| Полное название | Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.07.1995 № 98 «Об утверждении Положения о валютных средствах областного бюджета» |
| Дата подписания | 1995-07-25 |
| Номер | 98 |
| Источники официального опубликования |
|
| Статус действия | Утратил силу |
| Ключевые слова | бюджет, областной, средства, утверждение, положения |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.07.95 № 98 Утратило силу - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.11.2003 г. № 763-III Об утверждении Положения о валютных средствах областного бюджета В соответствии со статьей 28 Устава Нижегородской области Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о валютных средствах областного бюджета".
2. Признать утратившим силу решение областного Совета народных депутатов от 03.11.92 № 335-м "О создании областного валютного фонда".
3. Предложить администрации области привести в соответствие с настоящим постановлением распоряжения администрации:
а) от 08.04.93 № 441-р "Положение о порядке проведения закупок по импорту товаров, оборудования и материалов с использованием валютных и/или товарных ресурсов Нижегородской области";
б) от 24.02.94 № 261-р "Порядок формирования и расходования областного валютного фонда в части экспортно-импортных операций".
4. Администрации области привести в соответствие с "Положением о валютных средствах областного бюджета" и представить на утверждение Законодательным Собранием до 10 сентября т.г. решение областного Совета народных депутатов 04.08.92 № 239-м "О создании фонда обеспечения внешне-экономических и торгово-закупочных операций".
Председатель Собрания А.А. Козерадский УТВЕРЖДЕНО постановлением Законодательного Собрания области от 25.07.95 № 98 ПОЛОЖЕНИЕ О ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1. Общие положения 1.1. Валютные средства являются составной частью областного бюджета, формируются и расходуются в порядке и на условиях, определенных для формирования и исполнения областного бюджета.
1.2. Валютные средства используются для решения социально- экономических задач в интересах населения области, на развитие и углубление экономических реформ в народном хозяйстве области, стимулирование экспорта товаров и услуг, развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
2. Управление валютными средствами 2.1. Законодательное Собрание Нижегородской области:
- принимает решение о порядке (положении) формирования и использования валютных средств;
- определяет приоритетные направления расходования валютных средств;
- осуществляет контроль за формированием и расходованием валютных средств администрацией Нижегородской области;
- утверждает отчет о движении валютных средств с отчетом об исполнении областного бюджета.
2.2. Валютные средства зачисляются на бюджетный валютный счет департамента финансов и расходуются в порядке и на условиях, определенных для исполнения областного бюджета и настоящим положением.
3. Источники поступления валютных средств - конвертация средств областного бюджета;
- проценты по остаткам на валютном счете департамента финансов, депозитам, векселям, кредитам;
- реализация на экспорт продукции регионального заказа;
- доходы от сдачи в аренду, продажи объектов областной собственности нерезидентам Российской Федерации;
- налоги в иностранной валюте, подлежащие зачислению в областной бюджет;
- штрафы, взимаемые в иностранной валюте согласно действующего законодательства;
- иные средства, зачисление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
4. Направления расходования валютных средств - развитие материально-технической базы органов здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и культуры;
- развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств;
- обеспечение экспортно-импортных договоров, связанных с реализацией продукции регионального заказа и приобретением необходимой для области продукции;
- финансирование мероприятий и программ экономического и социально-культурного сотрудничества с зарубежными странами и развития межрегиональных связей;
- оплата заграничных командировок и представительских расходов в соответствии с действующим порядком;
- благотворительная деятельность и оказание помощи отдельным регионам, организациям и гражданам в чрезвычайных ситуациях.
5. Формирование программ, финансируемых за счет валютных средств 5.1. Объем и перечень программ, финансируемых за счет валютных средств, осуществляются в пределах утвержденного областного бюджета и определяются эффективностью расходования средств бюджета.
5.2. Программы, финансируемые за счет валютных средств, формируются областной администрацией по заявкам областных департаментов, комитетов и управлений, районных и городских администраций.
5.3. Заявки направляются организациями-заявителями в соответствующие отраслевые департаменты и комитеты областной администрации для согласования по принадлежности.
Заявка должна включать в себя:
- обращение с изложением предмета заявки;
- технико-экономическое обоснование закупки с указанием социально-экономического эффекта от импортируемой продукции;
- спецификацию на предполагаемую к закупке продукцию с обоснованием ее ориентировочной стоимости;
- другую информацию, необходимую для заключений.
5.4. Департамент или комитет областной администрации, принявший заявку на импорт, готовит заключение по существу обращения и направляет в департамент ВЭС и ресурсов полный пакет документов и одновременно копии указанных документов в департамент финансов для рассмотрения и заключения на стадии формирования бюджета и его последующего исполнения для финансирования закупок.
5.5. Департамент ВЭС и ресурсов организует экспертную оценку заявки. Для проведения экспертной оценки департамент имеет право привлекать специалистов из департаментов, комитетов и других подразделений администрации Нижегородской области на безвозмездной основе, сторонние организации (на договорных условиях), а также затребовать дополнительную информацию от организации-заявителя и соответствующего отраслевого департамента.
5.6. При наличии положительных заключений соответствующих подразделений администрации Нижегородской области департамент ВЭС и ресурсов определяет целесообразность выделения валютных ресурсов, после чего готовит служебную записку на имя губернатора Нижегородской области, которым принимается решение о принятии заявки к исполнению.
6. Исполнение программ, финансируемых за счет валютных средств 6.1. Департамент ВЭС и ресурсов осуществляет предконтрактную проработку, оформляет поручение на импорт (форма прилагается), на основании коньюктурной справки по каждому виду контрактного товара принимает решение о подписании контракта.
6.2. Для проработки контракта департамент ВЭС и ресурсов привлекает фирмы-дилеры на конкурсной основе с оплатой им комиссионных.
6.3. В соответствии с контрактом, поручением на импорт департамент внешнеэкономических связей и ресурсов готовит и передает пакет документов в департамент финансов, который производит проплату в соответствии с условиями и сроками контракта или поручением на импорт.
6.4. Получение импортной продукции оформляется актом приемки-передачи, подписываемым внешнеторговой фирмой-дилером департамента ВЭС и ресурсов, осуществляющей закупку по импорту, и грузополучателем (заказчиком продукции), которые направляются департаменту ВЭС и ресурсов и комитету по управлению государственным имуществом области для включения ее в реестр областной собственности и постановки на баланс в порядке, установленном законом и настоящим положением.
Решение о передаче в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование закупленных по импорту основных средств оформляется распоряжением администрации Нижегородской области, подготовленным комитетом по управлению государственным имуществом на основании предложений департамента финансов и отраслевых департаментов (комитетов) или структурных подразделений администрации по принадлежности.
6.5. департамент ВЭС и ресурсов осуществляет реализацию на экспорт продукции регионального заказа на основе договоров, заключаемых с предприятиями поставщиками и уполномоченными дилерами.
Продукция регионального заказа, подлежащая поставке на экспорт, оплачивается Департаментом финансов администрации Нижегородской области предприятию-поставщику в рублях в соответствии с предъявленными последним счетами с акцептом департамента ВЭС и ресурсов.
Валютная выручка, получаемая от реализацию на экспорт продукции регионального заказа (за вычетом комиссионного вознаграждения за реализацию продукции на экспорт, таможенных и других необходимых расходов в валюте) перечисляется на валютный счет департамента финансов.
Департамент финансов письменно информирует департамент ВЭС и ресурсов о поступлении средств с приложением копий платежных документов в течение 3-х рабочих дней с даты поступления средств на транзитный валютный счет департамента финансов.
7. Порядок предоставления бюджетных кредитов в иностранной валюте 7.1. Валютные кредиты предоставляются государственным, муниципальным предприятиям Нижегородской области в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Законодательным Собранием в пределах соответствующих статей расходов бюджета на основании распоряжений губернатора Нижегородской области.
7.2. Кредитование осуществляется непосредственно администрацией области или банком, уполномоченным администрацией.
7.3. Кредитование через уполномоченный банк производится в порядке и на условиях соглашения, заключаемого между банком и администрацией области в лице департамента финансов и департаментом ВЭС и ресурсов.
7.4. Заявка на кредит направляется организацией-заявителем в отраслевой департамент или комитет областной администрации для согласования по принадлежности с приложением документов согласно приложению 2.
7.5. Департамент или комитет областной администрации, принявший заявку, готовит заключение по существу обращения и направляет в департамент ВЭС и ресурсов следующие документы:
- заключение о целесообразности предоставления кредита;
- оригиналы заявки и прилагаемых документов в полном объеме.
7.6. Департаментом ВЭС и ресурсов проводится экспертиза проекта и готовится заключение о целесообразности выделения кредитов в письменной форме, направляемое губернатору Нижегородской области для принятия решения.
Для проведения экспертной оценки департамент имеет право привлекать специалистов из департаментов, комитетов и других подразделений администрации, сторонние организации и экспертов, в том числе на платной основе за счет предприятия-заемщика.
7.7. В случае положительного решения губернатора Нижегородской области департаментом ВЭС и ресурсов совместно с департаментом финансов производится оформление документов на выдачу кредита на основании действующего законодательства.
7.8. Контроль за выполнением условий кредитного договора производится департаментом ВЭС и ресурсов и уполномоченным банком путем периодических проверок (как на месте, так и документальных) финансово-хозяйственного положения заемщика, состояния заложенного имущества и целевого использования выделенных средств.
7.9. Возврат предприятием-заемщиком полученных средств и выплата процентов производится в иностранной валюте на валютный счет департамента финансов в соответствии с условиями кредитного договора.
Департамент финансов письменно информирует департамент ВЭС и ресурсов о поступлении средств с приложением копий платежных документов в течение 3-х рабочих дней с даты поступления средств на транзитный валютный счет департамента финансов.
В случае, если договором или дополнительным соглашением сторон предусмотрен порядок расчетов по сумме основного долга и процентам в рублевом эквиваленте, предприятие-заемщик производит перечисление рублевого эквивалента на текущий счет областного бюджета.
Департамент финансов письменно информирует департамент ВЭС и ресурсов о поступлении средств с приложением копий платежных документов в течение 3-х рабочих дней с даты поступления средств на счет областного бюджета.
Приложение 1 к п.6.1 Положения о валютных средствах областного бюджета, утвержденному постановлением Законодательного Собрания области от 25.07.95 № 98 УТВЕРЖДАЮ Губернатор Нижегородской области _____________ Б.Е.Немцов "__"____________199__г.
ПОРУЧЕНИЕ НА ИМПОРТ № ______ 1. Заявитель __________________________________________ 2. Основание __________________________________________ 3. Наименование товара ________________________________ 4. Количество _________________________________________ 5. Срок поставки ______________________________________ 6. Вид платежа ________________________________________ 7. Сумма СКВ __________________________________________ 8. Плательщик _________________________________________ 9. Грузополучатель ____________________________________ 10. Особые условия ____________________________________ Генеральный директор Департамента ВЭС и ресурсов В.Н. Евлампиев Директор Департамента финансов В.Н. Лунин Приложение 2 к п.7.4 Положения о валютных средствах областного бюджета, утвержденному постановлением Законодательного Собрания области от 25.07.95 № 98 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ЗАЯВИТЕЛЕМ В ДЕПАРТАМЕНТ ВЭС И РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА 1. Заявление в произвольной форме с указанием:
- точных и полных реквизитов предприятия (юридический адрес, код ОКПО, номера расчетного и валютных счетов);
- предполагаемой суммы кредита и процента по нему;
- предполагаемого срока кредитования;
- функционально-целевого назначения кредита;
- формы обеспечения;
- обязательств по возврату кредита.
2. Технико-экономическое обоснование проекта, бизнес-план, характеризующий использование кредита, сроки окупаемости, уровень рентабельности, возврат кредита, экономическую эффективность мероприятия.
3. Баланс предприятия (за год и последний квартал), заверенный налоговой инспекцией.
4. Сведения о кредитах (как в валюте, так и в рублях), полученных в коммерческих банках.
5. Справка банка о платежеспособности предприятия и о движении средств по валютному и рублевому счетам предприятия за последние 3 месяца.
6. Копии учредительных документов предприятия, заверенные нотариально.
7. Регистрационные документы и приказ о назначении руководителя.
8. Обеспечение по кредиту: проект договора-залога с перечнем передаваемого в залог имущества, поручительство или гарантия третьей стороны (преимущественно банка), страховой полис.
9. Копию импортного контракта (или его проекта), под который осуществляется кредитование.
В случае необходимости могут быть затребованы другие документы, необходимые департаменту для анализа.