Постановление Губернатора Московской области от 19.01.1998 № 13-ПГ «О создании государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы»

Справка

Полное название Постановление Губернатора Московской области от 19.01.1998 № 13-ПГ «О создании государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы»
Дата подписания 1998-01-19
Номер 13-ПГ
Источники официального опубликования
  • Информационный вестник Администрации МО от 26.2.1998 г., № 3
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова постановление, создание, учреждение

Текст

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.01.98 № 13-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 10.12.2008 г. № 165-ПГ О создании государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 03.04.96 № 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13.08.96 № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:

1. Создать с 01.01.98 на базе упраздняемых врачебно-трудовых экспертных комиссий государственные учреждения Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы согласно приложению.

2. Утвердить положение о государственных учреждениях Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы (прилагается).

3. Департаменту социальной защиты населения (Тишурова Л.С.):

3.1. Внести изменения в положение о Департаменте социальной защиты населения с учетом создания государственных учреждений Московской области государственой службы медико-социальной экспертизы.

3.2. До 20.01.98 разработать примерное штатное расписание государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике и представить на утверждение заместителю Главы-министру по социальным вопросам администрации Московской области Данилиной В.М.

4. Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.) обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при направлении больных и инвалидов на медико-социальную экспертизу.

5. Департаменту социальной защиты населения (Тишурова Л.С.) и Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.): организовать обучение специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, с учетом новых подходов к определению инвалидности и нуждаемости инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

6. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Пашин Н.П.) обеспечить подбор,подготовку и переподготовку специалистов в соответствии с потребностью государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы.

7. Предложить главам городов и районов: выделять помещения для размещения бюро на базе лечебно- профилактических учреждений, других нежилых помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, с оформлением права пользования помещениями в установленном порядке.

8. Комитету по управлению имуществом (Левицкий Ю.И.):

выделять освобождающиеся помещения по адресу: Москва, ул.Коккинаки, д.6 для размещения главного бюро медико-социальной экспертизы Московской области.

9. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) при формировании проекта бюджета области на 1998 г. произвести изменения в части финансирования упраздняемых ВТЭК и вновь создаваемой государственных учреждений Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы в объемах, представленных Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра по социальным вопросам администрации Московской области Данилину В.М.

И.о. Губернатора Московской области В.О. Власов Приложение к постановлению и.о. Губернатора Московской области от 19.01.98 № 13-ПГ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ___________________________________________________ Наименование Обслуживаемые районы и учреждений города ____________________________________________________ 1. Главное бюро Московская область медико-социальной экспертизы 2. Балашихинское бюро Балашихинский медико-социальной г.Реутов экспертизы 3. Волоколамское бюро Волоколамский медико-социальной Шаховской экспертизы Лотошинский 4. Воскресенское бюро Воскресенский медико-социальной г. Бронницы экспертизы 5. Дмитровское бюро Дмитровский медико-социальной Талдомский экспертизы 6. Домодедовское бюро Домодедовский медико-социальной Ленинский экспертизы 7. Дубненское бюро г.Дубна медико-социальной экспертизы 8. Егорьевское бюро Егорьевский медико-социальной экспертизы 9. Жуковское бюро г.Жуковский медико-социальной г.Лыткарино экспертизы Люберецкий 10. Королевское бюро г.Королев медико-социальной г.Ивантеевка экспертизы г.Юбилейный 11. Клинское бюро Клинский медико-социальной Солнечногорский экспертизы 12. Коломенское бюро г.Коломна медико-социальной Коломенский экспертизы 13. Красногорское бюро Красногорский медико-социальной Истринский экспертизы п.г.т.Восход 14. Луховицкое бюро Луховицкий медико-социальной Зарайский экспертизы Озерский 15. Люберецкое бюро Люберецкий медико-социальной г.Дзержинский экспертизы р.п.Котельники 16. Можайское бюро Можайский медико-социальной экспертизы 17. Мытищинское бюро Мытищинский медико-социальной экспертизы 18. Наро-Фоминское бюро Наро-Фоминский медико-социальной п.г.т.Молодежный экспертизы 19. Ногинское бюро Ногинский медико-социальной р.п.Черноголовка экспертизы 20. Одинцовское бюро Одинцовский медико-социальной г.Звенигород экспертизы г.Краснознаменск 21. Орехово-Зуевское г.Орехово-Зуево бюро медико-социальной Орехово-Зуевский экспертизы 22. Павлово-Посадское Павлово-Посадский бюро медико-социальной г.Железнодорожный эспертизы 23. Подольское бюро г.Подольск медико-социальной Подольский экспертизы г.Щербинка г.Троицк 24. Пушкинское бюро Пушкинский медико-социальной г.Красноармейск экспертизы 25. Раменское бюро Раменский медико-социальной экспертизы 26. Рузское бюро Рузский медико-социальной экспертизы 27. Сергиево-Посадское Сергиево-Посадский бюро медико-социальной экспертизы 28. Серпуховское бюро г.Серпухов медико-социальной Серпуховский экспертизы г.Пущино г.Протвино п.г.т.Приокск 29. Ступинское бюро Ступинский медико-социальной Каширский экспертизы Серебряно-Прудский 30. Химкинское бюро Химкинский медико-социальной г.Лобня экспертизы г.Долгопрудный 31. Чеховское бюро Чеховский медико-социальной г.Климовск экспертизы 32. Шатурское бюро Шатурский медико-социальной г. Рошаль экспертизы Орехово-Зуевский 33. Щелковское бюро Щелковский медико-социальной г.Фрязино экспертизы Лосино - Петровский 34. Электростальское г.Электросталь бюро медико-социальной Ногинский экспертизы Специализированные психиатрические бюро медико-социальной экспертизы 1. Видновское 2. Долгопрудненское 3. Хотьковское ________________________ ПРИМЕЧАНИЕ:

Зона обслуживания специализированных бюро медико-социальной экспертизы определяется Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области УТВЕРЖДЕНО постановлением и.о. Губернатора Московской области от 19.01.98 № 13-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ о государственных учреждениях Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы Общее положение 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной службе медико-социальной экспертизы" от 03.04.96 № 392 и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 965, и регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Московской области.

2. Государственными учреждениями Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы (далее учреждения) являются главное бюро медико-социальной экспертизы Московской области и расположенные в муниципальных образованиях бюро медико-социальной экспертизы Московской области (далее главное бюро и бюро).

Учреждения создаются в системе органов социальной защиты.

3. Учреждения являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, рассчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

4. Основными задачами учреждений являются:

осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая меры реабилитации, и содействие в их реализации;

формирование данных государственной системы учета инвалидов;

изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

5. Учреждения в своей деятельности руководствуются Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области,постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, приказами Департамента социальной защиты населения Администрации Московской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением о государственных учреждениях Московской области государственной службы медико-социальной экспертизы.

При установлении группы инвалидности учреждения руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 965, а также классификациями и критериями утвержденными в установленном порядке.

6. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военкоматами, другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.

7. Решение об установлении инвалидности принимается исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро, главного бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.

8. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. За разглашение врачебной тайны работники бюро, главного бюро, а также лица, принимавшие участие в медико-социальной экспертизе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.

Организация деятельности учреждений 10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в установленном порядке.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.

11. Формирование сети бюро производится по территориальному принципу исходя из численности населения и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно бюро на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год.

В городах и районах с большей численностью населения и значительным числом освидетельствуемых могут создаваться бюро с несколькими составами. С учетом сложившихся социально-демографических и других особенностей районов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.

12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, смешанного и специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими, эндокриноло гическими заболеваниями, последствиями травм и другими болезнями).

13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей в бюро общего профиля, в специализированных бюро 2 врача из трех, могут быть специалисты по профилю бюро) специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

Кроме того штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медрегистратора, санитарки и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик, оператор ЭВМ, другие специалисты и технический персонал.

Руководителем (начальником бюро, председателем состава) назначается один из врачей , принимающих экспертное решение.

14. В штатный норматив главного бюро входят: составы, в том числе специализированные, специалистов, принимающих экспертное решение.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не менее 4 врачей различных специальностей , специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

Специальность четвертого врача определяется с учетом региональных особенностей структуры заболеваемости и инвалидности.

Группы специалистов:

по функциональной диагностике;

по профориентации и организации труда инвалидов;

их социально-средовой адаптации;

по юридическому консультированию;

по информационно-статистическому обеспечению.

Подразделения,средний,младший и технический персонал обеспечивающие деятельность главного бюро.

Кроме того в штатный норматив главного бюро входят врачи- педиатры, специалисты по физиологии труда, педагоги, сурдопереводчик и могут быть введены другие специалисты.

Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.

15. Количество составов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность в области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским, социальным и другим вопросам.

16. При главном бюро может быть создано стационарное отделение.

Функции и права учреждений 17. Бюро:

определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи: определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

осуществляет консультации о нуждаемости инвалидов в специальных транспортных средствах и решает вопрос о направлении в главное бюро;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы , сроки и объемы мероприятий по медицинской, с учетом мнения лечащих врачей, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, ведет учет и отчетность о лицах, освидетельствуемых в бюро, определяет потребность их в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

осуществляет консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и другим организациям по вопросам медико-социальной экспертизы;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

представляет предложения в администрации городов и районов по проблемам инвалидности.

18. Главное бюро:

проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

проводит проверку решений бюро и при наличии оснований изменяет их;

оказывает консультативную помощь бюро и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;

оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

оказывает реабилитационно-психологическу и профориентационную помощь гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу;

формирует банк данных Московской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, и представляет соответствующие сведения в установленном порядке;

анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения бюро учетно-отчетных документов;

проводит работу по повышению квалификации работников учреждений, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями здравоохранения и другими заинтересованными ведомствами, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; организует внедрение в практику работы бюро и главного бюро новых принципов и методов медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы работы бюро;

оказывает консультативную помощь специалистам бюро, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

рассматривает жалобы, предложения и заявления граждан по вопросам медико-социальной экспертизы;

составляет и представляет в Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области проекты планов и смет на содержание учреждений государственной службы;

осуществляет финансирование и контроль за правильным и целевым расходованием денежных средств бюро медико-социальной экспертизы путем проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности,а также приема и сдачи периодической и годовой отчетности.

19. Главное бюро и бюро:

представляют в соответстветствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

представляют государственную статистическую отчетность в установленном порядке;

ведут в установленном порядке справочно-кодификационную работу по нормативно-правовым актам о медико-социальной экспертизе.

20. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций организма и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия экспертного решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

проводить освидетельствование инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

посещать предприятия, учреждения и организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций,возложенных на учреждения;

выполнять на договорных началах работы по заказам органов управления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, проводить судмедэкспертизу по вопросам, относящимся к компетенции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность, а также оказывать платные услуги населению и организациям.

Управление учреждениями 21. Управление учреждением осуществляется его руководителем (начальником).

22. Руководитель главного бюро назначается на должность и освобождается от должности Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области.

Руководитель бюро назначается на должность и освобождается от должности Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области по представлению администраций городов и районов, на территории которых расположены бюро. На должности руководителей назначаются лица, имеющие высшее медицинское образование.

23. Руководитель учреждения:

организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение в соответствии с возложенными на него функциями;

утверждает структуру и штатное расписание;

утверждает должностные обязанности работников;

устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;

несет персональную ответсвенность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы.

24. Должностные обязанности руководителей учреждений, дополнительные надбавки, доплаты и другие выплаты к должностным окладам устанавливает Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

Имущество учреждений 25. Учреждение осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке: несет ответственность за сохранность и эффективное использование его по назначению.

26. Главное бюро размещается в специально выделенном помещении, а бюро - преимущественно, на базе городских и районных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, в соответствии с установленными нормативами помещения, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

Отрасли

  • 010.070.020.040.240 - Московская область