Постановление Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 № 825-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 № 825-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области»
Дата подписания 2014-10-30
Номер 825-п
Источники официального опубликования
  • Газета "Оренбуржье" от 13.11.2014 г., № 175
Статус действия Действует c изменениями
Подписан Берг Юрий Александрович
Ключевые слова контроль, область, обслуживание, организация, порядок, территория, социальное

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Clean Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.10.2014 г. Оренбург № 825-п Утратило силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 27.01.2017 № 36-п Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 № 396-п; от 08.12.2015 № 947-п; от 24.05.2016 № 362-п) В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2013 года№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РоссийскойФедерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля": 1. Утвердить порядок организации осуществления региональногогосударственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживанияна территории Оренбургской области согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить навице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургскойобласти по социальной политике Самсонова П.В. 3. Постановление вступает в силу после его официальногоопубликования, но не ранее 1 января 2015 года. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 30.10.2014 № 825-п Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 № 396-п; от 08.12.2015 № 947-п; от 24.05.2016 № 362-п) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регламентирует отношения в областиорганизации и осуществления регионального государственного контроля(надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства всфере социального обслуживания на территории Оренбургской области изащиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при егоосуществлении. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются взначениях, определенных федеральными законами от 28 декабря 2013 года№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РоссийскойФедерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) всфере социального обслуживания на территории Оренбургской области(далее - региональный государственный контроль) является соблюдениепоставщиками социальных услуг положений Федерального закона от 23декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживанияграждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с нимнормативных правовых актов, а также соблюдение прав и законныхинтересов получателей социальных услуг в сфере социальногообслуживания. 4. Региональный государственный контроль включает в себяосуществление контроля за: соответствием качества оказываемых социальных услуг стандартам,установленным в сфере социального обслуживания; соблюдением положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РоссийскойФедерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации иОренбургской области; соответствием качества социальных услуг, оказываемых поставщикамисоциальных услуг - юридическими лицами независимо от ихорганизационно-правовых форм и (или) индивидуальнымипредпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее -поставщики социальных услуг), законодательству Российской Федерации осоциальном обслуживании; выполнением государственного задания (заказа) на оказаниегосударственных услуг (выполнение работ) поставщиками социальныхуслуг. Задачами регионального государственного контроля являютсяпредупреждение, выявление и пресечение нарушений требованийзаконодательства Российской Федерации и утвержденных в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм,правил) в области социальных услуг, а также законодательстваОренбургской области в сфере социального обслуживания граждан. 5. Региональный государственный контроль осуществляетсяминистерством социального развития Оренбургской области (далее -министерство). Юридический и почтовый адрес министерства: 460006, г.Оренбург, ул. Терешковой, 33, номер телефона (3532) 77-33-38, факса(3532) 77-34-89, адрес электронной почты szn@mail.orb.ru. При исполнении государственной функции по осуществлениюгосударственного контроля (надзора) специалистами министерствапроводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положенийзаконодательства Российской Федерации о социальном обслуживании. II. Плановая проверка 6. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщикамисоциальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательныхтребований законодательства Российской Федерации в сфере социальногообслуживания. 7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планомпроведения проверок поставщиков социальных услуг (далее - ежегодныйплан проверок), разработанным министерством, утвержденным министромсоциального развития Оренбургской области (далее - министр) исогласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и впорядке, установленным законодательством Российской Федерации. 8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованныхлиц посредством его размещения на официальном сайте министерства всети Интернет либо иным доступным способом. 9. Плановые проверки в отношении одного поставщика социальныхуслуг могут проводиться два и более раза в три года, для поставщиковсоциальных услуг с обеспечением проживания – не чаще одного раза в двагода. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской областиот 26.05.2015 № 396-п) 10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный планпроверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации поставщика социальных услуг; окончания проведения последней плановой проверки поставщикасоциальных услуг; начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности всоответствии с представленным в уполномоченный ПравительствомРоссийской Федерации в соответствующей сфере федеральный органисполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельныхвидов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ илипредоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки. 12. О проведении плановой проверки поставщик социальных услугуведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих днейдо начала ее проведения посредством направления копии приказаминистерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (Вредакции Постановления Правительства Оренбургской областиот 08.12.2015 № 947-п) III. Внеплановая проверка 13. Предметом внеплановой проверки является соблюдениепоставщиками социальных услуг в процессе предоставления социальныхуслуг требований законодательства Российской Федерации в сфересоциального обслуживания. 14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения поставщиками социальных услуг ранеевыданных предписаний об устранении выявленных нарушений; 2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан,юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информацииот органов исполнительной власти, органов местного самоуправленияОренбургской области, средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного илитехногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, а такжевозникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенногохарактера; в) нарушения прав получателей социальных услуг (в случаеобращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениямиПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ина основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки врамках надзора за исполнением законов по поступившим в органыпрокуратуры Оренбургской области материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а такжеобращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных внастоящем пункте, не могут служить основанием для проведениявнеплановой проверки. 15. Внеплановая проверка проводится в форме документарнойпроверки и (или) выездной проверки. 16. Внеплановая выездная проверка может быть проведена пооснованиям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 14 настоящегоПорядка, после согласования с органом прокуратуры по местуосуществления деятельности поставщиком социальных услуг. (В редакцииПостановления Правительства Оренбургской областиот 26.05.2015 № 396-п) 17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключениемвнеплановой выездной проверки, для проведения которой являютсяоснования, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 14 настоящегоПорядка, поставщик социальных услуг уведомляется министерством неменее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любымдоступным способом. 18. В случае проведения внеплановой выездной проверкисаморегулируемой организации министерство обязано уведомитьсаморегулируемую организацию о проведении внеплановой выезднойпроверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия еепредставителя при проведении внеплановой выездной проверки. IV. Документарная проверка 19. Предметом документарной проверки являются сведения,содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающиеорганизационно-правовую форму, права и обязанности, документы,используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнениемобязательных требований законодательства Российской Федерации в сфересоциального обслуживания. 20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая)проводится по местонахождению министерства. 21. В процессе проведения документарной проверки должностнымилицами министерства, проводящими проверку (далее - должностные лицаминистерства), в первую очередь рассматриваются документы поставщикасоциальных услуг, имеющиеся в распоряжении министерства, актыпредыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административныхправонарушениях и иные документы о результатах осуществленного вотношении этого поставщика социальных услуг региональногогосударственного контроля. 22. В случае если достоверность сведений, содержащихся вдокументах, имеющихся в распоряжении министерства, вызываетобоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценитьисполнение поставщиком социальных услуг обязательных требованийзаконодательства Российской Федерации о социальном обслуживании,министерство направляет в адрес поставщика социальных услугмотивированный запрос с требованием представить иные необходимые длярассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Кзапросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки,заверенная печатью. 23. Поставщик социальных услуг обязан направить в министерствоуказанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дняполучения мотивированного запроса. 24. Указанные в запросе документы представляются в виде копий,заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного лицапоставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправепредставить указанные в запросе документы в форме электронныхдокументов, подписанных усиленной квалифицированной электроннойподписью, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от24.05.2016 № 362-п) 25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных поставщиком социальных услугдокументах либо несоответствие сведений, содержащихся в этихдокументах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерствадокументах и (или) полученных в ходе осуществления региональногогосударственного контроля, информация об этом направляется поставщикусоциальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочихдней необходимые пояснения в письменной форме. 26. Поставщик социальных услуг, представляющий в министерствопояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий впредставленных документах либо несоответствия содержащихся сведений вэтих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у министерствадокументах и (или) полученным в ходе осуществления региональногогосударственного контроля, вправе представить дополнительно вминистерство документы, подтверждающие достоверность ранеепредставленных документов. 27. Должностные лица министерства обязаны рассмотретьпредставленные руководителем или иным уполномоченным лицом поставщикасоциальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверностьранее представленных документов. В случае если после рассмотренияпредставленных пояснений и документов либо при отсутствии поясненийустанавливаются признаки нарушения обязательных требованийзаконодательства Российской Федерации о социальном обслуживании,должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. 28. При проведении документарной проверки должностные лицаминистерства не вправе требовать у поставщика социальных услугсведения и документы, не относящиеся к предмету документарнойпроверки, а также сведения и документы, которые могут быть полученыдолжностными лицами министерства от иных органов региональногогосударственного контроля. V. Выездная проверка 29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся вдокументах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствиеработников поставщика социальных услуг, состояние используемыхуказанными работниками при осуществлении деятельности территорий,зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобныхобъектов, транспортных средств, предоставляемых услуг и принимаемыхими мерами по исполнению обязательных требований и требований,установленных законодательством Российской Федерации о социальномобслуживании.

К проведению выездной проверки при осуществлении государственного контроля привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится выездная проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 № 396-п) Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а такжевозмещение понесенных ими затрат в связи с участием в выезднойпроверке производится в порядке и в размерах, установленныхПравительством Российской Федерации. (Дополнен - ПостановлениеПравительства Оренбургской области от 26.05.2015 № 396-п) 30. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая)проводится по местонахождению поставщика социальных услуг, являющегосяюридическим лицом, и по месту осуществления деятельности поставщикомсоциальных услуг, являющимся индивидуальным предпринимателем, и (или)по месту фактического осуществления их деятельности. (Дополнен -Постановление Правительства Оренбургской областиот 26.05.2015 № 396-п) 31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарнойпроверке не представляется возможным оценить соответствие деятельностипоставщика социальных услуг обязательным требованиям законодательстваРоссийской Федерации о социальном обслуживании. 32. Выездная проверка начинается с предъявления служебногоудостоверения должностными лицами министерства, обязательногоознакомления руководителя или иного уполномоченного лица поставщикасоциальных услуг с приказом министерства о назначении выезднойпроверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также сцелями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами иобъемом мероприятий по региональному государственному контролю, сосроками и условиями ее проведения. 33. Руководитель, иное уполномоченное лицо поставщика социальныхуслуг обязаны представить должностным лицам министерства документы,связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случаеесли выездной проверке не предшествовало проведение документарнойпроверки обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностныхлиц на территорию, в здания (помещения), используемые поставщикомсоциальных услуг при осуществлении деятельности. VI. Срок проведения документарной (выездной) проверки 34. Срок проведения документарной (выездной) проверки (далее -проверка) не может превышать двадцать рабочих дней. Начало и окончаниесрока проведения проверки устанавливаются приказом министерства опроведении проверки поставщика социальных услуг (далее - приказминистерства). 35. Общий срок проведения плановых проверок в отношении одногосубъекта малого предпринимательства, являющегося поставщикомсоциальных услуг, не может превышать пятидесяти часов для малогопредприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. 36. В исключительных случаях, связанных с необходимостьюпроведения сложных и (или) длительных исследований, специальныхэкспертиз и расследований на основании мотивированных предложенийдолжностных лиц министерства, проводящих плановую проверку, срокпроведения плановой проверки может быть продлен министерством, но неболее чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий, не более чемна пятнадцать часов - для микропредприятий. VII. Порядок организации документарной (выездной) проверки 37. Проверка проводится на основании приказа министерства. 38. В приказе министерства указываются:

фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица (фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 № 396-п) наименование поставщика социальных услуг – юридического лица илифамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношениикоторого проводится проверка, местонахождение юридического лица (егофилиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)или место фактического осуществления деятельности индивидуальнымпредпринимателем; (В редакции Постановления Правительства Оренбургскойобласти от 26.05.2015 № 396-п) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по региональномугосударственному контролю, необходимые для достижения целей и задачпроведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий порегиональному государственному контролю и административных регламентоввзаимодействия; перечень документов, представление которых поставщиком социальныхуслуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 39. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается подроспись должностными лицами министерства руководителю или иномууполномоченному лицу поставщика социальных услуг одновременно спредъявлением служебных удостоверений. По требованию поставщикасоциальных услуг, подлежащего проверке, должностные лица министерстваобязаны представить информацию, подтверждающую полномочия министерствапо проведению регионального государственного контроля. 40. По просьбе руководителя, иного должностного лица илиуполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностныелица министерства обязаны ознакомить их с административнымирегламентами (при наличии) проведения мероприятий по региональномугосударственному контролю и порядком их проведения на объектах,используемых поставщиком социальных услуг при осуществлениидеятельности. VIII. Ограничения при проведении проверки 41. При проведении проверки должностные лица министерства невправе: проверять выполнение обязательных требований законодательстваРоссийской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиямминистерства по осуществлению государственного регионального контроляза соблюдением обязательных требований законодательства РоссийскойФедерации о социальном обслуживании; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случаеотсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченноголица поставщика социальных услуг, за исключением случая проведениятакой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14настоящего Порядка; требовать представление документов или информации, не относящихсяк объектам или предмету проверки, а также проводить изъятие оригиналовтаких документов; распространять информацию, полученную в результате проведенияпроверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, инуюохраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заисключением случаев, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний илипредложений о проведении за их счет мероприятий по региональномугосударственному контролю. проверять выполнение требований, установленных нормативнымиправовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и несоответствующих законодательству Российской Федерации; (Дополнен -Постановление Правительства Оренбургской областиот 24.05.2016 № 362-п) проверять выполнение обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными вустановленном законодательством Российской Федерации порядке.(Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской областиот 24.05.2016 № 362-п) IX. Порядок оформления результатов проверки 42. По результатам проверки должностными лицами министерствасоставляется акт проверки в двух экземплярах. 43. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование министерства; дата и номер приказа министерства о проверке; фамилии, имена, отчества и наименования должностей лиц,проводивших проверку; наименование проверяемого поставщика социальных услуг, а такжефамилия, имя, отчество и наименование должности руководителя или иногоуполномоченного лица поставщика социальных услуг, присутствовавших припроведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленныхнарушениях обязательных требований законодательства РоссийскойФедерации о социальном обслуживании, об их характере и о лицах,допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актомпроверки руководителя или иного уполномоченного лица поставщикасоциальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличииих подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения овнесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо оневозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщикасоциальных услуг указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводившихпроверку. 44. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверкидокументы или их копии. 45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершенияв двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручаетсяруководителю, иному должностному лицу или уполномоченномупредставителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлениилибо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствияруководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказапроверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе вознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается кэкземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. При наличиисогласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия вэлектронной форме в рамках государственного контроля (надзора) актпроверки может быть направлен в виде электронного документа,подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этомакт, направленный в форме электронного документа, подписанногоусиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившегоданный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждениеполучения указанного документа, считается полученным проверяемымлицом. В случае если для составления акта проверки необходимо получитьзаключения по результатам проведенных исследований, испытаний,специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется всрок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий поконтролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю поставщика социальных услуг под распискулибо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением овручении и (или) в форме электронного документа, подписанногоусиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившегоданный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществлениевзаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля(надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанногодокумента. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждениеполучения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки,хранящемуся в деле министерства. (Пункт в редакции Постановления Правительства Оренбургскойобласти от 24.05.2016 № 362-п) 46. В журнале учета проверок должностными лицами министерстваосуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения онаименовании министерства, датах начала и окончания проведенияпроверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах ипредмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, атакже указываются фамилии, имена, отчества и наименования должностейлиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делаетсясоответствующая запись. 47. Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, вслучае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными вакте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленныхнарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверкивправе представить в министерство в письменной форме возражения вотношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранениивыявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этомпоставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениямдокументы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или ихзаверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.Указанные документы могут быть направлены в форме электронныхдокументов (пакета электронных документов), подписанных усиленнойквалифицированной электронной подписью проверяемого лица. (В редакцииПостановления Правительства Оренбургской области от 24.05.2016 №362-п) IX.I. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 47-1. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства о социальном обслуживании должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их устранению, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 47-2. Должностное лицо, проводившее проверку, готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о социальном обслуживании.

Предписание подписывает министр или уполномоченное должностное лицо.

Копия предписания об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки и вручается руководителю (уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного поставщика социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

47-3. В предписании указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о социальном обслуживании, на основании которого выдается предписание;

в) наименование поставщика социальных услуг, которому выдается предписание;

г) конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым поставщиком социальных услуг, срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д) наименование должности, инициалы и фамилия, подпись лица, вынесшего предписание;

е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено, подпись руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения либо отметка о почтовом отправлении предписания с уведомлением о вручении.

Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностными лицами, проводившими проверку.

47-4. В случае выявления при проведении проверки нарушенийпоставщиком социальных услуг обязательных требований законодательствао социальном обслуживании должностные лица министерства, проводившиепроверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц,допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке,установленном Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Оренбургскойобласти от 08.12.2015 № 947-п) X. Обязанности должностных лиц министерства при проведении проверки 48. Должностные лица министерства при проведении проверкиобязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочияпо предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательныхтребований законодательства Российской Федерации о социальномобслуживании; соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургскойобласти, права и законные интересы поставщика социальных услуг,проверка которого проводится; проводить проверку на основании приказа министерства о проведениипроверки; проводить проверку только во время исполнения служебныхобязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказаминистерства; не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицупоставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки идавать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять руководителю, иному уполномоченному лицу поставщикасоциальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию идокументы, относящиеся к предмету проверки; проводить ознакомление руководителя, иного уполномоченного лицапоставщика социальных услуг с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленныхнарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также недопускать необоснованное ограничение прав и законных интересовпоставщиков социальных услуг; доказывать обоснованность своих действий при их обжалованиипоставщиками социальных услуг в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от поставщика социальных услуг документы и иныесведения, представление которых не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации; перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иногоуполномоченного лица поставщика социальных услуг ознакомить их сположениями административного регламента (при его наличии), всоответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учетапроверок. XI. Ответственность министерства, его должностных лиц при проведении проверки 49. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащегоисполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправныхдействий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургскойобласти. 50. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных внарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти днейсо дня принятия таких мер министерство обязано сообщить в письменнойформе поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересыкоторого нарушены. XII. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований законодательства 51. Результаты проверки, проведенной министерством с грубымнарушением требований к организации и проведению проверок,установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля", не могут являться доказательствами нарушения поставщикомсоциальных услуг обязательных требований законодательства. 52. К грубым нарушениям требований законодательства относятся: отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушениесрока уведомления о проведении проверки; привлечение к проведению мероприятий по контролю неаккредитованных в установленном порядке юридических лиц и неаттестованных в установленном порядке граждан; несоблюдение оснований проведения внеплановой выездной проверки; нарушение порядка согласования с органами прокуратуры внеплановойвыездной проверки в отношении поставщика социальных услуг; нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверокв отношении субъектов малого предпринимательства; проведение проверки без распоряжения или приказа министерства; требование представить документы, не относящиеся к предметупроверки, несоблюдение сроков проведения проверок; непредставление акта проверки; проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный планпроверок; участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций,состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщикамисоциальных услуг, в отношении которых проводятся проверки. XIII. Права поставщика социальных услуг при проведении проверки 53. Руководитель, иное уполномоченное лицо поставщика социальныхуслуг при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, даватьобъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от министерства, его должностных лиц информацию, котораяотносится к предмету проверки и предоставление которой предусмотренозаконодательством Российской Федерации; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки освоем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии сними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства,повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг припроведении проверки, в административном и (или) судебном порядке всоответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей вОренбургской области к участию в проверке. XIV. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства 54. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лицминистерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения мероприятийпо региональному государственному контролю, заинтересованными лицами(организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемыедействия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерстванарушают их права и законные интересы), производится вадминистративном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. XV. Ответственность поставщиков социальных услуг за нарушение требований настоящего Порядка 55. При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаныобеспечить присутствие руководителей, иных уполномоченных лицпоставщика социальных услуг, ответственных за организацию и проведениемероприятий по выполнению обязательных требований законодательстваРоссийской Федерации и Оренбургской области о социальном обслуживании. 56. Поставщики социальных услуг, их руководители, иные уполномоченные лица поставщика социальных услуг, допустившие нарушениетребований настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведениюпроверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургскойобласти.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 070.080.000.000.000 - Социальное обслуживание (см. также 200.160.090)