| Полное название | Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13.09.1995 № 159 «Об утверждении Положения об избирательной комиссии Нижегородской области» |
| Дата подписания | 1995-09-13 |
| Номер | 159 |
| Источники официального опубликования |
|
| Статус действия | Утратил силу |
| Ключевые слова | утверждение, комиссии, положения, избирательная |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.09.95 № 159 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.02.2000 г. № 50 Об утверждении Положения об избирательной комиссии Нижегородской области В соответствии со ст. 11 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Положение об избирательной комиссии Нижегородской области утвердить (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нижегородские новости".
Председатель Собрания А.А. Козерадский Утверждено постановление Законодательного Собрания области от 13.09.95 № 159 П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения.
Статья 1. Избирательная комиссия Нижегородской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное Собрание Нижегородской области, губернатора Нижегородской области, референдума Нижегородской области, а также для оказания методической и технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием и администрацией Нижегородской области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.
Половина членов комиссии назначается Законодательным Собранием, другая половина - главой исполнительной власти Нижегородской области.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель комиссии должен иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, как правило, - высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Президента Российской Федерации, кандидаты в депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, кандидаты на должность губернатора Нижегородской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий комиссии по решению органа его назначившего в случаях:
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации либо выезда его на постоянное место жительства за пределы области;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
вступления в законную силу решения (определения) суда, которым установлено нарушение членом комиссии избирательного законодательства;
нарушения членом комиссии, работающим на штатной профессиональной основе, требований статьи 19 настоящего Положения.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению органа его назначившего.
Статья 5. В порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о выборах, каждое избирательное объединение, избирательный блок, кандидаты которого зарегистрированы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и областной избирательной комиссией, либо сам зарегистрированный ими кандидат, могут назначить в избирательную комиссию Нижегородской области одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили соответствующие мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
II. Статус избирательной комиссии Нижегородской области Статья 6. Избирательная комиссия Нижегородской области обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан.
При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, в соответствии с целями и задачами, стоящими перед избирательной комиссией, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия избирательной комиссии Нижегородской области Статья 10. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
Срок ее полномочий 4 года. Формирование нового состава комиссии осуществляется не позднее 30 дней после истечения срока ее полномочий.
Статья 11. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Нижегородской области по выборам в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.
Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Нижегородской области по выборам депутатов Законодательного Собрания, губернатора области и по проведению областного референдума устанавливаются законами Нижегородской области и настоящим Положением.
Статья 12. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные и областные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также федерального и областного референдумов:
координирует деятельность избирательных комиссий на территории области и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законностью проведения выборов на территории области;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального и областного законодательства на основе рекомендации и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Нижегородской области;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Законодательным Собранием и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными, районными и городскими избирательными комиссиями сведений о результатах выборов на соответствующей территории в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с Федеральными и областными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии Нижегородской области Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению на территории области выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные и областные органы государственной власти и референдумов, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" составляются с учетом календарных планов соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются по мере необходимости и проводятся председателем или по поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря избирательной комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), о внесении в областной суд предложений об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссии в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а за 5 дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случаях, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Если особое мнение члена комиссии касается выборов депутатов Законодательного Собрания, губернатора области, областного референдума, оно приобщается к протоколу заседания, о чем сообщается средствам массовой информации.
Статья 14. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии области по вопросам выборов депутатов Законодательного Собрания области, губернатора области, областного референдума могут быть обжалованы в областной суд.
Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах, проводит пресс-конференции; руководит работой аппарата комиссии, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его работников; является распорядителем финансов и несет ответственность за целевое расходование выделенных из федерального и областного бюджетов денежных средств, соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам, достоверность отчетов и их своевременную сдачу; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
При принятии решений избирательной комиссии члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. На председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии и сотрудников аппарата комиссии распространяются права государственного служащего, ограничения и гарантии, связанные с государственной службой, предусмотренные федеральным и областным законодательством об основах государственной службы.
Статья 20. Избирательная комиссия строит свою работы на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы членов комиссии.
Решения избирательной комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Нижегородской области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит семинары и совещания.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители тех избирательных объединений, избирательных блоков, кандидаты которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией Российской Федерацией и избирательной комиссией Нижегородской области, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области Статья 21. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Законодательное Собрание области, губернатора области, областного референдума осуществляются за счет средств областного бюджета.
Смета расходов избирательной комиссии из средств федерального и областного бюджетов утверждается соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Законодательным Собранием области по предоставлению председателя избирательной комиссии Нижегородской области.
В сроки, предусмотренные законодательством о выборах (референдумах), комиссия представляет сводный отчет о расходовании бюджетных средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Законодательному Собранию области.
Статья 22. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии могут работать в комиссии на штатной оплачиваемой основе.
Оплата труда председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии с правом решающего голоса производится порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Избирательная комиссия имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии в пределах выделенных ей бюджетных средств.