Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Московской области от 19.01.1998 № 13-ПГ «О создании государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы» |
Дата подписания |
1998-01-19 |
Номер |
13-ПГ |
Источники официального опубликования |
- Информационный вестник Администрации МО от 26.2.1998 г., № 3
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
постановление, создание, учреждение |
Текст
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.01.98 № 13-ПГ
Утратил силу - Постановление
Губернатора Московской области
от 10.12.2008 г. № 165-ПГ
О создании государственных учреждений Московской области
государственной службы медико-социальной экспертизы
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ,
постановлений Правительства Российской Федерации от 03.04.96 № 392
"О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от
13.08.96 № 965 "О порядке признания граждан инвалидами"
постановляю:
1. Создать с 01.01.98 на базе упраздняемых врачебно-трудовых
экспертных комиссий государственные учреждения Московской области
государственной службы медико-социальной экспертизы согласно
приложению.
2. Утвердить положение о государственных учреждениях
Московской области государственной службы медико-социальной
экспертизы (прилагается).
3. Департаменту социальной защиты населения (Тишурова Л.С.):
3.1. Внести изменения в положение о Департаменте социальной
защиты населения с учетом создания государственных учреждений
Московской области государственой службы медико-социальной
экспертизы.
3.2. До 20.01.98 разработать примерное штатное расписание
государственных учреждений Московской области государственной
службы медико-социальной экспертизы по согласованию с Комитетом по
финансам и налоговой политике и представить на утверждение
заместителю Главы-министру по социальным вопросам администрации
Московской области Данилиной В.М.
4. Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.)
обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий при направлении больных и инвалидов
на медико-социальную экспертизу.
5. Департаменту социальной защиты населения (Тишурова Л.С.) и
Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.): организовать
обучение специалистов учреждений здравоохранения и социальной
защиты населения, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов, с учетом новых подходов к определению
инвалидности и нуждаемости инвалидов в мерах социальной защиты,
включая реабилитацию.
6. Департаменту Федеральной государственной службы занятости
населения по Московской области (Пашин Н.П.) обеспечить
подбор,подготовку и переподготовку специалистов в соответствии с
потребностью государственных учреждений Московской области
государственной службы медико-социальной экспертизы.
7. Предложить главам городов и районов: выделять помещения
для размещения бюро на базе лечебно- профилактических учреждений,
других нежилых помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим,
противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности,
позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, с
оформлением права пользования помещениями в установленном порядке.
8. Комитету по управлению имуществом (Левицкий Ю.И.):
выделять освобождающиеся помещения по адресу: Москва,
ул.Коккинаки, д.6 для размещения главного бюро медико-социальной
экспертизы Московской области.
9. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.)
при формировании проекта бюджета области на 1998 г. произвести
изменения в части финансирования упраздняемых ВТЭК и вновь
создаваемой государственных учреждений Московской области
государственной службы медико-социальной экспертизы в объемах,
представленных Департаментом социальной защиты населения
Администрации Московской области.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Главы - министра по социальным вопросам
администрации Московской области Данилину В.М.
И.о. Губернатора
Московской области В.О. Власов
Приложение к
постановлению и.о. Губернатора
Московской области
от 19.01.98 № 13-ПГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________
Наименование Обслуживаемые районы и
учреждений города
____________________________________________________
1. Главное бюро Московская область
медико-социальной
экспертизы
2. Балашихинское бюро Балашихинский
медико-социальной г.Реутов
экспертизы
3. Волоколамское бюро Волоколамский
медико-социальной Шаховской
экспертизы Лотошинский
4. Воскресенское бюро Воскресенский
медико-социальной г. Бронницы
экспертизы
5. Дмитровское бюро Дмитровский
медико-социальной Талдомский
экспертизы
6. Домодедовское бюро Домодедовский
медико-социальной Ленинский
экспертизы
7. Дубненское бюро г.Дубна
медико-социальной
экспертизы
8. Егорьевское бюро Егорьевский
медико-социальной
экспертизы
9. Жуковское бюро г.Жуковский
медико-социальной г.Лыткарино
экспертизы Люберецкий
10. Королевское бюро г.Королев
медико-социальной г.Ивантеевка
экспертизы г.Юбилейный
11. Клинское бюро Клинский
медико-социальной Солнечногорский
экспертизы
12. Коломенское бюро г.Коломна
медико-социальной Коломенский
экспертизы
13. Красногорское бюро Красногорский
медико-социальной Истринский
экспертизы п.г.т.Восход
14. Луховицкое бюро Луховицкий
медико-социальной Зарайский
экспертизы Озерский
15. Люберецкое бюро Люберецкий
медико-социальной г.Дзержинский
экспертизы р.п.Котельники
16. Можайское бюро Можайский
медико-социальной
экспертизы
17. Мытищинское бюро Мытищинский
медико-социальной
экспертизы
18. Наро-Фоминское бюро Наро-Фоминский
медико-социальной п.г.т.Молодежный
экспертизы
19. Ногинское бюро Ногинский
медико-социальной р.п.Черноголовка
экспертизы
20. Одинцовское бюро Одинцовский
медико-социальной г.Звенигород
экспертизы г.Краснознаменск
21. Орехово-Зуевское г.Орехово-Зуево
бюро медико-социальной Орехово-Зуевский
экспертизы
22. Павлово-Посадское Павлово-Посадский
бюро медико-социальной г.Железнодорожный
эспертизы
23. Подольское бюро г.Подольск
медико-социальной Подольский
экспертизы г.Щербинка
г.Троицк
24. Пушкинское бюро Пушкинский
медико-социальной г.Красноармейск
экспертизы
25. Раменское бюро Раменский
медико-социальной
экспертизы
26. Рузское бюро Рузский
медико-социальной
экспертизы
27. Сергиево-Посадское Сергиево-Посадский
бюро медико-социальной
экспертизы
28. Серпуховское бюро г.Серпухов
медико-социальной Серпуховский
экспертизы г.Пущино
г.Протвино
п.г.т.Приокск
29. Ступинское бюро Ступинский
медико-социальной Каширский
экспертизы Серебряно-Прудский
30. Химкинское бюро Химкинский
медико-социальной г.Лобня
экспертизы г.Долгопрудный
31. Чеховское бюро Чеховский
медико-социальной г.Климовск
экспертизы
32. Шатурское бюро Шатурский
медико-социальной г. Рошаль
экспертизы Орехово-Зуевский
33. Щелковское бюро Щелковский
медико-социальной г.Фрязино
экспертизы Лосино - Петровский
34. Электростальское г.Электросталь
бюро медико-социальной Ногинский
экспертизы
Специализированные
психиатрические бюро медико-социальной экспертизы
1. Видновское
2. Долгопрудненское
3. Хотьковское
________________________
ПРИМЕЧАНИЕ:
Зона обслуживания специализированных бюро медико-социальной
экспертизы определяется Департаментом социальной защиты населения
Администрации Московской области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением и.о. Губернатора
Московской области
от 19.01.98 № 13-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственных учреждениях Московской области государственной
службы медико-социальной экспертизы
Общее положение
1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства
Российской Федерации "О государственной службе медико-социальной
экспертизы" от 03.04.96 № 392 и Примерным положением об
учреждениях государственной службы медико-социальной
экспертизы,утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.08.96 № 965, и регулирует деятельность учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы Московской
области.
2. Государственными учреждениями Московской области
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее
учреждения) являются главное бюро медико-социальной экспертизы
Московской области и расположенные в муниципальных образованиях
бюро медико-социальной экспертизы Московской области (далее
главное бюро и бюро).
Учреждения создаются в системе органов социальной защиты.
3. Учреждения являются юридическими лицами, имеют
самостоятельный баланс, рассчетные и иные счета в банковских
учреждениях, печать со своим наименованием, а также
соответствующие печати, штампы и бланки.
4. Основными задачами учреждений являются:
осуществление медико-социальной экспертизы с целью
определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени
наступления, потребности инвалида в различных видах социальной
защиты, включая меры реабилитации, и содействие в их реализации;
формирование данных государственной системы учета инвалидов;
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней
приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
5. Учреждения в своей деятельности руководствуются
Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Московской
области,постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской
области, постановлениями Правительства Московской области,
приказами Департамента социальной защиты населения Администрации
Московской области и иными нормативными правовыми актами, а также
настоящим положением о государственных учреждениях Московской
области государственной службы медико-социальной экспертизы.
При установлении группы инвалидности учреждения
руководствуются Положением о признании лица инвалидом,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
13.08.96 № 965, а также классификациями и критериями утвержденными
в установленном порядке.
6. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с
органами и учреждениями социальной защиты населения,
здравоохранения, образования, службы занятости, военкоматами,
другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в
сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с
представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
7. Решение об установлении инвалидности принимается исходя из
комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений
жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством
голосов специалистов бюро, главного бюро, проводивших
медико-социальную экспертизу, и является обязательным для
исполнения соответствующими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также учреждениями и
организациями всех форм собственности.
8. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут
ответственность за его качество и обоснованность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. За
разглашение врачебной тайны работники бюро, главного бюро, а также
лица, принимавшие участие в медико-социальной экспертизе, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,
утвержденных в установленном порядке.
Организация деятельности учреждений
10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в
установленном порядке.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств
областного бюджета.
11. Формирование сети бюро производится по территориальному
принципу исходя из численности населения и числа
освидетельствуемых в год граждан из расчета одно бюро на 70-90
тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в
год.
В городах и районах с большей численностью населения и
значительным числом освидетельствуемых могут создаваться бюро с
несколькими составами. С учетом сложившихся
социально-демографических и других особенностей районов бюро могут
создаваться в расчете на иную численность населения и число
освидетельствуемых в год граждан.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего, смешанного и
специализированного профиля (для проведения медико-социальной
экспертизы больных туберкулезом, лиц с психическими
расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, болезнями
органов кровообращения, онкологическими, эндокриноло гическими
заболеваниями, последствиями травм и другими болезнями).
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей в бюро общего
профиля, в специализированных бюро 2 врача из трех, могут быть
специалисты по профилю бюро) специалист по реабилитации,
специалист по социальной работе и психолог.
Кроме того штатным расписанием предусматриваются должности
старшей медсестры, медрегистратора, санитарки и шофера. При
необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены
врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по
профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог,
сурдопереводчик, оператор ЭВМ, другие специалисты и технический
персонал.
Руководителем (начальником бюро, председателем состава)
назначается один из врачей , принимающих экспертное решение.
14. В штатный норматив главного бюро входят: составы, в том
числе специализированные, специалистов, принимающих экспертное
решение.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят
не менее 4 врачей различных специальностей , специалисты по
реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в
экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной
работе и психологи.
Специальность четвертого врача определяется с учетом
региональных особенностей структуры заболеваемости и инвалидности.
Группы специалистов:
по функциональной диагностике;
по профориентации и организации труда инвалидов;
их социально-средовой адаптации;
по юридическому консультированию;
по информационно-статистическому обеспечению.
Подразделения,средний,младший и технический персонал
обеспечивающие деятельность главного бюро.
Кроме того в штатный норматив главного бюро входят врачи-
педиатры, специалисты по физиологии труда, педагоги,
сурдопереводчик и могут быть введены другие специалисты.
Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей,
принимающих экспертное решение.
15. Количество составов, входящих в штатный норматив главного
бюро, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность
в области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное
бюро может привлекать консультантов по медицинским, социальным и
другим вопросам.
16. При главном бюро может быть создано стационарное
отделение.
Функции и права учреждений
17. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причину, сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в
дополнительных видах помощи: определяет причинную связь смерти
пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным
заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами,
при которых законодательством Российской Федерации
предусматривается предоставление льгот семье умершего;
осуществляет консультации о нуждаемости инвалидов в
специальных транспортных средствах и решает вопрос о направлении в
главное бюро;
формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов (определяет виды, формы , сроки и объемы
мероприятий по медицинской, с учетом мнения лечащих врачей,
социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует
их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим
медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом
консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты
инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших
медико-социальную экспертизу, ведет учет и отчетность о лицах,
освидетельствуемых в бюро, определяет потребность их в мерах
социальной защиты, включая реабилитацию, и представляет
соответствующие сведения в главное бюро;
осуществляет консультативную помощь врачам
лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы
занятости, образования и другим организациям по вопросам
медико-социальной экспертизы;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
представляет предложения в администрации городов и районов по
проблемам инвалидности.
18. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
проводит проверку решений бюро и при наличии оснований
изменяет их;
оказывает консультативную помощь бюро и освидетельствует по
их направлению лиц в сложных экспертных случаях;
оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и
корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в
случаях, требующих применения специальных методов обследования;
оказывает реабилитационно-психологическу и профориентационную
помощь гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Московской области о гражданах,
прошедших медико-социальную экспертизу, и представляет
соответствующие сведения в установленном порядке;
анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и
реабилитации инвалидов;
осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения
бюро учетно-отчетных документов;
проводит работу по повышению квалификации работников
учреждений, организует и принимает участие в организации и
проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями
здравоохранения и другими заинтересованными ведомствами,
конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов; организует внедрение в
практику работы бюро и главного бюро новых принципов и методов
медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет
положительные формы работы бюро;
оказывает консультативную помощь специалистам бюро,
организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам
по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
рассматривает жалобы, предложения и заявления граждан по
вопросам медико-социальной экспертизы;
составляет и представляет в Департамент социальной защиты
населения Администрации Московской области проекты планов и смет
на содержание учреждений государственной службы;
осуществляет финансирование и контроль за правильным и
целевым расходованием денежных средств бюро медико-социальной
экспертизы путем проведения ревизий финансово-хозяйственной
деятельности,а также приема и сдачи периодической и годовой
отчетности.
19. Главное бюро и бюро:
представляют в соответстветствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и
лиц призывного возраста;
представляют государственную статистическую отчетность в
установленном порядке;
ведут в установленном порядке справочно-кодификационную
работу по нормативно-правовым актам о медико-социальной экспертизе.
20. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют
право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций
организма и профессиональных возможностей в
лечебно-профилактические учреждения государственной и
муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие
государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие
деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения, необходимые для принятия экспертного решения и
выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить освидетельствование инвалидов для динамического
наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
посещать предприятия, учреждения и организации всех форм
собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля
за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций,возложенных на учреждения;
выполнять на договорных началах работы по заказам органов
управления, предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, проводить судмедэкспертизу по вопросам, относящимся
к компетенции учреждений государственной службы медико-социальной
экспертизы, осуществлять издательскую и полиграфическую
деятельность, а также оказывать платные услуги населению и
организациям.
Управление учреждениями
21. Управление учреждением осуществляется его руководителем
(начальником).
22. Руководитель главного бюро назначается на должность и
освобождается от должности Департаментом социальной защиты
населения Администрации Московской области.
Руководитель бюро назначается на должность и освобождается от
должности Департаментом социальной защиты населения Администрации
Московской области по представлению администраций городов и
районов, на территории которых расположены бюро. На должности
руководителей назначаются лица, имеющие высшее медицинское
образование.
23. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение в соответствии с возложенными на него
функциями;
утверждает структуру и штатное расписание;
утверждает должностные обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы в соответствии с
тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в
пределах средств, направленных на оплату труда;
несет персональную ответсвенность за деятельность учреждения
и проведение медико-социальной экспертизы.
24. Должностные обязанности руководителей учреждений,
дополнительные надбавки, доплаты и другие выплаты к должностным
окладам устанавливает Департамент социальной защиты населения
Администрации Московской области в пределах выделяемых бюджетных
ассигнований.
Имущество учреждений
25. Учреждение осуществляет оперативное управление
имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке: несет
ответственность за сохранность и эффективное использование его по
назначению.
26. Главное бюро размещается в специально выделенном
помещении, а бюро - преимущественно, на базе городских и районных
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, в
соответствии с установленными нормативами помещения, позволяющих
обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, отвечающих
санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям
техники безопасности.
Отрасли
- 010.070.020.040.240 - Московская область