Справка
Полное название |
Закон Иркутской области от 19.12.1994 № 158 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области» |
Дата подписания |
1994-12-19 |
Номер |
158 |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области от 1994 г., № 7
- "Восточно-Сибирская правда" от 28.12.1994 г., № 258
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
депутат, депутатский, дополнения, законодательная инициатива, законодательное собрание, законопроект, запрос, заседание, изменения, ответственность, протокол, регламент, сессия |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Иркутской области
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Иркутской области от 08.02.2000 г. № 13-оз
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Регламент
Законодательного собрания Иркутской области (Ведомости Зако-
нодательного собрания Иркутской области, 1994, № I):
1) из части 3 пункта 2 статьи 1 исключить слова:
"- по вопросам введения в действие областных законов";
2) из подпункта 6 пункта I статьи 12 исключить слова:
"и постановлений о введении их в действие";
3) в пункт "а" статьи 16 после слов "общественной безо-
пасности и правопорядка" записать: "межнациональных отношений,
развития малочисленных народов и национальных меньшинств",
из подпункта "В" статьи 16 исключить слова:
"межнациональных отношений, развития малочисленных народов и
национальных меньшинств'';
4) в части 5 Пункта 2 статьи 18 после слов "председатель
арбитражного суда" записать:
"Восточно-Сибирский транспортный прокурор";
5) часть 1 пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Сессии Собрания созываются распоряжениями его председателя,
как правило, не реже двух раз в квартал. О времени и месте
проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение,
председатель Собрания сообщает депутата не позднее пяти дней до
начала сессии. Проекты законов и постановлений, вынесенные на
рассмотрение сессии, иные документы и материалы направляются
депутатам Собрания, губернатору области не позднее пяти дней до
начала работы сессии. Не позднее, чем за три дня-до начала работы
сессии население оповещается через средства массовой информации о
времени и месте ее созыва";
6) пункт 3 статьи 30 дополнить частью 3 следующего со-
держания:
"Представители средств массовой информации, общественности и
другие лица, прибывшие для участия в работе сессии, при
регистрации предъявляют удостоверение личности":
7) дополнить пункт 4 статьи 30 частью 3 следующего со-
держания:
"При проведении закрытие заседаний Собрания представители
средств массовой информации, общественности, другие лица
допускаются для участия в работе сессии только по отдельному
решению Собрания";
8) дополнить пункт 5 статьи 38 частями 3 и 4 следующего
содержания:
"Председательствующий на сессии предоставляет слово для
выступления или справки присутствующим на сессии лицам на
основании решения Собрания.
Присутствующие на сессии лица могут по решению Собрания
принимать участие в работе редакционных комиссий";
9) часть 2 пункта 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"Законы области, как и законы о внесении в них изменений, до
полнений принимаются большинством от установленного числа де-
путатов Собрания. В таком же порядке осуществляется подсчет
голосов при принятии постатейных поправок со всех чтениях";
10) ввести дополнительную статью 37-1 следующего содержания:
"Статья 37-1. Ответственность депутата за неучастии в работе
Сессии Собрания без уважительных причин.
1. Депутаты, прибывшие для работы на сессию Собрания и по
неуважительным причинам отсутствовавшие на заседаниях сессии, а
также без уважительной причины не прибывшие на заседание сессии
Собрания, по представлению комиссии по мандатам, Регламенту и
депутатской этике могут быть лишены частично или полностью
месячной оплаты расходов на депутатскую деятельность.
2. Депутата за дни отсутствия или неучастия в заседаниях
сессии Собрания выплата заработной платы по справкам предприятий
не производится. Информация об отсутствии или неучастии депутата в
работе сессии направляется по месту его работы.
3. Списки депутатов, допустивших нарушения, указанные в
пункте 1 настоящей статьи, по решению коллегии Собрания
публикуются в печати";
11) пункт 2 статьи З8 изложить в следующей редакции:
"Протокол и стенограмма заседания Собрания подписываются
председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
Магнитофонная запись заседаний сессий хранится 3 ме сяца;
12) в части 1 пункта 2 статьи 39 после слов "главе
администрации области" записать слова:
"председателю областного суда, председателю арбитражного
суда, прокурору Иркутской области, Восточно-Сибирскому
транспортному прокурору, городским (областного значения) и районным
главам местного самоуправления (далее: субъекты законодательной
инициативы)";
13) статью 40 изложить в следующей редакции:
"1. Представляемый законопроект по содержанию должен
соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии
проекта, а также иным правилам юридической техники.
По структуре законопроект подразделяется на две части:
первая часть отражает основное содержание закона;
вторая заключительные (переходные) положения, определяющие
сроки и порядок введения в действие закона; нормы об отмене ранее
принятых законов области в связи с принятием данного закона; о
приведении в соответствие с принятым законом законов и иных актов
областных органов государственной власти.
2. Необходимым условие для внесения проекта закона в порядке
законодательной инициативы является представление вместе с текстом
законопроекта следующих документов:
а) обоснования необходимости его принятия, его целей и
основных положений, его места в системе действующего федерального
законодательства и законодательства области, а также прогноза
социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справки о состоянии законодательства в данной сфере
правового регулирования;
в) перечне законов и иных нормативно-правовых актов, отмены,
изменения или дополнения которых потребует приня тие данного
закона;
г) предложений о разработке нормативно-правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения
проекта закона, реализация которого потребует дополнительных мате-
риальных и иных затрат).
Условием включения внесенного законопроекта, а также проектов
иных актов, вносимых администрацией, в повестку дня очередной
сессии Собрания является представление их с приложением указанных
документов не менее, чем за 20 кален дарных дней до начала работы
сессии.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении
от их уплати, об изменении финансовых обязательств области, а
также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые
за счет бюджета области, могут быть внесены в Собрание только при
наличии заключения губернатор области либо самим губернатором.
4. Проект закона, представленный в Собрание, подлежит
обязательной регистрации в канцелярии аппарата Собрания. Контроль
за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.
5. Если представленный проект закона не отвечает требованиям
настоящего Регламента и законодательных актов области о порядке
подготовки проектов законов или не представлены необходимые
документы, указанные в п.п. 2, 3 настоящей статьи, решение об
отклонении законодательной инициативы принимается коллегией
Собрания. Решение коллегии должно быть мотивированным. Субъект
законодательной инициативы извещается об этом решении в
трехдневный срок.
После приведения проекта закона в соответствие с тре-
бованиями настоящего Регламента законопроект может быть внесен в
Собрание повторно",
14) ввести в Регламент статьи 40: "Право субъекта
законодательной инициативы на отзыв внесенного им законопроекта"
в следующей редакции: субъект законодательной инициативы вправе
отозвать внесенный им законопроект:
1. до утверждения повестки дня сессии Законодательного собра-
ния в любое время;
2. после утверждения повестки дня сессии Законодательного
собрания субъект законодательной инициативы может сделать
заявление об отзыве законопроекта с письменным изложением мотивов
такого отзыва.
Такое заявление должно быть подписано субъектом
законодательной инициативы. Решение по данному вопросу принимает-
ся простым большинством голосив, принявших участие в голосовании;
15) статьи 41 и 42 из текста Регламента исключить;
16) в части 1 статьи 60 цифру "5" заменить на цифру "10";
17) дополнить статью 60 частью 3 следующего содержания "Если
принятый Собранием закон не возвращен губернатором в течение 10
дней после передачи ему на подписание, такой закон подложит
введению в действие также, как если бы он был подписан
губернатором";
18) статью 78 изложить в следующей редакции:
"1. Собрание может признать депутатским запросом обращение
депутата или группы депутатов Собрания к губернатору должностным
лицам администрации области, руководителям, расположенных на
территории области государственных и общественных органов,
предприятий, учреждений, организаций, если оно касается имеющих
общественное значение фактов нару шения Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, законов и других актов,
принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и
области.
2. Депутатский запрос вносится на сессии Собрания в
письменном виде и направляется для изучения в комитет (ко миссию)
Собрания либо постановлением Собрания сразу включается в повестку
дня.
3. Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать
Собранию в трехдневный срок устную или письменную информацию о
принятии запроса к рассмотрению.
4. На основании полученной информации на сессии Собрания
принимается решение о конкретном сроке ответа на запрос. Ответ на
запрос заслушивается и обсуждается на сессии Собрания. По
результатам обсуждения принимается постановление";
19) по всему тексту слова "глава администрации области"
заменить на слово "губернатор";
20) статьи с 43 по 83 считать соответственно статьями с 41 по
81.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор области Ю.А. Ножиков
г. Иркутск
19.12.1994 г.
№ 158
Отрасли
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 010.110.040.000.000 - Организация деятельности