Справка
Полное название |
Постановление Администрации Магаданской области от 20.10.2010 № 609-па «Об областной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013 годы»» |
Дата подписания |
2010-10-20 |
Номер |
609-па |
Источники официального опубликования |
- газета "Магаданская правда" от 27.10.2010 г., № 120
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
программа, энергосбережение, энергетика, эффективность |
Текст
Постановление
Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
М
А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.10.2010 № 609-па
г. Магадан
Об областной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской
области» на 2010-2013 годы»
Во
исполнение Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013
годы».
2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Чуфенева
В.Н.
3. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 20.10.2010 № 609-па
Областная целевая программа
«Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013 годы»
Паспорт областной целевой
программы
«Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в Магаданской области» на
2010-2013 годы»
Наименование
программы
областная целевая программа «Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013 годы»
(далее – Программа)
Основания
для разработки программы
Федеральный закон от 23
ноября 2009 г.
№ 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(с изменениями от 8 мая 2010
г.); постановление Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2009 г.
№ 1225 «О требованиях к региональным
и муниципальным
программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений
о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ
Магаданской области»
Государственный
заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчик
Программы
департамент жилищно-коммунального
хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее
– Департамент ЖКХ и КЭ)
Исполнители
Программы
- органы исполнительной власти Магаданской области;
- организации, финансируемые из областного бюджета;
- муниципальные образования Магаданской области
Цель
Программы
формирование экономической и управленческой
политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных,
организационных, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация
которых приведет к повышению энергетической эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в системе жилищно-коммунального хозяйства
области, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов
коммунальной энергетики, оптимизации энергопотребления и внедрение
энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения
энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9
процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических
ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента в организациях
и учреждениях финансируемых из областного бюджета
Задачи
Программы
реализация мероприятий в области
энергосбережения в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета;
проведение энергетических
обследований в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета;
обеспечение информирования, обучения
и пропаганды в области энергосбережения и энергоэффективности
Ожидаемые
конечные результаты социально-экономические реализации Программы
снижение потребления
энергетических ресурсов в организациях и учреждениях финансируемых из областного
бюджета в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема
фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема
не менее, чем на 3 процента
Объемы
и источники финансирования
объем финансирования программы – 596010,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2010
год – 139399,0 тыс. рублей;
2011
год – 117864,0 тыс. рублей;
2012
год – 166410,0 тыс. рублей;
2013 год – 172337,0 тыс. рублей.
источники финансирования:
за счет областного бюджета:
всего 30000,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010
год – 0,0 тыс. рублей;
2011
год – 10000,0 тыс. рублей;
2012
год – 10000,0 тыс.
рублей;
2013 год – 10000,0 тыс. рублей.
за счет средств ОЭЗ:
всего 566010,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2010
год – 139399,0 тыс. рублей;
2011
год – 107864,0 тыс. рублей;
2012
год – 156410,0 тыс.
рублей;
2013 год – 162337,0 тыс. рублей
Сроки
и этапы реализации Программы
Начало: 2010 год. Окончание: 2013 год. Реализацию
Программы предполагается осуществить в два этапа:
первый этап – 2010-2011 годы;
второй этап – 2012-2013 годы
Система
организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы
осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Магаданской
области от 09.10.2008г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»
Индикаторы
Программы
доля объемов энергетического
ресурса, потребляемого в организациях и учреждениях финансируемых из областного
бюджета, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
(по всем видам энергетических ресурсов);
экономия энергетических ресурсов в
в организациях и учреждениях финансируемых из областного
бюджета в натуральном выражении (по всем видам энергетических ресурсов);
удельное потребление
энергетических ресурсов на 1 чел./кв. м
1.
Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и
целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
1.1. Общая часть.
На протяжении предшествующих
ряда лет в Российской Федерации и, в частности, в Магаданской области остро
стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и
экономии топливно-энергетических ресурсов. Для процесса решения этих задач
должны быть вовлечены органы власти федерального, регионального и
муниципального уровня, все организации, независимо от формы собственности,
граждане и иные заинтересованные структуры. Существовавшее законодательство не
позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих
вопросов. В то же время, громадные, в масштабе всей страны, а по региональным
меркам в особенности, финансовые затраты, диктуют энергосбережение из
популярного лозунга
превратить в насущную необходимость. Для этого в ноябре месяце
2009 года принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
Основными направлениями
действия указанного закона являются:
- эффективное и рациональное
использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и
комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности;
- планирование и выполнение
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- использование
энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических,
экологических и социальных условий;
- принятие федеральной,
региональной, муниципальных программ и программ предприятий, осуществляющих
снабжение всех категорий потребителей жилищно-коммунальными услугами;
-
разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности;
- установление
государственного регулирования в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности;
- проведение энергетических
обследований, цели и порядок исполнения;
-
заключение энергосервисных контрактов, требования и
порядок заключения;
- информационное обеспечение
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
-
обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций
и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Для выполнения указанных
направлений органы исполнительной власти регионального и муниципального
уровней, а также руководство предприятий жилищно-коммунального комплекса и другие
структуры, где используются топливно-энергетические ресурсы, и в том числе
население, принимают все возможные меры для разработки и выполнению мероприятий,
которые позволят ответственно подойти к решению задач, постановленных
Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
Определения и
сокращения.
ЭЭ – электрическая энергия
ТЭ – тепловая энергия
БУ – бюджетное учреждение
ЭО – энергетическое
обследование
1.2. Анализ текущего состояния проблемы.
1.2.1. Краткая характеристика
региона.
Магаданская
область образована в 1953 году и входит в состав Дальневосточного федерального
округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и
характеризуется суровым климатом годовой
перепад температур в 100оС - летом + 40о, зимой - 60оС,
географической отдаленностью от развитых промышленных центров страны.
Общая
площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км (пятое
место в ДФО, девятое место по России) или 2,7% территории России.
Численность
населения Магаданской области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс.
человек или 2,5% населения Дальневосточного федерального округа и 0,1%
населения Российской Федерации. Из них 154,1 тыс. человек (96%) являются
городскими жителями и 7,1 тыс. человек (4%) - сельскими. Плотность населения в
среднем по области составляет 0,36 человека на 1 кв. км, что почти в 3 раза
меньше показателя по ДФО в целом.
Устойчивая
тенденция сокращения населения характерна для всех районов области. Главной
причиной снижения численности является миграционный отток, вызванный утратой
привлекательности жизни в области. За период 1991-2008 годов миграционный отток
населения составил 219,9 тыс. человек.
Магаданская
область обладает высоким потенциалом промышленного развития, который связан с
освоением минерально-сырьевых ресурсов региона при условии ликвидации дефицита
энергетической энергии и развития транспортной инфраструктуры. Кроме
традиционно осваиваемых запасов золота и серебра территория имеет значительные
перспективы на другие виды полезных ископаемых: металлические - цветные
металлы, платиноиды, железо; неметаллические - цеолиты, вулканический пепел,
известняки, гипс, плавиковый шпат, барит; энергетические - бурый и каменный
угли, торф, углеводороды.
По
оценкам специалистов доминирующая роль в общей стоимости запасов и ресурсов
всех полезных ископаемых в регионе приходится на уголь (44,4%) и углеводороды
(41,3%), доля цветных и черных металлов составляет 8,4%, а благородных, на
которых основана сейчас экономика области, лишь 3%.
Разработка
целого ряда природных ресурсов Магаданской области имеет общероссийское
стратегическое значение.
Значительная
часть территории Магаданской области расположена на Колымском нагорье. На
северо-востоке она граничит с Камчатским краем, на севере – с Чукотским
автономным округом, на западе - с Республикой Саха (Якутия), на юго-западе – с Хабаровским
краем, на юге и юго-востоке омывается водами Охотского моря.
В
соответствии с административно-территориальным делением в составе Магаданской
области: 8 муниципальных районов, в том числе: Ольский,
Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Сусуманский, Омсукчанский, Среднеканский,
Северо-Эвенский и один городской округ - областной центр г. Магадан.
В
г. Магадане сосредоточено более 66% населения области. Удельный вес жителей
остальных 8 муниципальных районов составляет от 1,6% до 6,6% от общей
численности населения области.
Основные
населенные пункты расположены вдоль дороги федерального значения Якутск-Магадан.
Такое расселение жителей обусловлено исторически, поселения создавались как
сеть опорных пунктов вдоль Колымской автотрассы для обеспечения
производственной деятельности «Дальстроя» по добыче
золота и олова.
Территория
Магаданской области является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек,
озер, редкому сочетанию видов растений и животных и их сообществ. Имеется
уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, заливов
Охотского моря.
Преобладающий
характер рельефа территории - горный ландшафт (горы и плоскогорья с высотами от
500 до 2500 м).
Здесь находятся геологические объекты: горные системы Верхоянского
и Черского хребтов, нагорье Колымское.
Климат
области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов
суши и Охотского моря.
Территория
лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и
центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее
высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на
побережье значительно холоднее.
Исходя
из таких климатических условий, отопительный период на территории области
начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня.
Длительность в среднем составляет 285 суток.
Несмотря
на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием
уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли:
экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов
активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие
условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для
развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость
областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.
Исторически
в Магаданской области сложилась моносырьевая
структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом
возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня
развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи,
строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли
определяет состояние развития смежных отраслей.
Утвержденный
Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации объем
валового регионального продукта области за 2008 год составил 41948,5 млн. рублей и
увеличился в сопоставимых ценах к уровню 2000 года на 4,9%.
В
структуре ВРП области основное место занимают:
-
добыча полезных ископаемых (17,2%);
-
обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии и воды
(10,8%);
-
государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное
социальное обеспечение (20,5%);
-
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий
и предметов личного пользования (10,2%).
Основными особенностями
энергосистемы Магаданской области являются:
- изолированность, отсутствие технологических
связей с ЕЭС России;
- избыточная по установленной мощности
генерация;
- в систему централизованного электроснабжения
из-за отсутствия электрических сетей не входят населенные пункты
Северо-Эвенского национального района, поселки Талая, Атка Хасынского
района, Мадаун Тенькинского
района, села Тахтоямск, Ямск Ольского
района, В.Балыгычан Омсукчанского
района Магаданской области.
Энергетическая
система Магаданской области изолирована и не имеет технологических связей с
единой энергосистемой России, но, несмотря на это, тесным образом связана с
развитием минерально-сырьевой базы региона. Обеспечение опережающих темпов
экономического развития и решение задачи по увеличению валового регионального
продукта приведут к значительному росту энергопотребления в регионе.
Исходя
из планируемого увеличения добычи полезных ископаемых, приоритетом в развитии
энергетической системы является электроснабжение горнорудных
предприятий области. Поэтому ключевыми инфраструктурными проектами являются: возведение
на реке Колыма Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570
мВт и высоковольтных линий электропередач для обеспечения электроэнергией
потребителей горнодобывающей отрасли.
В
энергозатратном отношении наиболее значимым проектом
на территории области является освоение в Тенькинском
районе Наталкинского месторождения драгоценных
металлов с заявленной мощностью 265 мВт. Кроме этого генерация Усть-Среднеканской ГЭС позволит обеспечить электроэнергией горнодобывающие
и перерабатывающие предприятия на месторождениях Омсукчанского
и Среднеканского районов. Для этих целей
предполагается строительство линий электропередач и соответствующей
энергетической инфраструктуры.
В систему
централизованного электроснабжения из-за географического расположения не входят:
все населенные пункты Северо-Эвенского района, поселки Талая, Атка Хасынского района, Мадаун Тенькинского района, села Тахтоямск, Ямск
Ольского района. Снабжение электроэнергией
осуществляется от дизельных электростанциях общей мощностью 18 мВт, где
используется дизельное топливо с ежегодной потребностью в 7,0 тыс. тонн.
Потенциально
крупным потребителем электроэнергии является жилищно-коммунальное хозяйство. В
настоящее время отрасль является дотационной, низкорентабельной, но при
внедрении определенного набора политических, технических,
организационно-правовых мероприятий может стать экономически привлекательной.
Реализация
мероприятий по развитию энергетической инфраструктуры в долгосрочной
перспективе позволит:
-
повысить надежность энергоснабжения
региона;
-
повысить эффективность производства и транспортировки электрической энергии;
-
снизить тарифы на коммунальные
услуги;
-
создать условия для экономического
роста Магаданской области.
В
населенных пунктах области, не имеющих централизованного энергообеспечения и
вырабатывающих электрическую энергию на собственных дизельных электростанциях,
целесообразно внедрять новые нетрадиционные источники энергии. Использование,
например, ветроэнергетических комплексов позволит решить проблему
энергообеспечения труднодоступных населенных пунктов, сократить потребление
дорогостоящего дизельного топлива, а значит и расходы высокодотационных
бюджетов.
Таким
образом, к задачам развития энергетической системы Магаданской области на перспективу относятся:
-
обеспечение возрастающих энергетических потребностей горнодобывающей отрасли и
бесперебойного снабжения других отраслей, а также населения;
-
ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС и
реконструкция электрических сетей;
-
создание электросетевой инфраструктуры, включающей строительство и ввод в
эксплуатацию высоковольтных линий электропередач;
-
проведение единой тарифной политики на территории области;
-
строительство и ввод в эксплуатацию ветроэнергетических установок;
-
снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей
при доставке до потребителей;
-
повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы
области;
-
совершенствование топливно-энергетического баланса.
Основным направлением
организации энергосбережения в масштабах области и исполнения федерального
законодательства в этой сфере является разработка, принятие Программы и
исполнение всех мероприятий, которые главным образом будут реализованы в
жилищно-коммунальной отрасли.
Анализ потребления ТЭР в
2009 году (статистические данные) показал, что основное направление их
использования - это выработка тепловой и электрической энергии для населения и
социальной инфраструктуры региона. Так на выработку тепловой и электрической
энергии направляется 90% всего потребляемого топлива, что обуславливает
реализацию Программы, прежде всего в этой отрасли. Нельзя забывать о социальном
аспекте в решении вопросов по энергосбережению, ведь в условиях транспортной
удаленности области и завоза с других регионов угля в объеме 50% от потребности
и всех объемов жидкого топлива, ежегодно возникает ситуация по увеличению
стоимости завозимых топливных ресурсов. Всё это, к сожалению, сказывается на
росте коммунальных тарифов и, как следствие, к росту цен на товары и услуги
всех категорий, что приводит к социальной нестабильности.
1.2.2. Характеристика и
анализ состояния топливно-энергетического комплекса региона.
Согласно статистической
информации топливно-энергетический комплекс Магаданской области в разрезе
муниципальных районов и городского округа г. Магадан характеризуется следующими
показателями:
Показатели
ВСЕГО
г. Магадан
Ольский район
Омсукчанский район
Северо-Эвенский район
Среднеканский район
Сусманский район
Тенькинский район
Хасынский район
Ягоднинский район
Котельные
(ед.)
70
11
8
5
5
8
8
8
8
9
Мощность
(Гкал/час)
793,8
110,5
70,3
46,2
30,9
63,4
96,8
84,6
100,6
190,5
Тепловые
сети (в двухтрубном исчислении) (км)
476,7
227,3
31,0
26,9
6,8
34,8
54,4
23,2
31,6
40,7
Тепловые
насосные станции (ед.)
4
2
1
1
Центральные
тепловые пункты (ед.)
24
11
1
7
3
2
Водозаборы
(ед.)
60
10
7
5
5
4
8
6
8
7
Насосные
станции водопровода, (ед.)
30
10
1
1
3
8
2
1
4
Очистные
сооружения водопровода (ед.)
4
2
1
1
Водопроводные
сети (км)
532,4
231,5
27,1
21,1
6,8
38,8
45,3
35,6
57,7
68,4
Канализационные
насосные станции (ед.)
21
5
2
2
8
3
1
Очистные
сооружения канализации (ед.)
12
2
2
1
1
1
1
2
2
Канализационные
сети (км)
306,3
177,4
24,2
16,3
4,3
18,8
7,5
18,2
39,7
Электрические
сети (км)
2081,3
1425,6
74,0
25,6
33,8
78,1
143,7
121,2
58,2
121,1
Трансформаторные
подстанции (ед.)
625
286
26
35
17
46
62
51
37
65
В
период развития Магаданской области, который был связан, прежде всего, с
добычей золота все усилия направлялись в эту отрасль, и вопросам энергосбережения
в то время уделялось не особо много внимания. В основной своей массе
коммунальная инфраструктура, особенно в центральных районах региона, датируется
50-60 годами ввода в эксплуатацию и имеет почти 100% моральный и физический
износ. Производилась замена или реконструкция всех видов оборудования, сетей,
но это позволяло только содержать их в исправном состоянии. Из года в год из
областного бюджета и иных источников направлялись и направляются финансовые
средства на подобного рода мероприятия, но это не улучшает обстановку в целом.
Ведь оборудование, сети требуют замены на более современное и энергосберегающее,
но постоянный дефицит бюджетов сводит все усилия на нет. На некоторых котельных
установлены котлоагрегаты, выпущенные в период
1963-1975 годов. Снижение затрат на топливо, на электрическую энергию позволит
перенаправить освободившиеся финансовые средства на модернизацию объектов
коммунальной энергетики, в соответствии с современными технологиями и
научно-техническим прогрессом.
Топливно-энергетический
баланс региона
Баланс
электрической энергии и мощности Магаданской области:
Показатель
Единицы
измерения
2009 год
2010 год
2011
год
2012 год
2013 год
Установленная мощность
МВт
1238
1238
1179
1179
1347
тепловых электростанций
320
320
261
261
261
гидроэлектростанций
900
900
900
900
1068
дизельэлектростанций
18
18
18
18
18
Располагаемая мощность
МВт
1238
1238
1179
1179
1347
тепловых электростанций
320
320
261
261
261
гидроэлектростанций
900
900
900
900
1068
дизельэлектростанций
18
18
18
18
18
Рабочая мощность
МВт
1062,6
1072,6
1072,6
1092,6
1215,6
тепловых электростанций
150
160
160
180
230
гидроэлектростанций
900
900
900
900
973
дизельэлектростанций
12,6
12,6
12,6
12,6
12,6
Собственное потребление
мощности
МВт
16,5
17
17
18
21,23
тепловыми электростанциями
7,5
8
8
9
11,5
гидроэлектростанциями
9
9
9
9
9,73
Сальдо-переток
мощности
МВт
359
340
326
324
430
Выработка электроэнергии - всего
млн. кВтч
2170
2169
2172
2180
2910
тепловыми электростанциями
137
138
137
137
143
гидроэлектростанциями
1978
1976
1980
1988
2712
дизельэлектростанциями
55
55
55
55
55
Расход электроэнергии на
собственные нужды - всего:
млн. кВтч
83
82,9
82,44
82,16
83,2
- на производство
электроэнергии
млн. кВтч
27
26,9
26,44
26,16
27,2
то же в % к выработке
электроэнергии
%
19,7
19,5
19,3
19,1
19,0
- на производство
теплоэнергии
млн. кВтч
56
56
56
56
56
- то же в кВт.ч/Гкал
кВт.ч/Гкал
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
Отпуск электроэнергии в
сеть (сальдо-переток)
млн. кВтч
1258
1272
1292
1305
1906
в том числе:
а) на ОРЭМ
млн. кВтч
б) по прямым договорам
млн. кВтч
в) на региональный рынок
млн. кВтч
1258
1272
1292
1305
1906
Отпуск теплоэнергии
тыс. Гкал
3362
3368
3391
3414
3432
с коллекторов электростанций
1510
1516
1534
1551
1569
котельными
1852
1852
1857
1863
1863
Потери в тепловых сетях
тыс. Гкал
527
521
525
530
533
То же в % от отпуска тепла
%
15,6
15,5
15,5
15,5
15,5
Полезный отпуск
теплоэнергии
тыс. Гкал
2841
2847
2866
2884
2899
с коллекторов электростанций
1231
1237
1251
1264
1279
котельными
1610
1610
1615
1620
1620
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является
повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях,
финансируемых из областного бюджета, оптимизация энергопотребления и внедрение
энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения
энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9
процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических
ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента.
Достижение данной цели
основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР.
Достижение поставленной цели
возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной
политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В связи с поставленной целью
необходимо выполнить следующие задачи:
- организовать и провести
энергетические обследования;
- разработать и реализовать
мероприятия в области энергосбережения;
- обеспечить информационное
обеспечение, обучение и пропаганду в области энергосбережения.
Выполнение данных задач
позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и
повышение энергетической эффективности экономики области.
3. Ожидаемые
социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы
Наименование показателей
Ед. изм.
Результат
к 2013 году
1
2
3
Энергоемкость валового
регионального продукта
кг.у.т./
тыс. руб.
13,5
Доля объемов ЭЭ,
потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов
учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта РФ
%
100
Доля объемов ТЭ,
потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов
учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории субъекта РФ
%
100
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за
которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ,
потребляемой БУ на территории субъекта РФ
%
100
Снижение объемов
потребления ЭЭ в БУ относительно 2009 года
%
9
Снижение объемов
потребления ТЭ в БУ относительно 2009 года
%
9
Снижение объемов
потребления воды в БУ относительно 2009 года
%
9
Число БУ, в отношении
которых проведено ЭО
%
65
Количество обученных
сотрудников в центрах по энергосбережению
чел.
260
4. Сроки реализации Программы
Выполнение мероприятий
Программы предполагается провести в период 2010-2013 годы и осуществить в два этапа:
I этап – 2010-2011
годы;
II этап
– 2012-2013 годы.
На I этапе будут
осуществляться меры направленные на проведение энергетических обследований
зданий и сооружений объектов бюджетной сферы, дооснащение приборами учета зданий
и сооружений объектов бюджетной сферы, обучение ответственных лиц областного и
муниципального уровней, реконструкция тепловых сетей с применением труб в
ППУ-изоляции, а также подготовка мероприятий по реконструкции котельных и
объектов коммунальной энергетики, в том числе меры:
- по надежному топливо- и
энергоснабжению региона в осенне-зимние периоды;
- оснащения прочих потребителей
приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов и подготовку
к реализации высокоэффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов.
На II этапе главными задачами являются:
- максимально возможное
ускорение обновления материально-технической базы;
- реконструкция существующих
котельных, локальных источников выработки электроэнергии и инженерных сетей с
заменой оборудования и технологий при производстве и передаче тепловой и
электрической энергий;
- перевод на местные виды
топлива.
5. Механизм реализации
Программы
Основа механизма реализации
Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения согласно
приложению № 1 «Перечень программных мероприятий» на 2010-2013 годы».
В соответствии с
постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па "О
порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных
целевых программ Магаданской области" исполнители Программы:
- организуют реализацию
мероприятий Программы;
- анализируют ход реализации
Программы, готовят ежеквартальные и годовые отчеты, статистическую, справочную
и аналитическую информацию о реализации Программы и предоставляют ее
государственному заказчику - администрации Магаданской области;
- несут ответственность за исполнение
Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое
использование средств, выделяемых из областного бюджета.
Реализация программных
мероприятий осуществляется путем размещения государственных и муниципальных заказов
на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным
законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Перечень мероприятий и
объемы финансирования Программы ежегодно на основе анализа полученных
результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на
реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета
могут корректироваться.
6. Взаимосвязанная система
программных мероприятий
План мероприятий Программы:
№
п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
1.
Организационные
мероприятия
1.1.
Совершенствование
нормативной правовой базы
Разработка необходимых
нормативных правовых актов в области энергосбережения в сответствии
с полномочиями субъекта Российской Федерации, определенными федеральным
законодательством
Органы исполнительной
власти
2010 - 2013
1.2.
Информационное обеспечение
1.2.1.
Организация выставок в
области энергосбережения и повышения энергоэффективности
комитет экономики администрации
Магаданской области; департамент ЖКХ
и КЭ администрации области
2011 - 2013
1.2.2.
Информирование населения
по вопросам энергосбережения в средствах массовой информации и в сети Интернет
департамент ЖКХ
и КЭ администрации области; департамент цен и тарифов
администрации области, энергетические компании - поставщики энергетических
ресурсов (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию
2011 - 2013
1.2.3.
Сбор и предоставление
сведений в Государственную информационную систему в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
органы исполнительной власти,
энергетические компании (по согласованию)
2011 – 2013
1.3.
Создание механизмов
стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности
потребителями, производителями и организациями, осуществляющими передачу
энергетических ресурсов
1.3.1.
Установление
дифференцированных тарифов на энергетические ресурсы
департамент цен и тарифов администрации области
2011-2013
1.3.2.
Разработка и введение
дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы по критериям,
отражающим степень использования энергетических ресурсов, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
департамент цен и тарифов администрации области
2012-2013
2.
Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в органах исполнительной власти и
организациях, финансируемых из областного бюджета
2.1.
Организационные
мероприятия
2.1.1.
Проведение энергетического
обследования
органы исполнительной власти,
организации финансируемые из областного бюджета, энергетические компании -
поставщики энергетических ресурсов (по согласованию)
2011
2.1.2.
Дооснащение зданий,
строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной
власти в государственной собственности, приборами учета, используемых
энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в
эксплуатацию (за счет сметы на содержание)
органы исполнительной власти,
организации финансируемые из областного бюджета, энергетические компании -
поставщики энергетических ресурсов (по согласованию)
до 01 января 2011 г.
2.1.3.
Создание
регионального центра по обучению энергетической эффективности
Администрация
области
до 01 марта 2011 г.
7. Ресурсное обеспечение
Программы
Финансирование мероприятий
Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств ОЭЗ.
Общие расходы на реализацию
Программы составляют 596010,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год – 139399,0 тыс. рублей;
2011 год – 117864,0
тыс. рублей;
2012 год – 166410,0
тыс. рублей;
2013 год – 172337,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
за счет областного бюджета: всего
30000,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год – 0,0 тыс. рублей;
2011 год – 10000,0 тыс. рублей;
2012 год – 10000,0 тыс. рублей;
2013 год – 10000,0 тыс. рублей.
за счет средств ОЭЗ: всего
566010,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год – 139399,0 тыс. рублей;
2011 год – 107864,0 тыс. рублей;
2012 год – 156410,0 тыс. рублей;
2013
год – 162337,0 тыс.
рублей.
8. Сведения о
государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик
Программы - администрация Магаданской области.
Исполнителями Программы
являются:
- органы исполнительной власти Магаданской области;
- организации, финансируемые из областного бюджета;
- муниципальные образования.
9. Объемы финансирования на
очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Объем финансирования
Программы составляет 596010,0 тыс. рублей:
№
п/п
Наименование сферы, отрасли экономики
Год реализации
Стоимость мероприятий
всего (в тыс.руб.)
Объем финансирования
(тыс.руб.)
всего
общепрограммные затраты
областной бюджета
средства ОЭЗ
1
2
3
4
5
6
7
Всего
596010
596010
30000
566010
Энергоснабжение
2010
139399
139399
0
139399
2011
117864
117864
10000
107864
2012
166410
166410
10000
156410
2013
172337
172337
10000
162337
в том числе:
1
Итого:
30000
30000
30000
0
Энергосбережение
в организациях бюджетной сферы
2010
0
0
0
2011
10000
10000
10000
2012
10000
10000
10000
2013
10000
10000
10000
2
Итого:
566010
566010
0
566010
Энергосбережение
в ТЭК
2010
139399
139399
139399
2011
107864
107864
107864
2012
156410
156410
156410
2013
162337
162337
162337
Финансовые средства по
мероприятиям энергосбережения в бюджетной сфере на 2010 год предусмотрены из
средств областного бюджета в сметах организаций и учреждений на текущий
финансовый год.
_____________
Приложение
к областной целевой программе «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013
годы»
Перечень программных
мероприятий на 2010-2013 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Стоимость мероприятия (тыс.
руб.)
Сроки реализации
мероприятий
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
I.
Бюджетная сфера
1.
Электроснабжение
1.1.
Ревизия
внутренних электрических сетей
6000
2000
2000
2000
1.2.
Установка
энергоберегающего осветительного оборудования
3000
1000
1000
1000
Итого
9000
3000
3000
3000
2.
Теплоснабжение
2.1.
Ревизия
внутренних сетей отопления
3000
1000
1000
1000
Итого
3000
1000
1000
1000
3.
Водоснабжение
3.1.
Ревизия
внутренних сетей водоснабжения
3000
1000
1000
1000
Итого
3000
1000
1000
1000
4.
Общие
4.1.
Проведение
энергетических обследований зданий, строений, сооружений
15000
5000
5000
5000
Итого
15000
5000
5000
5000
Всего по разделу I
30000
10000
10000
10000
II.
Муниципальные образования
1.
Муниципальное образование "г. Магадан"
1.1.
Реконструкция
теплопровода первичного контура от ЦТП №1 до ЦТП №2 - II этап от ТК-14 (ЦТП №1) до ТК-8,
протяженность 542,4 п.м. в г. Магадане
150200
13700
45500
45500
45500
1.2.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
1.3.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
169300
18475
50275
50275
50275
2.
Муниципальное образование "Ольский район"
2.1.
Приобретение,
доставка, демонтаж и монтаж дымовой трубы для котельной с. Клепка
1500
1500
2.2.
Приобретение,
доставка, демонтаж и монтаж дымовой трубы для котельной с. Талон
1500
1500
2.3.
Приобретение,
доставка и монтаж котла типа КВС-2,0 для котельной с. Талон
2000
1000
1000
2.4.
Реконструкция
наружных сетей тепловоснабжения с. Талон
15200
9200
6000
2.5.
Приобретение,
доставка, демонтаж и монтаж дымовой трубы на котельной с. Гадля
1500
1500
2.6.
Реконструкция
электрических сетей в пос. Ола
2500
1250
1250
2.7.
Капитальный
ремонт жилого дома (утепление торцов дома) по ул. Советская, 1А, в пос.
Армань
1450
1450
2.8.
Реконструкция
котельной в пос. Армань
5500
5500
2.9.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
2.10.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
50250
22175
18525
4775
4775
3.
Муниципальное образование "Хасынский район"
3.1.
Приобретение,
доставка и монтаж котла типа КВЕ-0,7-115ГМ для котельной пос. Хасын
800
800
3.2.
Проектирование,
доставка и монтаж приборов КИП и А на паровые и водогрейные котлы пос. Талая
1300
1300
3.3.
Реконструкция
котельной пос. Палатка
12000
6780
5220
3.4.
Капитальный
ремонт котла с приобретением и доставкой материалов и комплектующих, на котельной пос. Карамкен
5000
2500
2500
3.5.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
3.6.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
38200
16155
12495
4775
4775
4.
Муниципальное образование "Ягоднинский район"
4.1.
Реконструкция
котельной пос. Ягодное
27000
8000
9500
9500
4.2.
Приобретение,
доставка и монтаж резервуаров горячей воды в количестве двух единиц для
котельной пос. Дебин
1600
1600
4.3.
Реконструкция
котельной пос. Оротукан
29000
9000
10000
10000
4.4.
Реконструкция
котельной пос. Дебин
2600
350
2250
4.5.
Модернизация
сетей тепловодоснабжения пос. Оротукан,
3500
200
1100
1100
1100
4.6.
Реконструкция
тепловых сетей п. Ягодное
4900
100
1600
1600
1600
4.7.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
4.8.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
87700
24025
9725
26975
26975
5.
Муниципальное образование "Тенькинский район"
5.1.
Реконструкция
котельной пос. Усть-Омчуг
18000
8000
10000
5.2.
Реконструкция
котельной пос. Омчак
2600
1500
1100
5.3.
Реконструкция
тепловых сетей п. Усть-Омчуг
3700
400
1100
1100
1100
5.4.
Реконструкция
котельной пос. Мадаун
2400
1200
1200
5.5.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
5.6.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
45800
14675
8175
7075
15875
6.
Муниципальное образование "Сусуманский район"
6.1.
Реконструкция
котельной г. Сусуман
10560
9650
300
300
310
6.2.
Реконструкция
котельной пос. Холодный
9000
4500
1500
1500
1500
6.3.
Реконструкция
электрических сетей г. Сусуман
3600
750
950
950
950
6.4.
Реконструкция
тепловых сетей г. Сусумана,
16000
2000
7000
7000
6.5.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
6.6.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
58260
19675
9525
14525
14535
7.
Муниципальное образование "Омсукчанский
район"
7.1.
Реконструкция
котельной пос. Омсукчан
4500
2200
2300
7.2.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
7.3.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
23600
6975
4775
7075
4775
8.
Муниципальное образование "Среднеканский район"
8.1.
Оптимизация
и реконструкция тепловых сетей пос. Сеймчан
8000
4000
2000
2000
8.2.
Капитальный
ремонт котлов КВ-1,6 в котельной с. Верхний Сеймчан
1500
700
800
8.3.
Реконструкция
котельной №5 в п. Сеймчан
4500
2100
2400
8.4.
Реконструкция
котельной №6 в п. Сеймчан
16700
8350
8350
8.5.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
8.6.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
49800
11575
7175
15925
15125
9.
Муниципальное образование "Северо-Эвенский район"
9.1.
Капитальный
ремонт дизель-генератора Г-72, с приобретением и доставкой запасных частей на
ДЭС пос. Эвенск
6000
3000
3000
9.2.
Реконструкция
центральной котельной в п. Эвенск
18000
7000
11000
9.3.
Первоочередные
работы по подготовке
объектов к осенне-зимнему сезону
11500
2875
2875
2875
2875
9.4.
Приобретение
труб в ППУ-изоляции
7600
1900
1900
1900
1900
Итого
43100
14775
4775
18775
4775
Итого по разделу II
566 010
148505
125445
150175
141885
В С Е Г О
596 010
148505
135445
160175
151885
Отрасли
- 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
- 090.010.070.000.000 - Энергетика