Справка
Полное название |
Постановление Администрации Пензенской области от 01.06.1993 № 222 «О создании регионального центра по ценообразованию в строительстве» |
Дата подписания |
1993-06-01 |
Номер |
222 |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
создание, строительство, цена, центр |
Текст
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 1 июня 1993 года № 222
г. Пенза
Утратилo силу - Постановление
Правительства Пензенской области
от 26.03.2004 г. № 139-пП
О создании регионального центра
по ценообразованию в строительстве
В условиях становления рыночных отношений и нестабильности
ценообразующих факторов существующая система ценообразования в
строительстве функционирует недостаточно эффективно. Процесс коренных
изменений в экономической системе, введение в действие Закона РСФСР
"Об инвестиционной деятельности в РСФСР" определяет необходимость
внесения принципиальных изменений в определение стоимости
строительства. В соответствии с Методическими рекомендациями Минстроя
России по определению стоимости строительства и свободных (договорных)
цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений
от 10.11.92 № БФ-926/12, от 18.11.92 № БФ-958/12, от 30.10.92 №
БФ-906/12, от 30.10.92 № БФ-907/12, от 03.11.92 № БФ-925/12
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Приступить в 1993 году к практической реализации ресурсного
метода определения стоимости строительства, как наиболее рационального
в условиях рыночных отношений и либерализации цен.
2. Создать на базе института "Пензгражданпроект" хозрасчетный
региональный центр по ценообразованию в строительстве в количестве 6
человек.
3. Финансирование деятельности регионального центра
осуществляется за счет средств, полученных за выдачу сметной
документации, пересчитанной ресурсным методом в размере 0,05 процента
от расчетной стоимости строительства с последующим включением этих
сумм в сводный сметный расчет.
4. Предложить концернам, ассоциациям, организациям и
предприятиям-заказчикам, проектным и подрядным строительным
организациям при разработке и согласовании проектно-сметной
документации на строительство объектов использовать основные положения
Методических рекомендаций по определению стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию.
5. Для формирования банка данных в срок до 25 июня 1993 года
представить в региональный центр данные по построенным объектам и
разработанным проектам в 1991-92 гг.:
- подрядным строительным организациям - показатели себестоимости
строительной продукции с расшифровкой по статьям затрат;
- проектным организациям - основные технико-экономические
показатели, характеристики основных объектов со стоимостными
показателями (1 куб. м, 1 кв. м, 1 рабочее место и т.д.).
6. С целью уточнения банка данных и регистрации реального уровня
цен на материально-технические ресурсы, используемые в строительстве,
подрядным строительным организациям, проектным организациям,
предприятиям стройиндустрии, комплектующим организациям и другим
участникам инвестиционного процесса, независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, представлять в региональный центр по
установленной форме (приложения 1, 2, 3, 4) данные 1 раз в квартал не
позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.
7. Утвердить:
Временное положение о региональном центре по ценообразованию в
строительстве (приложение 5);
Структуру центра (приложение 6).
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Главы областной администрации Гринькова В.Н.
Глава администрации А.Ф.Ковлягин
___________________
Приложение 1
к Постановлению
администрации области
от 1 июня 1993 г. № 222
В Е Д О М О С Т Ь
региональных текущих сметных цен на материалы,
конструкции и изделия, применяемые в строительстве
(для комплектующих организаций)
------T---------------T-----T--------T--------------------------------------------------T-----------¬
¦ №№ ¦ Наименование ¦ Код ¦ Един. ¦ Стоимость - тыс. руб. ¦ Отпускная ¦
¦ п/п ¦ материалов ¦ ¦ измер. +--------------T-----------------T-----------------+ цена ¦
¦ ¦ конструкций и ¦ ¦ ¦ Приобретения ¦ Транспортировки ¦ Заготовительно- ¦ ¦
¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скл. расход ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+-----+--------+--------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L-----+---------------+-----+--------+--------------+-----------------+-----------------+------------
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
__________
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 1 июня 1993 г. № 222
В Е Д О М О С Т Ь
региональных текущих сметных цен на материалы, конструкции
и изделия, применяемые в строительстве (для предприятий
стройиндустрии и строительных материалов)
------T---------------T-----T--------T------------------------------T-----------¬
¦ №№ ¦ Наименование ¦ Код ¦ Един. ¦ Стоимость - тыс. руб. ¦ Отпускная ¦
¦ п/п ¦ материалов ¦ ¦ измер. +---------------T--------------+ цена ¦
¦ ¦ конструкций и ¦ ¦ ¦ Себестоимость ¦ Транспортные ¦ ¦
¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+-----+--------+---------------+--------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-----+---------------+-----+--------+---------------+--------------+------------
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
__________
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 1 июня 1993 г. № 222
П Е Р Е Ч Е Н Ь
выпущенных ТЭО, П, РП, РД (для проектных организаций,
независимо от форм собственности)
------T----------------------------T---------T----------------T----------¬
¦ №№ ¦ Наименование темы, ¦ Год ¦ Стадия ¦ Заказчик ¦
¦ п/п ¦ вид строительства, ¦ выпуска ¦ проектирования ¦ ¦
¦ ¦ перечень основных объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+---------+----------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----+----------------------------+---------+----------------+-----------
1. Наименование темы, вид
строительства
Основные технико-
экономические показатели
2. Перечень основных объектов
с расшифровкой по видам
строительно-монтажных
работ в объеме объектных
смет и основным
показателям
3. Данные согласно П О С:
- трудоемкость
- потребность в
строительных машинах
и механизмах
- продолжительность
строительства
- потребность в рабочих
кадрах
4. Сводная ведомость
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
__________
Приложение 4
к постановлению
Администрации области
от 1 июня 1993 г. № 222
П Е Р Е Ч Е Н Ь
построенных и строящихся объектов (для подрядных
строительных организаций, независимо от форм собственности)
------T------------------------------T--------------------T----------¬
¦ №№ ¦ Наименование стройки. ¦ Годы строительства ¦ Заказчик ¦
¦ п/п ¦ Вид строительства +--------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ Начало ¦ Окончание ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----+------------------------------+--------+-----------+-----------
1. Наименование стройки
Вид строительства
Себестоимость строительства
с расшифровкой по статьям и
видам строительно-
монтажных работ с
обязательным выделением
затрат:
- оплата труда основных
рабочих
- стоимость материалов,
конструкций и изделий
- стоимость автотранспорта
- стоимость эксплуатации
машин и механизмов
- оплата труда механизаторов
2. То же самое по основным
объектам.
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
__________
Приложение 5
к постановлению администрации
области от 1 июня 1993 г. № 222
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном центре по ценообразованию в строительстве
в Пензенской области
Региональный центр (в дальнейшем именуется "центр") образуется на
базе института "Пензгражданпроект", располагающим необходимым
оборудованием, имеющим информационную базу и архив ранее выпущенных
проектов.
Центр является самостоятельным хозрасчетным подразделением при
институте "Пензгражданпроект" и в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства, министерств и
государственных комитетов, постановлениями и распоряжениями органов
управления области, а также настоящим Положением.
Главной задачей центра является формирование
нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей
реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного
методов определения стоимости строительства.
Центр выполняет следующие функции:
ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на
ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и
непроизводственных объектов, с использованием данных
предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и
изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж,
органов статистики и других организаций;
анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным
видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и
технологических возможностей строительных организаций;
представление в Госстрой России или организацию по его усмотрению
в установленные сроки данных, необходимых для формирования федеральных
показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные
и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также
для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по
регионам Российской Федерации;
разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов
цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной
периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам
строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирование регионального автоматизированного банка
ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в
эксплуатацию объектам и производственным мощностям;
формирование информационного банка данных, содержащего документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретение, распространение и ведение программных средств с
учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к
определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся
ценообразующих факторов;
способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;
разработку региональных сметных нормативов для определения
стоимости строительства на стадии ТЭО, "проект" и "рабочая
документация";
прямые расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и
произведенных затрат подрядчиком по любому объекту строительства;
выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного
процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
Центр в своей работе взаимодействует с местными органами
статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением
государственной вневедомственной экспертизы, биржами, производителями
(поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий,
посредниками и поставщиками других регионов, а также иными
организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами
по ценообразованию в строительстве в других регионах.
Всю полноту ответственности за достоверность формируемой
информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения
и рекомендации, выработанные на ее основе, несет руководитель центра.
Степень ответственности других работников устанавливается должностными
инструкциями.
Центр в соответствии с возложенной на него задачей:
создает районную сеть регистраторов и проводит регистрацию
текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и
прогнозируемые индексы цен и передает их для опубликования в местную
периодическую печать, а также реализует потребителям;
формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в
строительстве;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации
сметных расчетов в регионе;
выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся у него
информации, осуществляет консультационную работу.
Центр имеет право:
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций,
аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих
предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации,
специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам,
поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о
ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по
заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением
коммерческой тайны;
проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в
строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
Структуру и штаты регионального центра утверждает директор
института "Пензгражданпроект" в соответствии с Рекомендациями
управления по ценообразованию Госстроя России с учетом объема работ.
Начальник регионального центра назначается на должность и
освобождается от должности директором института "Пензгражданпроект" по
согласованию с заместителем Главы администрации области по вопросам
строительства.
Региональный центр по ценообразованию в строительстве является
юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный
счет в финансовом банке.
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
__________
Приложение 6
к постановлению администрации
области от 1 июня 1993 г. № 222
СТРУКТУРА
регионального центра по ценообразованию
Пензенской области
---------------------------------T-------------
¦
Наименование должностей ¦ Количество
¦
---------------------------------+-------------
Начальник регионального центра 1
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Директор 1
-----------------------------------------------
Управляющий делами Ю.Ф.Ларин
Отрасли
- 020.030.100.000.000 - Цены и ценообразование (см. также 090.060.020.030, 090.100.030)
- 090.040.000.000.000 - Строительство
- 090.040.040.030.000 - Проектно-сметная и другая техническая документация. Строительные нормы и правила
- 090.040.040.050.000 - Иные вопросы