Справка
Полное название |
Закон Иркутской области от 27.11.1995 № 325 «О контрольно-счетной палате области (Действие распространяется на территории Иркутской области в границах до 1 января 2008 года)» |
Дата подписания |
1995-11-27 |
Номер |
325 |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области от 1995 г., № 15
- "Восточно-Сибирская правда" от 6.12.1995 г., № 285
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
аудитор, гарантии, задачи, заместитель, контроль, контрольно-счетная, материальное, обеспечение, обжалование, ответственность, палата, полномочия, председатель, принципы, проверки, ревизии, состав, социальное, средства, экспертиза |
Текст
Утратил силу - Закон Иркутской
области
от 07.10.2009 г. № 66/32-оз
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона
Иркутской области от 24.03.2004 г. № 9-оз)
(В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2002 г. № 51-оз)
(В редакции Закона Иркутской области от 24.03.2004 г. № 9-оз)
(В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз)
(В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2007 г. № 150-оз)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области
Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом,
осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и
соблюдением установленного порядка распоряжения областной
государственной собственностью. Контрольно-счетная палата
образована Законодательным собранием Иркутской области (далее -
Законодательное собрание), подконтрольна и подотчетна ему.
Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего
Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав
области), федеральным и областным законодательством.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Законодательного собрания.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица,
имеет печать с изображением герба Иркутской области (далее -
область) и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за целевым и
эффективным использованием средств областного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) организация и осуществление контроля за фактическим и
своевременным исполнением доходных и расходных статей областного
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
3) контроль за расходованием бюджетных средств, поступающих
из областного бюджета в местные бюджеты;
4) контроль за расходованием федеральных финансовых средств,
переданных в любых формах в распоряжение области;
5) контроль за распоряжением областной государственной
собственностью;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов областных
законов, программ социально-экономического развития области,
целевых областных государственных программ, отчетов об их
исполнении и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти области, предусматривающих расходы,
осуществляемые за счет средств областного бюджета или влияющих на
его формирование и исполнение;
7) анализ исполнения областного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
8) экспертиза проектов областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об
их исполнении.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты
являются законность, объективность, независимость и гласность.
ГЛАВА 2.
СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и порядок образования Контрольно-счетной
палаты
(Утратил силу - Закон Иркутской области
от 04.07.2007 г. № 55-оз)
Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в
течение двух месяцев со дня образования вакансии.
(Утратил силу - Закон Иркутской области
от 04.07.2007 г. № 55-оз)
Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к
областной государственной должности категории "А".
Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из
специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или
юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее
пяти лет или из лиц, имеющих иное высшее образование и опыт
практической работы в сфере государственного, муниципального или
хозяйственного управления не менее десяти лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по
определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты,
которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных
или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, областной государственной
собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей
2 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудитора
Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем
Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции
самостоятельно решают все вопросы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать
участие в работе сессий Законодательного собрания, заседаниях его
комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при
Губернаторе области по вопросам, относящимся к деятельности
Контрольно-счетной палаты.
Для организации и руководства деятельностью
Контрольно-счетной палаты Законодательным собранием из числа
аудиторов назначаются председатель Контрольно-счетной палаты и его
заместитель в порядке, установленном Регламентом Законодательного
собрания.
Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается
аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не более 39 человек
(В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2007 г. № 150-оз).
При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать
к проведению проверок, ревизий и экспертизы специалистов иных
организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них
временные рабочие группы на основе договоров.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на
должность Законодательным собранием.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной
палаты могут выдвигаться группой депутатов Законодательного
собрания численностью не менее одной четвертой от установленного
Уставом области числа (далее - от установленного числа) депутатов
Законодательного собрания, а также постоянными комитетами и
комиссиями Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность председателя
Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность председателя
Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется
постановлением Законодательного собрания, принимаемым без
голосования.
Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно
освобожден от должности в следующих случаях:
1) досрочное освобождение от должности аудитора
Контрольно-счетной палаты, замещающего должность председателя
Контрольно-счетной палаты;
2) принятие Законодательным собранием решения о досрочном
освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий;
3) личное заявление председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о досрочном освобождении от должности
председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть внесены
группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее
одной четвертой от установленного числа депутатов Законодательного
собрания. Предложения о досрочном освобождении от должности
председателя Контрольно-счетной палаты должны быть
мотивированными.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя
Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения своих полномочий считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Законодательного собрания.
Досрочное освобождение от должности председателя
Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением
Законодательного собрания, принимаемым без голосования.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) производит назначение на должности государственной
гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной
палаты и увольнение с указанных должностей, осуществляет прием на
работу работников на должности в аппарате Контрольно-счетной
палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской
службы Иркутской области, и их увольнение (В редакции Закона
Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) и организует ее работу
в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной
палаты;
2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые для
обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовые и квартальные планы работы
Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты,
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и правила
проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий
аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные
инструкции, должностные регламенты (Дополнен - Закон Иркутской
области от 04.07.2007 г. № 55-оз);
4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в
областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной
палаты;
5) представляет в Законодательное собрание ежегодный отчет о
работе Контрольно-счетной палаты;
6) направляет заключения по результатам проверок, ревизий и
экспертизы в Законодательное собрание и Губернатору области;
7) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях
с органами государственной власти области, органами местного
самоуправления, иными государственными органами, а также
контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него
настоящим Законом, а также иными законами области.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель
Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право
участвовать в заседаниях Законодательного собрания, его постоянных
комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при
Губернаторе области при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного
голоса.
Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
назначается на должность Законодательным собранием по
представлению комиссии по контрольной деятельности
Законодательного собрания и председателя Контрольно-счетной палаты
в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется
постановлением Законодательного собрания, принимаемым без
голосования.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Законом,
Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет
обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих
случаях:
1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной
палаты;
2) невозможность осуществления председателем
Контрольно-счетной палаты своих полномочий;
3) досрочное освобождение от должности председателя
Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные
обязанности до момента назначения на должность нового председателя
Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть
досрочно освобожден от должности по основаниям и в порядке,
установленным настоящим Законом для председателя
Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с
закрепленным за ним направлением деятельности.
Статья 8. Основания и порядок досрочного освобождения от
должности аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно
освобождены от должности Законодательным собранием в следующих
случаях:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей;
2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;
3) признание аудитора Контрольно-счетной палаты
недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
4) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо
безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
5) смерть аудитора;
6) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об
освобождении от должности.
Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной
палаты от должности определяется Регламентом Законодательного
собрания.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов.
Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным
органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения
организационных вопросов, вопросов методологии
контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов,
аудиторских заключений, направляемых в Законодательное собрание и
Губернатору области, и других вопросов деятельности
Контрольно-счетной палаты.
Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты
определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты:
1) рассматривает и представляет на утверждение председателю
Контрольно-счетной палаты квартальные и годовые планы работы
Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы проверок и ревизий
аудиторов Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной
палаты;
2) согласовывает порядок и правила проверок и ревизий;
3) рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты о
проделанной работе;
4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим
Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать
участие депутаты Законодательного собрания, а также должностные
лица администрации области и иных органов исполнительной власти
области, представители органов местного самоуправления (в случае
рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего
муниципального образования).
По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании
могут присутствовать представители средств массовой информации,
общественности и другие лица.
По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты, принимаются постановления.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к
должностям государственной гражданской службы Иркутской области. В
целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной
палаты в штатное расписание могут включаться должности, не
относящиеся к должностям государственной гражданской службы
Иркутской области. (В редакции Закона Иркутской области от
04.07.2007 г. № 55-оз)
Структура аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок
его деятельности определяются положением об аппарате
Контрольно-счетной палаты, которое утверждается председателем
Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств
областного бюджета, которые предусматриваются в нем отдельной
строкой.
Статья 12. Материальное и социальное обеспечение деятельности
аудиторов Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение деятельности аудиторов
Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законом
области. (В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. №
55-оз)
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
функции и взаимодействие подразделений аппарата Контрольно-счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий
всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности
определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент
Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией
Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем
Контрольно-счетной палаты.
ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ
Статья 14. Основные виды деятельности Контрольно-счетной
палаты
В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2
настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и
иные виды деятельности.
Статья 15. Сфера действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на все государственные органы области (в том
числе их аппараты), областные государственные предприятия и
учреждения, а также территориальные государственные внебюджетные
фонды, органы местного самоуправления, организации, их союзы,
ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм
собственности, если они получают, перечисляют, используют средства
из областного бюджета либо используют областную государственную
собственность, либо управляют ею.
На деятельность общественных организаций (объединений) и иных
некоммерческих организаций контрольные полномочия
Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с
получением, перечислением или использованием ими средств
областного бюджета, использованием областной государственной
собственности и управлением ею.
Статья 16. Организация и планирование работы Контрольно-
счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе
годовых, квартальных и индивидуальных планов проверок и ревизий
аудиторов Контрольно-счетной палаты. Планы работы
Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости
обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной
палаты подлежат предложения Губернатора (главы администрации)
области, Законодательного собрания, коллегии, постоянных комитетов
и комиссий Законодательного собрания.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
постановлений Законодательного собрания, а также обращений
Губернатора (главы администрации) области, постоянных комитетов и
комиссий Законодательного собрания.
Статья 17. Проверки, ревизии и экспертиза
Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия
(проверки, ревизии, экспертизу и т.д.) в соответствии с
утвержденными планами работы.
Проверки и ревизии проводятся по следующим вопросам:
1) фактическое исполнение доходных и расходных статей
областного бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, бюджетов органов местного самоуправления в
части финансовой помощи, полученной из областного бюджета;
2) использование средств областного бюджета получателями
бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и
своевременного возврата;
3) расходование федеральных финансовых ресурсов, поступающих
в распоряжение органов государственной власти области;
4) распоряжение областной государственной собственностью.
О результатах проведенных проверок и ревизий
Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание и
Губернатора области, доводит их до сведения руководителей
соответствующих органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:
- проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размера дефицита областного бюджета;
- проектов бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов;
- отчета об исполнении областного бюджета;
- отчетов об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
- отчета администрации области об использовании объектов
областной государственной собственности;
- проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения
областной государственной собственностью;
- проекта программы приватизации областной государственной
собственности.
Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий
устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия по запросам Губернатора
(главы администрации) области, Законодательного собрания, его
постоянных комитетов и комиссий проводятся Контрольно-счетной
палатой в согласованные сроки.
Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных проверок, ревизий и экспертизы
Контрольно-счетная палата составляет заключения, которые
направляются в Законодательное собрание и Губернатору области.
Заключения Контрольно-счетной палаты публикуются в Ведомостях
Законодательного собрания.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами государственной
власти области по вопросам их ведения.
Статья 18-1. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных проверок
и ревизий направляет для сведения органам исполнительной власти
области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления о выявленных
нарушениях, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты.
(Дополнен - Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз)
Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при
проведении проверок и ревизий
Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и
ревизий имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, органы
местного самоупраления, организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не
предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- иметь доступ ко всем необходимым для проверки и ревизии
документам, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для
работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку
или ревизию.
При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной
палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов
проверки.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий.
Статья 20. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, организации независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, их должностные лица предоставляют по
запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и
информацию, необходимые для осуществления ее контрольной
деятельности, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Статья 21. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют
на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о
проделанной работе. Конкретные сроки представления отчетов
определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
По итогам рассмотрения отчетов коллегия Контрольно-счетной
палаты принимает постановление.
Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут
заслушиваться на заседаниях постоянных комитетов и комиссий
Законодательного собрания и по их предложению - на сессиях
Законодательного собрания.
Статья 22. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная
палата представляет в Законодательное собрание отчет о своей
деятельности за прошедший год.
Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом
Законодательного собрания. (В редакции Закона Иркутской области
от 24.03.2004 г. № 9-оз)
Губернатор Иркутской области
Ю.А. Ножиков
27.11.95
№ 325
Отрасли
- 010.110.010.000.000 - Общие положения
- 010.110.030.000.000 - Компетенция