Справка
Полное название |
Постановление Администрации Пензенской области от 15.06.1993 № 252 «Об образовании комитета по труду и занятости населения администрации области» |
Дата подписания |
1993-06-15 |
Номер |
252 |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
занятость, комитет, образование, труд |
Текст
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15 июня 1993 года № 252
г. Пенза
Утратилo силу - Постановление
Правительства Пензенской области
от 26.03.2004 г. № 139-пП
Об образовании комитета по труду
и занятости населения администрации
области
Учитывая необходимость усиления роли органов по труду в
переходный период к рыночной экономике и в целях обеспечения единой
государственной политики в области труда,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Упразднить отдел по труду и социальным вопросам администрации
области.
2. Образовать Комитет по труду и занятости населения
администрации области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по труду и
занятости населения администрации области.
4. Назначить председателем Комитета по труду и занятости
населения администрации области Лагуткина Николая Васильевича.
5. Финансирование работы Комитета по труду и занятости населения
администрации области производить за счет ассигнований на содержание
органов государственного управления.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области,
там где не созданы органы по труду, создать отделы по труду в пределах
имеющегося фонда оплаты труда.
Глава администрации А.Ф.Ковлягин
___________________
Утверждено
постановлением Главы областной
администрации от 15 июня 1993 г. № 252
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитета по труду и занятости населения
администрации Пензенской области
1. Комитет по труду и занятости населения Пензенской области
является органом управления областной администрации, осуществляющим
руководство работой по обеспечению единой государственной политики в
области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим
направлениям на территории Пензенской области.
В структуре Комитета по труду и занятости населения могут
создаваться подразделения, занимающиеся в комплексе вопросами труда, в
том числе вопросами: обеспечения деятельности трехсторонней
региональной комиссии; регистрации и контроля за исполнением
коллективных договоров и соглашений; координации политики занятости и
подготовки трудовых ресурсов; оплаты труда; уровня жизни и доходов
населения, системы потребительских бюджетов, регионального мониторинга
в социально-трудовой сфере; экспертизы условий труда; региональных
социальных программ. При Комитете по труду и занятости населения могут
создаваться правовая и техническая инспекции при наличии необходимых
средств для их финансирования.
В соответствии с законодательством Комитет по труду и занятости
населения осуществляет совместное с Минтрудом России управление
находящимися в регионе подразделениями, финансируемыми за счет средств
федерального бюджета, включая региональные центры профориентации.
Комитет по труду и занятости населения осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной
власти и общественными организациями, а также с Министерством труда
Российской Федерации.
2. Комитет по труду и занятости населения и подведомственные ему
отделы в городах и районах образуют единую государственную систему
управления социально-трудовыми вопросами на территории Пензенской
области.
3. Комитет по труду и занятости населения в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными
решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета
Министров - Правительства Российской Федерации, Министерства труда
Российской Федерации, решениями областной администрации, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Комитет по труду и занятости населения является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
Местонахождение органа по труду - город Пенза.
5. Основными задачами Комитета по труду и занятости населения
являются:
осуществление мер по практической реализации государственной
социальной политики на территории;
подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и
повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе;
обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов,
государственных гарантий, предусмотренных действующим
законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений,
организаций<*> независимо от их форм собственности и видов
экономической деятельности;
организация и обеспечение деятельности региональной системы
социального партнерства;
реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой
сфере на территории области;
подготовка предложений по повышению за счет соответствующих
бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление
контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
разработка предложений по совершенствованию региональной политики
в области занятости населения, социальных проблем регионального рынка
труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения и
контроль за их реализацией;
изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному
развитию, разработке и реализации региональных программ подготовки
кадров для рыночной экономики, профессиональному обучению кадров на
производстве;
разработка и реализация региональных социальных программ,
осуществление контроля за эффективным, целевым использованием средств
фонда занятости, социальной поддержки населения, в части средств
выделяемых из местных бюджетов, координация деятельности внебюджетных
благотворительных фондов;
экспертиза условий и охраны труда и реализация политики в области
государственного социального страхования;
подготовка предложений по миграционной политике и использованию
труда иностранных граждан;
участие в решении социально-трудовых проблем в процессе
разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса,
предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной
сфере.
--------------------------------
<*> Далее предприятия
6. Комитет по труду и занятости населения в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области обеспечения государственной
социальной политики
с участием соответствующих заинтересованных органов
исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и отделов
по труду городских и районных администраций:
подготавливает доклады об основных направлениях социальной
политики и мерах по их реализации и представляет их в администрацию
области и Министерство труда Российской Федерации;
проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов,
условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой
сферы области, готовит по этим вопросам предложения администрации и в
пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
разрабатывает территориальные программы в области
государственного регулирования труда и социальных вопросов,
направленных на содействие, создание и сохранение трудовых отношений,
способствующих улучшению условий труда и осуществляет меры по их
реализации;
проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования
трудовых отношений посредством коллективных переговоров между
предпринимателями и трудящимися, их свободному объединению;
участвует в подготовке предложений по стабильным источникам
финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки
населения, за счет установления местных налогов на коммерческую
деятельность, на рекламу и т.д.;
осуществляет координацию научных исследований по труду и
социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок
и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере
на территории;
ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета по труду и занятости населения, рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в
соответствии с действующим законодательством;
в области уровня жизни и доходов населения
осуществляет по единой методологии, с участием заинтересованных
органов исполнительной власти разработку системы потребительских
бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам
населения;
разрабатывает с участием органов социальной защиты населения
территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению
уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержки
малообеспеченных социальных групп;
подготавливает совместно с органами социальной защиты населения,
финансов и другими органами исполнительной власти предложения об
установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным
категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников
бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат
за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а
также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации)
пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных
процессов;
в области оплаты и нормирования труда
организует разработку предложений по усилению мотивации и
повышению производительности труда на предприятиях области;
разрабатывает предложения о мерах, стимулирующих увеличение
производства продукции, в том числе товаров народного потребления;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по
оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по
оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные
размеры компенсационных доплат, установленных государством);
совместно с Комитетом по госимуществу определяет условия оплаты
труда в рамках контрактов с руководителями муниципальных предприятий;
подготавливает совместно с органами финансов предложения о
размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных
должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и
организаций и представляет их Министерству труда Российской Федерации;
обеспечивает предприятия информацией о централизованно
разработанных нормативах по труду и содействует их применению
предприятиями независимо от форм собственности;
участвует совместно с органами финансов в совершенствовании
регионального регулирования денежных доходов населения;
ежеквартально совместно с органами государственной статистики
определяет размеры средней заработной платы в области для назначения
стипендий и пособий гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и для определения размеров других социальных выплат,
увязанных с региональным размером заработной платы;
создает территориальный банк данных о нормах и нормативах
трудовых затрат, проводит работу по организации труда, развитию и
совершенствованию территориальной нормативной базы по труду;
в области социального страхования
обеспечивает реализацию государственной политики по социальному
страхованию на территории; содействует региональным и отраслевым
фондам социального страхования;
оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного
государственного страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
подготавливает с участием органов исполнительной власти
предложения по совершенствованию системы социального страхования;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и
должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других
документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ,
определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
формирует банк данных по социальному страхованию, страхованию от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
в области условий и охраны труда
руководит органами государственной экспертизы условий труда на
соответствующей территории, организует (проводит) экспертизу условий
труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их
улучшению;
подготавливает предложения по формированию социальной политики в
области охраны труда на территории;
организует проверки правильности и своевременности расследования
и учета несчастных случаев на производстве и участвует в
расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ
случаев производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости;
рассматривает предложения предприятий по вопросам предоставления
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает
по ним заключения;
осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства
о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и
подростков на предприятиях, расположенных на территории, независимо от
их организационно-правовых форм и видов собственности;
в области формирования социального партнерства
в трудовых отношениях
организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует
в ней в качестве полномочного представителя администрации области;
проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и (по
поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет
контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в
предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов)
и принимает меры по их устранению;
в области политики на рынке труда,
развития трудовых ресурсов и народонаселения
разрабатывает совместно со службой занятости предложения по
формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок
труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению
социальных проблем регионального рынка труда;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей
территории. Дает заключения по проектам строительства новых и
реконструкции действующих предприятий, независимо от их
организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и
размещения трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов
финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью
населения на территории;
организует разработку и реализацию территориальной программы
народонаселения;
рассматривает (по поручению местных Советов) предложения по
установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих
мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с
подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций
предприятиям за счет средств местного бюджета;
проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных
договоров) за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и
компенсаций, установленных законодательством о труде;
подготавливает совместно с органами Государственного комитета
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения и
мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при
решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, и мобилизационной
подготовки народного хозяйства;
принимает участие в отборе, совместно со службой занятости,
предприятий для проведения общественных работ на территории и
обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации;
подготавливает предложения по привлечению средств местного
бюджета для решения задач по приостановке массового увольнения,
сохранения и развития системы рабочих мест на территории, организации
общественных работ;
разрабатывает проекты региональных программ самозанятости
населения;
в области подготовки и повышения квалификации
работников и профессиональной ориентации населения
участвует в разработке и реализации федеральных программ
подготовки кадров для рыночной экономики;
изучает рынок профессий и содействует его пропорциональному
развитию;
разрабатывает с участием органов образования и других органов
исполнительной власти региональные программы оказания помощи
предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и
участвует в их реализации;
обеспечивает развитие на территории рынка профессий и рынка
учебных услуг;
обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию
государственной политики в области профессиональной ориентации
молодежи и других социально-демографических групп населения,
координирует проведение профориентационной работы на соответствующей
территории;
осуществляет организационно-методическое руководство за
проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной
власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на
бюджетном финансировании;
обеспечивает повышение квалификации работников Комитета по труду
и занятости населения;
в области миграции населения и использования
труда иностранных граждан
осуществляет увязку территориальных прогнозов миграционного
движения с политикой в области уровня жизни населения с учетом его
структуры и динамики естественного воспроизводства;
разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти,
с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, программы
содействия трудовой миграции, включая организацию временного
трудоустройства граждан за границей, определяет меры обеспечения
защиты области от избыточных миграционных процессов;
участвует в разработке концепции по регулированию миграционных
процессов и программы стимулирования миграционного оттока и притока
населения в трудоизбыточных и трудонедостаточных районах;
обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции
- сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывают их
с политикой на рынке труда;
участвует в определении квот привлечения иностранной рабочей силы
на территорию, распределении государственных средств, выделяемых на
решение проблем миграции, и контролирует их использование;
осуществляет контроль за деятельностью предприятий региона по
практической реализации Межправительственных соглашений и других
международных договоров в области труда и подготовки кадров и
разрабатывает при необходимости предложения о внесении в них
соответствующих изменений и дополнений;
регистрирует заключенные предприятиями региона трудовые договоры
или контракты с гражданами государств - членов СНГ;
подготавливает обоснование администрации для выдачи лицензии на
деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в
содействии трудоустройства граждан, в том числе за границей, при
наличии заключения Федеральной государственной службы занятости
населения, а также лицензии на привлечение иностранной рабочей силы.
7. Комитет по труду и занятости населения имеет право:
координировать деятельность органов исполнительной власти в
регионе по вопросам обеспечения единой государственной политики в
области труда и социальных вопросов;
проверять работу предприятий, находящихся на территории,
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности,
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по труду, составлять по
результатам проверок соответствующие документы;
получать необходимую для осуществления контроля за выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших
этот договор или соглашение;
подготавливать предложения для рассмотрения в региональной
трехсторонней комиссии;
проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием
охраны труда на предприятиях, независимо от их организационно-правовых
форм и видов собственности, и давать предписания об устранении
выявленных нарушений;
вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о
взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ,
профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное
обеспечение. Давать представления администрации предприятия о
приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному
пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих
действующему законодательству;
при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих
права работников на получение льгот и компенсаций на неблагоприятные
условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об
устранении этих нарушений;
проводить проверку (в порядке контроля за выполнением
коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам
гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде,
Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" и другими
законодательными и нормативными актами;
вносить предложения администрации о приостановлении или отмене
действия на соответствующей территории приказов и указаний
руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета по труду, в случаях, когда указанные
решения противоречат действующему законодательству;
получать от территориальных органов статистики, органов
исполнительной власти, служб занятости предусмотренные государственной
статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета по труду;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки
достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета по труду и занятости населения;
8. Должностные лица Комитета по труду и занятости населения имеют
право доступа в установленном порядке на предприятия, независимо от их
организационно-правовых форм и видов собственности, и ознакомления с
документами для выполнения возложенных на Комитет по труду и занятости
населения задач.
9. Комитет по труду и занятости населения возглавляет
председатель, назначаемый Главой администрации. По представлению Главы
администрации председатель Комитета по труду и занятости населения
может наделяться функциями полномочного представителя Минтруда России.
Председатель может иметь заместителей, назначаемых в установленном
порядке.
10. Председатель Комитета по труду и занятости населения:
руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Комитета
по труду и занятости населения, на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Комитет по труду и занятости населения задач и функций, распределяет
обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень
ответственности руководителей структурных подразделений Комитета по
труду и занятости населения за выполнение возложенных на них
обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета по
труду и занятости населения в пределах, утвержденных Главой
администрации области, численности и фонда оплаты труда работников и
смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных
подразделениях Комитета по труду и занятости населения;
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата Комитета по труду и занятости населения;
издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения
работниками Комитета по труду и занятости населения;
в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов
исполнительной власти приказы, указания и инструкции.
11. В Комитете по труду и занятости населения создается коллегия
в составе председателя Комитета по труду и занятости населения
(председателя коллегии), заместителей председателя по должности,
руководящих работников Комитета по труду и занятости населения. В
состав коллегии могут также входить руководящие работники и
специалисты органов исполнительной власти, предприятий области.
12. При Комитете по труду и занятости населения созданы
Миграционная служба области и малое предприятие "Эксперт".
Отрасли
- 020.010.050.010.000 - Общие вопросы
- 020.010.050.020.000 - Порядок формирования
- 020.010.050.030.000 - Компетенция
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 030.030.020.000.000 - Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 010.170.010.020, 190.020.070)
- 060.000.000.000.000 - Труд и занятость населения