Закон Калининградской области от 13.06.1995 № 11 «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы»

Справка

Полное название Закон Калининградской области от 13.06.1995 № 11 «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы»
Дата подписания 1995-06-13
Номер 11
Источники официального опубликования
  • Янтарный край от 17.1.1996 г., № 10
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова акт, закон, изменения, нормативный, область, подготовка, правовой, принятие

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу – Закон Калининградской области от 19.05.2000 г. № 205 О порядке подготовки, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления и прекращения действия законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Законов Калининградской области от 10.07.96 г. № 56; от 02.09.96 г. № 63; от 17.02.97 г. № 6; от 29.09.97 г. № 29) от 26.04.1999 г. № 124; от 12.07.1999 г. № 141) (Принят областной Думой 18 мая 1995 года) Статья 1. Настоящим Законом на основании и в соответствии сУставом (Основным Законом) Калининградской области определяютсяпорядок подготовки, принятия, внесения изменений, приостановления(прекращения действия на определенный период времени) и прекращениядействия (утраты силы) законов Калининградской области и постановленийКалининградской областной Думы. Нарушение установленной настоящим Законом процедуры принятиязаконов Калининградской области, постановлений Калининградскойобластной Думы служит основанием для признания указанных нормативныхправовых актов недействительными. Действие настоящего Закона не распространяется на порядокподготовки и принятия Устава (Основного Закона) Калининградскойобласти, внесения в него изменений и дополнений. Порядок обсуждения ипринятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок идополнений к нему определяется Уставом (Основным Законом)Калининградской области. В случае, если иным законом Калининградской области установленспециальный порядок подготовки, принятия, изменения, вступления всилу, приостановления (прекращения действия на определенный периодвремени) или прекращения действия отдельных видов законовКалининградской области и других нормативных правовых актов областнойДумы, то настоящий Закон применяется в части, не противоречащейуказанному специальному порядку. Статья 2. Правом законодательной инициативы в областной Думе всоответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской областиобладают следующие субъекты законодательной инициативы: а) депутаты областной Думы, постоянные комитеты (комиссии)областной Думы, глава администрации (губернатор) области,администрация области, представительные органы местногосамоуправления; б) областной суд, областной арбитражный суд, прокурор области,избирательная комиссия области - по вопросам их ведения. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Закономявляется внесение в областную Думу: а) проектов законов Калининградской области и постановленийобластной Думы; б) поправок к законопроектам и проектам постановлений областнойДумы, рассматриваемым областной Думой. Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградскойобласти и настоящим Законом в качестве субъектов законодательнойинициативы территориальные органы федеральных органов исполнительнойвласти, действующие на территории области, а также иныегосударственные и муниципальные органы, общественные объединения,предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать взаконотворческом процессе путем представления субъектамзаконодательной инициативы проектов нормативных правовых актов ипоправок к ним. Статья 3. Депутаты областной Думы осуществляют право законодательнойинициативы лично. Статья 4. Постоянные комитеты (комиссии) Калининградской областнойДумы при осуществлении права законодательной инициативы на своемзаседании принимают решение о внесении в областную Думу проектанормативного правового акта и назначении официального представителяпри его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается впорядке, предусмотренном положением о постоянных комитетах и комиссияхобластной Думы. Статья 5. Глава администрации (губернатор) Калининградской областиосуществляет право законодательной инициативы лично. Глава администрации (губернатор) Калининградской области приосуществлении права законодательной инициативы может поручитьполномочному представителю главы администрации (губернатора) области вобластной Думе представлять в областной Думе проект нормативногоправового акта, внесенный главой администрации (губернатором) области,либо назначить своего официального представителя при рассмотрении вобластной Думе данного проекта нормативного правового акта. Глава администрации (губернатор) области непосредственно в своемпредставлении, прилагаемом к законопроекту, указывает официальногопредставителя главы администрации (губернатора) области прирассмотрении в областной Думе внесенного им проекта нормативногоправового акта. Статья 6. Администрация области при осуществлении правазаконодательной инициативы на своем заседании принимает решение овнесении в областную Думу проекта нормативного правого акта иназначении официального представителя при его рассмотрении. Указанноерешение принимается в порядке, предусмотренном регламентомадминистрации области. Статья 7. Представительный орган местного самоуправления приосуществлении права законодательной инициативы на своем заседаниипринимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативногоправового акта и назначении официального представителя при егорассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается впорядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципальногообразования. Статья 8. Калининградский областной суд и арбитражный судКалининградской области, при осуществлении права законодательнойинициативы, на заседании президиума суда принимают постановление,подписываемое председателем суда, о внесении в областную Думу проектанормативного правового акта и определяют официального представителясуда при его рассмотрении в областной Думе. Статья 9. Прокурор Калининградской области осуществляет правозаконодательной инициативы лично. Прокурор области может назначить официального представителяпрокуратуры Калининградской области при рассмотрении в областной Думепроекта нормативного правового акта, внесенного прокуроромКалининградской области. В этом случае прокурор областинепосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту,указывает своего официального представителя при рассмотрении вобластной Думе внесенного им проекта нормативного правового акта. Статья 10. Избирательная комиссия Калининградской области приосуществлении права законодательной инициативы на своем заседаниипринимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативногоправового акта и определяет официального представителя избирательнойкомиссии при его рассмотрении в областной Думе. Статья 11. Проект нормативного правового акта вносится в областнуюДуму субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронныхносителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться: а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проектанормативного правового акта, изложение его целей, основных положений суказанием авторов; б) место проекта в системе действующего законодательства,соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации,федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградскойобласти; в) прогноз социально-экономических и иных последствий егопринятия; г) перечень законов и иных нормативных правовых актов области,отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данногонормативного правового акта; д) предложения о разработке нормативных правовых актов области,принятие которых необходимо для реализации данного нормативногоправового акта. В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализациякоторого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагаетсяфинансово-экономическое обоснование. При осуществлении права законодательной инициативы постояннымикомитетами (комиссиями) областной Думы, администрацией области,представительными органами местного самоуправления, областным судом,областным арбитражным судом, избирательной комиссией области ипрокурором области к проекту нормативного правового акта прилагаетсякопия решения соответствующего органа о внесении проекта нормативногоправового акта в областную Думу и назначении своего официальногопредставителя по данному проекту. Проект должен быть подписан соответствующим субъектомзаконодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визугосударственно-правового управления областной Думы или его заключение,а по проектам нормативных правовых актов, внесенным главойадминистрации (губернатором) области, администрацией области илинаходившимся у главы администрации (губернатора) области назаключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочногопредставителя главы администрации (губернатора) области в областнойДуме и управления по правовому обеспечению законотворческойдеятельности и связям с областной Думой. Если форма представленного проекта нормативного правового акта неотвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может бытьвозвращен субъекту законодательной инициативы. Статья 12. Проекты нормативных правовых актов об утвержденииобластного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от ихуплаты, изменении финансовых обязательств области, а также другиеакты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областногобюджета, направляются на заключение главе администрации (губернатору)области (если данные проекты не были внесены в областную Думу попредставлению главы администрации (губернатора) области). Заключение представляется не позднее чем в двухнедельный срок содня поступления соответствующего проекта закона или иного нормативногоправового акта. Статья 13. Все проекты нормативных правовых актов, внесенные вобластную Думу, в том числе и внесенные депутатами областной Думы,подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы. Датойофициального внесения проекта считается дата его регистрации вобластной Думе. Статья 14. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрениюобластной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляетсяпредседателем областной Думы в соответствующий постоянный комитет(комиссию) - в дальнейшем именуется - ответственный комитет(комиссия), который решает вопрос о соответствии порядка внесенияданного проекта нормативного правового акта требованиям настоящегоЗакона и назначается ответственным за его рассмотрение. Проект нормативного правового акта, внесенный с нарушениемтребований настоящего Закона, рассмотрению не подлежит и не позднеечем в четырнадцатидневный срок со дня поступления возвращаетсяответственным комитетом (комиссией) внесшему его субъектузаконодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованиемвозврата. Проект нормативного правового акта, внесенный с соблюдениемтребований настоящего Закона, не позднее чем через тридцать дней содня его поступления рассматривается ответственным комитетом(комиссией). Если проект нормативного правового акта внесен в периодпарламентских каникул, то исчисление установленного срока егорассмотрения в ответственном комитете (комиссии) областной Думыначинается со дня первого после каникул заседания соответствующегоответственного комитета (комиссии). В случае направления председателем областной Думы проектанормативного правового акта в несколько постоянных комитетов(комиссий) из их числа председателем областной Думы определяетсяголовной комитет (комиссия), который является ответственным за егодальнейшее рассмотрение. Глава администрации (губернатор) области может вносить проектынормативных правовых актов с предложением об их срочном рассмотрении.Такие проекты рассматриваются областной Думой с соблюдением требованийнастоящего Закона и Регламента Калининградской областной Думы, какправило, на ее ближайшем заседании. Статья 15. Проекты нормативных правовых актов области по вопросамсовместного ведения Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации могут направляться в соответствующие комитетыГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Замечания и предложения, поступившие от комитетов ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются назаседаниях постоянных комитетов (комиссий) областной Думы иучитываются в процессе подготовки проекта нормативного правового акта. Статья 16. Нормативный правовой акт не может быть принят, если егопроект предварительно не рассмотрен соответствующим постояннымкомитетом (комиссией) областной Думы. Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянныхкомитетах (комиссиях) областной Думы происходит открыто и гласно,может освещаться областными средствами массовой информации. В необходимых случаях в установленном порядке ответственнымкомитетом (комиссией) может быть принято решение о научной экспертизепроекта нормативного правового акта независимыми специалистами. Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект нормативногоправового акта или поправки к законопроектам и проектам постановленийобластной Думы, рассматриваемым областной Думой, в обязательномпорядке приглашаются на заседание ответственного комитета (комиссии). Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательнойинициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комитета(комиссии), вправе направить ему свои замечания и предложения вписьменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет(комиссия) информирует авторов. Если до первого чтения в областную Думу поступили от различныхсубъектов законодательной инициативы проекты нормативных правовыхактов, направленные на регулирование одной и той же областиобщественных отношений (альтернативные проекты), то они послесоблюдения требований, предусмотренных статьями 10-13 настоящегоЗакона, рассматриваются ответственным комитетом (комиссией)одновременно. Статья 17. Ответственный комитет (комиссия) по результатампредварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта втечение 10 дней готовит заключение, которое должно содержатьпредложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении.Заключение комитета (комиссии) должно быть мотивированным. В случае необходимости получения дополнительной информации дляподготовки заключения ответственным комитетом (комиссией), в том числев случае необходимости получения заключения главы администрации(губернатора) области по проекту нормативного правового акта, срокпредставления заключения ответственным комитетом (комиссией) можетбыть продлен председателем областной Думы до 30 дней. Ответственный комитет (комиссия) определяет официальногопредставителя комитета (комиссии) при рассмотрении проектанормативного правового акта и представляет предложения по докладчиками списку лиц, приглашенных на заседание областной Думы. длярассмотрения данного проекта нормативного правового акта. На основании предложений и рекомендаций постоянного комитета(комиссии), ответственного за подготовку проекта нормативногоправового акта, председатель областной Думы вносит проект данногонормативного правового акта в повестку дня заседания областной Думы,определяет необходимость его рассылки конкретным субъектамзаконодательной инициативы, иным учреждениям и организациям. Порядок и сроки формирования повестки дня заседаний областнойДумы определяются Регламентом областной Думы. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного крассмотрению областной Думой, и материалы к нему, представленныесубъектом законодательной инициативы и постоянным комитетом(комиссией), ответственным за его подготовку, направляются депутатамобластной Думы, главе администрации (губернатору) области и инымсубъектам законодательной инициативы не позднее чем за 7 дней дорассмотрения данного проекта на заседании областной Думы. Статья 18. Проект нормативного правового акта, подготовленныйпостоянными комитетами (комиссиями) для рассмотрения областной Думой,направляется председателю областной Думы в установленном порядке. Статья 19. При рассмотрении областной Думой проекта закона в первомчтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основныеположения, а также дается общая оценка концепции законопроекта,определяется соответствие его федеральному законодательству и Уставу(Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень егоготовности и возможность принятия в первом чтении или в целом. Рассмотрение начинается с доклада официального представителясубъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснованиенеобходимости принятия законопроекта, и содоклада официальногопредставителя постоянного комитета (комиссии), ответственного заподготовку законопроекта. В ходе обсуждения заслушиваются предложениядругих постоянных комитетов (комиссий), депутатов областной Думы илиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. Послезавершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могутвыступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных вовремя дискуссии замечаний и предложений по представленномузаконопроекту. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы,покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядкезаслушивается заключение главы администрации (губернатора) области.При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложенопо решению областной Думы на месяц. В течение этого срока законопроектдорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетнойоснове областной Думой и главой администрации (губернатором) области. Статья 20. По результатам обсуждения областной Думой проекта закона впервом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений: а) принять закон в целом; б) отклонить законопроект; в) принять законопроект в первом чтении; г) создать совместную рабочую группу по доработке законопроекта. Голосование за принятие законопроекта в первом чтенииосуществляется в целом по всему законопроекту. При наличии альтернативных законопроектов голосование проводитсяпо каждому из них. Решение по проекту закона, рассмотренного в первом и последующихчтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство отустановленного числа депутатов областной Думы. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получившийнеобходимого для его принятия в первом чтении либо в целом количестваголосов депутатов областной Думы, считается отклоненным. В этом случаеответственный комитет ( комиссия ) в течение семи дней со дня принятиясоответствующего решения областной Думы возвращает законопроект вместес копией решения областной Думы внесшему его субъекту законодательнойинициативы. В случае принятия в первом чтении либо в целом одного изальтернативных законопроектов другие законопроекты считаютсяотклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующегорешения областной Думы возвращаются внесшим их субъектамзаконодательной инициативы. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областную Думуповторно в прежней редакции, а иные законопроекты, содержащие сходныеили аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положенияи внесенные в областную Думу после его принятия в первом чтении, неподлежат рассмотрению до вынесения Думой окончательного решения позаконопроекту, принятому в первом чтении. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Думаустанавливает сроки подачи поправок к проекту закона или иногонормативного правового акта, его доработки и внесения на второечтение. Областная Дума в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтенииможет принять решение о его общественном обсуждении. В этом случаетекст законопроекта подлежит опубликованию областными средствамимассовой информации. Статья 21. Поправки к проекту закона или иного нормативного правовогоакта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде. Поправки депутатов и постоянных комитетов (комиссий) к проектамзаконов и иных нормативных правовых актов, рассматриваемых областнойДумой, вносятся непосредственно в ответственный комитет (комиссию).Поправки иных субъектов законодательной инициативы к проектам законови иных нормативных правовых актов вносятся в областную Думу и послерегистрации передаются в ответственный комитет (комиссию). Нарушение установленных областной Думой сроков представленияпоправок к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемыхобластной Думой, является основанием к их отклонению. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующемузаконодательству. Все поправки субъектов законодательной инициативы, за исключениемвнесенных с нарушением требований настоящего Закона, вне зависимостиот того, одобрены они ответственным комитетом (комиссией) илирекомендованы им к отклонению, подлежат обязательному включению втаблицу поправок и выносятся на рассмотрение областной Думой. После рассмотрения на заседании постоянного комитета (комиссии),ответственного за подготовку законопроекта, доработанный проект стаблицей поправок, одобренных комитетом (комиссией) и рекомендованныхим к отклонению, представляется председателю областной Думы. Поправка к проекту нормативного правового акта, принятомуобластной Думой в первом чтении, не рассмотренная предварительноответственным комитетом (комиссией), может быть внесена на заседаниеобластной Думы только по решению областной Думы. Статья 22. Председатель областной Думы в порядке, установленномРегламентом областной Думы, принимает решение о включениизаконопроекта для рассмотрения во втором чтении в повестку дняобластной Думы. Текст законопроекта вместе с таблицей поправокнаправляется депутатам областной Думы, главе администрации(губернатору) области и другим субъектам законодательной инициативы непозднее 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении назаседании областной Думы. Статья 23. В начале второго чтения проекта закона с докладом выступаетофициальный представитель постоянного комитета (комиссии),ответственного за его подготовку. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом закона или иногонормативного правового акта, о поступивших поправках и результатах ихрассмотрения. Затем выступают представитель главы администрации(губернатора) области в областной Думе, представители других субъектовзаконодательной инициативы, внесших данный проект закона или иногонормативного правового акта. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатовпротив поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией). Еслитакие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, дотрех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чегопроводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которойимеются возражения. Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражениядепутатов против предложений ответственного комитета (комиссии) оботклонении поправок, рекомендованных ответственным комитетом(комиссией) к отклонению. Если такие возражения, имеются, топредоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования.Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование опринятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения. Поправка к проекту закона считается принятой, если за неепроголосовало большинство от установленного числа депутатов областнойДумы. После рассмотрения возражений против поправок, одобренныхответственным комитетом (комиссией), и поправок, рекомендованныхкомитетом (комиссией) к отклонению, проводится голосование о принятиипроекта во втором или последующих чтениях либо в целом, с учетомпоправок, включенных в проект. Статья 24. Рассмотрение проекта закона в третьем и последующем чтенияхосуществляется в порядке, предусмотренном статьями 21 - 23 настоящегоЗакона. Статья 25. Постановления областной Думы и поправки к проектампостановлений областной Думы принимаются большинством голосов от числадепутатов, избранных в областную Думу. В остальном рассмотрение проектов постановлений областной Думыосуществляется в порядке, предусмотренном статьями 19 - 24 настоящегоЗакона. Статья 26. Нормативные правовые акты областной Думы не позднее чем втечение 10 дней после их принятия областной Думой представляются главеадминистрации (губернатору) области для подписания и опубликования. Принятие областной Думой нормативного правового акта, направлениеего главе администрации (губернатору) области для подписания иопубликования оформляется решением областной Думы, котороеподписывается председательствующим на данном заседании областной Думы,и представляется главе администрации (губернатору) области. Статья 27. Глава администрации (губернатор) области в течение 14 днейс момента поступления нормативного правового акта, принятого областнойДумой, подписывает его и направляет в областную Думу для присвоенияномера, либо в тот же срок возвращает его в областную Думу дляповторного рассмотрения. Областная Дума в течение трех дней с момента поступлениянормативного правового акта, подписанного главой администрации(губернатором) области, присваивает ему соответствующий номер инаправляет нормативный правовой акт главе администрации (губернатору)области. Нормативные правовые акты, в случае, если они подлежатофициальному опубликованию, публикуются главой администрации(губернатором) области не позднее, чем по истечении 30 дней с моментаих поступления из областной Думы с присвоенным номером. Если глава администрации (губернатор) области в течение 14 дней смомента поступления нормативного правового акта отклоняет его,областная Дума повторно рассматривает данный нормативный правовой акт.В письменном обосновании главы администрации (губернатора) области оботклонении нормативного правового акта предлагается его новая редакциялибо изменение отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов,либо мотивированно сообщается о нецелесообразности принятия. Статья 28. Нормативный правовой акт областной Думы, возвращенныйглавой администрации (губернатором) области для повторногорассмотрения, направляется на заключение ответственному комитету(комиссии) или специально созданной в этом случае комиссии, которыерассматривают его в первоочередном порядке. По итогам рассмотрения комитет (комиссия) могут рекомендоватьобластной Думе: а) принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции; б) принять нормативный правовой акт в редакции, предложеннойглавой администрации (губернатором) области; в) согласиться с отдельными поправками и изменениями,предложенными главой администрации (губернатором) области; г) согласиться с предложением главы администрации (губернатора)области о нецелесообразности принятия данного нормативного правовогоакта. Статья 29. На основании заключения ответственного комитета (комиссии)или специально созданной комиссии по возвращенному главойадминистрации (губернатором) области для повторного рассмотрениянормативному правовому акту председатель областной Думы в порядке исроки, установленные Регламентом областной Думы, включает вопрос оповторном рассмотрении нормативного правового акта в повестку днязаседания областной Думы в первоочередном порядке. Повторноеобсуждение нормативного правового акта начинается с выступления главыадминистрации (губернатора) области или его официальногопредставителя, затем заслушивается заключение комитета (комиссии),ответственного за его подготовку. После чего может быть приняторешение о проведении обсуждения, в конце которого заключительное словопредоставляется главе администрации (губернатору) области или егоофициальному представителю. На голосование первым ставится предложение принять нормативныйправовой акт в редакции главы администрации (губернатора) области илисогласиться с предложением главы администрации (губернатора) области онецелесообразности принятия данного нормативного правового акта.Решение по возвращенному для повторного рассмотрения законуКалининградской области считается принятым, если за него проголосовалоболее половины от установленного числа депутатов областной Думы.Решение по возвращенному для повторного рассмотрения постановлениюКалининградской областной Думы считается принятым, если за негопроголосовало большинство от числа депутатов, избранных в областнуюДуму. Если данное предложение не принято, на голосование ставитсявопрос о принятии нормативного правового акта в прежней редакции.Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двухтретей от установленного числа депутатов областной Думы. В случае, если не будет принято ни одно из указанных вышерешений, областная Дума может создать согласительную комиссию изпредставителей областной Думы и администрации области либо принятьрешение о рассмотрении каждого из предложений главы администрации(губернатора) области в отдельности. Статья 30. Если областной Думой принято решение о рассмотрениипредложений главы администрации (губернатора) области в отдельности,то перед голосованием каждой поправки слово предоставляется главеадминистрации (губернатору) области или его официальномупредставителю, а затем комитету (комиссии), подготовившему заключение. Решение по отдельному предложению к возвращенному для повторногорассмотрения закону Калининградской области считается принятым, еслиза него проголосовало большинство от установленного числа депутатовобластной Думы. Решение по отдельному предложению к возвращенному для повторногорассмотрения постановлению Калининградской областной Думы считаетсяпринятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов,избранных в областную Думу. В случае принятия нормативного правового акта в измененнойредакции он направляется главе администрации (губернатору) области каквновь принятый. Статья 31. Нормативный правовой акт, возвращенный в установленномпорядке на повторное рассмотрение и одобренный в ранее принятойредакции большинством не менее двух третей от установленного числадепутатов областной Думы, не может быть возвращен в областную Думуповторно. Глава администрации (губернатор) области обязан подписать иобнародовать его в течение 5 дней с момента поступления нормативногоправового акта. Статья 32. Если в течение 30 дней с момента поступления в областнуюДуму нормативного правового акта, возвращенного в установленномпорядке главой администрации (губернатором) области на повторноерассмотрение, областной Думой не было принято ни одно из указанных встатье 29 настоящего Закона решений, то такой нормативный правовой актсчитается отклоненным. В дальнейшем его проект может быть внесен нарассмотрение областной Думы только в первом чтении. Течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи,приостанавливается с уходом депутатов областной Думы на парламентскиеканикулы. Со дня первого после каникул заседания соответствующегоответственного комитета (комиссии) течение 30-дневного срокапродолжается. (Дополнен - Закон Калининградской областиот 12.07.1999 г. № 141) Статья 33. Датой принятия Закона Калининградской области илипостановления Калининградской областной Думы считается день егопринятия областной Думой в целом (в окончательной редакции). Статья 34. Законы Калининградской области подлежат официальномуопубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Законы Калининградской области, принятые областной Думой иподписанные главой администрации (губернатором) области, вступают всилу на всей территории области одновременно по истечении семи днейпосле их официального опубликования, если самим законом области неустановлен иной срок и порядок введения его в действие. Закон Калининградской области, затрагивающий вопросы защиты прави свобод человека и гражданина, вступает в силу по истечении десятидней после его официального опубликования, если самим законом неустановлен более поздний срок его вступления в силу. Статья 35. Постановления Калининградской областной Думы, затрагивающиевопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежатофициальному опубликованию и вступают в силу по истечении десяти днейпосле их официального опубликования, если самим постановлением неустановлен более поздний срок его вступления в силу. Иные постановления Калининградской областной Думы по решению Думымогут не подлежать официальному опубликованию и вступают в силу смомента их подписания главой администрации (губернатора) области, еслисамим постановлением не установлен иной срок и порядок введения его вдействие. Статья 36. Официальным опубликованием нормативных правовых актов,принятых областной Думой, считается первая публикация их полноготекста в официально уполномоченном средстве массовой информации(официальном издании). Государственные органы власти области и должностные лица недолжны препятствовать осуществлению права граждан на получениеинформации о нормативных правовых актах области. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой, в которыебыли внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официальноопубликованы в полном объеме. Статья 37. "Ведомости Калининградской областной Думы" учреждаютсяобластной Думой и являются официальным периодическим изданием, вкотором публикуются законодательные и иные нормативные правовые актыобластной Думы. Статья 38. Порядок учреждения "Ведомостей Калининградской областнойДумы", их финансирования, периодичность издания, состав редакционногосовета, объем тиража и количество экземпляров, подлежащихобязательному бесплатному предоставлению учреждениям и организациям, атакже порядок контроля за правильностью и своевременностьюопубликования законов области и иных нормативных правовых актовобластной Думы определяются отдельным правовым актом, принимаемымобластной Думой. Статья 39. Отдельные нормативные правовые акты после их принятияобластной Думой и подписания могут быть обнародованы немедленно пообластному радио, телевидению. Статья 40. Закон области или иной нормативный правовой акт, принятыйобластной Думой, действует в течение указанного в нем срока, а еслитакой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения. Закон области или иной нормативный правовой акт, принятыйобластной Думой, прекращает свое действие в случаях: а) истечения срока, на который был принят данный акт; б) принятия нового акта, которому противоречит ранее изданныйакт, либо который поглощается им; в) признания областной Думой акта, утратившим силу. Изменение, приостановление (прекращение действия на определенныйпериод времени) и прекращение действия (утрата силы) законаКалининградской области или постановления Калининградской областнойДумы осуществляется путем принятия соответственно законаКалининградской области или постановления Калининградской областнойДумы в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Закон Калининградской области или постановление Калининградскойобластной Думы, содержащие нормы об изменении, о приостановлении илипрекращении действия (утраты силы) соответственно законаКалининградской области или постановления Калининградской областнойДумы подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях. Статья 41. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой впределах ее компетенции, в равной мере с федеральными законамиподлежат государственной защите на территории Калининградской области. Статья 42. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой впределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимисяна территории области органами государственной власти и местногосамоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Областная Дума вправе в установленном порядке вноситьпредставления о привлечении к дисциплинарной ответственностидолжностных лиц за невыполнение ими нормативных правовых актов,принятых областной Думой. Представление принимается областной Думой иподписывается ее председателем. Представление должно быть рассмотреносоответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения. Невыполнение нормативных правовых актов областной Думы, принятыхв пределах ее компетенции, влечет административную или инуюответственность в соответствии с действующим законодательством. Если ответственность за соответствующие действия не установленаКодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхособо, административная ответственность должностных лиц и гражданустанавливается в виде штрафа в размере от двукратной додвадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого всудебном порядке. Статья 43. Принятые областной Думой законы Калининградской области идругие нормативные правовые акты могут быть обжалованы в судебномпорядке в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации. 13 июня 1995 г. № 11 Глава администрации области Ю. Маточкин

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.010.000.000 - Общие положения
  • 010.140.020.010.000 - Стадии прохождения законопроектов
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов