Постановление Губернатора Московской области от 04.07.1997 № 160-ПГ «О временных финансовых нормативах для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области»

Справка

Полное название Постановление Губернатора Московской области от 04.07.1997 № 160-ПГ «О временных финансовых нормативах для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области»
Дата подписания 1997-07-04
Номер 160-ПГ
Источники официального опубликования
  • ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" от 4.7.1997 г.
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова показатель, бюджет, норматив, постановление, прогноз, жилище

Текст

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.07.97 № 160-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 18.05.2002 г. № 103-ПГ О временных финансовых нормативах для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 01.04.98 г. № 80-ПГ) (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.10.2000 г. № 349-ПГ) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и распоряжения первого Вице-главы администрации Московской области от 19.12.96 № 1079-РВГ "О минимальных финансовых нормативах для формирования местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области" постановляю:

1. Утвердить временные среднеобластные финансовые нормативы для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу Московской области, рассчитанные в условиях и ценах 1997 г. по методикам Департамента Московской области по образованию, Главного управления здравоохранения, Департамента социальной защиты населения, а также нормативы отраслей жилищно-коммунального хозяйства Московской области, согласованные с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (прилагаются).

1.1. Нормативы затрат в системе образования из расчета на год (тыс.руб.):

1.1.1. Затраты на содержание:

- одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях:

город - 5060 село - 6133 - одного обучающегося в общеобразовательных школах (в том числе в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов, школах-садах):

город - 2101 село - 2648 - одного обучающегося в санаторно-лесных школах - 10281 - одного обучающегося в школах для детей с недостатками в умственном развитии - 5917 - одного обучающегося в школах для детей с девиантным поведением - 39236 - одного воспитанника в школах-интернатах для детей с недостатками умственного и физического развития - 10693 - одного воспитанника детских домов - 31769 - одного обучающегося в вечерних школах - 1106 - одного обучающегося в детско-юношеских спортивных школах - 669 - одного обучающегося в учреждениях дополнительного внешкольного образования - 440 - одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования - 11500 - одного студента в учреждениях среднего профессионального образования - 9453 - одного студента в учреждениях высшего профессионального образования - 7900 - одного студента в учреждениях среднего профессионального образования строительного направления (строительные колледжи) - 6285 - одного студента в средних специальных учебных заведениях культуры - 14030 - одного студента в медицинских училищах - 9453 Затраты по прочим учреждениям образования в расчете на 1 обслуживаемое учреждение на год (тыс.руб.):

- логопедический пункт - 3954 - методический кабинет - 5496 - фильмотека - 2205 - хозяйственно-эксплуатационная контора - 7392 - централизованная бухгалтерия - 14656 - учебно-производственный комбинат - 31773 1.1.2.Расход бюджетных средств на обеспечение содержания детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных семьях, устанавливается в соответствии с действующими законодательно-правовыми актами.

1.1.3. Департаменту Московской области по образованию в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике контингенты детей, воспитанников, обучающихся и студентов, а также число учреждений в разрезе городов и районов с делением на город и село в соответсвии с установленными финансовыми нормативами.

1.2. Нормативы затрат на здравоохранение из расчета на 1 жителя области в год (тыс.руб.) :

1.2.1. На областном уровне - 50 1.2.2. На муниципальном уровне - 358, в том числе:

- расходы на оказание помощи собственному населению - 308 - расходы на оказание помощи жителям других городов и районов области - 50 1.2.3. Главному управлению здравоохранения в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике уточненную численность населения, прикрепленного к лечебно-профилактическим учреждениям федеральной собственности, и наличие учреждений, выполняющих межрайонные функции в разрезе муниципальных образований области.

1.3. Нормативы затрат на содержание в системе социальной защиты (тыс.руб.) :

1.3.1. На областном уровне:

На текущее содержание в год:

- одной койки в домах-интернатах для инвалидов и престарелых - 8500 - одной койки в санатории - 16623 - одного учащегося в системе обучения инвалидов - 10093 Расходы на одного инвалида в год:

- протезирование - 715 - автотранспорт - 24381 - приобретение одной санаторной путевки - 2835 - компенсация за неиспользованную путевку - 253 Адресная защита населения на 1 жителя в год - 1 1.3.2. На муниципальном уровне:

- расходы на текущее содержание учреждений социальной защиты населения в расчете на одного жителя в год - 26 - адресная защита населения - 2 - расходы на одного инвалида в год:

компенсация на возмещение расходов на бензин:

- инвалиду, имеющему автомобиль - 1700 - инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 - на транспортное обслуживание - 2400 - на социальное пособие на погребение на одного жителя в год - 2 Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, на реализацию законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливаются в соответствии с действующими законодательно-правовыми актами.

2. Утвердить норму расхода на капитальный ремонт и приобретение оборудования в процентах от текущих затрат в отраслях:

- образование - 20%;

- социальная защита населения - 20%;

- здравоохранение - 25%.

3. Принять к сведению, что Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" установлены нормы ассигнований на культуру в объеме 6% средств соответствующих бюджетов (статья 45 Закона) и не менее 2% на финансирование физкультуры и спорта (статья 25 раздел IV "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" от 27 апреля 1993 г. № 4869-1).

4. Утвердить средние нормативы обеспеченности коммунальными услугами в Московской области: 1) норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. м общей площади в месяц 0,02 Гкал.

За исключением перечисленных ниже районов и г. Электрогорска, которым утвердить следующие нормативы: Ступинский р-н 0,03025 Гкал Каширский р-н 0,02850 Гкал Шатурский р-н 0,03017 Гкал г.

Электрогорск 0,03010 Гкал Можайский р-н 0,03 Гкал Ногинский р-н 0,024 Гкал Талдомский р-н 0,0248 Гкал Щелковский р-н 0,026 Гкал 2) норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 кв. м общей площади в месяц 0,0088 Гкал. За исключением перечисленных ниже районов, которым утвердить следующие нормативы:

Можайский р-н 0,0103 Гкал Ногинский р-н 0,0093 Гкал Талдомский р-н 0,0095 Гкал Щелковский р-н 0,0096 Гкал 3) норматив водоснабжения на 1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м; 4) норматив водоотведения на 1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м; 5) норматив по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов на 1 кв. м общей площади в месяц 0,0046 куб. м; 6) норматив потребления электрической энергии на 1 кв. м общей площади в месяц 2,17 кВт/ч.

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.10.2000 г. № 349-ПГ) 5. Утвердить прилагаемые нормативы потребления электрической энергии на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по районам, городам и поселкам Московской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) 6. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.), Комитету по экономике (Усков Е.И.), администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.), Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), администрации по социальным вопросам (Данилина В.М.), Департаменту Московской области по образованию (Бурдина Н.Г.), Главам городов и районов Московской области при разработке проекта бюджета Московской области на 1998 год расходы на содержание социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства рассчитывать по нормативам, утвержденным настоящим постановлением с применением индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации, в пределах доходной базы бюджета области.

7. Признать утратившим силу п.1 в части "социальных нормативов и стандартов по жилищно-коммунальной сфере" постановления Главы администрации Московской области от 08.12.95 № 251-ПГ "О разработке и внедрении государственных социальных норм и стандартов и их бюджетной обеспеченности".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-главу администрации Московской области В.О.Власова.

Губернатор Московской области А.С.Тяжлов Утверждена постановлением Губернатора Московской области от 04.07.97 № 160-ПГ МЕТОДИКА расчета нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений Нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений устанавливаются в расчете на один из основных производственных показателей деятельности учреждений:

- по учреждениям общего образования, - на одного обучающегося в т.ч. школам, школам лицеям, или воспитанника общеобразовательным школам- интернатам - по школам для детей с - на одного обучающегося недостатками в умственном развитии (вспомогательные школы) - по школам-интернатам для детей с - на одного воспитанника недостатками умственного и физического развития - по детским домам - на одного воспитанника - по учреждениям дополнительного - на одного обучающегося внешкольного образования, в т.ч. детско-юношеским спортивным школам - по дошкольным учреждениям - на одного ребенка За основу расчета базового норматива приняты следующие показатели:

- среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников и детей за 1995 год;

- фактический расход фонда оплаты труда по типам и видам образовательных учреждений за 1995 год;

- средний удельный вес расходов на оплату труда в образовательных учреждениях по типам и видам определенный посредством анализа структуры расходов бюджета районов и городов ряда территорий Московской области и учреждений финансируемых из областного бюджета (без учета расходов на приобретение инвентаря и оборудования и капитальный ремонт) на основе расчетных показателей к проекту бюджета 1996 года.

При расчете нормативов на 1996 год принимались следующие коэффициенты инфляции:

- по фонду оплатытруда - 70 % базового (расчетного) уровня расходов ФОТ на 1-го обучающегося в 1995 году приняты с поправочным коэффициентом 1,0 (с учетом увеличения ФОТ в связи с аттестацией педагогических работников).

Оставшуюся сумму ФОТ (30%) и 70% ФОТ, увеличенного на поправочный коэффициент 1,07, умножить на коэффициент повышения заработной платы 1,55, предложенный Минэкономики РФ на 1996 год - по материальным затратам - коэффициент 2,57, исчисленный в соответствии с динамикой роста фактических расходов на материальные затраты за 1995 год и 9м - в 1996 г по данным ряда территорий и по учреждениям областного подчинения При расчете нормативов на 1997 год приняты следующие коэффициенты инфляции по отношению к расчетному нормативу 1996 года:

- по фонду оплаты труда и начислениям на него - 1,21 - по материальным затратам - 1,134 Пример расчета норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося в учреждениях общего образования в 1995 году по городской местности:

- удельный вес расходов на ФОТ - 36,1 % - среднегодовой контингент обучающихся в 1995 г - 636426 чел - ФОТ в 1995 году - 197826721 т. руб - расход на ФОТ на одного обучающегося - 197826721 : 636426 = 310,8 (тыс руб) 310,8 тыс руб составят 36,1% в общей структуре потребности расходов учреждений данного типа (без расходов на развитие) Все расходы на одного обучающегося (без расходов на развитие) = 310,8 х 100% = 860,9(тыс. руб) ------------ 36,1% Начисления на заработную плату 310,8 х 38,5 = 119,6 (тыс.руб) ------------ 100% - материальные затраты 860,9 - 310,8 - 119,6 = 430,5 (тыс.руб) Пример расчета норматива на 1-го обучающегося в 1996 году:

- ФОТ ФОТ в 1995 году - 310,8 тыс.руб 70% (пед. заработной платы) - 217,6 тыс.руб педзаработнойплаты с увеличением в 1,07 на аттестацию - 232,8 тыс.руб (310,8 - 217,6 + 232,8) х 1,55 = 505,3 (тыс.руб) - Начисления 505,3 х 38,5% = 194,5 (тыс. руб) ------------- 100% - Материальные затраты 430,5 (в 1995г) х 2,57 = 1106,4 (тыс. руб) Итого: 505,3 + 194,5 + 1106,4 = 1806,2 (тыс.руб) Исполнитель: Департамент Московской области по образованию Телефон: 238-00-01 Ковальская Ольга Вячеславовна РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в тыс.руб.) --------------------------------------------TT--------------------------TT------------------------TT------------------------TT------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм ||Тип образовательного ||Среднегодовой||Удельный вес||Фонд оплаты ||Расчетный норматив расходов на 1 обучающегося, воспитанника, студента в год || ||учреждения ||контингент ||фонда оплаты||труда (ФОТ) ++----------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------++ || ||за 1995 год ||труда в ||за 1995 год ||1995 год ||1996 год ||1997 год || || || ||структуре ||(руб.) ++------------TT------------TT--------------TT--------------++------------TT------------TT--------------TT----------------++------------TT------------TT--------------TT--------------++ || || ||расходов || ||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||Расход||Начис-||Матери-||Всего ||Расход||Начис-||Матери-||Всего || || || ||консолидир. || ||ФОТ ||ление ||альные ||расхо- ||ФОТ*, ||ление ||альные ||расхо- ||ФОТ**,||ление ||альные ||расхо- || || || ||бюджета || || ||на ||затра- ||дов ||коэф. ||на ||затра- ||дов ||коэф. ||на ||затра- ||дов || || || ||(без расх. || || ||ФОТ ||ты || ||1,55 ||ФОТ ||ты, || ||1,21 ||ФОТ ||ты, || || || || ||на разв.,% || || || || || || ||38,5% ||коэф. || || ||38,5% ||коэф. || || || || || || || || || || || || ||2,57 || || || ||1,134 || || ++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++ ||1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 ||7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || ++------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------++ ||Дошкольные город ||133686 ||28,9 ||77114053 || 576,8|| 222,1||1196,8 ||1995,8 || 937,9|| 361,0|| 3076,0|| 4375,0||1134,8|| 436,9|| 3268,2|| 5060,0|| ||учреждения село || 25464 ||27,7 ||16959467 || 666,0|| 256,4||1481,9 ||2404,3 ||1082,8|| 416,9|| 3808,2|| 5308,2||1310,2|| 504,4|| 4318,8|| 6133,0|| ||Учреждения общего || || || || || || || || || || || || || || || || ||образования: || || || || || || || || || || || || || || || || ||- общеобразовательные|| || || || || || || || || || || || || || || || ||школы, в т.ч. с || || || || || || || || || || || || || || || || ||углубленным || || || || || || || || || || || || || || || || ||изучением предметов, || || || || || || || || || || || || || || || || ||школы - сады, || || || || || || || || || || || || || || || || ||лицеи, гимназии || || || || || || || || || || || || || || || || || город ||636426 ||36,1 ||197826721 || 310,8|| 119,6|| 430,5 || 860,9 || 505,3|| 194,5|| 1106,4|| 1806,2|| 611,4|| 235,4|| 1254,6|| 2101,0|| || село ||179886 ||38,9 || 77088914 || 428,5|| 165,0|| 508,0 ||1101,5 || 696,7|| 268,2|| 1305,6|| 2270,5|| 843,0|| 324,5|| 1480,5|| 2648,0|| ||- санаторно - лесные || || || || || || || || || || || || || || || || ||школы || 165 ||32,2 ||219179939 ||1328,4|| 511,4||2285,7 ||4125,5 ||2160,0|| 831,6|| 5874,2|| 8865,8||2613,6||1006,2|| 6661,3||10281,1|| ||- школы для детей с || || || || || || || || || || || || || || || || ||недостатками в || || || || || || || || || || || || || || || || ||умственном развитии || 3269 ||38,4 || 3080887 || 942,5|| 362,9||1149,0 ||2454,4 ||1532,5|| 590,0|| 2952,9|| 5075,4||1854,3|| 713,9|| 3348,6|| 5917,0|| ||Школы для детей с || || || || || || || || || || || || || || || || ||девиантным поведением|| 211 ||30,5 ||973000000 ||4611,4||1175,4||9332,5 ||15119,3||7182,7||2765,3||23984,5|| 33932,5||8691,1||3346,1||27198,4||39236,0|| ||Школы - интернаты для|| || || || || || || || || || || || || || || || ||детей с недостатками || || || || || || || || || || || || || || || || ||умственного и || || || || || || || || || || || || || || || || ||физического развития || 6226 ||31,3 || 8322799 ||1336,8|| 514,7||2419,4 ||4270,9 ||2173,6|| 836,8|| 6217,8|| 9228,2||2630,0||1012,6|| 7050,9||10693,0|| ||Учреждения дополнит. || || || || || || || || || || || || || || || || ||внешкольного || || || || || || || || || || || || || || || || ||образования ||123527 ||40,3 || 9175032 || 74,3|| 28,6|| 81,5 || 184,4 || 120,7|| 46,5|| 209,5|| 376,7|| 146,0|| 56,2|| 237,6|| 440,0|| ||Детско - || || || || || || || || || || || || || || || || ||юношеские || || || || || || || || || || || || || || || || ||спортивные школы || 50303 ||32,7 || 4429619 || 88,0|| 33,9|| 147,2 || 269,1 || 143,1|| 55,1|| 278,3|| 576,5|| 173,1|| 66,7|| 429,0|| 669,0|| ||Детские дома || 1372 ||21,0 || 3469349 ||2528,1|| 973,5||8537,0 ||12038,6||4110,6||1582,6||21940,1|| 27633,3||4973,8||1914,9||24880,1||31769,0|| ||Вечерние школы || 17132 ||45,0 || 3667804 || 214,1|| 82,4|| 179,3 || 475,8 || 348,1|| 134,0|| 460,8|| 942,9|| 421,2|| 162,2|| 522,5|| 1106,0|| ||Учреждения начального|| || || || || || || || || || || || || || || || ||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || || ||образования || 46755 ||12,9 || 25414000 || 543,6|| 209,3||3461,1 ||4214,0 || 842,6|| 324,5|| 8895,0|| 10062,1||1020,0|| 392,7||10086,9||11500,0|| ||Учреждения среднего || || || || || || || || || || || || || || || || ||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || || ||образования || 1074 ||23,2 || 902500 || 840,3|| 323,5||2458,1 ||3621,9 ||1366,3|| 526,0|| 6317,3|| 8209,6||1653,2|| 636,5|| 7163,8|| 9453,0|| ||Строительные || || || || || || || || || || || || || || || || ||колледжи *** || 777 ||42,3 || 861500 ||1108,7|| 426,8||1108,5 ||2621,0 ||1718,5|| 661,6|| 2789,7|| 5169,8||2162,5|| 832,6|| 3290,1|| 6285,0|| ||Средние специальные || || || || || || || || || || || || || || || || ||учебные заведения || || || || || || || || || || || || || || || || ||культуры *** || 1021 ||40,46 || 2485000 ||2434,0|| 937,0||2644,7 ||6015,7 ||3773,0||1452,0|| 6797,0|| 12022,0||4565,0||1757,0|| 7708,0||14030,0|| ||Учреждения высшего || || || || || || || || || || || || || || || || ||профессионального || || || || || || || || || || || || || || || || ||образования || 9439 ||35,9 || 10957000 ||1160,8|| 446,9||1625,7 ||3233,4 ||1887,4|| 726,6|| 4178,0|| 6792,0||2283,7|| 879,2|| 4737,9|| 7900,8|| LL------------------------------------------++--------------------------++------------------------++------------------------++------------++------------++--------------++--------------++------------++------------++--------------++----------------++------------++------------++--------------++--------------- ---------------- Примечание:

*) ФОТ на 1996 год принят с учетом роста на аттестацию пед.кадров в размере 7%.

**) ФОТ на 1997 год принят без учета роста на сттестацию пед.кадров. Средний удельный вес пед.зарплаты в ФОТ принят в объеме 70%.

***) Расчеты произведены по приведенным контингентам Утверждены постановлением Губернатора Московской области от 04.07.97 № 160-ПГ Финансовые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение и методические рекомендации по их использованию при формировании расходов муниципальных бюджетов Среднеобластной минимальный финансовый норматив расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в год отражает сложившийся уровень финансирования в области, общедоступных для населения бесплатных услуг, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных Администраций Московской области.

Среднеобластной норматив расходов состоит из:

№ср общ = №ср обл + №ср мун., где №ср обл - норматив расходов областного бюджета №ср мун - норматив расходов муниципального бюджета В практике финансового планирования муниципальных бюджетов здравоохранения используется среднеобластной норматив расходов на одного жителя в год (№ ср мун общ), который состоит из двух частей:

- Pср мун тек - расходов на текущее содержание сети ЛПУ оказывающих помощь населению.

- Рср р - расходы "развития" (включающие расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования) В структуре расходов на текущее содержание - P ср мун тек сети выделяются:

- Р1 мун - затраты на оказание медицинской помощи своему населению лечебной сетью данной территории - Р2 мр (межрегиональный)- затраты на оказание помощи жителям иных территорий лечебной сетью данной территории В структуре затрат на оказание медицинской помощи своему населению P1 мун выделяются:

- Р1 ст - затраты на оказание своему населению стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля: психиатрии, наркологии, дерматовенерологии, туберкулеза);

- Р1 пол - затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь;

- Р1 смп - затраты на услуги станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи.

- P1 пр - затраты на прочие учреждения и мероприятия (к последним относятся расходы на: зубное и ушное протезирование, молочные смеси для детей до двух лет, бесплатные льготные медикаменты, а также расходы на содержание центров профилактики, централизованных бухгалтерий, СПК и ОПК и др).

В структуре затрат на межрегиональную медицинскую помощь P2 мр выделяются:

- P2 ст - расходы на оказание населению иных территорий стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля);

- P2 ст соц - расходы на содержание стационарных коек "социального" профиля;

- P2 пр - расходы на "прочую социальную помощь" (к последним относятся затраты на содержание туберкулезных и детских не туберкулезных санаториев, домов ребенка).

Структура среднеобластного норматива расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение на одного жителя в год в обобщенном виде представлена формулой:

Рср мун общ = Рср мун тек + Рср р, где Рср мун тек = Р1 мун + Р2 мр Р1 мун = Р1 ст + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр Р2 мр = Р2 ст + Р2 ст соц + Р2 пр При формировании расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение базовой величиной планирования текущих расходов является среднеобластная величина расходов, которая дифференцируется по структуре норматива:

- по стационарной помощи своему населению - К1 Д - по "прочим учреждениям и мероприятиям" - К2 Д - по межрегиональной стационарной помощи - К3 Д - по стационарной "социальной" помощи - К4 Д - расходам на "прочую социальную помощь" - К5 Д Расчет производится по формуле:

Рср мун тек = Р1 ст * К1 Д + Р1 пол + Р1 смп + Р1 пр * К2 Д + + Р2 ст * К3 Д + Р2 ст соц * К4 Д + Р2 пр * К5 Д Расходы "развития" временно не дифференцируются, устанавливаются в размере 25% к расчетной величине расходов на текущее содержание - Р ср мун тек.

Таким образом общий муниципальный норматив рассчитывается:

№ мун общ = Р мун тек + Р мун тек * 0,25 При расчете норматива на 1997 год применяется индекс - дефлятор 1,67.

Примечание: среднеобластной норматив расходов сформирован в сложившихся расходах и условиях 1995 года, без учета целевых программ, финансируемых из муниципальных бюджетов.

СТРУКТУРА И ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ------------------------TT--------------------------------------------TT--------------------------------------------------------------------TT------------мм || || Наименование ||Расходы на 1 жителя в год ||*** || || || ||(тыс. руб.) || || || || ++----------------------------------------------TT--------------------++ || || || ||В расходах и условиях в||В условиях|| || || || ||1995 года ||1997 года || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||№ ср. общ. ||Среднеобластной норма-|| || || || || ||тив расходов по облас-|| || || || || ||ти на 1 жителя ||273.1 ||497.5 || || || ||В т.ч. || || || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||№ ср. обл. ||Среднеобластной норма-|| || || || || ||тив расходов областно-|| || || || || ||го бюджета || 37.1 || 50 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||№ ср. мун. ||Среднеобластной норма-|| || || || || ||тив расходов || || || || || ||муниципальных бюджетов||236 ||447.5 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р ср. мун. ||Среднеобластные || || || || ||тек. ||расходы на текущее || || || || || ||содержание ЛПУ для || || || || || ||оказания помощи || || || || || ||населению ||214.9 ||358.0 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р1 мун. ||Расходы на оказание || || || || || ||мед. помощи || || || || || ||собственному населению||184.6 ||308.0 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р1 пол. ||Расходы на || || || || || ||амбулаторно - || || || || || ||поликлиническую || || || || || ||помощь || 40.6 || 67.8 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р1 ст. ||Расходы на || || || || || ||стационарную || || || || || ||несоциальную помощь || 93.2 ||155.5 ||К1Д || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р1 смп. ||Расходы на скорую || || || || || ||медицинскую помощь || 16.8 || 28 || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р1 пр. ||Расходы на прочие || || || || || ||учреждения, || || || || || ||мероприятия || 34 || 56.7 ||К2Д || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р2 мр. ||Расходы на оказание || || || || || ||мед. помощи жителям || || || || || ||других районов ||30.3 || 50 || || || ||Из них: || || || || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р2 ст. ||Расходы на || || || || || ||стационарную || || || || || ||специализированную || || || || || ||помощь || 12.6 || 21 ||К3Д || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р2 ст. соц.||Расходы на || || || || || ||стационарную || || || || || ||"социальную" помощь || 14.5 || 24 ||К4Д || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р2 пр. ||Расходы на прочую || || || || || ||социальную помощь || 3.2 || 5 ||К5Д || ++----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++------------++ ||Р ср. р. ||Расходы развития в % || || || || || ||от расходов на || || || || || ||текущее содержание || 9.8 || 25 || || LL----------------------++--------------------------------------------++----------------------------------------------++--------------------++-------------- *** По указанным величинам расходов производится дифференциация по табл. № 2.

КОЭФФИЦИЕНТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СРЕДНЕОБЛАСТНОГО НОРМАТИВА НА СТАЦИОНАРНУЮ И ПРОЧИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ --------TT--------------------------------TT----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм ||№ ||Регион || Коэффициенты дифференциации || ||п/п|| ++--------------------------------------------------------TT------------------------------------------------------------------++ || || ||муниципальный || межрайонный || || || ++----------------------------TT--------------------------++--------------------------------TT----------------TT--------------++ || || ||Стацион. пом. ||Прочие соц. ||Стацион. пом.

||Стацион.||Прочие || || || ||(нормир. по ||мероприятия.,||(нормат. по ви- ||"соц.

||"соц." || || || ||виду помощи) ||учреждения ||дам помощи, ти- ||помощь" ||учрежд.|| || || || || ||пам учр. и || || || || || || || ||зонам) || || || || || || К1Д || К2Д || К3Д || К4Д || К5Д || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ || ||Города || || || || || || ||1 ||Балашиха ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||2 ||Видное ||0.9 || 1 || 1 || 1.2 ||2.4 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||3 ||Волоколамск ||0.9 ||1.4 ||0.8 || 1.9 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||4 ||Воскресенск ||0.9 || 1 ||0.8 || 0.4 ||1.1 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||5 ||Голицыно-2 || - ||- ||- || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||6 ||Дмитров ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.7 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||7 ||Долгопрудный ||1.1 ||0.7 ||0.8 || 0.4 ||2.3 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||8 ||Домодедово ||0.9 ||0.8 || 1 || 0.8 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||9 ||Дубна ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||10 ||Егорьевск ||1.1 ||0.8 || 1 || 0.9 ||1.6 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||11 ||Железнодорожный ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 1.9 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||12 ||Жуковский ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 0.8 ||1.8 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||13 ||Зарайск ||0.9 ||0.8 || 1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||14 ||Звенигород ||0.9 ||1.2 ||0.8 || - ||10.6 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||15 ||Ивантеевка ||1.1 ||0.8 || 1 || 1.8 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||16 ||Истра ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||1.5 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||17 ||Королев ||1.1 ||0.8 ||1.2 || 0.7 ||1.1 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||18 ||Кашира ||1.1 ||0.7 ||1.2 || 1.7 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||19 ||Клин ||1.1 ||0.9 || 1 || 2.5 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||20 ||Климовск ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||21 ||Коломна ||1.4 ||0.8 ||1.2 || 2.5 ||2.6 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||22 ||Красногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||23 ||Лобня ||0.9 ||0.7 ||1.2 || 0.6 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||24 ||Лыткарино ||0.9 ||0.8 ||1 || - ||3.4 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||25 ||Люберцы ||1.1 ||0.9 ||1 || 1 ||0.7 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||26 ||Можайск ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.3 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||27 ||Мытищи ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.3 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||28 ||Наро - Фоминск ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.3 ||2.6 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||29 ||Ногинск ||1.1 ||0.8 ||1 || 1.7 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||30 ||Одинцово ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.2 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||31 ||Озеры ||0.9 ||0.9 ||0.8 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||32 ||Орехово - || || || || || || || ||Зуево ||1.1 ||1 ||1.2 || 1.9 ||7.3 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||33 ||Павловский || || || || || || || ||Посад ||1.1 ||0.8 ||1 || 3.8 ||1.6 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||34 ||Подольск ||1.2 ||0.9 ||1.2 || 2 ||1.3 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||35 ||Пушкино ||1.1 ||0.8 ||1 || 0.4 ||3.7 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||36 ||Пущино ||- ||0,7 ||- || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||37 ||Раменское ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 0.7 ||3.1 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||38 ||Реутов ||0.9 ||0.7 ||1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||39 ||Сергиев Посад ||0.9 ||0.8 ||1 || 0.5 ||0.8 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||40 ||Серпухов ||1.1 ||1 ||1 || 2.4 ||0.8 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||41 ||Солнечногорск ||0.9 ||0.8 ||1 || 1.3 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||42 ||Ступино ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 1.7 ||2.8 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||43 ||Троицк ||1.1 ||0.7 ||1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||44 ||Химки ||0.9 ||0.8 ||1.2 || 1.1 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||45 ||Чехов ||1.1 ||0.8 ||1 || - ||1.5 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||46 ||Шатура ||0.9 ||0.8 ||0.6 || 3 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||47 ||Щелково ||0.8 ||1 ||1 || 0.6 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||48 ||Фрязино ||1.1 ||1 ||1 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||49 ||Электросталь ||1.1 ||0.8 ||1 || 2.1 ||2.3 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||50 ||Рошаль ||0.9 ||1 ||- || 1.8 ||7.5 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||51 ||Щербинка ||0.9 ||0.7 ||- || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||52 ||Бронницы ||0.9 ||9.7 ||- || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||53 ||Юбилейный ||- ||0.9 ||- || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ || ||Районы || || || || || || ||54 ||Коломенский ||0.8 ||0.7 ||- || 7.5 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||55 ||Лотошинский ||0.9 ||0.7 ||1.2 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++---------------++--------------++ ||56 ||Луховицкий ||1.1 ||0.8 ||0.8 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||57 ||Орехово - || || || || || || || ||Зуевский ||0.9 ||0.7 ||0.6 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||58 ||Подольский ||0.9 ||0.7 ||1 || 2.8 ||2.3 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||59 ||Рузский ||0.9 ||0.8 ||0.8 || 4.4 ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||60 ||Серебряно- ||0.9 ||0.8 ||0.8 || - ||- || || ||Прудский || || || || || || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||61 ||Серпуховский ||0.8 ||0.7 ||0.3 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||62 ||Талдомский ||1.1 ||0.7 ||1 || 0.2 ||2 || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ ||63 ||Шаховской ||0.9 ||0.7 ||0.8 || - ||- || ++------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++--------------++ || ||Среднеобластной ||1 ||1 ||1 || 1 ||1 || LL------++--------------------------------++----------------------------++--------------------------++--------------------------------++----------------++---------------- Приложение 3 к постановлению Губернатора Московской области от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ МЕТОДИКА МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ I. На областном уровне Содержание сети учреждений При определении норматива расходов в системе соцзащиты за базовый показатель расходов на 1 койку в домах - интернатах для престарелых и инвалидов (включая койки для детей), в санатории и на 1 учащегося ПТУ и курсовой базе обучения вождению автотранспорта принимается сложившийся уровень затрат, утвержденный в бюджете на 1996 год с дальнейшей корректировкой материальных затрат с применением коэффициента К = 1,134 (прогноз индексов - дефлятор цен на 1997 год по методике Департамента цен Минэкономики РФ - вариант 1).

При определении расходов на мероприятия за норматив затрат принимается расход на одного инвалида (контингент) в год следующим образом:

Протезирование:

Средняя стоимость одного изготовленного изделия за 9 месяцев 1996 года - 630 тыс. руб., с применением коэффициента (1997 год к 1996 году) 1,134 она оставляет 630 х 1,134 = 715 тыс. руб.

Автотранспорт:

Данные отчета за 1995 года не показательны.

В расчет приняты действующие в 1996 году цены на отдельные марки автомобилей, приобретаемых для инвалидов, которые в среднем составили 21500 тыс. руб. С применением коэффициента К = 1,134 стоимость определяется в сумме 24381 тыс. руб. (21500 тыс. руб. х х 1,134).

Санаторно - курортное лечение:

Стоимость одной путевки определена исходя из фактической оплаты в истекшем периоде 1996 года. В среднем она составила 2500 тыс.

руб., с применением коэффициента К = 1,134 норма исчисляется в сумме 2835 тыс. руб. (2500 тыс. руб. х 1,134).

Кроме того, компенсация за неиспользованные путевки установлена в размере, исходя из 4 минимальных размеров пенсий по старости с последующей индексацией (утверждено постановлением Главы Администрации Московской области от 12.04.96 № 130-ПГ). В настоящее время эта сумма исчисляется в размере 253 тыс. руб. (63250 руб. х 4 = 253000 руб.).

Адресная защита населения:

Норматив расхода на одного жителя определен исходя из следующего расчета:

- к плану 1996 года в сумме 5100 млн. руб. применен коэффициент 1,13, с учетом численности жителей области - 6549674. Норматив составил 0,9 тыс. руб. в год.

II. На муниципальном уровне На содержание сети Предлагается установить норму расходов на социальную защиту населения по бюджетам районов и городов в расчете на одного жителя.

В бюджете на 1996 год она определилась в среднем в размере 20,3 тыс. руб. в год, исходя из общей суммы затрат на содержание 635 учреждений разного типа, предназначенных для обслуживания социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей, подростков и т.п.), с общим объемом затрат 133 млрд. руб.

Исходя из общего правила индексации затрат и с учетом значимости развития этой сети учреждений считаем необходимым применить общий коэффициент К = 1,3 и установить расчетную норму в размере 26,4 тыс. руб. на жителя в год, в т.ч. оплата труда - 10,1 тыс. руб., начисление - 3,9 тыс. руб., материальные затраты - 12,4 тыс. руб.

Норматив расходов на адресную защиту на одного жителя определен в размере 1,5 тыс. руб., исходя из общей суммы затрат на 1996 год - 8641,6 млн. руб., применения коэффициента 1,13 и численности жителей области - 6549674 чел.

Компенсация расходов на бензин и транспортное обслуживание некоторым категориям инвалидов и ветеранов установлена в соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области от 08.12.95 № 248-ПГ в следующих размерах:

- на эксплуатационные расходы:

инвалиду, имеющему транспорт - 1700 тыс. руб.

инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.

- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.

В соответствии с Законом РФ от 12.01.96 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" социальное пособие на погребение установлено в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 759 тыс. руб., что составит 2 тыс. руб. на одного жителя области в год.

Выплата производится органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

III. По бюджету развития Расходы на оборудование и капитальный ремонт зданий установить на уровне 20% к сумме текущих расходов для учреждений областного и муниципального подчинения.

НОРМАТИВЫ РАСХОДА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ I. На областном уровне 1. На единицу сети в год:

- дома - интернаты для престарелых и инвалидов - 8500 тыс. руб.

- санатории - 16623 тыс. руб.

- обучение инвалидов - 10093 тыс. руб.

2. На одного инвалида в год:

- протезирование - 715 тыс. руб.

- автотранспорт - 24381 тыс. руб.

- санаторная путевка - 2835 тыс. руб.

- компенсация за неиспользованную путевку - 253 тыс. руб.

3. На одного жителя в год:

- адресная защита населения 1 тыс. руб.

II. На муниципальном уровне на одного жителя в год 1. На учреждения социальной защиты населения - 26 тыс. руб.

- адресная защита населения - 2 тыс. руб.

2. На одного инвалида в год:

- компенсация на возмещение расходов на бензин:

инвалиду, имеющему автомобиль - 1700 тыс. руб.

инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.

- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.

3. На социальное пособие на погребение (на одного жителя в год) - 2 тыс. руб.

Приложение 4 к постановлению Губернатора Московской области от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ Методика расчета стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц и расходов областного и местных бюджетов на содержание жилищно - коммунального хозяйства Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц определяется исходя из экономически обоснованных затрат, рассчитанных в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 № 9, индексов - дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации, а также нормативов потребления коммунальных услуг в натуральных показателях в расчете на 1 кв. м общей площади жилья.

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) 1. Расчет затрат на содержание отраслей жилищно - коммунального хозяйства При определении экономически обоснованных затрат должны быть учтены:

1.1. Материальные затраты:

- материалы;

- топливо;

- электроэнергия;

- расход воды исходя из технических возможностей объектов жилищно - коммунального хозяйства (котельных, водозаборных сооружений), степени их загрузки и удельных норм расхода топливно - энергетических ресурсов на единицу продукции (услуг). При внедрении энергосберегающих технологий удельные нормы расхода оставлять неизменными в течение 2-х лет (экономию направлять на возврат инвестиций в ЭСТ).

1.2. Затраты на оплату труда работников жилищно - коммунального хозяйства рассчитываются исходя из нормативной численности работающих и фактически сложившейся за предыдущий год среднеотраслевой заработной платы (статистический отчет).

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) 1.3. Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в установленном порядке.

1.4. Затраты на текущий и капитальный ремонт принимаются в процентном отношении от первоначальной балансовой стоимости основных фондов в размерах: - теплоснабжение - 4 процента; - водоснабжение - 3 процента; - водоотведение - 3 процента; - вывоз мусора и захоронение отходов - 4 процента. Затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда принимаются в размере по 1% от первоначальной балансовой стоимости.

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ) 1.5. Цеховые и общеэксплуатационные затраты без учета налогов, включаемых в себестоимость услуг, рассчитываются по смете в соответствии с прилагаемой формой, но не более 100 процентов к зарплате производственных рабочих.

1.6. Налоги, включаемые в себестоимость услуг, определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Расчет прибыли Прибыль принимается в размере до 12 процентов при расчете тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилья - до 5%.

Реконструкция объектов жилищно - коммунального хозяйства осуществляется за счет амортизационных отчислений и прибыли.

При наличии нескольких поставщиков коммунальных услуг рассчитывается средневзвешенный тариф по городу или району.

3. Расчет нормативов К утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг (п. 2 постановления) рассчитывается поправочный коэффициент с учетом фактической обеспеченности общей площадью жилья по каждому району (городу).

4. Расчет расходов областного и местных бюджетов на жилищно - коммунальное хозяйство Расходы областного и местных бюджетов на жилищно - коммунальное хозяйство определяются на основе стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц с учетом предельного уровня платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, утвержденного постановлением первого Вице - главы Администрации Московской области от 29.07.97 № 195-ПВГ, а также льгот по оплате населением жилищно - коммунальных услуг, утвержденных действующим законодательством, в пределах доходной базы областного и местных бюджетов.

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.08.99 г. № 305-ПГ)

Отрасли

  • 010.070.020.040.240 - Московская область
  • 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
  • 050.000.000.000.000 - Жилище
  • 070.000.000.000.000 - Социальное обеспечение и социальное страхование
  • 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
  • 080.070.000.000.000 - Местные бюджеты
  • 130.030.000.000.000 - Культура (см. также 200.160.040)