Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 30 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области»

Справка

Полное название Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 30 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области»
Дата подписания 1995-02-10
Номер 30
Источники официального опубликования
  • Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области от 1995 г., № 8
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова бюджетное, гарантии, доходы, исполнение, контроль, организация, органы, процесс, рассмотрение, расходы, регулирование, структура, управление, устройство, утверждение, фонд

Текст

false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Утратил силу - Закон Иркутской области от 14.12.2001 г. № 22/68-оз Действие приостановлено - Закон Иркутской области от 24.04.2001 г. № 19-оз З А К О Н Иркутской области О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 29.12.1995 № 353; от 09.01.96 г. № 353; от 28.07.99 г. № 43-оз) Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе в Иркутской области" принят на основании статьи 73Конституции Российской Федерации и в соответствии с Законом РСФСР"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" иЗаконом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав поформированию внебюджетных фондов представительных и исполнительныхорганов государственной власти республик в составе РоссийскойФедерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местногосамоуправления", Федеральным законом "О финансовых основахместного самоуправления в Российской Федерации" и инымифедеральными законами. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон устанавливает принципы построения бюджетнойсистемы Иркутской области (далее - область) и регламентируетдеятельность органов государственной власти и органов местногосамоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению,исполнению и контролю за исполнением соответствующих бюджетов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1. Бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый всоответствии с законодательством в составе соответствующегобюджета за счет доходов целевого назначения или иных поступлений ииспользуемый в соответствии с целевым назначением. 2. Дотация - средства, предоставляемые местным бюджетам изобластного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевогоназначения. 3. Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи,которые полностью или в твердо фиксируемой доле (в процентах) напостоянной или долговременной основе в установленном порядкепоступают в соответствующий бюджет. 4. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов ирасходов местного бюджета, учитывающий социальные нормы ифинансовые нормативы, предусмотренные Законом Иркутской области от03.10.97 № 41 О временных минимальных социальных нормах ифинансовых нормативах Иркутской области . 5. Потенциал доходов бюджета - выраженная в рублях оценкавозможности получать от налогоплательщиков доходы всоответствующий бюджет, в порядке, предусмотренномзаконодательством. 6. Регулирующие доходы - налоги, по которым законодательствомустанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местныебюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременнойоснове (не менее чем на три года). 7. План регулировок - нормативы отчислений (в процентах) вместные бюджеты от регулирующих доходов. 8. Областной фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд,предназначенный для оказания финансовой помощи муниципальнымобразованиям. Статья 3. Бюджетно-налоговая политика Бюджетно-налоговая политика области проводится согласованно сденежно-кредитной, ценовой и валютной политикой РоссийскойФедерации, а также бюджетно-налоговой политикой муниципальныхобразований. ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 4. Структура бюджетной системы области Бюджетная система области состоит из бюджетов двух уровней: первый уровень - областной бюджет и бюджеты областныхгосударственных внебюджетных фондов; второй уровень - местные бюджеты и бюджеты местныхвнебюджетных фондов. Статья 5. Единство бюджетной системы 1. Единство бюджетной системы области обеспечивается единойправовой базой, использованием единой бюджетной классификации,единством форм бюджетной документации, представлением необходимойбюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета надругой и установленными принципами бюджетного процесса. 2. Единство бюджетной системы области реализуется черезединую бюджетно-налоговую политику. Статья 6. Самостоятельность бюджетов 1. Областной бюджет и местные бюджеты являютсясамостоятельными. 2. Самостоятельность бюджетов означает: право органов государственной власти области и органовместного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетныйпроцесс; наличие собственных источников доходов областного и местныхбюджетов, определяемых в соответствии с законодательством; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов,полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов всоответствии с законодательством; право органов государственной власти области и органовместного самоуправления самостоятельно в соответствии сзаконодательством определять направления расходования средствсоответствующих бюджетов; право органов государственной власти области и органовместного самоуправления самостоятельно в соответствии сзаконодательством определять источники финансирования дефицитовсоответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных входе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышениядоходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходамбюджетов. Статья 7. Доходы местных бюджетов 1. Собственные доходы местных бюджетов не могут составлятьменее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности. 2. В случаях, когда 70 процентов норматива минимальнойбюджетной обеспеченности не может быть обеспечено потенциаломдоходов муниципальных образований, Законодательное собраниеобласти (далее - Законодательное собрание) на долговременнойоснове закрепляет за местными бюджетами иные доходные источники(регулирующие доходы) на территории данного муниципальногообразования, отнесенные законодательством к доходам областногобюджета. 3. При достаточном доходном потенциале муниципальногообразования для обеспечения норматива минимальной бюджетнойобеспеченности устанавливаются нормативы отчислений отрегулирующих доходов на долговременной основе (не менее, чем на 3года). 4. В случаях, когда потенциал доходов муниципальногообразования не в состоянии обеспечить выполнение норматива среднейпо области бюджетной обеспеченности, Законодательное собраниепередает органам местного самоуправления недостающие средства изобластного фонда выравнивания в порядке, предусмотренном статьей15 настоящего Закона. Контроль за расходованием этих средств осуществляетсяорганами государственной власти области. Статья 8. Областной фонд выравнивания 1. Областной фонд выравнивания создается в составе областногобюджета с целью финансовой поддержки муниципальных образований. 2. Доходы фонда выравнивания формируются за счет отчисленийот общего размера доходов, поступающих в областной бюджет, заисключением доходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов, поустановленному нормативу при утверждении бюджета. 3. Распределение средств областного фонда выравниванияосуществляется в соответствии с фиксированной формулой,учитывающей особенности муниципальных образований. 4. Дотации определяются как доля каждого муниципальногообразования в общем объеме средств областного фонда выравнивания,устанавливается в процентах и утверждается законом области обобластном бюджете на очередной финансовый год. 5. Перечисление средств из областного фонда выравнивания вместные бюджеты производится ежемесячно всем муниципальнымобразованиям, имеющим право на финансовую помощь. Статья 9. Расходы бюджетов 1. Органы государственной власти области и органы местногосамоуправления гарантируют населению поэтапное удовлетворениеосновных социально-экономических потребностей на уровнеминимальных социальных стандартов, установленныхзаконодательством, исходя из финансовых возможностейсоответствующего бюджета. 2. На основе минимальных государственных социальныхстандартов органы государственной власти области устанавливаютнормативы минимальной бюджетной обеспеченности для местныхбюджетов. Статья 10. Бюджетная классификация В области используется единая, функциональная (предметная),экономическая и ведомственная бюджетные классификации,обеспечивающие общефедеральную сопоставимость бюджетных данных. Статья 11. Сбалансированность бюджетов 1. Объем предусмотренных бюджетом расходов долженсоответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений изисточников финансирования его дефицита. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимымусловием бюджетно-налоговой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицитбюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированиюподлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. 3. В целях сбалансированности соответствующего бюджетаЗаконодательное собрание и представительные органы местногосамоуправления устанавливают предельные размеры дефицита бюджета.Дотируемые местные бюджеты формируются без дефицита. В решении обустановлении предельного размера дефицита должны быть указаныисточники его покрытия. Если в процессе исполнения бюджетапроисходит значительное снижение поступлений доходов бюджета,администрация области и исполнительные органы местногосамоуправления вводят механизм секвестра расходов соответствующегобюджета. Секвестр заключается в пропорциональном снижении бюджетныхрасходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета. 4. Покрытие дефицита соответствующего бюджета можетосуществляться за счет областных и местных займов илииспользования кредитных ресурсов в порядке, установленномзаконодательством. Статья 12. Бюджетные фонды 1. В составе областного и местных бюджетов могут создаватьсяцелевые и резервные бюджетные фонды как часть бюджетных средств,которые используются для осуществления целевыхсоциально-экономических, экологических, научно-технических и иныхсоциально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидациипоследствий природных, демографических и иных чрезвычайныхситуаций и для покрытия бюджетного дефицита. 2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовойподдержки приоритетных направлений развития экономики,финансирования целевых программ и мероприятий, связанных ссоциальной защитой и поддержкой населения соответствующихтерриторий и области в целом. 3. Порядок формирования, использования средств и управленияобластными бюджетными фондами определяется законом области окаждом фонде. Порядок формирования, использования средств и управленияместными бюджетными фондами определяется нормативными правовымиактами о каждом фонде, принимаемыми представительными органамиместного самоуправления. ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 13. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджетов являются функциямиадминистрации области и исполнительных органов местногосамоуправления. Рассмотрение, утверждение бюджетов и контроль за ихисполнением являются функциями Законодательного собрания ипредставительных органов местного самоуправления соответственно. 2. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляетсясоответствующими учреждениями Центрального банка РоссийскойФедерации, либо уполномоченными банками, выбор которыхосуществляется путем проведения открытого конкурса. 3. Исполнительные органы местного самоуправления представляютотчет об исполнении местных бюджетов в администрацию области.Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетностивозлагается на администрацию области. 4. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об ихисполнении производится Законодательным собранием исоответствующими представительными органами местногосамоуправления. Статья 14. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработкапрогнозов социально-экономического развития, целевых программ,основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основаниикоторых администрация области и исполнительные органы местногосамоуправления вносят соответственно в Законодательное собрание ипредставительные органы местного самоуправления предложения опостатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременнопредставляются расчеты по определению доходов бюджета. Решения опостатейном санкционировании бюджетных расходов являютсяоснованием для включения их в проект бюджета. Санкционирование статей расходов бюджета осуществляется послепроверки необходимой комплектности документов, при условиисоответствия требованиям настоящего Закона и правильностипредставленных расчетов. Санкционирование статей расходов областного бюджетаосуществляется соответствующим комитетом Законодательногособрания. Санкционирование статей расходов местных бюджетовосуществляется представительными органами местного самоуправления. 2. После постатейного санкционирования бюджетных расходовадминистрация области и исполнительные органы местногосамоуправления разрабатывают и вносят соответственно нарассмотрение Законодательного собрания и представительных органовместного самоуправления уточненный проект бюджета на предстоящийгод. 3. В случае не утверждения проекта бюджета до 1 январяпланируемого финансового года, администрация области иисполнительные органы местного самоуправления имеют право доутверждения бюджета расходовать средства по соответствующимстатьям бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размереодной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетоминдекса потребительских цен. 4. До утверждения областного бюджета на предстоящийфинансовый год запрещается финансировать новое строительство. 5. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной частисоответствующих бюджетов в составе статей функциональнойклассификации выделяются части расходов текущего и инвестиционногохарактера. Каждая из этих статей утверждается отдельно. Статья 15. Бюджетное регулирование 1. Основой бюджетного регулирования является закрепленноезаконом разграничение ответственности Законодательного собрания иадминистрации области, а также представительных и исполнительныхорганов местного самоуправления за определенные виды бюджетныхрасходов и основанное на этом распределение источников доходовмежду областным и местными бюджетами. Источники доходовраспределяются между областным и местными бюджетами с учетомположений статей 6, 7, 8, 9 настоящего Закона. 2. Часть средств целевых бюджетных фондов в случаях,предусмотренных законодательством, может передаваться в местныебюджеты. 3. Целью бюджетного регулирования является выравниваниедоходной базы местных бюджетов. Выравнивание производится путемпередачи сумм из фонда выравнивания в соответствующий местныйбюджет в виде дотации, а по территориям с достаточным доходнымпотенциалом в целях сокращения встречных финансовых потоковЗаконодательное собрание Иркутской области устанавливает нормативыотчислений от регулирующих доходов на планируемый финансовый год,а также на долговременной основе (не менее, чем на 3 года).Бюджетная обеспеченность местного бюджета, получающего дотации изфонда выравнивания, не может быть выше 95 процентов среднейбюджетной обеспеченности в целом по области. 4. Объем сумм дотаций рассчитывается по единой методикерасчета, утверждаемой постановлением губернатора области. Статья 16. Исполнение бюджетов 1. Администрация области и исполнительные органы местногосамоуправления организуют исполнение соответствующих бюджетов всоответствии с федеральным и областным законодательством,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. В процессе исполнения бюджетов администрация области иисполнительные органы местного самоуправления имеют право вноситьизменения по доходам и расходам соответствующего бюджета впределах утвержденных ассигнований по статьям функциональнойбюджетной классификации. 3. Доходы областного бюджета, дополнительно полученные приисполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами,экономия расходов зачисляются в областной бюджет, изъятию неподлежат и используются на основании решений администрацииобласти, с последующим утверждением этих решений Законодательнымсобранием. Доходы местных бюджетов, дополнительно полученные приисполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами,экономия расходов зачисляются в местные бюджеты, изъятию неподлежат и используются на оснований решений представительныхорганов местного самоуправления. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местныхбюджетов, возникшие в результате решений, принятых органамигосударственной власти области, подлежат компенсации. Размеркомпенсации определяется одновременно с принятием соответствующегорешения. 5. Законодательное собрание и представительные органыместного самоуправления утверждают объем оборотной кассовойналичности за счет остатков средств соответствующих бюджетов наначало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение годаиспользована на покрытие временных кассовых разрывов и должна бытьвосстановлена в том же году до размеров, установленных приутверждении бюджета, но не более 5 процентов от объема расходовбюджета. Статья 17. Контроль за исполнением бюджета Контроль за исполнением соответствующих бюджетовосуществляется Законодательным собранием и представительнымиорганами местного самоуправления, а также иными контрольнымиорганами в соответствии с законодательством. Администрация области и исполнительные органы местногосамоуправления ежемесячно направляют соответственно вЗаконодательное собрание и представительные органы местногосамоуправления информацию об исполнении бюджетов. ГЛАВА 4. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Статья 18. Составление областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проектаобластного бюджета принимается губернатором области за 8 месяцевдо начала финансового года. На основании этого решения администрация области организуетпоэтапную работу по составлению проекта областного бюджета. 2. В течение первых двух месяцев составляются: а) основные направления бюджетной и налоговой политики ипринципы формирования областного бюджета и взаимоотношений ссубъектами консолидированного бюджета области; б) прогноз социально-экономического развития области; в) сводный баланс финансовых ресурсов области. 3. В течение последующих двух месяцев администрацией областии исполнительными органами местного самоуправления ведетсядетальная проработка и согласование показателейсоциально-экономического развития и потенциалов доходов местныхбюджетов. Результатом согласования являются подписанные обеимисторонами протоколы. 4. Администрация области в срок до 15 августа текущего годанаправляет в Законодательное собрание Основные направлениябюджетной и налоговой политики и принципы формирования областногобюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджетаобласти (далее - Основные направления ). 5. Законодательное собрание не позднее 15 сентября текущегогода принимает решение об утверждении либо отклонении Основныхнаправлений . Решение принимается в форме постановления Законодательногособрания. 6. В случае отклонения Основных направлений Законодательноесобрание принимает одно из следующих решений: а) создании согласительной комиссии из равного количествапредставителей Законодательного собрания и администрации областипо корректировке предложенного для рассмотрения документа. Согласительная комиссия в течение последующих 15 рабочих днейразрабатывает совместный согласованный вариант Основныхнаправлений . Согласительная комиссия принимает решение раздельнымголосованием представителей Законодательного собрания иадминистрации области. Решение считается принятым стороной, еслиза него проголосовало большинство представителей данной стороны,присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решениесчитается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение,против которого возражает одна из сторон, считаетсянесогласованным. По результатам работы согласительной комиссии уточненныйвариант документа повторно рассматривается на очередной сессииЗаконодательного собрания. Вопросы, по которым стороны согласительной комиссии невыработали согласованного решения, выносятся на сессиюЗаконодательного собрания для голосования. б) возвращении указанного документа администрации области длядоработки. В течение последующих 15 рабочих дней администрация областидорабатывает возвращенный документ и представляет новый вариант наповторное рассмотрение на очередной сессии Законодательногособрания. В случае повторного отклонения нового варианта документаЗаконодательное собрание принимает решение о созданиисогласительной комиссии из представителей Законодательногособрания и администрации области. 7. Утвержденные Законодательным собранием Основныенаправления направляются в администрацию области для подготовкипроекта закона об областном бюджете. 8. После получения утвержденных Законодательным собраниемОсновных направлений администрация области в течение 15 рабочихдней: а) разрабатывает: - проект закона области об областном бюджете; - перечень программ и мероприятий, принимаемых кфинансированию или государственной поддержке за счет средствобластного бюджета; - прогнозную оценку исполнения областного бюджета иконсолидированного бюджета области; б) рассматривает объемы минимальных местных бюджетов сисполнительными органами местного самоуправления. Решениеоформляется протоколами, подписанными обеими сторонами. Статья 19. Рассмотрение областного бюджета 1. Администрация области до 20 октября текущего годапредставляет в Законодательное собрание проект закона об областномбюджете с приложениями (план регулировок, фонд выравнивания,перечень программ и мероприятий, принимаемых к финансированию засчет средств областного бюджета), а также следующиесправочно-информационные материалы, обосновывающие показателипроекта бюджета: а) основные показатели краткосрочного прогноза,социально-экономического развития области и сводного балансафинансовых ресурсов; б) оценку исполнения областного бюджета и консолидированногобюджета области; в) показатели по доходам консолидированного бюджета области срасчетами по статьям классификации доходов бюджета; г) потенциал доходов местных бюджетов с протоколамирассмотрения; д) объемы минимальных местных бюджетов с протоколамирассмотрения; е) расчеты по статьям классификации доходов областногобюджета, разделам и подразделам классификации расходов и дефицитуобластного бюджета; ж) сметы доходов и расходов консолидированных в областномбюджете целевых внебюджетных фондов с необходимыми расчетами иобоснованиями. 2. Проект закона об областном бюджете вносится в соответствиис бюджетной классификацией, действующей на день внесенияуказанного проекта закона в Законодательное собрание области. Статья 20. Порядок принятия и утверждения проекта закона об областном бюджете 1. Коллегия Законодательного собрания на основаниипредставленных документов принимает решение о включении проектазакона об областном бюджете в повестку дня очередной сессииЗаконодательного собрания. Проект закона об областном бюджете может быть возвращен вадминистрацию области, если состав представленных документов иматериалов не соответствует требованиям статьи 19 настоящегоЗакона. Администрация области в течение 10 рабочих днейдорабатывает документы и материалы и вносит их на рассмотрениеЗаконодательного собрания. 2. Проект закона об областном бюджете, внесенный ссоблюдением требований настоящего Закона, в течение 3-х рабочихдней направляется Законодательным собранием субъектам правазаконодательной инициативы для рассмотрения. 3. Законодательное собрание рассматривает проект закона обобластном бюджете в трех чтениях. 4. В течение 30 рабочих дней со дня внесения администрациейобласти проекта закона об областном бюджете Законодательноесобрание рассматривает его в 1-м чтении и принимает основныехарактеристики областного бюджета, к которым относятся: а) доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп истатей классификации бюджетов Российской Федерации; б) размер несбалансированности (дефицита) областного бюджетав абсолютных цифрах и процентах к доходам областного бюджета иисточники покрытия дефицита; в) общий объем расходов областного бюджета. 5. В течение 15 рабочих дней со дня внесения администрациейобласти проекта закона об областном бюджете профильные комитетыЗаконодательного собрания готовят и направляют в комитет побюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговомузаконодательству Законодательного собрания (далее - комитет побюджету) заключения с предложениями о принятии или отклонениипредставленного законопроекта, а также предложения и рекомендациипо вопросам, рассматриваемым в 1-м чтении. В течение этого жепериода субъекты права законодательной инициативы направляют вЗаконодательное собрание области замечания и предложения поосновным характеристикам областного бюджета, указанным в пункте 4настоящей статьи. На основании замечаний и предложений профильныхкомитетов Законодательного собрания и субъектов правазаконодательной инициативы по основным характеристикам областногобюджета комитет по бюджету готовит сводное заключение по проектузакона об областном бюджете, а также проект постановленияЗаконодательного собрания о принятии проекта закона об областномбюджете в 1-м чтении либо о его отклонении и об основныххарактеристиках областного бюджета и представляет их нарассмотрение сессии Законодательного собрания. 6. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в 1-мчтении Законодательное собрание на сессии заслушивает доклададминистрации области и содоклад профильного комитета и выноситрешение о принятии в 1-м чтении или отклонении указанногозаконопроекта. 7. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в1-м чтении Законодательное собрание принимает одно из решений: а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию; б) вернуть указанный законопроект администрации области надоработку. Порядок деятельности согласительной комиссии и администрацииобласти по доработке законопроекта регулируется статьей 18настоящего Закона. 8. Если Законодательное собрание не принимает решение поосновным характеристикам областного бюджета по итогам работысогласительной комиссии, на сессии Законодательного собраниясоздается рабочая группа из равного числа представителейЗаконодательного собрания и администрации области. Рабочая группапо итогам обсуждения представляет на очередное заседание сессииновый вариант основных характеристик областного бюджета с учетомзамечаний и предложений, высказанных депутатами на заседании. 9. После принятия закона об областном бюджете в 1-м чтениикомитет по бюджету совместно с администрацией области, учитываярешение, принятое на сессии Законодательного собрания,дорабатывает данный проект и вносит его на рассмотрение очереднойсессии. 10. Законодательное собрание при рассмотрении проекта законаоб областном бюджете во 2-м чтении утверждает расходы областногобюджета по разделам функциональной классификации в пределах общегообъема расходов областного бюджета, утвержденного в 1-м чтении, атакже фонд выравнивания и план регулировок. Законодательное собрание рассматривает проект закона обобластном бюджете во 2-м чтении в течение 30 рабочих дней со дняпринятия указанного законопроекта в 1-м чтении. 11. Субъекты права законодательной инициативы направляют вкомитет по бюджету Законодательного собрания поправки по планурегулировок и расходам областного бюджета по разделамфункциональной классификации, на основе которых комитет по бюджетуразрабатывает и вносит на рассмотрение сессии проект постановленияЗаконодательного собрания о принятии проекта закона об областномбюджете во 2-м чтении и распределении расходов областного бюджетапо разделам функциональной классификации. 12. Если Законодательное собрание отклоняет проект закона обобластном бюджете во 2-м чтении, оно передает указанныйзаконопроект в согласительную комиссию для выработкисогласованного решения в порядке, установленном статьей 18настоящего Закона. 13. Законодательное собрание рассматривает проект закона обобластном бюджете в 3-м чтении в течение 20 рабочих дней со дняпринятия указанного законопроекта во 2-м чтении. Законодательное собрание при рассмотрении в 3-м чтенииуказанного законопроекта рассматривает областной бюджет поподразделам функциональной классификации, всем уровнямведомственной классификации, целевые программы и мероприятия,финансируемые за счет средств областного бюджета в пределахрасходов, утвержденных по разделам областного бюджета во 2-мчтении, перечень защищенных статей областного бюджета, объемысредств на предоставление гарантий администрации области, объемыпредоставления средств областного бюджета на возвратной основе покаждому виду расходов. Субъекты права законодательной инициативы направляют своипоправки по показателям областного бюджета, рассматриваемого в 3-мчтении, в комитет по бюджету Законодательного собрания. Комитет по бюджету совместно с администрацией областиобсуждает поправки, готовят сводные таблицы по разделам, указаннымв абзаце втором настоящей статьи, которые в дальнейшем подлежатрассмотрению на сессии Законодательного собрания. 14. На сессии Законодательного собрания при обсуждениипроекта закона об областном бюджете в 3-м чтении рассматриваютсядва блока поправок: - поправки, принятые комитетом по бюджету; - поправки, отклоненные комитетом по бюджету. Общая сумма ассигнований по поправкам, принятым комитетом побюджету, не должна превышать сумму расходов по соответствующемуразделу функциональной классификации расходов областного бюджета.Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на сессиюЗаконодательного собрания для голосования. 15. Законодательное собрание утверждает поправки и выноситпроект закона об областном бюджете на голосование в целом. В случае, если решение по проекту закона не будет принято до1 января очередного финансового года, применяется порядокрасходования средств, предусмотренный пунктом 3 статьи 14настоящего Закона. Статья 21. Контроль за исполнением областного бюджета 1. Отчетный доклад, отчет об исполнении областного бюджета иинформация об исполнении консолидированного бюджета за истекшийфинансовый год представляются в Законодательное собраниегубернатором области ежегодно не позднее 1 мая следующего заотчетным годом. 2. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляетсяЗаконодательным собранием, администрацией области,контрольно-счетной палатой области в соответствии с областнымзаконодательством. ГЛАВА 5. КОНСОЛИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Статья 22. Консолидация государственных областных вне- бюджетных фондов 1. Средства государственных областных внебюджетных фондовмогут быть консолидированы в областном бюджете при его утверждениис сохранением целевого использования средств этих фондов ипередачей учета доходов и расходов по ним администрации области. 2. Бюджеты этих фондов и отчеты об их исполнениирассматриваются Законодательным собранием одновременно с областнымбюджетом. 3. Порядок консолидации фондов регулируется Законом области. ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ ПРЕДСТАВИ- ТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Статья 23. Ответственность органов государственной влас- тип области и местного самоуправления за при- нятые решения по бюджетным вопросам Органы государственной власти области и органы местногосамоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб,причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятияуказанными органами решений по бюджетным вопросам с превышениемсвоей компетенции. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счетсредств соответствующего бюджета на основании решения суда илиарбитражного суда. Статья 24. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом 1. Решения Законодательного собрания, представительныхорганов местного самоуправления об утверждении бюджета, отчета обисполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимсяформирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовойинформации в сроки, установленные указанными органами, илидоводятся до сведения населения иным способом. 2. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджетаили о не утверждении отчетов об исполнении бюджета в средствахмассовой информации должны быть опубликованы необходимые сведенияо причинах принятия такого решения. Указанный в пункте 1 настоящей статьи отчет публикуетсяв специальных статистических сборниках в течение года со дняпринятия решения об его утверждении. Статья 25. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджетов В случае не представления администрацией областиисполнительным органом местного самоуправления исходных данных,необходимых для составления проекта бюджета, в сроки,установленные настоящим Законом, Законодательное собрание ипредставительные органы местного самоуправления вправе утвердитьбюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов,утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах доходов,предусмотренных законами, для поступления в соответствующийбюджет. Статья 26. Гарантии судебной защиты бюджетных прав В случае нарушения соответствующим представительным иисполнительным органом положений настоящего Закона,представительный или исполнительный орган государственной властиобласти либо орган местного самоуправления вправе обратиться зазащитой своих прав в арбитражный суд . Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с момента егоофициального опубликования. (В редакции Закона Иркутской областиот 28.07.99 г. № 43-оз) ГубернаторИркутской области Ю.А. Ножиков г. Иркутск10.02.1995 г.№ 30

Отрасли

  • 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
  • 080.060.060.000.000 - Бюджетный процесс