Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Московской области от 04.07.1997 № 160-ПГ «О временных финансовых нормативах для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области» |
Дата подписания |
1997-07-04 |
Номер |
160-ПГ |
Источники официального опубликования |
- ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" от 4.7.1997 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
показатель, бюджет, норматив, постановление, прогноз, жилище |
Текст
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.07.97 № 160-ПГ
Утратил силу - Постановление
Губернатора Московской области
от 18.05.2002 г. № 103-ПГ
О временных финансовых нормативах для определения прогнозных
показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную
сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 01.04.98 г. № 80-ПГ)
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 04.10.2000 г. № 349-ПГ)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных
минимальных социальных стандартов для определения финансовых
нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов" и распоряжения первого Вице-главы администрации
Московской области от 19.12.96 № 1079-РВГ "О минимальных
финансовых нормативах для формирования местных бюджетов на
социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство
Московской области"
постановляю:
1. Утвердить временные среднеобластные финансовые нормативы
для определения прогнозных показателей областного и местных
бюджетов на социально-культурную сферу Московской области,
рассчитанные в условиях и ценах 1997 г. по методикам Департамента
Московской области по образованию, Главного управления
здравоохранения, Департамента социальной защиты населения, а также
нормативы отраслей жилищно-коммунального хозяйства Московской
области, согласованные с Комитетом по финансам и налоговой
политике Администрации Московской области (прилагаются).
1.1. Нормативы затрат в системе образования из расчета на год
(тыс.руб.):
1.1.1. Затраты на содержание:
- одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях:
город - 5060
село - 6133
- одного обучающегося в общеобразовательных школах (в том
числе в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением
предметов, школах-садах):
город - 2101
село - 2648
- одного обучающегося в санаторно-лесных школах - 10281
- одного обучающегося в школах для детей с недостатками в
умственном развитии - 5917
- одного обучающегося в школах для детей с девиантным
поведением - 39236
- одного воспитанника в школах-интернатах для детей с
недостатками умственного и физического развития - 10693
- одного воспитанника детских домов - 31769
- одного обучающегося в вечерних школах - 1106
- одного обучающегося в детско-юношеских спортивных
школах - 669
- одного обучающегося в учреждениях дополнительного
внешкольного образования - 440
- одного обучающегося в учреждениях начального
профессионального образования - 11500
- одного студента в учреждениях среднего профессионального
образования - 9453
- одного студента в учреждениях высшего профессионального
образования - 7900
- одного студента в учреждениях среднего профессионального
образования строительного направления (строительные
колледжи) - 6285
- одного студента в средних специальных учебных заведениях
культуры - 14030
- одного студента в медицинских училищах - 9453
Затраты по прочим учреждениям образования в расчете на 1
обслуживаемое учреждение на год (тыс.руб.):
- логопедический пункт - 3954
- методический кабинет - 5496
- фильмотека - 2205
- хозяйственно-эксплуатационная контора - 7392
- централизованная бухгалтерия - 14656
- учебно-производственный комбинат - 31773
1.1.2.Расход бюджетных средств на обеспечение содержания
детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных
семьях, устанавливается в соответствии с действующими
законодательно-правовыми актами.
1.1.3. Департаменту Московской области по образованию в
сроки, установленные для формирования прогнозных показателей
местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет
по финансам и налоговой политике контингенты детей, воспитанников,
обучающихся и студентов, а также число учреждений в разрезе
городов и районов с делением на город и село в соответсвии с
установленными финансовыми нормативами.
1.2. Нормативы затрат на здравоохранение из расчета на 1
жителя области в год (тыс.руб.) :
1.2.1. На областном уровне - 50
1.2.2. На муниципальном уровне - 358, в том числе:
- расходы на оказание помощи собственному населению - 308
- расходы на оказание помощи жителям других городов и районов
области - 50
1.2.3. Главному управлению здравоохранения в сроки,
установленные для формирования прогнозных показателей местных и
областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам
и налоговой политике уточненную численность населения,
прикрепленного к лечебно-профилактическим учреждениям федеральной
собственности, и наличие учреждений, выполняющих межрайонные
функции в разрезе муниципальных образований области.
1.3. Нормативы затрат на содержание в системе социальной
защиты (тыс.руб.) :
1.3.1. На областном уровне:
На текущее содержание в год:
- одной койки в домах-интернатах для инвалидов и
престарелых - 8500
- одной койки в санатории - 16623
- одного учащегося в системе обучения инвалидов - 10093
Расходы на одного инвалида в год:
- протезирование - 715
- автотранспорт - 24381
- приобретение одной санаторной путевки - 2835
- компенсация за неиспользованную путевку - 253
Адресная защита населения на 1 жителя в год - 1
1.3.2. На муниципальном уровне:
- расходы на текущее содержание учреждений социальной защиты
населения в расчете на одного жителя в год - 26
- адресная защита населения - 2
- расходы на одного инвалида в год:
компенсация на возмещение расходов на бензин:
- инвалиду, имеющему автомобиль - 1700
- инвалиду, имеющему мотоколяску - 700
- на транспортное обслуживание - 2400
- на социальное пособие на погребение на одного жителя
в год - 2
Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, на
реализацию законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" устанавливаются в соответствии с
действующими законодательно-правовыми актами.
2. Утвердить норму расхода на капитальный ремонт и
приобретение оборудования в процентах от текущих затрат в отраслях:
- образование - 20%;
- социальная защита населения - 20%;
- здравоохранение - 25%.
3. Принять к сведению, что Законом Российской Федерации от 9
октября 1992 г. № 612-1 "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" установлены нормы ассигнований на культуру в
объеме 6% средств соответствующих бюджетов (статья 45 Закона) и не
менее 2% на финансирование физкультуры и спорта (статья 25 раздел
IV "Основ законодательства Российской Федерации о физической
культуре и спорте" от 27 апреля 1993 г. № 4869-1).
4. Утвердить средние нормативы обеспеченности коммунальными
услугами в Московской области: 1) норматив потребления тепловой
энергии на отопление 1 кв. м общей площади в месяц 0,02 Гкал.
За исключением перечисленных ниже районов и г. Электрогорска,
которым утвердить следующие нормативы: Ступинский р-н 0,03025 Гкал
Каширский р-н 0,02850 Гкал Шатурский р-н 0,03017 Гкал г.
Электрогорск 0,03010 Гкал Можайский р-н 0,03 Гкал Ногинский р-н
0,024 Гкал Талдомский р-н 0,0248 Гкал Щелковский р-н 0,026 Гкал 2)
норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1
кв. м общей площади в месяц 0,0088 Гкал. За исключением
перечисленных ниже районов, которым утвердить следующие нормативы:
Можайский р-н 0,0103 Гкал Ногинский р-н 0,0093 Гкал Талдомский р-н
0,0095 Гкал Щелковский р-н 0,0096 Гкал 3) норматив водоснабжения на
1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м; 4) норматив
водоотведения на 1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м; 5)
норматив по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов
на 1 кв. м общей площади в месяц 0,0046 куб. м; 6) норматив
потребления электрической энергии на 1 кв. м общей площади в месяц
2,17 кВт/ч.
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 04.10.2000 г. № 349-ПГ)
5. Утвердить прилагаемые нормативы потребления электрической
энергии на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по районам, городам
и поселкам Московской области. (Дополнен - Постановление
Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
6. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова
Л.А.), Комитету по экономике (Усков Е.И.), администрации
коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.),
Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), администрации по
социальным вопросам (Данилина В.М.), Департаменту Московской
области по образованию (Бурдина Н.Г.), Главам городов и районов
Московской области при разработке проекта бюджета Московской
области на 1998 год расходы на содержание социально-культурной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства рассчитывать по
нормативам, утвержденным настоящим постановлением с применением
индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством финансов и
Министерством экономики Российской Федерации, в пределах доходной
базы бюджета области.
7. Признать утратившим силу п.1 в части "социальных
нормативов и стандартов по жилищно-коммунальной сфере"
постановления Главы администрации Московской области от 08.12.95
№ 251-ПГ "О разработке и внедрении государственных социальных норм
и стандартов и их бюджетной обеспеченности".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого Вице-главу администрации Московской области В.О.Власова.
Губернатор
Московской области А.С.Тяжлов
Утверждена
постановлением Губернатора
Московской области
от 04.07.97 № 160-ПГ
МЕТОДИКА
расчета нормативов бюджетного финансирования образовательных
учреждений
Нормативы бюджетного финансирования образовательных
учреждений устанавливаются в расчете на один из основных
производственных показателей деятельности учреждений:
- по учреждениям общего образования, - на одного обучающегося
в т.ч. школам, школам лицеям, или воспитанника
общеобразовательным школам-
интернатам
- по школам для детей с - на одного обучающегося
недостатками в умственном
развитии (вспомогательные школы)
- по школам-интернатам для детей с - на одного воспитанника
недостатками умственного и
физического развития
- по детским домам - на одного воспитанника
- по учреждениям дополнительного - на одного обучающегося
внешкольного образования, в
т.ч. детско-юношеским спортивным
школам
- по дошкольным учреждениям - на одного ребенка
За основу расчета базового норматива приняты следующие
показатели:
- среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников и детей
за 1995 год;
- фактический расход фонда оплаты труда по типам и видам
образовательных учреждений за 1995 год;
- средний удельный вес расходов на оплату труда в
образовательных учреждениях по типам и видам определенный
посредством анализа структуры расходов бюджета районов и городов
ряда территорий Московской области и учреждений финансируемых из
областного бюджета (без учета расходов на приобретение инвентаря и
оборудования и капитальный ремонт) на основе расчетных показателей
к проекту бюджета 1996 года.
При расчете нормативов на 1996 год принимались следующие
коэффициенты инфляции:
- по фонду оплатытруда - 70 % базового (расчетного) уровня
расходов ФОТ на 1-го обучающегося
в 1995 году приняты с поправочным
коэффициентом 1,0 (с учетом
увеличения ФОТ в связи с
аттестацией педагогических
работников).
Оставшуюся сумму ФОТ (30%) и 70%
ФОТ, увеличенного на поправочный
коэффициент 1,07, умножить на
коэффициент повышения
заработной платы 1,55,
предложенный Минэкономики РФ
на 1996 год
- по материальным затратам - коэффициент 2,57, исчисленный в
соответствии с динамикой роста
фактических расходов на
материальные затраты за 1995 год
и 9м - в 1996 г по данным ряда
территорий и по учреждениям
областного подчинения
При расчете нормативов на 1997 год приняты следующие
коэффициенты инфляции по отношению к расчетному нормативу 1996
года:
- по фонду оплаты труда и начислениям на него - 1,21
- по материальным затратам - 1,134
Пример расчета норматива бюджетного финансирования на одного
обучающегося в учреждениях общего образования в 1995 году по
городской местности:
- удельный вес расходов на ФОТ - 36,1 %
- среднегодовой контингент обучающихся в 1995 г - 636426 чел
- ФОТ в 1995 году - 197826721 т. руб
- расход на ФОТ на одного обучающегося -
197826721 : 636426 = 310,8 (тыс руб)
310,8 тыс руб составят 36,1% в общей структуре потребности
расходов учреждений данного типа (без расходов на развитие)
Все расходы на одного обучающегося
(без расходов на развитие) = 310,8 х 100% = 860,9(тыс. руб)
------------
36,1%
Начисления на заработную плату 310,8 х 38,5 = 119,6 (тыс.руб)
------------
100%
- материальные затраты 860,9 - 310,8 - 119,6 = 430,5 (тыс.руб)
Пример расчета норматива на 1-го обучающегося в 1996 году:
- ФОТ
ФОТ в 1995 году - 310,8 тыс.руб
70% (пед. заработной платы) - 217,6 тыс.руб
педзаработнойплаты с увеличением
в 1,07 на аттестацию - 232,8 тыс.руб
(310,8 - 217,6 + 232,8) х 1,55 = 505,3 (тыс.руб)
- Начисления
505,3 х 38,5% = 194,5 (тыс. руб)
-------------
100%
- Материальные затраты
430,5 (в 1995г) х 2,57 = 1106,4 (тыс. руб)
Итого: 505,3 + 194,5 + 1106,4 = 1806,2 (тыс.руб)
Исполнитель: Департамент Московской области по образованию
Телефон: 238-00-01
Ковальская Ольга Вячеславовна
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в тыс.руб.)
--------------------------------------------TT--------------------------TT------------------------TT------------------------TT------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||Тип образовательного ||Среднегодовой||Удельный вес||Фонд оплаты
||Расчетный норматив расходов на 1 обучающегося, воспитанника,
студента в год ||
||учреждения ||контингент ||фонда оплаты||труда (ФОТ)
++----------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------++
|| ||за 1995 год ||труда в ||за 1995 год ||1995 год ||1996 год
||1997 год ||
|| || ||структуре ||(руб.)
++------------TT------------TT--------------TT--------------++------------TT------------TT--------------TT----------------++------------TT------------TT--------------TT--------------++
|| || ||расходов || ||Расход||Начис-||Матери-||Всего
||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||
|| || ||консолидир. || ||ФОТ ||ление ||альные ||расхо- ||ФОТ*,
||ление ||альные ||расхо- ||ФОТ**,||ление ||альные ||расхо- ||
|| || ||бюджета || || ||на ||затра- ||дов ||коэф. ||на ||затра-
||дов ||коэф. ||на ||затра- ||дов ||
|| || ||(без расх. || || ||ФОТ ||ты || ||1,55 ||ФОТ ||ты, || ||1,21
||ФОТ ||ты, || ||
|| || ||на разв.,% || || || || || || ||38,5% ||коэф. || || ||38,5%
||коэф. || ||
|| || || || || || || || || || ||2,57 || || || ||1,134 || ||
++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++
||1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 ||7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13
|| 14 || 15 || 16 ||
++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++
||Дошкольные город ||133686 ||28,9 ||77114053 || 576,8||
222,1||1196,8 ||1995,8 || 937,9|| 361,0|| 3076,0|| 4375,0||1134,8||
436,9|| 3268,2|| 5060,0||
||учреждения село || 25464 ||27,7 ||16959467 || 666,0||
256,4||1481,9 ||2404,3 ||1082,8|| 416,9|| 3808,2|| 5308,2||1310,2||
504,4|| 4318,8|| 6133,0||
||Учреждения общего || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования: || || || || || || || || || || || || || || || ||
||- общеобразовательные|| || || || || || || || || || || || || || ||
||
||школы, в т.ч. с || || || || || || || || || || || || || || || ||
||углубленным || || || || || || || || || || || || || || || ||
||изучением предметов, || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||школы - сады, || || || || || || || || || || || || || || || ||
||лицеи, гимназии || || || || || || || || || || || || || || || ||
|| город ||636426 ||36,1 ||197826721 || 310,8|| 119,6|| 430,5 ||
860,9 || 505,3|| 194,5|| 1106,4|| 1806,2|| 611,4|| 235,4|| 1254,6||
2101,0||
|| село ||179886 ||38,9 || 77088914 || 428,5|| 165,0|| 508,0
||1101,5 || 696,7|| 268,2|| 1305,6|| 2270,5|| 843,0|| 324,5||
1480,5|| 2648,0||
||- санаторно - лесные || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||школы || 165 ||32,2 ||219179939 ||1328,4|| 511,4||2285,7 ||4125,5
||2160,0|| 831,6|| 5874,2|| 8865,8||2613,6||1006,2||
6661,3||10281,1||
||- школы для детей с || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||недостатками в || || || || || || || || || || || || || || || ||
||умственном развитии || 3269 ||38,4 || 3080887 || 942,5||
362,9||1149,0 ||2454,4 ||1532,5|| 590,0|| 2952,9|| 5075,4||1854,3||
713,9|| 3348,6|| 5917,0||
||Школы для детей с || || || || || || || || || || || || || || || ||
||девиантным поведением|| 211 ||30,5 ||973000000
||4611,4||1175,4||9332,5 ||15119,3||7182,7||2765,3||23984,5||
33932,5||8691,1||3346,1||27198,4||39236,0||
||Школы - интернаты для|| || || || || || || || || || || || || || ||
||
||детей с недостатками || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||умственного и || || || || || || || || || || || || || || || ||
||физического развития || 6226 ||31,3 || 8322799 ||1336,8||
514,7||2419,4 ||4270,9 ||2173,6|| 836,8|| 6217,8||
9228,2||2630,0||1012,6|| 7050,9||10693,0||
||Учреждения дополнит. || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||внешкольного || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования ||123527 ||40,3 || 9175032 || 74,3|| 28,6|| 81,5 ||
184,4 || 120,7|| 46,5|| 209,5|| 376,7|| 146,0|| 56,2|| 237,6||
440,0||
||Детско - || || || || || || || || || || || || || || || ||
||юношеские || || || || || || || || || || || || || || || ||
||спортивные школы || 50303 ||32,7 || 4429619 || 88,0|| 33,9|| 147,2
|| 269,1 || 143,1|| 55,1|| 278,3|| 576,5|| 173,1|| 66,7|| 429,0||
669,0||
||Детские дома || 1372 ||21,0 || 3469349 ||2528,1|| 973,5||8537,0
||12038,6||4110,6||1582,6||21940,1||
27633,3||4973,8||1914,9||24880,1||31769,0||
||Вечерние школы || 17132 ||45,0 || 3667804 || 214,1|| 82,4|| 179,3
|| 475,8 || 348,1|| 134,0|| 460,8|| 942,9|| 421,2|| 162,2|| 522,5||
1106,0||
||Учреждения начального|| || || || || || || || || || || || || || ||
||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования || 46755 ||12,9 || 25414000 || 543,6|| 209,3||3461,1
||4214,0 || 842,6|| 324,5|| 8895,0|| 10062,1||1020,0||
392,7||10086,9||11500,0||
||Учреждения среднего || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования || 1074 ||23,2 || 902500 || 840,3|| 323,5||2458,1
||3621,9 ||1366,3|| 526,0|| 6317,3|| 8209,6||1653,2|| 636,5||
7163,8|| 9453,0||
||Строительные || || || || || || || || || || || || || || || ||
||колледжи *** || 777 ||42,3 || 861500 ||1108,7|| 426,8||1108,5
||2621,0 ||1718,5|| 661,6|| 2789,7|| 5169,8||2162,5|| 832,6||
3290,1|| 6285,0||
||Средние специальные || || || || || || || || || || || || || || ||
||
||учебные заведения || || || || || || || || || || || || || || || ||
||культуры *** || 1021 ||40,46 || 2485000 ||2434,0|| 937,0||2644,7
||6015,7 ||3773,0||1452,0|| 6797,0|| 12022,0||4565,0||1757,0||
7708,0||14030,0||
||Учреждения высшего || || || || || || || || || || || || || || || ||
||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || ||
||образования || 9439 ||35,9 || 10957000 ||1160,8|| 446,9||1625,7
||3233,4 ||1887,4|| 726,6|| 4178,0|| 6792,0||2283,7|| 879,2||
4737,9|| 7900,8||
LL------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++---------------
----------------
Примечание:
*) ФОТ на 1996 год принят с учетом роста на аттестацию
пед.кадров в размере 7%.
**) ФОТ на 1997 год принят без учета роста на сттестацию
пед.кадров. Средний удельный вес пед.зарплаты в ФОТ принят в объеме
70%.
***) Расчеты произведены по приведенным контингентам
Утверждены
постановлением Губернатора
Московской области
от 04.07.97 № 160-ПГ
Финансовые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности расходов
на здравоохранение и методические рекомендации по их использованию
при формировании расходов муниципальных бюджетов
Среднеобластной минимальный финансовый норматив расходов на
здравоохранение в расчете на одного жителя в год отражает
сложившийся уровень финансирования в области, общедоступных для
населения бесплатных услуг, оказываемых в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных
Администраций Московской области.
Среднеобластной норматив расходов состоит из:
№ср общ = №ср обл + №ср мун.,
где №ср обл - норматив расходов областного бюджета
№ср мун - норматив расходов муниципального бюджета
В практике финансового планирования муниципальных бюджетов
здравоохранения используется среднеобластной норматив расходов на
одного жителя в год (№ ср мун общ), который состоит из двух частей:
- Pср мун тек - расходов на текущее содержание сети ЛПУ
оказывающих помощь населению.
- Рср р - расходы "развития" (включающие расходы на
капитальный ремонт и приобретение оборудования)
В структуре расходов на текущее содержание - P ср мун тек
сети выделяются:
- Р1 мун - затраты на оказание медицинской помощи своему
населению лечебной сетью данной территории
- Р2 мр (межрегиональный)- затраты на оказание помощи жителям
иных территорий лечебной сетью данной территории
В структуре затрат на оказание медицинской помощи своему
населению P1 мун выделяются:
- Р1 ст - затраты на оказание своему населению стационарной
помощи (кроме т.н. "социального" профиля: психиатрии, наркологии,
дерматовенерологии, туберкулеза);
- Р1 пол - затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь;
- Р1 смп - затраты на услуги станций и отделений скорой и
неотложной медицинской помощи.
- P1 пр - затраты на прочие учреждения и мероприятия (к
последним относятся расходы на: зубное и ушное протезирование,
молочные смеси для детей до двух лет, бесплатные льготные
медикаменты, а также расходы на содержание центров профилактики,
централизованных бухгалтерий, СПК и ОПК и др).
В структуре затрат на межрегиональную медицинскую помощь P2
мр выделяются:
- P2 ст - расходы на оказание населению иных территорий
стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля);
- P2 ст соц - расходы на содержание стационарных коек
"социального" профиля;
- P2 пр - расходы на "прочую социальную помощь" (к последним
относятся затраты на содержание туберкулезных и детских не
туберкулезных санаториев, домов ребенка).
Структура среднеобластного норматива расходов муниципальных
бюджетов на здравоохранение на одного жителя в год в обобщенном
виде представлена формулой:
Рср мун общ = Рср мун тек + Рср р,
где Рср мун тек = Р1 мун + Р2 мр
Р1 мун = Р1 ст + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр
Р2 мр = Р2 ст + Р2 ст соц + Р2 пр
При формировании расходов муниципальных бюджетов на
здравоохранение базовой величиной планирования текущих расходов
является среднеобластная величина расходов, которая
дифференцируется по структуре норматива:
- по стационарной помощи своему населению - К1 Д
- по "прочим учреждениям и мероприятиям" - К2 Д
- по межрегиональной стационарной помощи - К3 Д
- по стационарной "социальной" помощи - К4 Д
- расходам на "прочую социальную помощь" - К5 Д
Расчет производится по формуле:
Рср мун тек = Р1 ст * К1 Д + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр * К2 Д +
+ Р2 ст * К3 Д + Р2 ст соц * К4 Д + Р2 пр * К5 Д
Расходы "развития" временно не дифференцируются,
устанавливаются в размере 25% к расчетной величине расходов на
текущее содержание - Р ср мун тек.
Таким образом общий муниципальный норматив рассчитывается:
№ мун общ = Р мун тек + Р мун тек * 0,25
При расчете норматива на 1997 год применяется индекс -
дефлятор 1,67.
Примечание: среднеобластной норматив расходов сформирован в
сложившихся расходах и условиях 1995 года, без учета целевых
программ, финансируемых из муниципальных бюджетов.
СТРУКТУРА И ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВОВ
МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ
НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------TT--------------------------------------------TT--------------------------------------------------------------------TT------------мм
|| || Наименование ||Расходы на 1 жителя в год ||*** ||
|| || ||(тыс. руб.) || ||
|| ||
++----------------------------------------------TT--------------------++
||
|| || ||В расходах и условиях в||В условиях|| ||
|| || ||1995 года ||1997 года || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||№ ср. общ. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов по облас-|| || || ||
|| ||ти на 1 жителя ||273.1 ||497.5 || ||
|| ||В т.ч. || || || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||№ ср. обл. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов областно-|| || || ||
|| ||го бюджета || 37.1 || 50 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||№ ср. мун. ||Среднеобластной норма-|| || || ||
|| ||тив расходов || || || ||
|| ||муниципальных бюджетов||236 ||447.5 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р ср. мун. ||Среднеобластные || || || ||
||тек. ||расходы на текущее || || || ||
|| ||содержание ЛПУ для || || || ||
|| ||оказания помощи || || || ||
|| ||населению ||214.9 ||358.0 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 мун. ||Расходы на оказание || || || ||
|| ||мед. помощи || || || ||
|| ||собственному населению||184.6 ||308.0 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 пол. ||Расходы на || || || ||
|| ||амбулаторно - || || || ||
|| ||поликлиническую || || || ||
|| ||помощь || 40.6 || 67.8 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 ст. ||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||несоциальную помощь || 93.2 ||155.5 ||К1Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 смп. ||Расходы на скорую || || || ||
|| ||медицинскую помощь || 16.8 || 28 || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р1 пр. ||Расходы на прочие || || || ||
|| ||учреждения, || || || ||
|| ||мероприятия || 34 || 56.7 ||К2Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 мр. ||Расходы на оказание || || || ||
|| ||мед. помощи жителям || || || ||
|| ||других районов ||30.3 || 50 || ||
|| ||Из них: || || || ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 ст. ||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||специализированную || || || ||
|| ||помощь || 12.6 || 21 ||К3Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 ст. соц.||Расходы на || || || ||
|| ||стационарную || || || ||
|| ||"социальную" помощь || 14.5 || 24 ||К4Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р2 пр. ||Расходы на прочую || || || ||
|| ||социальную помощь || 3.2 || 5 ||К5Д ||
++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++
||Р ср. р. ||Расходы развития в % || || || ||
|| ||от расходов на || || || ||
|| ||текущее содержание || 9.8 || 25 || ||
LL----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++--------------
*** По указанным величинам расходов производится дифференциация
по табл. № 2.
КОЭФФИЦИЕНТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СРЕДНЕОБЛАСТНОГО НОРМАТИВА
НА СТАЦИОНАРНУЮ И ПРОЧИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ
--------TT--------------------------------TT----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||№ ||Регион || Коэффициенты дифференциации ||
||п/п||
++--------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------------++
|| || ||муниципальный || межрайонный ||
|| ||
++----------------------------TT--------------------------++--------------------------------TT----------------TT--------------++
|| || ||Стацион. пом. ||Прочие соц. ||Стацион. пом.
||Стацион.||Прочие ||
|| || ||(нормир. по ||мероприятия.,||(нормат. по ви- ||"соц.
||"соц." ||
|| || ||виду помощи) ||учреждения ||дам помощи, ти- ||помощь"
||учрежд.||
|| || || || ||пам учр. и || || ||
|| || || || ||зонам) || || ||
|| || || К1Д || К2Д || К3Д || К4Д || К5Д ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Города || || || || || ||
||1 ||Балашиха ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||2 ||Видное ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||3 ||Волоколамск ||0.9 ||1.4 ||0.8 || 1.9 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||4 ||Воскресенск ||0.9 || 1 ||0.8 || 0.4 ||1.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||5 ||Голицыно-2 || - ||- ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||6 ||Дмитров ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||7 ||Долгопрудный ||1.1 ||0.7 ||0.8 || 0.4 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||8 ||Домодедово ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.8 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||9 ||Дубна ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||10 ||Егорьевск ||1.1 ||0.8 || 1 || 0.9 ||1.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||11 ||Железнодорожный ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 1.9 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||12 ||Жуковский ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 0.8 ||1.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||13 ||Зарайск ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||14 ||Звенигород ||0.9 ||1.2 ||0.8 || - ||10.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||15 ||Ивантеевка ||1.1 ||0.8 || 1 || 1.8 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||16 ||Истра ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||1.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||17 ||Королев ||1.1 ||0.8 ||1.2 || 0.7 ||1.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||18 ||Кашира ||1.1 ||0.7 ||1.2 || 1.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||19 ||Клин ||1.1 ||0.9 || 1 || 2.5 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||20 ||Климовск ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||21 ||Коломна ||1.4 ||0.8 ||1.2 || 2.5 ||2.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||22 ||Красногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||23 ||Лобня ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 0.6 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||24 ||Лыткарино ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||3.4 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||25 ||Люберцы ||1.1 ||0.9 ||1 || 1 ||0.7 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||26 ||Можайск ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||27 ||Мытищи ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||28 ||Наро - Фоминск ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.3 ||2.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||29 ||Ногинск ||1.1 ||0.8 ||1 || 1.7 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||30 ||Одинцово ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.2 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||31 ||Озеры ||0.9 ||0.9 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||32 ||Орехово - || || || || || ||
|| ||Зуево ||1.1 ||1 ||1.2 || 1.9 ||7.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||33 ||Павловский || || || || || ||
|| ||Посад ||1.1 ||0.8 ||1 || 3.8 ||1.6 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||34 ||Подольск ||1.2 ||0.9 ||1.2 || 2 ||1.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||35 ||Пушкино ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.4 ||3.7 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||36 ||Пущино ||- ||0,7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||37 ||Раменское ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.7 ||3.1 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||38 ||Реутов ||0.9 ||0.7 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||39 ||Сергиев Посад ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.5 ||0.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||40 ||Серпухов ||1.1 ||1 ||1 || 2.4 ||0.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||41 ||Солнечногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || 1.3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||42 ||Ступино ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 1.7 ||2.8 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||43 ||Троицк ||1.1 ||0.7 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||44 ||Химки ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 1.1 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||45 ||Чехов ||1.1 ||0.8 ||1 || - ||1.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||46 ||Шатура ||0.9 ||0.8 ||0.6 || 3 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||47 ||Щелково ||0.8 ||1 ||1 || 0.6 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||48 ||Фрязино ||1.1 ||1 ||1 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||49 ||Электросталь ||1.1 ||0.8 ||1 || 2.1 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||50 ||Рошаль ||0.9 ||1 ||- || 1.8 ||7.5 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||51 ||Щербинка ||0.9 ||0.7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||52 ||Бронницы ||0.9 ||9.7 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||53 ||Юбилейный ||- ||0.9 ||- || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Районы || || || || || ||
||54 ||Коломенский ||0.8 ||0.7 ||- || 7.5 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||55 ||Лотошинский ||0.9 ||0.7 ||1.2 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++---------------++--------------++
||56 ||Луховицкий ||1.1 ||0.8 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||57 ||Орехово - || || || || || ||
|| ||Зуевский ||0.9 ||0.7 ||0.6 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||58 ||Подольский ||0.9 ||0.7 ||1 || 2.8 ||2.3 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||59 ||Рузский ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 4.4 ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||60 ||Серебряно- ||0.9 ||0.8 ||0.8 || - ||- ||
|| ||Прудский || || || || || ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||61 ||Серпуховский ||0.8 ||0.7 ||0.3 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||62 ||Талдомский ||1.1 ||0.7 ||1 || 0.2 ||2 ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
||63 ||Шаховской ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- ||
++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++
|| ||Среднеобластной ||1 ||1 ||1 || 1 ||1 ||
LL------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++----------------
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ
МЕТОДИКА
МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ
I. На областном уровне
Содержание сети учреждений
При определении норматива расходов в системе соцзащиты за
базовый показатель расходов на 1 койку в домах - интернатах для
престарелых и инвалидов (включая койки для детей), в санатории и на
1 учащегося ПТУ и курсовой базе обучения вождению автотранспорта
принимается сложившийся уровень затрат, утвержденный в бюджете на
1996 год с дальнейшей корректировкой материальных затрат с
применением коэффициента К = 1,134 (прогноз индексов - дефлятор цен
на 1997 год по методике Департамента цен Минэкономики РФ - вариант
1).
При определении расходов на мероприятия за норматив затрат
принимается расход на одного инвалида (контингент) в год следующим
образом:
Протезирование:
Средняя стоимость одного изготовленного изделия за 9 месяцев
1996 года - 630 тыс. руб., с применением коэффициента (1997 год к
1996 году) 1,134 она оставляет 630 х 1,134 = 715 тыс. руб.
Автотранспорт:
Данные отчета за 1995 года не показательны.
В расчет приняты действующие в 1996 году цены на отдельные
марки автомобилей, приобретаемых для инвалидов, которые в среднем
составили 21500 тыс. руб. С применением коэффициента К = 1,134
стоимость определяется в сумме 24381 тыс. руб. (21500 тыс. руб. х х
1,134).
Санаторно - курортное лечение:
Стоимость одной путевки определена исходя из фактической оплаты
в истекшем периоде 1996 года. В среднем она составила 2500 тыс.
руб., с применением коэффициента К = 1,134 норма исчисляется в сумме
2835 тыс. руб. (2500 тыс. руб. х 1,134).
Кроме того, компенсация за неиспользованные путевки установлена
в размере, исходя из 4 минимальных размеров пенсий по старости с
последующей индексацией (утверждено постановлением Главы
Администрации Московской области от 12.04.96 № 130-ПГ). В настоящее
время эта сумма исчисляется в размере 253 тыс. руб. (63250 руб. х 4
= 253000 руб.).
Адресная защита населения:
Норматив расхода на одного жителя определен исходя из
следующего расчета:
- к плану 1996 года в сумме 5100 млн. руб. применен коэффициент
1,13, с учетом численности жителей области - 6549674. Норматив
составил 0,9 тыс. руб. в год.
II. На муниципальном уровне
На содержание сети
Предлагается установить норму расходов на социальную защиту
населения по бюджетам районов и городов в расчете на одного жителя.
В бюджете на 1996 год она определилась в среднем в размере 20,3
тыс. руб. в год, исходя из общей суммы затрат на содержание 635
учреждений разного типа, предназначенных для обслуживания социально
незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей,
подростков и т.п.), с общим объемом затрат 133 млрд. руб.
Исходя из общего правила индексации затрат и с учетом
значимости развития этой сети учреждений считаем необходимым
применить общий коэффициент К = 1,3 и установить расчетную норму в
размере 26,4 тыс. руб. на жителя в год, в т.ч. оплата труда - 10,1
тыс. руб., начисление - 3,9 тыс. руб., материальные затраты - 12,4
тыс. руб.
Норматив расходов на адресную защиту на одного жителя определен
в размере 1,5 тыс. руб., исходя из общей суммы затрат на 1996 год -
8641,6 млн. руб., применения коэффициента 1,13 и численности жителей
области - 6549674 чел.
Компенсация расходов на бензин и транспортное обслуживание
некоторым категориям инвалидов и ветеранов установлена в
соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области
от 08.12.95 № 248-ПГ в следующих размерах:
- на эксплуатационные расходы:
инвалиду, имеющему транспорт - 1700 тыс. руб.
инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.
- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.
В соответствии с Законом РФ от 12.01.96 № 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле" социальное пособие на погребение установлено в
размере 10 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 759 тыс. руб.,
что составит 2 тыс. руб. на одного жителя области в год.
Выплата производится органом социальной защиты населения по
месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся
пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении
196 дней беременности.
III. По бюджету развития
Расходы на оборудование и капитальный ремонт зданий установить
на уровне 20% к сумме текущих расходов для учреждений областного и
муниципального подчинения.
НОРМАТИВЫ РАСХОДА
В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
I. На областном уровне
1. На единицу сети в год:
- дома - интернаты для престарелых и
инвалидов - 8500 тыс. руб.
- санатории - 16623 тыс. руб.
- обучение инвалидов - 10093 тыс. руб.
2. На одного инвалида в год:
- протезирование - 715 тыс. руб.
- автотранспорт - 24381 тыс. руб.
- санаторная путевка - 2835 тыс. руб.
- компенсация за неиспользованную путевку - 253 тыс. руб.
3. На одного жителя в год:
- адресная защита населения 1 тыс. руб.
II. На муниципальном уровне на одного жителя в год
1. На учреждения социальной защиты населения - 26 тыс. руб.
- адресная защита населения - 2 тыс. руб.
2. На одного инвалида в год:
- компенсация на возмещение расходов на бензин:
инвалиду, имеющему автомобиль - 1700 тыс. руб.
инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.
- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.
3. На социальное пособие на погребение
(на одного жителя в год) - 2 тыс. руб.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ
Методика расчета стандарта предельной стоимости предоставляемых
жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
и расходов областного и местных бюджетов на содержание жилищно -
коммунального хозяйства Московской области
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно -
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
определяется исходя из экономически обоснованных затрат,
рассчитанных в соответствии с Методикой планирования, учета и
калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального
хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной
политике от 23.02.99 № 9, индексов - дефляторов, разработанных
Министерством экономики Российской Федерации, а также нормативов
потребления коммунальных услуг в натуральных показателях в расчете
на 1 кв. м общей площади жилья.
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
1. Расчет затрат на содержание отраслей жилищно - коммунального
хозяйства
При определении экономически обоснованных затрат должны быть
учтены:
1.1. Материальные затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- расход воды
исходя из технических возможностей объектов жилищно - коммунального
хозяйства (котельных, водозаборных сооружений), степени их загрузки
и удельных норм расхода топливно - энергетических ресурсов на
единицу продукции (услуг). При внедрении энергосберегающих
технологий удельные нормы расхода оставлять неизменными в течение
2-х лет (экономию направлять на возврат инвестиций в ЭСТ).
1.2. Затраты на оплату труда работников жилищно -
коммунального хозяйства рассчитываются исходя из нормативной
численности работающих и фактически сложившейся за предыдущий год
среднеотраслевой заработной платы (статистический отчет).
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
1.3. Амортизационные отчисления определяются исходя из
балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных
отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в
установленном порядке.
1.4. Затраты на текущий и капитальный ремонт принимаются в
процентном отношении от первоначальной балансовой стоимости
основных фондов в размерах: - теплоснабжение - 4 процента; -
водоснабжение - 3 процента; - водоотведение - 3 процента; - вывоз
мусора и захоронение отходов - 4 процента. Затраты на текущий и
капитальный ремонт жилищного фонда принимаются в размере по 1% от
первоначальной балансовой стоимости.
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
1.5. Цеховые и общеэксплуатационные затраты без учета налогов,
включаемых в себестоимость услуг, рассчитываются по смете в
соответствии с прилагаемой формой, но не более 100 процентов к
зарплате производственных рабочих.
1.6. Налоги, включаемые в себестоимость услуг, определяются в
соответствии с действующим законодательством.
2. Расчет прибыли
Прибыль принимается в размере до 12 процентов при расчете
тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилья - до
5%.
Реконструкция объектов жилищно - коммунального хозяйства
осуществляется за счет амортизационных отчислений и прибыли.
При наличии нескольких поставщиков коммунальных услуг
рассчитывается средневзвешенный тариф по городу или району.
3. Расчет нормативов
К утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг (п. 2
постановления) рассчитывается поправочный коэффициент с учетом
фактической обеспеченности общей площадью жилья по каждому району
(городу).
4. Расчет расходов областного и местных бюджетов на жилищно -
коммунальное хозяйство
Расходы областного и местных бюджетов на жилищно - коммунальное
хозяйство определяются на основе стандартов предельной стоимости
предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей
площади жилья в месяц с учетом предельного уровня платежей населения
за жилищно - коммунальные услуги, утвержденного постановлением
первого Вице - главы Администрации Московской области от 29.07.97 №
195-ПВГ, а также льгот по оплате населением жилищно - коммунальных
услуг, утвержденных действующим законодательством, в пределах
доходной базы областного и местных бюджетов.
(В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 27.08.99 г. № 305-ПГ)
Отрасли
- 010.070.020.040.240 - Московская область
- 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
- 050.000.000.000.000 - Жилище
- 070.000.000.000.000 - Социальное обеспечение и социальное страхование
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
- 080.070.000.000.000 - Местные бюджеты
- 130.030.000.000.000 - Культура (см. также 200.160.040)