Постановление Администрации Пензенской области от 01.06.1993 № 222 «О создании регионального центра по ценообразованию в строительстве»

Справка

Полное название Постановление Администрации Пензенской области от 01.06.1993 № 222 «О создании регионального центра по ценообразованию в строительстве»
Дата подписания 1993-06-01
Номер 222
Источники официального опубликования
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова создание, строительство, цена, центр

Текст

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 1 июня 1993 года № 222 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2004 г. № 139-пП О создании регионального центра по ценообразованию в строительстве В условиях становления рыночных отношений и нестабильности ценообразующих факторов существующая система ценообразования в строительстве функционирует недостаточно эффективно. Процесс коренных изменений в экономической системе, введение в действие Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" определяет необходимость внесения принципиальных изменений в определение стоимости строительства. В соответствии с Методическими рекомендациями Минстроя России по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений от 10.11.92 № БФ-926/12, от 18.11.92 № БФ-958/12, от 30.10.92 № БФ-906/12, от 30.10.92 № БФ-907/12, от 03.11.92 № БФ-925/12 П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Приступить в 1993 году к практической реализации ресурсного метода определения стоимости строительства, как наиболее рационального в условиях рыночных отношений и либерализации цен.

2. Создать на базе института "Пензгражданпроект" хозрасчетный региональный центр по ценообразованию в строительстве в количестве 6 человек.

3. Финансирование деятельности регионального центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу сметной документации, пересчитанной ресурсным методом в размере 0,05 процента от расчетной стоимости строительства с последующим включением этих сумм в сводный сметный расчет.

4. Предложить концернам, ассоциациям, организациям и предприятиям-заказчикам, проектным и подрядным строительным организациям при разработке и согласовании проектно-сметной документации на строительство объектов использовать основные положения Методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию.

5. Для формирования банка данных в срок до 25 июня 1993 года представить в региональный центр данные по построенным объектам и разработанным проектам в 1991-92 гг.:

- подрядным строительным организациям - показатели себестоимости строительной продукции с расшифровкой по статьям затрат;

- проектным организациям - основные технико-экономические показатели, характеристики основных объектов со стоимостными показателями (1 куб. м, 1 кв. м, 1 рабочее место и т.д.).

6. С целью уточнения банка данных и регистрации реального уровня цен на материально-технические ресурсы, используемые в строительстве, подрядным строительным организациям, проектным организациям, предприятиям стройиндустрии, комплектующим организациям и другим участникам инвестиционного процесса, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представлять в региональный центр по установленной форме (приложения 1, 2, 3, 4) данные 1 раз в квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

7. Утвердить:

Временное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве (приложение 5);

Структуру центра (приложение 6).

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы областной администрации Гринькова В.Н.

Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Приложение 1 к Постановлению администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 В Е Д О М О С Т Ь региональных текущих сметных цен на материалы, конструкции и изделия, применяемые в строительстве (для комплектующих организаций) ------T---------------T-----T--------T--------------------------------------------------T-----------¬ ¦ №№ ¦ Наименование ¦ Код ¦ Един. ¦ Стоимость - тыс. руб. ¦ Отпускная ¦ ¦ п/п ¦ материалов ¦ ¦ измер. +--------------T-----------------T-----------------+ цена ¦ ¦ ¦ конструкций и ¦ ¦ ¦ Приобретения ¦ Транспортировки ¦ Заготовительно- ¦ ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скл. расход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+--------+--------------+-----------------+-----------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-----+---------------+-----+--------+--------------+-----------------+-----------------+------------ Управляющий делами Ю.Ф.Ларин __________ Приложение 2 к постановлению Администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 В Е Д О М О С Т Ь региональных текущих сметных цен на материалы, конструкции и изделия, применяемые в строительстве (для предприятий стройиндустрии и строительных материалов) ------T---------------T-----T--------T------------------------------T-----------¬ ¦ №№ ¦ Наименование ¦ Код ¦ Един. ¦ Стоимость - тыс. руб. ¦ Отпускная ¦ ¦ п/п ¦ материалов ¦ ¦ измер. +---------------T--------------+ цена ¦ ¦ ¦ конструкций и ¦ ¦ ¦ Себестоимость ¦ Транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+--------+---------------+--------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L-----+---------------+-----+--------+---------------+--------------+------------ Управляющий делами Ю.Ф.Ларин __________ Приложение 3 к постановлению Администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 П Е Р Е Ч Е Н Ь выпущенных ТЭО, П, РП, РД (для проектных организаций, независимо от форм собственности) ------T----------------------------T---------T----------------T----------¬ ¦ №№ ¦ Наименование темы, ¦ Год ¦ Стадия ¦ Заказчик ¦ ¦ п/п ¦ вид строительства, ¦ выпуска ¦ проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ перечень основных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+---------+----------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L-----+----------------------------+---------+----------------+----------- 1. Наименование темы, вид строительства Основные технико- экономические показатели 2. Перечень основных объектов с расшифровкой по видам строительно-монтажных работ в объеме объектных смет и основным показателям 3. Данные согласно П О С:

- трудоемкость - потребность в строительных машинах и механизмах - продолжительность строительства - потребность в рабочих кадрах 4. Сводная ведомость Управляющий делами Ю.Ф.Ларин __________ Приложение 4 к постановлению Администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 П Е Р Е Ч Е Н Ь построенных и строящихся объектов (для подрядных строительных организаций, независимо от форм собственности) ------T------------------------------T--------------------T----------¬ ¦ №№ ¦ Наименование стройки. ¦ Годы строительства ¦ Заказчик ¦ ¦ п/п ¦ Вид строительства +--------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Начало ¦ Окончание ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------+-----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L-----+------------------------------+--------+-----------+----------- 1. Наименование стройки Вид строительства Себестоимость строительства с расшифровкой по статьям и видам строительно- монтажных работ с обязательным выделением затрат:

- оплата труда основных рабочих - стоимость материалов, конструкций и изделий - стоимость автотранспорта - стоимость эксплуатации машин и механизмов - оплата труда механизаторов 2. То же самое по основным объектам.

Управляющий делами Ю.Ф.Ларин __________ Приложение 5 к постановлению администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о региональном центре по ценообразованию в строительстве в Пензенской области Региональный центр (в дальнейшем именуется "центр") образуется на базе института "Пензгражданпроект", располагающим необходимым оборудованием, имеющим информационную базу и архив ранее выпущенных проектов.

Центр является самостоятельным хозрасчетным подразделением при институте "Пензгражданпроект" и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, министерств и государственных комитетов, постановлениями и распоряжениями органов управления области, а также настоящим Положением.

Главной задачей центра является формирование нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.

Центр выполняет следующие функции:

ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

представление в Госстрой России или организацию по его усмотрению в установленные сроки данных, необходимых для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование регионального автоматизированного банка ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;

формирование информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретение, распространение и ведение программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;

разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, "проект" и "рабочая документация";

прямые расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по любому объекту строительства;

выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

Центр в своей работе взаимодействует с местными органами статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением государственной вневедомственной экспертизы, биржами, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах.

Всю полноту ответственности за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения и рекомендации, выработанные на ее основе, несет руководитель центра.

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Центр в соответствии с возложенной на него задачей:

создает районную сеть регистраторов и проводит регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозируемые индексы цен и передает их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализует потребителям;

формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;

выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществляет консультационную работу.

Центр имеет право:

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

Структуру и штаты регионального центра утверждает директор института "Пензгражданпроект" в соответствии с Рекомендациями управления по ценообразованию Госстроя России с учетом объема работ.

Начальник регионального центра назначается на должность и освобождается от должности директором института "Пензгражданпроект" по согласованию с заместителем Главы администрации области по вопросам строительства.

Региональный центр по ценообразованию в строительстве является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный счет в финансовом банке.

Управляющий делами Ю.Ф.Ларин __________ Приложение 6 к постановлению администрации области от 1 июня 1993 г. № 222 СТРУКТУРА регионального центра по ценообразованию Пензенской области ---------------------------------T------------- ¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦ ---------------------------------+------------- Начальник регионального центра 1 Начальник отдела 1 Главный специалист 1 Ведущий специалист 1 Директор 1 ----------------------------------------------- Управляющий делами Ю.Ф.Ларин

Отрасли

  • 020.030.100.000.000 - Цены и ценообразование (см. также 090.060.020.030, 090.100.030)
  • 090.040.000.000.000 - Строительство
  • 090.040.040.030.000 - Проектно-сметная и другая техническая документация. Строительные нормы и правила
  • 090.040.040.050.000 - Иные вопросы