Справка
Полное название |
Закон Иркутской области от 09.10.1995 № 250 «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования» |
Дата подписания |
1995-10-09 |
Номер |
250 |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области от 10.11.1995 г., № 13
- "Восточно-Сибирская правда" от 25.10.1995 г., № 247
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
задачи, использование, контроль, медицинское, обязательное, средства, страхование, территориальный, фонд, функции |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Утратил силу - Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 78-оз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Иркутской области 0 ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (В редакции Закона Иркутской области от 13.01.99 г. № 2-оз; от 11.07.2001 г. № 42-оз; от 11.03.2004 г. № 7-оз; от 05.07.2005 № 37-оз; от 10.10.2005 № 52-оз) Настоящий Закон устанавливает порядок формирования ирасходования денежных средств (далее – средства) Территориальногофонда обязательного медицинского страхования (далее –Территориальный фонд), принципы формирования органов управления иконтроля, их подотчетности. (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальный фонд создается для реализации государствен-ной политики в области обязательного медицинского страхования каксоставной части государственного социального страхования Территориальный фонд является государственным финансово-кредитным учреждением. Территориальный фонд является юридическим лицом,осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Иркутской области (далее – область), в томчисле: (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 1. Правилами обязательного медицинского страхования гражданРоссийской Федерации в Иркутской области. (В редакции ЗаконаИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 2. Территориальной программой обязательного медицинскогострахования граждан Российской Федерации в Иркутской области. (Вредакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 3. Порядком финансового взаимодействия в системе обязатель-ного медицинского страхования. СТАТЬЯ 2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Основными задачами Территориального фонда являются: 1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации"; 2) обеспечение предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации прав граждан в системе обязательного медицинскогострахование: 3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского стра-хования граждан: 4) достижение социальной справедливости и равенства всехграждан в системе обязательного медицинского страхования: 5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательногомедицинского страхования. СТАТЬЯ 3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Территориальный фонд: 1) аккумулирует (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) средства (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) на обязательное медицинское страхованиеграждан; 2) осуществляет по дифференцированным подушевым нормативам,установленным правлением территориального фонда, финансированиеобязательного медицинского страхования, проводимого страховымимедицинскими организациями (далее - страховщиками), имеющимисоответствующие лицензии, заключившими договоры обязательногомедицинского страхования, (Исключен - Закон Иркутской областиот 11.07.2001 г. № 42-оз) 3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспе-чению системы обязательного медицинского страхования; 4) выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований,(В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) нап-равляемые на проведение обязательного медицинского страхования; 5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях,страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; 6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчи-вости системы обязательного медицинского страхования; 7) разрабатывает Правила обязательного медицинскогострахования граждан Российской Федерации в Иркутской области; (Вредакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 8) совместно с налоговыми органами осуществляет контроль засвоевременным и полным поступлением в Территориальный фондстраховых взносов на обязательное медицинское страхованиенеработающего населения; (В редакции Закона Иркутской области от11.03.2004 г. № 7-оз) 9) осуществляет контроль за рациональным использованием(Исключен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)средств, направляемых на обязательное медицинское страхованиеграждан; 10) организует банк данных по плательщикам страховых взносовна обязательное медицинское страхование неработающего населения вТерриториальный фонд; (В редакции Закона Иркутской области от11.03.2004 г. № 7-оз) 11) совместно с администрацией области, профессиональнымимедицинскими ассоциациями согласовывает тарификацию стоимостимедицинской помощи, территориальную программу обязательногомедицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутскойобласти; (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) 12) вносит предложения о размере взносов на обязательноемедицинское страхование на рассмотрение в федеральные органыгосударственной власти (Дополнен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз); 13) согласовывает с администрацией области, профессиональ-ными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на меди-цинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; 14) осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обяза-тельного медицинского страхования и другими территориальнымифондами обязательного медицинского страхования; 15) предоставляет федеральному фонду обязательного меди-цинского страхования, Законодательному собранию области (Дополнен -Закон Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) и администрацииобласти информацию о финансовых ресурсах системы обязательногомедицинского страхования и другую информацию в пределах своейкомпетенции; 16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимсяк компетенции Территориального фонда; 17) определяет порядок, условия формирования и использованиярезервов страховщиков, в том числе устанавливает порядок и условияпополнения резервов и формирования доходов страховой медицинскойорганизации за счет дохода, полученного от использования временносвободных средств; 18) определяет состав и норматив расходов страховщиков наведение дела по обязательному медицинскому страхованию; 19) обеспечивает проведение обязательного медицинскогострахования граждан, в отношении которых не заключены договорыобязательного медицинского страхования, а также граждан,застрахованных в страховых медицинских организациях, не имеющихдоговор о финансировании обязательного медицинского страхования стерриториальным фондом; (В редакции Закона Иркутской области от13.01.99 г. № 2-оз) Пункт 17 статьи 3 считать пунктом 20. (В редакции ЗаконаИркутской области от 13.01.99 г. № 2-оз) 17) осуществляет другие мероприятия по организации обязатель-ного медицинского страхования граждан 21) осуществляет в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельныхкатегорий граждан по обеспечению лекарственными средствами(Дополнен - Закон Иркутской области от 05.07.2005 № 37-оз) Статья 4. Доходы Территориального фонда Доходы Территориального фонда формируются за счет: 1) части обязательных платежей, установленныхзаконодательством Российской Федерации; 2) средств, которые предусматриваются в областном бюджете имогут предусматриваться в местных бюджетах на обязательноемедицинское страхование неработающего населения; 3) доходов, получаемых от использования временно свободныхсредств Территориального фонда; 4) неустойки (штрафы и пени), начисляемой за несвоевременнуюуплату, сокрытие и занижение страховых взносов (платежей); 5) средств, взыскиваемых со страхователей, медицинскихучреждений и других юридических и физических лиц в результатепредъявления им регрессных требований; 6) добровольных взносов физических и юридических лиц; 7) других доходов, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации. Средства в Территориальный фонд перечисляются в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке. Средства Территориального фонда не входят в состав бюджетоввсех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию неподлежат. (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) Статья 4-1 Бюджет Территориального фонда Бюджет Территориального фонда разрабатывается и утверждаетсяв форме закона области в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации и области. Проект закона области о бюджете Территориального фонда наочередной финансовый год разрабатывается исполнительной дирекцией,рассматривается правлением Территориального фонда, представляетсяГубернатору области, который вносит его на рассмотрениеЗаконодательного собрания области одновременно с проектом законаобласти об областном бюджете на очередной финансовый год. Проектзакона области о бюджете Территориального фонда рассматривается иутверждается Законодательным собранием области одновременно срассмотрением и утверждением проекта закона области об областномбюджете на очередной финансовый год в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации и области. (Дополнен - ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) СТАТЬЯ 5. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ (В редакции Закона Иркутскойобласти от 10.10.2005 № 52-оз) СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Средства Территориального фонда находятся на специальныхсчетах, открываемых исполнительной дирекцией в уполномоченныхбанках и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением. Расходование средств Территориального фонда осуществляется всоответствии с утвержденным бюджетом и территориальной программойобязательного медицинского страхования граждан Российской Федерациив Иркутской области. (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) Временно свободные (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) средства Территориального фонда, в размерене более страхового запаса, в целях их защиты от инфляциииспользуются для размещения банковских депозитов и приобретениявысоколиквидных государственных ценных бумаг. Выравнивание (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) ресурсов, направляемых на проведениеобязательного медицинского страхования, производится путемпередачи средств Территориального фонда филиалам (В редакции ЗаконаИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) до достиженияустановленного на территории среднедушевого норматива. Норматив (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) средств, выделяемых Территориальным фондомна выполнение им управленческих функций, устанавливаетсяисполнительным директором (Дополнен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) по согласованию с правлениемТерриториального фонда. Доходы от использования временно свободных (Исключен -Закон Иркутской области от 10.10.2005 № 52-озз) средствТерриториального фонда используются на следующие цели: 1) пополнение фондов Территориального фонда; 2) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений,осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; 3) экономическое стимулирование эффективно и качественноработающих медицинских учреждений; 4) организацию мероприятий по снижению риска заболеваемостисреди граждан. Порядок расходования (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) указанных средств устанавливаетсяправлением Территориального фонда. СТАТЬЯ 6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительныморганом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительнымдиректором. Состав правления Территориального фонда утверждаетсяадминистрацией области по согласованию с Законодательным собраниемобласти (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз). В состав правления входят: 1) депутаты Законодательного собрания области (Дополнен - ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз); 2) представители исполнительных органов государственнойвласти области: по управлению областными финансами; по управлению вобласти социальной защиты; по управлению в областиздравоохранения; (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) 3) представители страховых медицинских компаний; 4) представитель профессиональной медицинской ассоциации; 5) представители профсоюзов; 6) исполнительный директор. Правление Территориального фонда: 1) определяет перспективные задачи Территориального фонда; 2) представляет администрации области (Дополнен – ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) кандидатуру на должностьисполнительного директора; 3) согласовывает с исполнительными органами государственнойвласти области (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз), профессиональными медицинскими ассоциациямитерриториальную программу обязательного медицинского страхованияграждан Российской Федерации в Иркутской области (Дополнен- Закон Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз); 4) участвует в утверждении норматива от страховых взносов,направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующейтерритории на ведение дела по обязательному медицинскому страхова-нию; 5) устанавливает порядок отчислений (Исключен - ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) средств в Территориальныйфонд его филиалами; 6) рассматривает годовые отчеты о результатах деятельностиТерриториального фонда и предоставляет администрации области; 7) предоставляет на утверждение в органы государственнойвласти нормативные акты по совершенствованию системы обязатель-ного медицинского страхования; 8) устанавливает процентную ставку кредитов; 9) устанавливает размер временно свободных средств дляразмещения банковских депозитов; 10) осуществляет внутреннюю работу на основе регламента; 11) формирует состав ревизионной комиссии. Председатель правления Территориального фонда избираетсяправлением Территориального фонда. Исполнительный директорТерриториального фонда назначается Губернатором области попредставлению правления Территориального фонда. (В редакции ЗаконаИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) Исполнительный директор формирует исполнительную дирекциюТерриториального фонда. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Террито-риального фонда, кроме тех, которые входят в компетенцию правления. Исполнительный директор Территориального фонда: 1) без доверенности действует от имени Территориальногофонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Тер-риториального фонда; 2) заключает договоры, в том числе трудовые; 3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуетсяправом распоряжения средствами Территориального фонда; 4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издаетприказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми ра-ботниками Территориального фонда, распределяет обязанности междуработниками; 5) использует для выполнения задач, стоящих перед Террито-риальным фондом, (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) средства Территориального фонда; 6) осуществляет административно-распорядительную деятель-ность по управлению Территориальным фондом; 7) принимает (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) и увольняет работников в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации (Дополнен- Закон Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз); 8) выступает в суде в рамках компетенции, установленнойактами, определяющими статус Территориального фонда; (В редакцииЗакона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 9) организует учет и отчетность. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может соз-давать в муниципальных образованиях (В редакции Закона Иркутскойобласти от 10.10.2005 № 52-оз) филиалы, которые осуществляют своюдеятельность в соответствии с Положением, утвержденным исполни-тельным директором Территориального фонда. Филиалы Территориального фонда: 1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов наобязательное медицинское страхование неработающего населения; (Вредакции Закона Иркутской области от 11.03.2004 г. № 7-оз) 2) передают (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) средства в соответствии с дифференцированнымподушным нормативом страховщикам, осуществляющим обязательноемедицинское страхование граждан в муниципальных образованиях;(В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) 3) в установленном правлением Территориального фонда порядкепроизводят отчисления в Территориальный фонд (Исключен - ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) средств: 4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости меди-цинской помощи, иной статистической информации. (Исключен - ЗаконИркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) средства на ведение делапо обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалахТерриториального Фонда по нормативам, устанавливаемым правлениемТерриториального фонда. Директор филиала назначается исполнительным директором Тер-риториального фонда (Исключен - Закон Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз). СТАТЬЯ 7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГОФОНДА. ОТЧЕТНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Контроль за деятельностью Территориального фондаосуществляется Федеральным фондом обязательного медицинскогострахования, Законодательным собранием области и администрациейобласти в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации и области. Контроль за деятельностью Территориального фондаосуществляется также ревизионной комиссией. Соответствующаяпроверка осуществляется ревизионной комиссией не реже одного разав квартал. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но нереже одного раза в год, назначает аудиторскую проверкудеятельности Территориального фонда, осуществляемуюспециализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.Отчет о результатах этой проверки представляется в Законодательноесобрание области и администрацию области. Правление Территориального фонда по итогам работы за годпредставляет в администрацию области отчет о результатахдеятельности Территориального фонда. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. (В редакцииЗакона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз) СТАТЬЯ 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИБЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Финансовый контроль за расходованием средств Территориальногофонда осуществляется Законодательным собранием области,Контрольно-счетной палатой области, исполнительным органомгосударственной власти по управлению областными финансами впорядке, установленном законодательством области. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда заотчетный финансовый год в форме проекта закона областиразрабатывается исполнительной дирекцией и рассматриваетсяправлением Территориального фонда. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда заотчетный финансовый год представляется Губернатору области, которыйвносит его на рассмотрение Законодательного собрания областиодновременно с проектом закона области об отчете об исполненииобластного бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 июнягода, следующего за отчетным, и публикуется в средствах массовойинформации. (В редакции Закона Иркутской областиот 10.10.2005 № 52-оз) СТАТЬЯ 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность за исполнение настоящего Закона определяетсяв соответствии с законодательством Российской Федерации (В редакцииЗакона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз). (В редакции ЗаконаИркутской области от 11.03.2004 г. № 7-оз) СТАТЬЯ 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА Прекращение деятельности Территориального фонда производитсяв случаях и порядке, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации. СТАТЬЯ 11. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Закон вступает в силу после его опубликования. ГубернаторИркутской области Ю.А. Ножиков 09.10.1995 г. № 250
Отрасли
- 080.080.020.040.000 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (см. также 140.010.030.030)