Постановление Губернатора Московской области от 22.05.2000 № 199-ПГ «О согласовании Положения о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"»

Справка

Полное название Постановление Губернатора Московской области от 22.05.2000 № 199-ПГ «О согласовании Положения о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"»
Дата подписания 2000-05-22
Номер 199-ПГ
Источники официального опубликования
  • Информационный вестник Правительства МО от 23.6.2000 г., № 7
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова инспекция, нефтепродукт, положение, постановление, согласование, учреждение, губернатор

Текст

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.05.2000 № 199-ПГ О согласовании Положения о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области" На основании Приказа Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 42 "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г.

№ 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный № 945, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", с целью осуществления государственного контроля и надзора за рациональным и эффективным использованием нефти и нефтепродуктов и регулирования деятельности по нефтепродуктообеспечению в Московской области, постановляю:

1. Согласовать прилагаемое Положение о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области".

2. Признать утратившими силу распоряжения Главы администрации Московской области от 04.06.93 № 338-р "О лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов", от 23.12.94 № 1163-р "Об утверждении дополнений к Временному положению о лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области В.Я.Берковича.

Губернатор Московской области Б.В.Громов Приложение к постановлению Губернатора Московской области от 22.05.2000 № 199-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 42 "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г.

№ 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный № 945, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", и определяет основы организации деятельности государственного учреждения "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области".

1.2. Государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области" является государственным надзорным и контрольным органом и входит в единую систему государственного энергетического надзора и энергосбережения Российской Федерации, являясь её составной частью.

1.3. Официальное полное наименование: государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"; сокращённое наименование - Мосгоснефтеинспекция.

1.4. Место нахождения Мосгоснефтеинспекции: 140061, г. Лыткарино Московской области, 5-й микрорайон, квартал 2, д. 15.

1.5. Мосгоснефтеинспекция является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам, вправе от своего имени заключать договоры (контракты), открывать счета в банках, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Объектами надзора и контроля Мосгоснефтеинспекции в соответствии с возложенными на неё задачами являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами, включая сжиженный нефтяной газ (далее - организации), по перечню, приведённому в приложении, а также организации, ведущие разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти).

1.7. В своей деятельности Мосгоснефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и настоящим Положением.

1.8. Мосгоснефтеинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными и региональными органами Госэнергонадзора.

1.9. Общее методическое руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет Департамент государственного энергонадзора и энергосбережения Минтопэнерго России.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами Мосгоснефтеинспекции являются:

2.1.1. государственный надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки, сохранением их качества;

2.1.2. обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций, и выдача заключений по результатам указанных обследований;

2.1.3. координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

2.2. Мосгоснефтеинспекция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

2.2.1. обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, готовит на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности;

2.2.2. участвует в разработке энергосберегающих программ и проектов, в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

2.2.3. разрабатывает нормативно-техническую документацию и оказывает практическую помощь организациям по направлениям своей деятельности;

2.2.4. вносит в установленном порядке в Правительство Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции;

2.2.5. осуществляет лицензирование деятельности по эксплуатации автозаправочных станций, в установленном Минтопэнерго России порядке лицензирует деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки, по переработке нефти и транспортировке по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов её переработки, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов, осуществляет проверку соблюдения лицензионных условий;

2.2.6. проводит сертификацию продукции, услуг и иных объектов по направлениям деятельности Мосгоснефтеинспекции.

2.3. Обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций, проводится в соответствии с "Порядком проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации автозаправочных станций", утверждённым приказом Минтопэнерго России от 21.07.99 № 241, зарегистрированным в Минюсте России 22.07.99, регистрационный № 1841.

Заключение Мосгоснефтеинспекции действует в течение всего срока действия лицензии на соответствующий вид деятельности с нефтепродуктами при условии ежегодного подтверждения соблюдения лицензионных условий и требований путём проведения повторных обследований.

При выдаче заключения Мосгоснефтеинспекция учитывает наличие у организации сертификата соответствия, полученного в Системе сертификации топливозаправочных услуг в Московском регионе, зарегистрированной в Государственном реестре за № РОСС RU.0001.04ЭЯ00 и введённой в действие постановлением Госстандарта России от 23.11.98 № 77. Наличие сертификата соответствия в Системе может служить основанием для сокращения объёма проверок.

2.4. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции лицензирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и соответствующими положениями о лицензировании, утверждёнными в установленном порядке постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.5. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции органа по сертификации нефтепродуктов, технических средств нефтепродуктообеспечения и иных объектов по направлениям своей деятельности на основании лицензии и аккредитации в соответствующей системе сертификации в установленном порядке.

2.6. Мосгоснефтеинспекция имеет право оказывать в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке отдельные виды услуг.

2.7. Мосгоснефтеинспекция имеет право:

2.7.1. беспрепятственно осуществлять надзор и контроль в организациях, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и расходуются нефть и нефтепродукты, в том числе отработанные;

2.7.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и организаций, независимо от форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач сведения и материалы, включая статистическую и другую отчетность, по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции;

2.7.3. привлекать по согласованию с руководителями организаций, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора за использованием нефти и нефтепродуктов и составления экспертных заключений.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ 3.1. Государственный надзор за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки осуществляется с целью обеспечения выполнения установленных нормативными правовыми актами требований при осуществлении хозяйственных операций с нефтью и нефтепродуктами и привлечения к ответственности должностных лиц и организации, нарушающие установленные требования.

3.2. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении надзора имеет право:

3.2.1. выносить решения, обязывающие организации устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

3.2.2. выносить предупреждение организациям;

3.2.3. давать организациям предписания об устранении выявленных нарушений по вопросам своей компетенции;

3.2.4. приостанавливать в установленном порядке действие лицензий в пределах своей компетенции;

3.2.5. запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов;

3.2.6. давать организациям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти) указания об устранении недостатков;

3.2.7. давать представления руководителям организаций на привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях;

3.2.8. направлять в необходимых случаях в лицензирующие органы представления о приостановлении действия лицензий;

3.2.9. направлять в правоохранительные органы материалы о нерациональном использовании и потерях нефти и нефтепродуктов, включая заявления в суд об аннулирования лицензии в случаях обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, незаконности решения о выдаче лицензии.

3.3. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов проводит проверки:

3.3.1. соблюдения организациями законодательства и других нормативных актов по вопросам своей компетенции;

3.3.2. обеспечения организациями сохранности и качества нефти и нефтепродуктов при их использовании и реализации;

3.3.3. состояния измерительных средств, приборов учета нефти и нефтепродуктов.

3.4. Проверки организаций могут охватывать все направления деятельности, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.

3.5. Проверки организаций проводятся должностными лицами Мосгоснефтеинспекции - главным государственным нефтеинспектором и другими государственными нефтеинспекторами.

3.6. При проведении проверок должностные лица Мосгоснефтеинспекции вправе:

3.6.1. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и относящиеся к ним объекты, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и используются нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты, в том числе отработанные нефтепродукты;

3.6.2. требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, в случае необходимости - привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений.

3.7. Основными направлениями проверок являются:

3.7.1. использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники, на другие нужды, в том числе на отопление;

3.7.2. использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;

3.7.3. выявление сверхнормативных потерь при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтепродуктов;

3.7.4. выявление перерасхода горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;

3.7.5. выявление сверхнормативного расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;

3.7.6. выявление потерь нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений;

3.7.7. выявление потерь в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;

3.7.8. выявление необоснованного использования жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;

3.7.9. выявление потерь от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;

3.7.10. выявление потерь топливных нефтяных ресурсов, затраченных на производство бракованной продукции;

3.7.11. выявление потерь из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.;

3.7.12. сбор и использование отработанных нефтепродуктов, выявление потерь из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;

3.7.13. организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям;

3.7.14. осуществление нормирования расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов;

3.7.15. учет работы топливопотребляющей техники;

3.7.16. состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных материалов;

3.7.17. техническое состояние оборудования нефтескладов, заправочных средств с расчетом потерь нефтепродуктов из-за их неисправности;

3.7.18. организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, сертификатов соответствия и выявление фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверка работы лаборатории;

3.7.19. организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением случаев неполного слива железнодорожных цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов;

3.7.20. работа автотранспортной техники, работающей на автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с расчетом непроизводительных потерь от неправильной его эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и содержания;

3.7.21. использование котельно-печного топлива.

3.8. Мосгоснефтеинспекция не позднее чем за 5 дней до начала проверки информирует организацию о календарных сроках ее проведения.

3.9. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю организации задание на проверку, знакомит с её целями и планом работ.

3.10. Проверка проводится ежегодно, если иное не установлено утверждённым в установленном порядке планом проверок. Проверяются данные за предыдущий год и соответствующий период текущего года.

3.11. В случаях поступления информации о нерациональном использовании нефтепродуктов, других нарушениях, допущенных организацией в своей деятельности, относящихся к компетенции Мосгоснефтеинспекции, может проводиться внеплановая проверка организации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Мосгоснефтеинспекции.

4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Мосгоснефтеинспекция самостоятельно организует и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

4.2. Смета доходов и расходов Мосгоснефтеинспекции в установленном порядке утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Правительством Московской области. При этом средства от деятельности Мосгоснефтеинспекции по лицензированию зачисляются в областной бюджет.

4.3. Штатное расписание разрабатывается на основании инструкции, утвержденной заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации и утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

4.4. Доходы, полученные от разрешенных видов деятельности, и приобретенное за счёт этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Мосгоснефтеинспекции и учитывается на отдельном балансе.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет начальник, назначаемый Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по представлению Губернатора Московской области. Освобождение начальника Мосгоснефтеинспекции от занимаемой должности осуществляется по согласованию с Губернатором Московской области.

5.2. Начальник Мосгоснефтеинспекции назначает на должность и освобождает от должности работников Мосгоснефтеинспекции, обеспечивает ее комплектование квалифицированными кадрами, включая назначение заместителей и распределение обязанностей между ними, утверждает должностные инструкции сотрудников Мосгоснефтеинспекции.

5.3. Начальник Мосгоснефтеинспекции действует от её имени без доверенности, представляет её интересы, заключает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством, выдаёт доверенности, открывает расчетные и иные счета в учреждениях банка, распоряжается средствами, находящимися на счетах Мосгоснефтеинспекции, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Мосгоснефтеинспекция, руководствуясь в своей деятельности интересами государства, несет ответственность за её осуществление в строгом соответствии с действующим законодательством.

6.2. Должностные лица Мосгоснефтеинспекции несут ответственность за:

своевременное и выполнение возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач и осуществление деятельности, определенной в настоящем Положении, полноту использования предоставленных нефтеинспекции прав;

своевременную и качественную подготовку и представление документов и расчетов, достоверность передаваемой информации;

организацию труда в Мосгоснефтеинспекции;

сохранность закрепленного за Мосгоснефтеинспекцией имущества и правильное его использование;

правильное расходование средств, выделяемых по смете на содержание Мосгоснефтеинспекции;

сохранность государственной коммерческой и иной охраняемой законом тайны (перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации и Минтопэнерго России).

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 7.1. Реорганизация Мосгоснефтеинспекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Минтопэнерго России.

7.2. Ликвидация Мосгоснефтеинспекции производится по решению Минтопэнерго России в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Минтопэнерго России и по согласованию с Губернатором Московской области в установленном порядке.

Приложение к Положению о Мосгоснефтеинспекции ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ Объектами надзора Мосгоснефтеинспекции являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами, по перечню, приведённому ниже.

1. Автозаправочные станции, в т.ч. передвижные (ПАЗС) и автомобильные газонаполнительные станции (АГНС) 2. Автозаправочные комплексы 3. Топливозаправочные пункты предприятий 4. Нефтебазы 5. Нефтеналивные станции 6. Нефтесклады и хранилища нефти и нефтепродуктов 7. Организации, предприятия с объёмом потребления моторного топлива свыше 500 т в год 8. Организации, предприятия с объёмом потребления нефти и нефтепродуктов свыше 1000 т в год

Отрасли

  • 010.070.020.040.240 - Московская область
  • 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
  • 110.030.020.000.000 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 110.030.080.000.000 - Рациональное использование и охрана недр (см. также 080.050.030.040.070, 200.150.020)