Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 15.03.1995 № 9/2-ЗС «Об отчете председателя Законодательного собрания Иркутской области Зелента И.З. "О работе Законодательного собрания" (Действие распространяется на территории Иркутской области в границах до 1 января 2008 года)»

Справка

Полное название Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 15.03.1995 № 9/2-ЗС «Об отчете председателя Законодательного собрания Иркутской области Зелента И.З. "О работе Законодательного собрания" (Действие распространяется на территории Иркутской области в границах до 1 января 2008 года)»
Дата подписания 1995-03-15
Номер 9/2-ЗС
Источники официального опубликования
  • Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области от 1995 г., № 9
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова законодательное собрание, отчет, председатель, работа

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Иркутской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.03.1995 г. № 9/2-ЗС г. Иркутск Об отчете председателя Законодательного собрания Иркутской области Зелента И.3.

"О работе Законодательного собрания" Заслушав отчет председателя Законодательного собрания Иркутской области Зелента И.3. "О работе Законодательного собрания", Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию по отчету председателя Законодательного собрания принять к сведению.

2. Разрешить коллегии Законодательного собрания рас- сматривать поступающие из Федерального Собрания законопроекты с дачей по ним замечаний и предложений от имени Законодательного собрания с последующим утверждением на сессии Законодательного собрания.

Заместитель председателя Законодательного собрания Г.В. Истомин ОТЧЕТ председателя Законодательного собрания "О работе Законодательного собрания" Уважаемые депутаты, приглашенные на нашу сессию! Через 10 дней исполнится ровно год, как состоялись выборы в Законодательное собрание Иркутской области, первый созыв. За этот период сложился коллектив единомышленников, депутатов, которые смогли в течение этого года принять 26 законопроектов. В ходе сессий отрабатывалась технология работы не только самого Законодательного собрания, но также комитетов, комиссий, проведения депутатских слушаний, формировался аппарат Законодательного собрания.

Сегодня мы можем сказать, что в целом этот год был плодотворным и практически заложил те основы, на базе которых будут формироваться последующие составы представительного органа власти в масштабе области. Руководствуясь в своей работе Регламентом Законодательного собрания, особенно, статьей 3-й, которая предусматривает, что деятельность Законодательного собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения вопросов гласности, учета мнений, разных политических и религиозных концепций, я, как председатель Законодательного собра- ния, мой заместитель Истомин Геннадий Васильевич, всячески пытались привлечь депутатов к решению организационных вопросов жизни непосредственно Законодательного собрания.

Начиная с первой сессии, на которой были избраны руководящие органы Законодательного собрания, установился нормальный рабочий режим, в соответствии с которым каж дый понедельник в 11 часов мы проводим заседание своей коллегии, обсуждаем все основные вопросы жизнедеятельности как аппарата, так и предстоящих вопросов, вносимых на рассмотрение нашего Законодательного собрания.

В последнее время мы несколько изменили систему работы коллегии в связи с тем, что у нас не все председатели комитетов и комиссий работают на постоянной основе. В настоящее время проводится расширенное заседание коллегии накануне, за неделю до предстоящей сессии Законо дательного собрания, на котором уже окончательно утверждается повестка, предлагаемая депутатам в первый день сессии. Наряду с этим, проходят заседания в комитетах и комиссиях, в работе которых принимают участие как председатель, так и заместитель председателя Законодательного собрания, что поз- воляет нам оперативно рассматривать и влиять на работу тех или других комитетов.

Рассматривая именно работу аппарата и освобожденных депутатов, необходимо отметить, что, если бы мы выполнили то, что предусматривали в самом решении нашего Регламента или то, что предусматривалось Указом Президента Бориса Николаевича Ельцина, когда 2/5 депутатов Законодательного собрания имели бы право работать на освобож денной основе, можно было, конечно, говорить о том, что влияние депутатского корпуса на жизнь в области было бы значительно выше. К сожалению, в настоящее время у нас всего лишь 5 депутатов на освобожденной основе. Конечно, это значительно меньше, в частности, чем в соседней Бурятии или в Красноярском крае. Но опыт, накопленный в те чение этого года, говорит о том, что и при этом составе и при нормальной организации труда неосвобожденных депу татов, при их активном участии и сознании возможна более менее организованная работа. Исходя из опыта принятых нами нормотворческих документов и рассматривая загрузку комитетов и комиссий Законодательного собрания, мы должны сделать следующий вывод: сокращая численность коми тетов, мы неосознанно подошли к тому, что значительно перегрузили один из основных комитетов - комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономи- ческому и налоговому законодательству. По всей видимости, в перс- пективе придется рассматривать вопрос о его разделении на два, так как сюда поступает значительное количество законов, принимаемых на федеральном уровне, а также возникает необходимость подготовки законопроектов, которые надо принять в самое ближайшее время.

В своем выступлении Губернатор очень подробно остановился на законотворческом процессе, поэтому я не хочу сейчас перечислять те законы, которые мы должны были бы сейчас принять, почему мы их не приняли и ту программу, которую нам предстоит принять на 1995 год, год последней работы Законодательного собрания в этом составе. Тем более, что в повестке сегодняшнего нашего Законодательного собрания на завтрашний день предусмотрено рассмотрение плана законопроектных разработок на 1995 г.

Одновременно с этим хочу сказать, что каждому из вас на предыдущей сессии была представлена информация "О работе Законодательного собрания и его аппарата". За длительный промежуток между двумя сессиями у вас была возможность ознакомиться с ней и, исходя из практики работы в Законодательном собрании, критически оценить работу аппарата и указать на упущения как в работе аппарата, так и председателя Законодательного собрания, и коллег, которые отвечают за проведение организационной стороны нашего Собрания.

Я должен отметить, что именно того, чего мы боялись на первой организационной сессии, нам в течение первого года удалось избежать. Я имею в виду единство действий как представительной, так и исполнительной ветвей власти. По трем документам мы с вами имели различные подходы. На первом заседании мы не пришли к единому мнению и эти документы не были подписаны Губернатором и верну лись к нам для повторного рассмотрения. Но используя статью Регламента, которой предусмотрено в таких случаях создавать согласительные комиссии, мы воспользовались этим широким правом, и я рад, что именно в согласительных комиссиях мы нашли выход из создавшегося положения и, практически, при повторном рассмотрении приняли эти документы без больших осложнений, за исключением одного, которое действует в рамках постановления главы админист- рации: это касается налога на дорожное строительство. Я думаю, что этот подход нам необходимо сохранить и дальше в своей практической работе для того, чтобы народ, который нас избрал и ради которого мы работаем, видел в нас единую государственную власть, не делили нас на разные" власти, а смотрели как на единую государственную власть, призванную решать насущные вопросы нашей жизни.

В ходе работы в течение этого года каждый из пас от рабатывал принципы подхода к решению тех функций, ко торые возложены на депутатов. Большинство из нас пришли со старой системой, когда мы готовы были голосовать и принимать какие-то решения, не вдаваясь в суть и подроб ности подготовки этих нормотворческих документов.

Жизнь показала, что, оказывается, и этот процесс наши люди спо- собны освоить оперативно. И они в последнее время вносили много поправок в те документы, которые мы с вами принимали на Законодательном собрании. Наглядный пример тому - работа над основным документом, который останется за нами, за этим первым созывом Законодательного собрания - над Уставом области, в ходе которой пришлось переработать более тысячи поправок и замечаний, высказан ных не только депутатами, но и другими политическими, об щественными организациями и жителями нашей области. Я думаю, это этот опыт со временем будет обогащаться и позволит более оперативно работать над документами и вносить их на рассмотрение нашего Собрания. К сожалению, нам не удалось до конца избежать и срывов приведении и Законодательного собрания, и подготовки к нему. Самое главное, что нам не удалось это четко соблюдать Регла- мент при подготовке документов и сроке внесения этих до кументов на рассмотрение Собрания. Тем самым мы лишали право депутатов своевременно знакомиться с полным объемом информации для принятия того или иного решения. Много было нерешенных технических вопросов, был и ряд вопросов, связанных с работой самих комитетов и комиссий. Но поправки, которые мы внесли с вами в Регламент Зако- нодательного собрания в последнее время, позволят устранить эти ошибки и более грамотно готовить документы, заранее предоставлять их депутатам для более глубокого обсуждения и подготовки.

К сожалению, нам не удалось избежать и такой тенденции, когда депутаты, предложение или поправка которых не принимается Законодательным собранием, воспринимают это как личную обиду и иногда покидают зал заседаний. Я думаю, что это должно быть изжито из практики созыва нашего депутатского корпуса.

И второе. Уход из зала заседаний иногда нас приводил к тому, что на третий день заседания Собрания у нас не хватало кворума для принятия того или иного решения. Всем депутатам необходимо учесть это в дальнейшей своей работе.

Учитывая то, что мы находимся в стадии становления Законодательного собрания, в этом году мы приняли ряд мер для того, чтобы изучить опыт других стран. В частности, наша делегация Законодательного собрания посетила Ниигату (Япония) с ответным визитом после 1991 года. Одна делегация посетила парламентариев Китая, а сегодня ночью я вернулся из Соединенных Штатов Америки, где 10 председателей Законодательных собраний региона Сибири принимали участие в изучении опыта США. Изучая их опыт и рассматривая первые наши ошибки и азы, можно прийти к выводу, что нам необходимо очень многому учиться для того, чтобы система сдержек и противовесов, система разделения на исполнительную, представительную и судебную власти, работала четко и надежно так, как это отлажено в США. Хотя и там есть многое из того, чем мы жили до избрания Законодательного собрания. Оказывается, это не совсем соответствует тому, о чем нам говорилось в последние годы перестройки, т. е., что парламентарии это освобожденные люди и занимаются только законотворчеством. В штате Монтана, похожий на наш, практически из 100 депутатов пред ставительной власти ни один не освобожден, и только 50 се наторов работают на освобожденной основе. Остальные работают так же, как и многие из наших депутатов, готовят документы, которые рассматриваются и принимаются по-особому.

Что характерно для них и что необходимо было бы и у нас сделать в перспективе? Это, конечно, усиленная поддержка и юридическое обеспечение работы депутатского корпуса. У них юридический корпус создается для двух палат. Инициатива депутата передается в юридический отдел, который оформляет ее юридически в форме закона или законопроекта. Мы рассчитывали, что получим это с помощью нашего института регионального законодательства. Я думаю, что нам в перспективе необходимо будет вместе с администрацией и Губернатором пересмотреть функции и роль этого института, организовать его работу таким образом, чтобы депутаты направляли туда свои идеи, которые, оформленные юридически, впоследствии могли быть рассмотрены Законо дательным собранием: То есть не превращать его в один из отделов или управлений администрации, который будет заниматься текущей работой, а позволить этому коллективу более глубоко заниматься подготовкой нормотворческих до кументов, жизненно необходимых для области как субъекта Федерации.

Рассматривая вопросы дальнейшего технического обеспечения деятельности Законодательного собрания, мы пришли к заключению, что одной из самых слабых наших сторон это тиражирование документов для депутатского корпуса. Поэтому в ноябре было принято решение: за счет экономии средств, которые у нас появились по статьям в связи с недокомплектованностью аппарата, приобрести оборудование для создания полиграфической базы. Я рад тому, что сегодня мы получили первый документ, изготовленный на этом оборудовании. К концу сессии каждый получит Регламент Законодатель- ного собрания, выпущенный типографией нашего Собрания. У нас появи- лась возможность оперативно, качественно подготавливать документы для того, чтобы вы могли более глубоко изучить их и оперативно принять по ним решения.

Заканчивая свой короткий отчет, хочу сказать, что бумагооборот идет очень большой, затраты несутся большие, но когда они понимаются в абсолютном виде, что они очень большие. Когда их сравниваешь с показателями других территорий, близлежащих, не говоря уже об американских стандартах или японских, мы должны сказать, что аппарат Законодательного собрания Иркутской области - самый маленький в сравнении с соседними нашими областями. В Бурятии - 78, в 2 с лишним раза больше, Красноярске, Новосибирске и т. д. Сравнивая эти две цифры, я хотел бы сказать следующее:

Законодательное собрание наиболее слабо выглядит в вопросах аналитических и экономических, у нас нет тон структуры, которая могла бы выдать более менее обобщающую информацию, с которой можно было бы работать не только руководству Законодательного собрания, но и всем депутатам. Тем более, что вы знаете, что согласно Регламенту, председатель и заместитель не наделены правом представлять Законодательное собрание в других учреждениях. Но получать информацию для текущей работы нам надо, и хотелось бы, чтобы этот аппарат был создан при Законодательном собрании.

Поэтому я думаю, что, когда будем рассматривать бюджет 1995 года, надо было бы решить и этот вопрос.

Еще раз возвращаясь к вопросу технического обеспечения. Раз мы закупили оборудование для типографии, то его надо кому-то обслуживать. Поэтому нам необходимо увели чить численность аппарата на 2 человека.

В заключение выступления хотелось бы сказать, что у нас осталось совсем немного времени до новых выборов, поэтому нам надо направить все наши усилия для выполнения намеченных планов. Я имею в виду основной блок документов: "Государственное строительство", включая местное самоуправление. Принять ряд законов об экономике, которые позволили бы депутатам следующего созыва более оперативно решать насущные вопросы области.

Отрасли

  • 010.110.030.000.000 - Компетенция