Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Московской области от 11.03.1999 № 67-ПГ «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области» |
Дата подписания |
1999-03-11 |
Номер |
67-ПГ |
Источники официального опубликования |
- ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" от 11.3.1999 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
ликвидация, положение, постановление, ситуация, предупреждение |
Текст
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.99 № 67-ПГ
Об утверждении Положения о взаимодействии государственных надзорных
органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Московской области
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ и "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ,
постановлением Губернатора Московской области от 26.03.98 № 76-ПГ
"О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Московской области", в целях
организации взаимодействия государственных надзорных органов
постановляю:
1. Утвердить Положение о взаимодействии государственных
надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Московской области (прилагается).
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.)
осуществлять на территории Московской области совместно с органами
управления надзор и контроль за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и определять готовность к
действиям при их возникновении, принимать в пределах своей
компетенции меры к устранению выявленных недостатков.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям
Администрации Московской области Белина К.М.
Губернатор
Московской области А.С. Тяжлов
Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 09.03.99 № 67-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Московской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Надзор за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации) на территории Московской области является
одной из важных задач, возложенных на центральные органы
исполнительной государственной власти Московской области, Комиссию
по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской
области, Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Московской области, Управления (отделы) по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов,
районов Московской области (далее - Управления ГОЧС),
руководителей организаций, независимо от их
организационно-правовых форм, Федеральными законами "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 21.12.94 № 68-Ф3, "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97
№ 116-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от
05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Губернатора
Московской области от 20.08.96 № 385-ПГ "О создании Московской
областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и от 26.03.98 № 76-ПГ "О взаимодействии государственных
надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Московской области".
2. Центральные органы исполнительной государственной власти
Московской области, Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям
Администрации Московской области, Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области,
Управления ГОЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Московской области, постановлением Губернатора Московской области
от 26.03.98 № 76-ПГ "О взаимодействии государственных надзорных
органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Московской
области", иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия и
координации деятельности следующих органов государственной власти,
а также организаций, привлекаемых к выполнению работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации
Московской области;
Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Московской области;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Московской области;
Государственного комитета по охране окружающей среды
Московской области;
Центрального межрегионального территориального округа
Госатомнадзора России;
Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
Управления Центрального промышленного округа Федерального
горного и промышленного надзора России;
Управления государственной противопожарной службы Главного
управления внутренних дел Московской
области;
Управления ветеринарии Государственной ветеринарной инспекции
Московской области;
Управления Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Московской области;
Государственной инспекции по маломерным судам Московской
области и ее территориальных подразделений;
Московского государственного предприятия - объединенного
эколого-технологического и научно-исследовательского центра по
обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды.
4. Главными задачами в деятельности по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их
возникновении являются:
организация и осуществление на территории Московской области
регулирования промышленной безопасности и контроля за соблюдением
органами государственной власти, организациями, независимо от форм
собственности, должностными лицами и гражданами требований по
безопасному ведению работ, связанных с источниками повышенной
опасности;
организация и осуществление контроля за состоянием источников
повышенной опасности в целях обеспечения их безопасной
эксплуатации всеми пользователями;
участие в планово-предупредительной работе по предупреждению
и устранению вредного влияния источников повышенной опасности на
население Московской области, окружающую природную среду, объекты
экономики;
разработка и осуществление совместно с органами местного
самоуправления, руководителями организаций мер по профилактике
техногенных аварий;
участие в разработке совместно с научными и другими
общественными организациями долговременных целевых программ,
направленных на повышение экологической безопасности окружающей
среды Московской области, а также контроль за реализацией
научно-технических программ по приоритетным направлениям
безопасности;
обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации в области безопасного ведения работ с источниками
повышенной опасности;
определение порядка привлечения аварийно-спасательных служб и
формирований к проведению работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, проверка их готовности к действиям в
чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной
техникой, оборудованием, инструментами, приборами и материалами;
контроль за состоянием дел по накоплению и поддержанию в
готовности защитных сооружений, средств защиты и имущества
гражданской обороны.
2. НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5. Управления ГОЧС организуют взаимодействие с
государственными надзорными органами на соответствующей территории
Московской области.
6. Основными направлениями взаимодействия по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности
органов управления, а также сил и средств Московской областной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к
действиям при их возникновении являются:
подготовка взаимосогласованных заключений о размещении
потенциально опасных производственных объектов;
участие в разработке и реализации государственных программ
Московской области, в том числе научно-технических, по обеспечению
безопасности населения и осуществлению мониторинга окружающей
среды;
подготовка проектов нормативных правовых актов,
нормативно-технических документов по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка руководящих, регламентирующих, методических и иных
документов, касающихся вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление надзора в Московской области за
обеспечением радиационной безопасности;
организация учета объектов, использующих радиоактивные,
химические и другие опасные для окружающей природной среды
вещества;
организация контроля за ввозом и вывозом опасных
радиоактивных источников и изделий на их основе на территорию
Московской области;
взаимная информация о надзорной деятельности, в том числе и о
фактах произошедших аварий;
согласование планов проведения совместных комплексных
проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов
и территорий, где создались предпосылки для возникновения
чрезвычайных ситуаций;
согласование действий при создании комиссий по расследованию
чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий;
обмен опытом, информацией о прогнозах возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также аналитических выводах и заключениях
отдельных экспертиз, научных исследований, результатах анализа
чрезвычайных ситуаций;
взаимное оповещение о фактах оперативного расследования
чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки специалистов в области контроля и
надзора за состоянием потенциально опасных производственных
объектов;
проведение разъяснительной работы с населением,
общественностью, со средствами массовой информации по вопросам
мониторинга окружающей природной среды и безопасности проживания
населения в ней;
совместное участие в международном сотрудничестве в области
охраны окружающей природной среды;
представление в Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, через отдел
мониторинга и прогнозирования к 1 февраля и 1 августа каждого года
материалов о результатах подконтрольной деятельности для включения
в "Анализ состояния безопасности населения и территории Московской
области за полугодие (год)" и подготовки "Сводно-аналитического
прогноза чрезвычайных ситуаций".
7. Координация надзорной деятельности по вопросам
предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях возлагается на
Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации
Московской области и комиссии по чрезвычайным и аварийным
ситуациям городов и районов Московской области.
Отрасли
- 010.070.020.040.240 - Московская область
- 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
- 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
- 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)