Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Московской области от 22.05.2000 № 199-ПГ «О согласовании Положения о государственном учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"» |
Дата подписания |
2000-05-22 |
Номер |
199-ПГ |
Источники официального опубликования |
- Информационный вестник Правительства МО от 23.6.2000 г., № 7
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
инспекция, нефтепродукт, положение, постановление, согласование, учреждение, губернатор |
Текст
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.05.2000 № 199-ПГ
О согласовании Положения о государственном учреждении
"Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"
На основании Приказа Министра топлива и энергетики Российской
Федерации от 15 февраля 2000 г. № 42 "О создании Государственной
инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием
нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений
в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г.
№ 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления
государственного контроля за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным
Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный № 945,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа
1998 г. № 938 "О государственном энергетическом надзоре в
Российской Федерации", с целью осуществления государственного
контроля и надзора за рациональным и эффективным использованием
нефти и нефтепродуктов и регулирования деятельности по
нефтепродуктообеспечению в Московской области,
постановляю:
1. Согласовать прилагаемое Положение о государственном
учреждении "Государственная инспекция по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской
области".
2. Признать утратившими силу распоряжения Главы администрации
Московской области от 04.06.93 № 338-р "О лицензировании
деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов", от 23.12.94
№ 1163-р "Об утверждении дополнений к Временному положению о
лицензировании деятельности, связанной с реализацией
нефтепродуктов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
Правительства Московской области В.Я.Берковича.
Губернатор
Московской области Б.В.Громов
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 22.05.2000 № 199-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ
И КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от
15 февраля 2000 г. № 42 "О создании Государственной инспекции по
надзору и контролю за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в
приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г.
№ 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления
государственного контроля за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным
Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный № 945,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа
1998 г. № 938 "О государственном энергетическом надзоре в
Российской Федерации", и определяет основы организации
деятельности государственного учреждения "Государственная
инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием
нефти и нефтепродуктов по Московской области".
1.2. Государственное учреждение "Государственная инспекция
по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов по Московской области" является государственным
надзорным и контрольным органом и входит в единую систему
государственного энергетического надзора и энергосбережения
Российской Федерации, являясь её составной частью.
1.3. Официальное полное наименование: государственное
учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской
области"; сокращённое наименование - Мосгоснефтеинспекция.
1.4. Место нахождения Мосгоснефтеинспекции: 140061,
г. Лыткарино Московской области, 5-й микрорайон, квартал 2, д. 15.
1.5. Мосгоснефтеинспекция является юридическим лицом, имеет
в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный
баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, отвечает
по своим обязательствам, вправе от своего имени заключать договоры
(контракты), открывать счета в банках, приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Объектами надзора и контроля Мосгоснефтеинспекции в
соответствии с возложенными на неё задачами являются юридические
лица, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, а также индивидуальные предприниматели,
занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами,
включая сжиженный нефтяной газ (далее - организации), по перечню,
приведённому в приложении, а также организации, ведущие
разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов,
топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с
нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти).
1.7. В своей деятельности Мосгоснефтеинспекция
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской
области, нормативными актами Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Мосгоснефтеинспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
территориальными и региональными органами Госэнергонадзора.
1.9. Общее методическое руководство деятельностью
Мосгоснефтеинспекции осуществляет Департамент государственного
энергонадзора и энергосбережения Минтопэнерго России.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ
2.1. Основными задачами Мосгоснефтеинспекции являются:
2.1.1. государственный надзор и контроль за рациональным и
эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки,
сохранением их качества;
2.1.2. обследование организаций, осуществляющих деятельность
по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации
автозаправочных станций, и выдача заключений по результатам
указанных обследований;
2.1.3. координация, методическое руководство и контроль за
работой по сбору и рациональному использованию отработанных
нефтепродуктов.
2.2. Мосгоснефтеинспекция в соответствии с возложенными на
неё задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. обобщает, анализирует материалы проверок,
статистическую отчетность и другие соответствующие данные, готовит
на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов
и совершенствованию контрольной деятельности;
2.2.2. участвует в разработке энергосберегающих программ и
проектов, в проведении научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
2.2.3. разрабатывает нормативно-техническую документацию и
оказывает практическую помощь организациям по направлениям своей
деятельности;
2.2.4. вносит в установленном порядке в Правительство
Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции;
2.2.5. осуществляет лицензирование деятельности по
эксплуатации автозаправочных станций, в установленном Минтопэнерго
России порядке лицензирует деятельность по хранению нефти и
продуктов её переработки, по переработке нефти и транспортировке
по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и
продуктов её переработки, эксплуатации магистральных газопроводов,
нефтепроводов и продуктопроводов, осуществляет проверку соблюдения
лицензионных условий;
2.2.6. проводит сертификацию продукции, услуг и иных объектов
по направлениям деятельности Мосгоснефтеинспекции.
2.3. Обследование организаций, осуществляющих деятельность по
хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации
автозаправочных станций, проводится в соответствии с "Порядком
проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность
по хранению нефти и продуктов её переработки и эксплуатации
автозаправочных станций", утверждённым приказом Минтопэнерго
России от 21.07.99 № 241, зарегистрированным в Минюсте России
22.07.99, регистрационный № 1841.
Заключение Мосгоснефтеинспекции действует в течение всего
срока действия лицензии на соответствующий вид деятельности с
нефтепродуктами при условии ежегодного подтверждения соблюдения
лицензионных условий и требований путём проведения повторных
обследований.
При выдаче заключения Мосгоснефтеинспекция учитывает наличие
у организации сертификата соответствия, полученного в Системе
сертификации топливозаправочных услуг в Московском регионе,
зарегистрированной в Государственном реестре за № РОСС
RU.0001.04ЭЯ00 и введённой в действие постановлением Госстандарта
России от 23.11.98 № 77. Наличие сертификата соответствия в
Системе может служить основанием для сокращения объёма проверок.
2.4. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции лицензирующего
органа в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" и соответствующими
положениями о лицензировании, утверждёнными в установленном
порядке постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.5. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции органа по
сертификации нефтепродуктов, технических средств
нефтепродуктообеспечения и иных объектов по направлениям своей
деятельности на основании лицензии и аккредитации в
соответствующей системе сертификации в установленном порядке.
2.6. Мосгоснефтеинспекция имеет право оказывать в
установленном Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации порядке отдельные виды услуг.
2.7. Мосгоснефтеинспекция имеет право:
2.7.1. беспрепятственно осуществлять надзор и контроль в
организациях, где производятся прием, хранение, отпуск,
транспортировка и расходуются нефть и нефтепродукты, в том числе
отработанные;
2.7.2. запрашивать и получать в установленном порядке от
органов государственного управления и организаций, независимо от
форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на
Мосгоснефтеинспекцию задач сведения и материалы, включая
статистическую и другую отчетность, по вопросам, относящимся к
компетенции Мосгоснефтеинспекции;
2.7.3. привлекать по согласованию с руководителями
организаций, в том числе на договорной основе, специалистов для
проведения работ, связанных с осуществлением государственного
контроля и надзора за использованием нефти и нефтепродуктов и
составления экспертных заключений.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА
РАЦИОНАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ
И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ
3.1. Государственный надзор за рациональным и эффективным
использованием нефти и продуктов ее переработки осуществляется с
целью обеспечения выполнения установленных нормативными правовыми
актами требований при осуществлении хозяйственных операций с
нефтью и нефтепродуктами и привлечения к ответственности
должностных лиц и организации, нарушающие установленные
требования.
3.2. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении надзора имеет
право:
3.2.1. выносить решения, обязывающие организации устранять
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких
нарушений;
3.2.2. выносить предупреждение организациям;
3.2.3. давать организациям предписания об устранении
выявленных нарушений по вопросам своей компетенции;
3.2.4. приостанавливать в установленном порядке действие
лицензий в пределах своей компетенции;
3.2.5. запрещать в установленном порядке использование
нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и
контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов;
3.2.6. давать организациям, ведущим разработку, внедрение и
эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей
техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и
нефтепродуктами (за исключением добычи нефти) указания об
устранении недостатков;
3.2.7. давать представления руководителям организаций на
привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в
нарушениях;
3.2.8. направлять в необходимых случаях в лицензирующие
органы представления о приостановлении действия лицензий;
3.2.9. направлять в правоохранительные органы материалы о
нерациональном использовании и потерях нефти и нефтепродуктов,
включая заявления в суд об аннулирования лицензии в случаях
обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии, неоднократного или грубого
нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий,
незаконности решения о выдаче лицензии.
3.3. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении государственного
контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов
проводит проверки:
3.3.1. соблюдения организациями законодательства и других
нормативных актов по вопросам своей компетенции;
3.3.2. обеспечения организациями сохранности и качества нефти
и нефтепродуктов при их использовании и реализации;
3.3.3. состояния измерительных средств, приборов учета нефти
и нефтепродуктов.
3.4. Проверки организаций могут охватывать все направления
деятельности, относящиеся к сфере использования нефти и
нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
3.5. Проверки организаций проводятся должностными лицами
Мосгоснефтеинспекции - главным государственным нефтеинспектором и
другими государственными нефтеинспекторами.
3.6. При проведении проверок должностные лица
Мосгоснефтеинспекции вправе:
3.6.1. беспрепятственно при предъявлении служебного
удостоверения посещать организации и относящиеся к ним объекты,
где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и
используются нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты, в том числе
отработанные нефтепродукты;
3.6.2. требовать от руководителей проверяемых организаций
обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том
числе предоставления необходимых для работы документов, материалов
и лабораторной базы, в случае необходимости - привлечения
специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений.
3.7. Основными направлениями проверок являются:
3.7.1. использование моторного топлива, предназначенного для
работы автотракторной техники, на другие нужды, в том числе на
отопление;
3.7.2. использование горюче-смазочных материалов и других
нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических
условий, а также нормативных документов по эксплуатации
топливоиспользующей техники и оборудования;
3.7.3. выявление сверхнормативных потерь при хранении,
транспортировке, приеме и отпуске нефтепродуктов;
3.7.4. выявление перерасхода горюче-смазочных материалов
сверх установленных норм в технологических процессах, при
эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
3.7.5. выявление сверхнормативного расходования моторного
топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном
нефтяном и сжатом природном газах;
3.7.6. выявление потерь нефтепродуктов из-за
неудовлетворительного технического состояния и обслуживания
трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных
парков и других сооружений;
3.7.7. выявление потерь в результате неполного слива
нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других
средств транспортировки;
3.7.8. выявление необоснованного использования жидкого
резервного топлива вместо основного при эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
3.7.9. выявление потерь от неудовлетворительного состояния
измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти,
нефтяного сырья и нефтепродуктов;
3.7.10. выявление потерь топливных нефтяных ресурсов,
затраченных на производство бракованной продукции;
3.7.11. выявление потерь из-за снижения качества нефти и
нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения,
аварий и т.д.;
3.7.12. сбор и использование отработанных нефтепродуктов,
выявление потерь из-за нерационального использования отработанных
нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
3.7.13. организация обеспечения нефтепродуктами и результаты
их использования с составлением баланса поступления и расхода по
всем направлениям;
3.7.14. осуществление нормирования расхода нефтепродуктов при
эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов;
3.7.15. учет работы топливопотребляющей техники;
3.7.16. состояние бухгалтерского и первичного учета по
вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и
аварийных потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных
материалов;
3.7.17. техническое состояние оборудования нефтескладов,
заправочных средств с расчетом потерь нефтепродуктов из-за их
неисправности;
3.7.18. организация контроля качества нефтепродуктов с
проверкой паспортов качества, сертификатов соответствия и
выявление фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверка работы
лаборатории;
3.7.19. организация слива нефтепродуктов из железнодорожных
цистерн с выявлением случаев неполного слива железнодорожных
цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов;
3.7.20. работа автотранспортной техники, работающей на
автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с
расчетом непроизводительных потерь от неправильной его
эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и
содержания;
3.7.21. использование котельно-печного топлива.
3.8. Мосгоснефтеинспекция не позднее чем за 5 дней до начала
проверки информирует организацию о календарных сроках ее
проведения.
3.9. По прибытии на место руководитель проверки
(государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю
организации задание на проверку, знакомит с её целями и планом
работ.
3.10. Проверка проводится ежегодно, если иное не установлено
утверждённым в установленном порядке планом проверок. Проверяются
данные за предыдущий год и соответствующий период текущего года.
3.11. В случаях поступления информации о нерациональном
использовании нефтепродуктов, других нарушениях, допущенных
организацией в своей деятельности, относящихся к компетенции
Мосгоснефтеинспекции, может проводиться внеплановая проверка
организации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает
начальник Мосгоснефтеинспекции.
4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Мосгоснефтеинспекция самостоятельно организует и
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.2. Смета доходов и расходов Мосгоснефтеинспекции в
установленном порядке утверждается Министерством топлива и
энергетики Российской Федерации по согласованию с Правительством
Московской области. При этом средства от деятельности
Мосгоснефтеинспекции по лицензированию зачисляются в областной
бюджет.
4.3. Штатное расписание разрабатывается на основании
инструкции, утвержденной заместителем Министра топлива и
энергетики Российской Федерации и утверждается Министерством
топлива и энергетики Российской Федерации.
4.4. Доходы, полученные от разрешенных видов деятельности, и
приобретенное за счёт этих средств имущество поступает в
самостоятельное распоряжение Мосгоснефтеинспекции и учитывается на
отдельном балансе.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции
осуществляет начальник, назначаемый Министерством топлива и
энергетики Российской Федерации по представлению Губернатора
Московской области. Освобождение начальника Мосгоснефтеинспекции
от занимаемой должности осуществляется по согласованию с
Губернатором Московской области.
5.2. Начальник Мосгоснефтеинспекции назначает на должность и
освобождает от должности работников Мосгоснефтеинспекции,
обеспечивает ее комплектование квалифицированными кадрами, включая
назначение заместителей и распределение обязанностей между ними,
утверждает должностные инструкции сотрудников Мосгоснефтеинспекции.
5.3. Начальник Мосгоснефтеинспекции действует от её имени без
доверенности, представляет её интересы, заключает договоры и
соглашения в соответствии с действующим законодательством, выдаёт
доверенности, открывает расчетные и иные счета в учреждениях
банка, распоряжается средствами, находящимися на счетах
Мосгоснефтеинспекции, издает приказы и распоряжения, обязательные
для всех работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Мосгоснефтеинспекция, руководствуясь в своей
деятельности интересами государства, несет ответственность за её
осуществление в строгом соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Должностные лица Мосгоснефтеинспекции несут
ответственность за:
своевременное и выполнение возложенных на
Мосгоснефтеинспекцию задач и осуществление деятельности,
определенной в настоящем Положении, полноту использования
предоставленных нефтеинспекции прав;
своевременную и качественную подготовку и представление
документов и расчетов, достоверность передаваемой информации;
организацию труда в Мосгоснефтеинспекции;
сохранность закрепленного за Мосгоснефтеинспекцией имущества
и правильное его использование;
правильное расходование средств, выделяемых по смете на
содержание Мосгоснефтеинспекции;
сохранность государственной коммерческой и иной охраняемой
законом тайны (перечень сведений, составляющих коммерческую тайну,
устанавливается Правительством Российской Федерации и Минтопэнерго
России).
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ
7.1. Реорганизация Мосгоснефтеинспекции (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть
осуществлена по решению Минтопэнерго России.
7.2. Ликвидация Мосгоснефтеинспекции производится по решению
Минтопэнерго России в случаях и в порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
решению Минтопэнерго России и по согласованию с Губернатором
Московской области в установленном порядке.
Приложение
к Положению о Мосгоснефтеинспекции
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ МОСГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ
Объектами надзора Мосгоснефтеинспекции являются юридические
лица, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, а также индивидуальные предприниматели,
занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами,
по перечню, приведённому ниже.
1. Автозаправочные станции, в т.ч. передвижные (ПАЗС) и
автомобильные газонаполнительные станции (АГНС)
2. Автозаправочные комплексы
3. Топливозаправочные пункты предприятий
4. Нефтебазы
5. Нефтеналивные станции
6. Нефтесклады и хранилища нефти и нефтепродуктов
7. Организации, предприятия с объёмом потребления моторного
топлива свыше 500 т в год
8. Организации, предприятия с объёмом потребления нефти и
нефтепродуктов свыше 1000 т в год
Отрасли
- 010.070.020.040.240 - Московская область
- 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
- 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 110.030.020.000.000 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
- 110.030.080.000.000 - Рациональное использование и охрана недр (см. также 080.050.030.040.070, 200.150.020)