении своих функций служебную, коммерческую и иную тайну,
прямо или косвенно затрагивающую интересы третьих лиц, а также не
разглашать информацию о средствах в иностранной валюте юридических
и физических лиц, полученных и используемых ими на законном
основании.
Отрасли
- 200.100.000.000.000 - Международное экономическое сотрудничество