Справка
Полное название |
Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.06.1994 № 304 «О дополнении постановления главы администрации области от 16 ноября 1993 года № 542» |
Дата подписания |
1994-06-15 |
Номер |
304 |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
администрация, глава, дополнения, область, постановление |
Текст
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
15.06.1994г. г.Липецк № 304
О дополнении постановления главы
администрации области от 16 ноября 1993 г. № 542
(В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области
от 17.08.94 г. № 423)
В дополнение к постановлению главы администрации области от 16
ноября 1993 г. № 542 "О переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг"
постановляю:
1. Начиная с 1 июля 1994 года оплата жилья по договору найма (за
наем) устанавливается местной администрацией в размере от 1 до 3-х
руб. (на 1994 г.) за один квадратный метр общей площади, в зависимости
от месторасположения дома (центр, окраина, расстояние до
общественного транспорта), качества жилья. За услуги по содержанию и
ремонту жилья, коммунальные услуги плата взимаемая с населения,
независимо от форм собственности жилого помещения (частная, ЖСК,
муниципальная, государственная, общественная), определяется по ставкам
и тарифам, которые рассчитываются процентом от затрат на содержание и
ремонт жилья и на оказание коммунальных услуг. По рассчитанным таким
образом ставкам и тарифам оплачивается вся занимаемая общая площадь (в
коммунальных квартирах - жилая) и весь объем коммунальных услуг.
2. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья,
предоставляемого внаем или в аренду, производится собственниками жилья
или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
3. Сохранить на переходный период существующий порядок
финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и
муниципального жилищного фонда (включая приватизированное жилье), и не
включать указанные затраты в состав жилищно - коммунальных услуг,
оплачиваемых гражданами.
4. В переходный период формирования рынка жилья для собственников
приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с
обслуживанием и ремонтом всего дома и оплатой коммунальных услуг,
сохраняются те же условия, что и для нанимателей жилых помещений в
домах государственного и муниципального жилищного фонда.
При этом на граждан приватизированных квартир распространяется
порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и
коммунальных услуг, определенный настоящим постановлением.
Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и
предприятиями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту
жилищного фонда, основываются на договорных условиях (договора на
обслуживание и ремонт квартиры и договора на обслуживание и ремонт
жилого дома, имеющего приватизированные жилые помещения).
Ежемесячная оплата за техническое обслуживание и ремонт
производится до 10 числа следующего месяца по утвержденной ставке за 1
кв. м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание
квартиры производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.
5. Установить уровень платежей граждан за жилье и коммунальные
услуги в 1994 году в размере 20 процентов к затратам на содержание и
ремонт жилья и на производство коммунальных услуг. При этом доля
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг, устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов
к совокупному доходу семьи.
6. Просить областное Собрание депутатов утвердить, исходя из
достигнутого уровня жилищной обеспеченности, социальную норму площади
жилья в домах государственного, муниципального и общественного фонда,
в пределах которой гражданам осуществляется предоставление компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в размерах:
в городах и рабочих поселках - 16 кв. м общей площади на
человека,
в сельской местности - 22 кв. м общей площади на человека.
Социальная норма площади жилья увеличивается:
- для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами - до
размера площади фактически занимаемой однокомнатной квартиры в домах
жилищного фонда социального использования;
- для граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях
- в размерах фактически занимаемой семьей площади;
- для семей, занимающих отдельную квартиру - на половину размера
социальной нормы площади на всю семью;
- гражданам, пользующимся дополнительной жилой площадью в
соответствии с действующим законодательством - на размер установленной
этой площади.
7. Право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг для
отдельных категорий граждан, установленные действующим
законодательством, сохраняется.
8. Главам администраций городов и районов области:
8.1. Обеспечить сбор платежей за коммунальные услуги и оплату
жилья, предоставляемого внаем или в аренду, собственникам жилья или
органом, уполномоченным выполнять эти функции.
8.2. Обеспечить утверждение нормативов потребления жилищно -
коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги
на территории города, района с учетом рекомендуемых коэффициентов в
зависимости от качества жилищного фонда (приложение № 1). После
принятия законодательного решения на федеральном уровне о переходе на
оплату жилья по общей площади квартиры обеспечить перерасчет с
населением за оплату жилья, начиная с 1 июля 94 г.
8.3. Обеспечить в пределах социальной нормы площади жилья с
учетом льгот предоставление в установленном порядке (приложение № 2)
гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг
за счет средств соответствующих бюджетов, собственников средств
предприятий, учреждений и организаций (собственников жилых домов),
части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье
и коммунальные услуги.
9. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.),
областному госпредприятию жилищно - коммунального и энергетического
хозяйства (Даревич В.М.) в 2-недельный срок рассмотреть предложения
глав администраций городов, районов о создании городских (районных)
служб по выдаче субсидий на оплату жилья или органов, уполномоченных
выполнять эти функции.
10. Принять предложение областного государственного предприятия
жилищно - коммунального и энергетического хозяйства о создании в его
составе за счет общих ассигнований, выделяемых на содержание жилищно -
коммунального хозяйства, соответствующей службы (группы) для оказания
практической помощи на местах и обеспечения надлежащего контроля за
правильностью оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с
настоящим постановлением.
11. Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1325 "О финансировании
объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения,
передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при
приватизации предприятий" до 15 июня 1994 г. утвердить согласованные с
собственниками и областным госпредприятием жилищно - коммунального и
энергетического хозяйства (Даревич В.М.) графики приема - передачи
объектов жилищно - коммунального назначения в муниципальную
собственность приватизируемых предприятий с приложением необходимых
расчетов.
12. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.),
областному госпредприятию жилищно - коммунального и энергетического
хозяйства (Даревич В.М.) сохранить на период поэтапного перехода на
новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местным
администрациям на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно
- коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами,
поступающими от оплаты гражданами жилья.
13. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.),
управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин
И.А.) в 2-недельный срок внести в администрацию области предложения о
порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи применительно к
условиям городов и районов области.
14. Государственному предприятию жилищно - коммунального и
энергетического хозяйства области (Даревич В.М.) оказывать постоянную
методологическую помощь органам исполнительной власти на местах по
осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг.
15. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации области Жарко В.И.
Глава администрации
Липецкой области М.Т.Наролин
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 15 июня 1994 г. № 304
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК
КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------T---------------------
Типы жилищного фонда ¦ Коэффициенты
--------------------------------------------+---------------------
Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
включая лифты и мусоропровод 1,0
Многоэтажные капитальные жилые дома
повышенной комфортности 1,2
Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
кроме лифта и мусоропровода 0,8
Жилые дома пониженной капитальности,
имеющие не все виды благоустройства 0,6
Жилые дома ветхие и аварийные 0,5
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 15 июня 1994 г. № 304
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам местными администрациями в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и
утвержденного бюджета.
2. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на
данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по
социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с
нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан
на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода
семьи и действующих льгот.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на
1994 год в размере 10%.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье
и коммунальные услуги.
3. Субсидии предоставляются:
нанимателям жилых помещений в домах государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда;
постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам,
арендующим жилье;
гражданам, приватизировавшим свое жилье;
членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
постоянно проживающим в данной местности гражданам, имеющим в
собственности одно и единственное жилье.
Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения и
собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период
ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей
жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если
сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг и учетом действующих льгот, превышает
установленную на данный период долю предельно допустимых собственных
расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или аренду,
утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Предоставление субсидий осуществляется службой
(подразделением), созданной при местной администрации или
уполномоченной ей организацией.
6. Субсидия назначается после предоставления гражданином
документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на
оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи,
документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и
коммунальных услуг.
7. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи
заявления. Через год службой при местной администрации или
уполномоченной ею организацией производится переаттестация семей -
получателей субсидий, которая не отличается от процедуры
первоначального оформления права на пособие.
Через 6 м-цев после начисления субсидий или годичной
переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная
переаттестация.
8. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий на
оплату жилищно - коммунальных услуг граждан, являются средства
соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений
и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении
платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и
используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
10. Контроль за использованием средств, предназначенных для
предоставления субсидий гражданам, осуществляется местной
администрацией.
Отрасли
- 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов