Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Московской области от 08.07.1999 № 242-ПГ «О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области» |
Дата подписания |
1999-07-08 |
Номер |
242-ПГ |
Источники официального опубликования |
- Информационный сборник министерства строительства Администрации МО от 1.9.1999 г., № 9
- Информационный вестник Администрации МО от 12.8.1999 г., № 9 (без приложений)
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
предоставление, гражданин, компенсация, постановление, субсидия, жилье |
Текст
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.07.99 № 242-ПГ
Утратил силу - Постановление
Губернатора Московской области
от 07.04.2005 г. № 45-ПГ
О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на
оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области
(В редакции постановлений Губернатора Московской области
от 21.12.2000 г. № 416-ПГ; от 15.11.2001 г. № 350-ПГ;
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ; от 06.02.2004 г. № 18-ПГ)
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики" от 24.12.92 № 4218-I, Указом
Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 №
887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения", Законом Московской области
"О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.98 №
13/98-ОЗ, Законом Московской области "О внесении изменений и
дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади
жилья на территории Московской области" от 10.12.98 № 58/98-ОЗ,
постановлением первого Вице-главы администрации Московской области
от 29.07.97 № 195-ПВГ "Об основных направлениях реформы
жилищно-коммунального хозяйства Московской области", постановлением
Правительства Московской области от 22.06.98 № 60/19 "О ходе
реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Московской
области" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при
осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг (В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
постановляю:
1. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг
осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты
граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и
нормативам потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного
минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
(Исключен - Постановление Губернатора Московской области
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
2. Утвердить Положение о порядке предоставления и определения
величины компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг в Московской области (прилагается).
3. Утвердить Порядок исчисления совокупного дохода гражданина
(семьи) при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг в Московской области (прилагается).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований:
4.1. Утвердить нормативы потребления и ставки оплаты
жилищно-коммунальных услуг для определения стоимостного
эквивалента социальной нормы площади жилья для расчета компенсаций
(субсидий).
4.2. Установить долю собственных расходов граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области. (В редакции Постановления Губернатора
Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
4.3.В целях социальной защиты малоимущего населения исключать
из среднего совокупного дохода семьи не менее одной минимальной
заработной платы на каждого ребенка, проживающего на
соответствующей жилой площади, а также на одинокого инвалида,
одинокого пенсионера или семью состоящую из них.
4.4 Создать комиссии по рассмотрению споров по вопросам
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг и утвердить Положения о них.
4.5.Принять меры по информированию населения о новых условиях
оплаты жилья и коммунальных услуг и бесплатному предоставлению
гражданам справок и документов от соответствующих организаций для
начисления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг.
4.6. Обеспечить предоставление в Комитет социальной защиты
населения Администрации Московской области сведений о назначении
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг по
установленной форме (прилагается). (В редакции Постановления
Губернатора Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации
Московской области от 01.07.94 № 152 "О переходе на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
гражданам жилищных субсидий".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Московской области
С.И.Кошмана. (В редакции Постановления Губернатора Московской
области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
И.о. Губернатора
Московской области В.Ю.Голубев
Утверждена
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.99 № 242-ПГ
Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи
по социальной норме площади жилья и нормативам потребления
жилищно-коммунальных услуг на период до 2003 года.
___________________________________________________________
1999 год 19
2000 год 20
2001 год 22
2002 год 23
2003 год 25
__________________________________________________________
Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.99 № 242-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке предоставления и определения величины компенсаций
(субсидий)на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области
(В редакции постановлений Губернатора Московской области
от 21.12.2000 г. № 416-ПГ; от 23.07.2002 г. № 152-ПГ;
от 06.02.2004 г. № 18-ПГ)
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от
24.12.92 № 4218-I, Указом Президента Российской Федерации от
28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской
Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области " О социальной норме площади жилья на
территории Московской области" от 10.12.98 № 58/98-ОЗ и Законом
Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" от
28.04.98 № 13/98-ОЗ. (В редакции Постановления Губернатора
Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту
жительства на территории Московской области в домах всех видов
жилищного фонда независимо от форм собственности.
2. Компенсации (субсидии) указанные в п.1 настоящего Положения
предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления
(уполномоченными ими организациями) по социальной норме площади
жилья и нормативам потребления коммунальных услуг, с учетом
прожиточного минимума), совокупного дохода семьи и действующих
льгот. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от
23.07.2002 г. № 152-ПГ)
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный
доход семьи на одного человека, не превышающий установленный
прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Социальная норма площади жилья для предоставления
компенсаций (субсидий) по оплате жилищно-коммунальных услуг в
Московской области установлена Законом Московской области
№ 58/98-ОЗ" О внесении изменений и дополнений в Закон Московской
области "О социальной норме площади жилья на территории Московской
области" и Законом Московской области № 3/2001-ОЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной
норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на
территории Московской области. (В редакции Постановления
Губернатора Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
3. Предоставление компенсаций (субсидий) всем имеющим на это
право гражданам является непременным условием законности решений
органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и
коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений
между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги,
и собственниками домовладений не может служить основанием для
отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. (В редакции
Постановления Губернатора Московской области
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
4. В случае дарения гражданином-собственником занимаемого им
(семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и
дальнейшим проживанием на занимаемой жилой площади при расчете
компенсации (субсидии) данному гражданину (семье) не учитывается
плата за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест
общего пользования в жилых зданиях. Данный расчет компенсации
(субсидии) применяется в случае, если одаряемый не зарегистрирован
на данной жилой площади.
5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают
право на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных
услуг. (В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 21.12.2000 г. № 416-ПГ)
(Исключен - Постановление Губернатора Московской области
от 06.02.2004 г. № 18-ПГ)
6. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные
граждане представляют справку из службы занятости населения с
указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица,
осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о
размере получаемой компенсационной выплаты. (В редакции
Постановления Губернатора Московской области
от 06.02.2004 г. № 18-ПГ)
Порядок предоставления компенсаций (субсидий).
7. Для решения вопроса о назначении компенсации (субсидии)
граждане представляют в орган местного самоуправления
(уполномоченную им организацию) следующие документы: о составе и
доходах семьи за последние три месяца на день обращения, о размере
занимаемого жилого помещения, о начисленной плате за
жилищно-коммунальные услуги, об отсутствии задолженности по оплате
за жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о
форме собственности занимаемого жилого помещения, а также трудовую
книжку для пенсионеров. При наличии права на компенсацию
(субсидию) она назначается при условии заключения Соглашения между
органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) и
гражданином о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату
жилья и коммунальных услуг (далее Соглашение; Приложение 1).
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними
членами семьи, которые несут солидарную ответственность по
обязательствам, вытекающим из Соглашения.
8. Гражданин обязан представить достоверные сведения для
решения вопроса о предоставлении ему органом местного
самоуправления (уполномоченной им организацией) компенсации
(субсидии).
В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших
необоснованную выплату компенсации (субсидии), гражданин лишается
права на получение компенсации (субсидии) сроком на 1 год и
возмещает суммы неправомерно представленных компенсаций (субсидий).
9. Гражданин (семья), имеющие задолженность по оплате жилья
и коммунальных услуг, имеют право на получение компенсации
(субсидии) в случае письменного согласия погасить указанную
задолженность в согласованные с жилищными
ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
10. Компенсация (субсидия) назначается гражданину (семье)
сроком на 1 год. По истечении указанного срока орган местного
самоуправления (уполномоченная им организация) проводит
переаттестацию граждан (семей) - получателей компенсаций
(субсидий)в порядке, установленном для первоначального назначения
компенсации (субсидии).
11. По истечении 6 месяцев после назначения компенсации
(субсидии) проводится плановая полугодовая переаттестация для
подтверждения гражданином (семьей) права на получение компенсации
(субсидии).
12. Представление компенсации (субсидии) осуществляется с
первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа
месяца, и с первого числа следующего месяца при обращении
заявителя после 15 числа текущего месяца.
13. В период между плановой переаттестацией могут проводится
внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи,
совокупного дохода семьи и иных случаях на основании
подтверждающих документов, а также по инициативе органов местного
самоуправления (уполномоченной им организации).
14. Контроль за достоверностью представляемых гражданами
сведений о доходах семьи возлагается на орган местного
самоуправления (уполномоченную им организацию), которые вправе
направить запрос в соответствующие организации, а также проверить
материально-бытовые условия гражданина (семьи).
Обращение указанных органов обязательны для исполнения
организациями независимо от форм собственности.
Данные по запросам представляются бесплатно.
15. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по
рассмотрению спорных вопросов предоставления компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная Главой
муниципального образования. (Приложение 2).
Решение комиссии является обязательным для исполнения органом
местного самоуправления (уполномоченной им организацией).
Порядок определения величины компенсации (субсидии).
16. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих
совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий
установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное
значение компенсации (субсидии), рассчитанной по двум основаниям*):
16.1. Величина компенсации (субсидии) по первому основанию
определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных
органом местного самоуправления социальной нормы площади жилья,
нормативов потребления коммунальных услуг и долей собственных
расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах
от совокупного дохода семьи.
Размер компенсации (субсидии) определяется по формуле:
С = (S х (Т1 + T2) + (T3 +....+ Tk) х №) - D х t, где
С - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Т1 и Т2 - ставки ,соответственно, на содержание и ремонт
(включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на
теплоснабжение;
Т3 +...+ Тk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение вывоз и захоронение
бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
№ - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов
семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг ( в процентах к
совокупному доходу семьи).
16.2. Величина компенсации (субсидии) по второму основанию
определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и
0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда.
*) До введения в действие Закона Московской области О
прожиточном минимуме в Московской области величина компенсации
(субсидии) определяется по первому основанию.
С = (S х (Т1 + T2) + (T3 +....+ Tk) х №) - 0,5 х МЗ х №, где
С - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Т1 и Т2 - ставки ,соответственно, на содержание и ремонт
(включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на
теплоснабжение;
Т3 +...+ Тk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и
захоронение бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
№ - количество членов семьи;
МЗ - минимальный размер оплаты труда.
16.3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих
совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный
минимум, определяется по первому основанию.
Компенсация (субсидия) не может превышать фактически
начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом
предоставленных льгот.
17. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по
оплате жилья и коммунальных услуг стоимостной эквивалент
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер
предоставленной льготы.
18. Распределение компенсации (субсидии) по видам
жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:
Сn = С : П х Пn, где
Сn - размер компенсации (субсидии) в части фактически
начисленной платы за жилищную или коммунальную услугу;
C - размер компенсации (субсидии)
П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные
услуги ( с учетом льгот).
Пn - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную
услугу.
19. При расчете величины компенсаций (субсидий) недопустимо
исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжения,
канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения, вывоза и захоронения бытовых
отходов), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт
(включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых
зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, кроме случаев
предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
20. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации
(субсидии), если размер компенсации (субсидии), определенный в
соответствии с пунктом 17 настоящего Положения является величиной
положительной.
21. Компенсации (субсидии) являются адресными и
предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде
справки, выдаваемой органом местного самоуправления
(уполномоченной им организацией), с указанием размера компенсации
(субсидии) и срока переаттестации.
22. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется
гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной
разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги,
и размером назначенной компенсации (субсидии).
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая
гражданином (семьей), определяется следующим образом:
ПС = П - С , где
ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств
семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
С - размер начисленной компенсации (субсидии).
Источники средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий).
23. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций
(субсидий) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на
жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, членам
жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых
домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются
средства местного бюджета .
24. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций
(субсидий) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на
жилой площади в домах государственного, общественного жилищного
фонда и фонда, находящегося в собственности организаций являются
средства соответствующих собственников жилья.
25. Организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный
фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением
компенсаций (субсидий) всем имеющим на то право гражданам,
проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств,
если иное не предусмотрено органом местного самоуправления. (В
редакции Постановления Губернатора Московской области
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
Приостановление и прекращение предоставления компенсации
(субсидии).
26. Предоставление компенсаций (субсидий) гражданам в период
установленного пунктом 11 настоящего Положения срока
приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие компенсацию (субсидию) на оплату
жилья и коммунальных услуг не предоставили сведения для
полугодовой или годовой переаттестации;
граждане (семьи) не предоставили по запросу органа местного
самоуправления (уполномоченной им организации) интересующую
информацию в другие сроки;
гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные
услуги.
Предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и
коммунальных услуг возобновляется после устранения причин
приостановления в сроки, установленные пунктом 13 настоящего
Положения.
27. Предоставление компенсации (субсидии) прекращается в
случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления
компенсации (субсидии);
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава
семьи;
- неисполнения гражданином (семьей) обязательств,
предусмотренных Соглашением;
- предоставления гражданином или членом его семьи
недостоверной информации для назначения компенсации (субсидии).
Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления и
определения величины компенсаций(субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Московской области
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Орган местного самоуправления (уполномоченная им организация)
___________________________________________________________________
в лице __________________________________________________, с одной
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)
стороны, действующего на основании ______________________, далее -
(положения, устава)
Орган и гражданин ________________________________________ далее -
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Гражданин, зарегистрированный по месту жительства по адресу:_______
___________________________________________________________________
паспорт № _____ серия ________ выдан ___________________ 19___ г.
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Предмет соглашения
1. Орган местного самоуправления (уполномоченная им
организация) обязуется предоставить Гражданину компенсацию
(субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, а Гражданин
обязуется выполнять все условия, предусмотренные настоящим
Соглашением.
2. Компенсация (субсидия) назначается после предоставления
Гражданином документов, требуемых для назначения компенсации
(субсидии), и, в необходимых случаях, письменного подтверждения о
готовности погашения имеющейся задолженности по оплате жилья и
коммунальных услуг в согласованные с жилищными
ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
Сроки и формы назначения компенсации (субсидии)
3. Компенсация (субсидия) назначается Гражданину сроком на 1
год.
По истечении 6 месяцев после назначения компенсации
(субсидии) проводится плановая полугодовая переаттестация для
подтверждения Гражданином права на получение субсидии.
4. Компенсация (субсидия) назначается с 1-го числа текущего
месяца, при обращении Гражданина до 15 числа текущего месяца, и с
1-го числа следующего месяца, при обращении после 15-го числа
текущего месяца.
5. Компенсация (субсидия) назначается Гражданину в
безналичной форме и используется для оплаты за жилье и
коммунальные услуги путем уменьшения на сумму назначенной
компенсации (субсидии) очередного платежа за жилье и коммунальные
услуги.
Права и обязанности Органа
Орган обязуется:
6. Произвести расчет размера компенсации (субсидии) и выдать
Гражданину уведомление о назначении компенсации (субсидии) не
позднее 10 дней со дня назначения компенсации (субсидии).
7. Произвести перерасчет размера компенсации (субсидии) в
случае изменений совокупного дохода гражданина (семьи), состава
семьи, а также тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных
услуг.
8. Принять меры к сохранению конфиденциальности получаемых
сведений о доходах граждан.
Орган имеет право:
9. Направлять запросы в соответствующие организации с целью
проверки информации, предоставленной Гражданином и членами его
семьи.
10. Прекратить или приостановить предоставление компенсации
(субсидии) в случаях, указанных п.п.17,18 настоящего Соглашения.
Обязанности и права Гражданина
Гражданин обязан:
11. По истечении 6 месяцев со дня назначения компенсации
(субсидии) представить Органу достоверные сведения, согласно
перечню документов, необходимых для подтверждения права на
получения компенсации (субсидии).
12. По истечении срока действия Соглашения посетить Орган для
годичной переаттестации.
13. По запросу Органа представлять интересующую его
дополнительную информацию в указанные Органом сроки.
14. Своевременно проинформировать Орган об изменении
совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, формы
собственности на жилье (приватизированно, продано, подарено, сдано
в поднаем, аренду), изменении места жительства, а также иных
обстоятельств, влияющих на право получение компенсации (субсидии)
или ее размер.
15. Своевременно производить оплату за жилье и коммунальные
услуги.
Гражданин имеет право:
16. Обжаловать действия Органа, его должностных лиц в
комиссию по рассмотрению спорных вопросов при предоставлении
компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Приостановление и прекращение предоставления компенсаций (субсидий)
17. Предоставление компенсации (субсидии) приостанавливается
в случае, если Гражданином:
- не предоставлены Органу в установленном п.3 настоящего
Соглашения сроки необходимые документы;
- не предоставлена Органу в указанные им сроки дополнительная
информация;
- не произведена оплата за жилье и коммунальные услуги.
Предоставление компенсаций (субсидий) возобновляется после
устранения указанных выше обстоятельств.
18. Предоставление компенсации (субсидии) прекращается в
случае:
- письменного отказа Гражданина от предоставления компенсации
(субсидии) ;
- изменения совокупного дохода Гражданина (семьи), состава
его семьи и условий пользования или владения жилым помещением;
- изменения места жительства Гражданина;
- неисполнения Гражданином, членами его семьи обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением;
- предоставления Гражданином, членами его семьи недостоверной
информации для получения компенсации (субсидии).
Особые условия
19. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших
необоснованную выплату компенсации (субсидии) Гражданин обязан
возместить суммы представленной компенсации (субсидии) и лишается
права на ее получение сроком на 1 год.
20. В случае передачи жилого помещения (его части) в поднаем
или аренду Гражданин утрачивает право на компенсацию (субсидию).
21. Настоящее Соглашение действует в течение года со дня
назначения компенсации (субсидии). Соглашение заключено в двух
экземплярах по одному для каждой стороны.
Орган Гражданин
___________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О., адрес и телефон Члены его семьи:
__________________
Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления
и определения величины компенсации
(субсидии) на оплату жилья и
коммунальных услуг
в Московской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг
Общие положения.
1. Комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг (далее Комиссия) создается Главой соответствующего
муниципального образования для рассмотрения заявлений и обращений
граждан по назначению компенсаций (субсидий).
2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области и
настоящим Положением.
Права Комиссии.
3. Для рассмотрения споров по вопросам предоставления
гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг Комиссия вправе:
- запрашивать и рассматривать документы, предоставленные
гражданами в орган местного самоуправления (уполномоченную им
организацию) и принимать решение о предоставлении или прекращении
выплаты компенсации (субсидии);
- запрашивать сведения от организаций, независимо от форм
собственности, по вопросу назначения компенсаций (субсидий);
- проводить в необходимых случаях материально-бытовое
обследование гражданина (семьи) с составлением соответствующего
акта;
- принимать решения по оказанию материальной помощи для
частичного погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных
услуг.
Порядок формирования Комиссии.
4. Комиссия формируется и утверждается Главой муниципального
образования из числа представителей органов местного
самоуправления, социальной защиты, специалистов по назначению
компенсаций (субсидий), юристов и представителей других органов.
Комиссию возглавляет председатель, который имеет заместителя
и секретаря Комиссии.
Порядок работы Комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
Дата и время проведения заседаний Комиссии определяются
председателем и доводится секретарем до членов Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 3/4
от установленного числа членов Комиссии.
6. Решение принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от
установленного числа членов Комиссии.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который
подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Решение
Комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в
течении трех дней со дня его принятия. Решение Комиссии может быть
обжаловано Главе муниципального образования, а также в судебном
порядке.
8. Решение Комиссии обязательно для исполнения уполномоченным
органом по предоставлению гражданам (семьям) компенсаций
(субсидий).
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.99 № 242-ПГ
ПОРЯДОК
исчисления совокупного дохода гражданина (семьи) при
предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг в Московской области
(В редакции постановлений Губернатора Московской области
от 15.11.2001 г. № 350-ПГ; от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
1. При исчислении совокупного дохода гражданина учитываются
все доходы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации
для исчисления налога на доходы физических лиц. В совокупный доход
семьи включаются доходы физических лиц, зарегистрированных по месту
жительства совместно с нанимателем, собственником жилого помещения
и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому
счету (договору, соглашению). (В редакции Постановления Губернатора
Московской области от 15.11.2001 г. № 350-ПГ)
Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи)
включаются следующие виды доходов:
1.1 Суммы полученных алиментов.
1.2 Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к
ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных
учреждений высшего профессионального образования; учащимся
образовательных учреждений среднего и начального профессионального
образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в
аспирантуре при образовательных учреждениях высшего
профессионального образования и научно-исследовательских
учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других
образовательных учреждений.
1.4 (Исключен - Постановление Губернатора Московской области
от 15.11.2001 г. № 350-ПГ)
1.4. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по
беременности и родам. (В редакции Постановления Губернатора
Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
1.5. Ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.
1.6. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в
период профессионального обучения. (В редакции Постановления
Губернатора Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
1.7 Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в
соответствии с законодательством, или сумма выплаченная взамен
этого довольствия.
1.8 Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в
соответствии с законодательством Московской области из областного
бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Московской области
от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
1.9. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению
(полностью или частично) в соответствии с представленными этим
гражданам льготами.
1.10. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в
результате участия в управлении собственностью организации
(дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).
1.11. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
(Нумерация подпунктов в редакции Постановления Губернатора
Московской области от 15.11.2001 г. № 350-ПГ)
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи
учитываются доходы супруга (супруги), их детей, родителей, других
родственников, проживающих совместно и оплачивающих жилье и
коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях,
компенсация (субсидия) предоставляется только на долю,
принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному (ой) на
данной площади.
3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный
срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством
сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие
срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах
лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных
учреждениях и другие).
4. В составе семьи не учитываются члены семьи,
зарегистрированные на данной площади, но проживающие и
оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего
фактического проживания. При этом необходимо представить справку
об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического
проживания, выданную организацией начисляющей оплату за жилье и
коммунальные услуги.
Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их
фактического проживания.
5. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при
определении права гражданину (семье) на компенсацию (субсидию) по
оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма
среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам
получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за
назначением компенсации (субсидии) или перед полугодовой
переаттестацией.
Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в
котором последовало обращение за начислением компенсации
(субсидии) или проводится переаттестация.
В случае предоставления сведений о доходах за два месяца из
трех расчетных, определяется средняя сумма за два месяца, которая
прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи,
рассчитанному за три месяца. При предоставлении сведений о доходах
за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу
остальных членов семьи.
6. (Абзац исключен - Постановление Губернатора Московской
области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
Право на получение компенсации (субсидии) гражданином,
работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по
собственной инициативе, определяется органами местного
самоуправления.
7. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и
состоящий с ним в родственных отношениях, несовершеннолетний
ребенок или студент (учащийся) дневного отделения
общеобразовательного заведения, получающий (не получающий)
стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий
родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то
на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося)
среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного
дохода его родителей.
8. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя
(собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении
образовательного заведения и имеющего родителей,
зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть
совокупного дохода его родителей.
9. В случае, неполучения алиментов родителем на содержание
ребенка предоставляется справка суда, исполняющего решение о
взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов
при предоставлении компенсации (субсидии) в совокупном доходе
семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.
10. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе
семьи, независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и
определяется как среднедушевой размер дохода из расчета
совокупного дохода семьи.
11. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются
следующие виды доходов:
11.1 Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты,
доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным
гражданам, выплачиваемые из местных бюджетов, а также из
внебюджетных фондов. (В редакции Постановления Губернатора
Московской области от 23.07.2002 г. № 152-ПГ)
11.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных
условий, включая средства для вступления в жилищные и
жилищно-строительные кооперативы.
11.3 Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со
стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем,
смертью родных и близких.
11.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в
личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от
реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства,
подтвержденных справкой налоговой инспекции).
11.5. Сумма уплаченных алиментов, подтвержденная справкой
бухгалтерии или нотариально удостоверенного документа о получении
алиментов.
12. Перечень документов для определения совокупного дохода
гражданина (семьи) определяется органами местного самоуправления.
Утверждена
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.99 № 242-ПГ
Форма отчетности _________________
Наименование организации__________
Почтовый адрес____________________
Телефон___________________________
СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
по состоянию на_____________________________199___г.
Сведения представляются органом местного самоуправления
(уполномоченной им организацией) ежеквартально в срок до 10 числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Показатели | № | Единица | Муниципальный | Кооперативный | Частный| Ведомственный |
| | строки| измерения| жилой фонд | жилой фонд | жилой | жилой фонд |
| | | | | | фонд | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Общая сумма субсидий, | 01 | тыс. руб.| | | | |
| начисленная населению | | | | | | |
| на оплату жилья | | | | | | |
| и коммунальных услуг | | | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе: | | | | | | |
| плата за наем | 02 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| содержание и ремонт жилого | | | | | | |
| фонда | 03 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| обслуживание лифтового | | | | | | |
| хозяйства | 04 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| теплоснабжение (отопление) | 05 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| горячее водоснабжение | 06 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| водоснабжение (холодная | | | | | | |
| вода) | 07 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| канализация | 08 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| газоснабжение | 09 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| вывоз и захоронение | | | | | | |
| бытовых отходов | 10 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| электроснабжение | 11 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Общая сумма субсидий, | | | | | | |
| погашенных за счет средств | | | | | | |
| местного бюджета | 12 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| предприятий | 13 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Общая сумма начисленной | | | | | | |
| платы | 14 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе: | | | | | | |
| за жилищно - коммунальные | | | | | | |
| услуги | 15 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| за электроэнергию | 16 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Количество семей, | | | | | | |
| получивших субсидии | | | | | | |
| на оплату жилищно - | | | | | | |
| коммунальных услуг | 17 | единиц | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе: | | | | | | |
| из одного человека | 18 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| двух человек | 19 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| трех человек | 20 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| четырех человек | 21 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| пяти и более человек | 22 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе: | | | | | | |
| проживающих в квартирах: | | | | | | |
| по договору найма | 23 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| приватизированных | 24 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| по договору аренды | 25 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| ЖСК (ЖК) | 26 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| индивидуальных строениях | 27 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| других | 28 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе проживающих в | | | | | | |
| квартирах: | | | | | | |
| 1-комнатных | 29 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 2-комнатных | 30 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 3-комнатных | 31 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 4-комнатных и более | 32 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе проживающих в: | | | | | | |
| отдельных квартирах | 33 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| коммунальных квартирах | 34 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| общежитиях | 35 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| индивидуальных строениях | 36 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Количество граждан, | | | | | | |
| получающих субсидии на | | | | | | |
| оплату жилищно - | | | | | | |
| коммунальных услуг | 37 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| В том числе: | | | | | | |
| многодетные матери | 38 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| одинокие матери | 39 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| пенсионеры | 40 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| студенты | 41 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| безработные | 42 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| иждивенцы | 43 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| другие категории | 44 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Общая площадь | | | | | | |
| субсидируемого жилищного | | | | | | |
| фонда | 45 | кв. м | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Миним. размер субсидии | 46 | руб. | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Максимальный размер | | | | | | |
| субсидии | 47 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| Средний ежемесячный доход | | | | | | |
| семьи, состоящей из: | | | | | | |
| 1-го человека | 48 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 2-х человек | 49 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 3-х человек | 50 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 4-х человек | 51 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
| 5-ти и более человек | 52 | -"- | | | | |
|—————————————————————————————|———————|——————————|———————————————|———————————————|————————|———————————————|
_____ ________ 199 г. Руководитель _________ ____
Фамилия и № телефона исполнителя Ф.И.О. должность м.п.
Губернатор
Московской области А.С.Тяжлов
Отрасли
- 010.070.020.040.240 - Московская область
- 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
- 050.000.000.000.000 - Жилище
- 070.000.000.000.000 - Социальное обеспечение и социальное страхование
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
- 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)