Справка
Полное название |
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 04.10.2018 № 2600-па «Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» |
Дата подписания |
2018-10-04 |
Номер |
2600-па |
Источники официального опубликования |
- Официальный сайт администрации г.Южно-Сахалинска (www.yuzhno-sakh.ru) от 4.10.2018 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
бюджет, бюджетный, направление |
Текст
Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times №ew Roman";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:39; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; text-autospace:ideograph-other; font-size:10.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-bidi-font-family:Mangal; mso-bidi-language:HI;}
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
04.10.2018 № 2600-па
Об утверждении
основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой
политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов
В соответствии с частью 2 статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Основными направлениями бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов, распоряжением Правительства Сахалинской области от
24.10.2017 № 608-р «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой
политики Сахалинской области на 2018-2020 годы», статьей 37 Устава
городского округа «Город Южно-Сахалинск», Положением о бюджетном процессе в
городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением городского
Собрания от 05.03.2008 № 1001/48-08-3, постановлением администрации города от
29.05.2018 № 1298-па «Об утверждении порядка составления проекта бюджета
городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные
направления налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019
год и на плановый период 2020 и 2021 годов (прилагается).
2. Постановление
администрации города опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и
разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения
постановления администрации города возложить на начальника Департамента
финансов администрации города.
Мэра города
С.А.
Надсадин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 04.10.2018 № 2600-па
Основные направления бюджетной политики и
основные направления налоговой политики
городского округа «Город Южно-Сахалинск»
на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
Основные направления бюджетной политики и основные
направления налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019
год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Основными направлениями бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов, распоряжением Правительства Сахалинской
области от 24.10.2017 № 608-р «Об утверждении основных направлений бюджетной и
налоговой политики Сахалинской области на 2018-2020 годы», статьей 37 Устава
городского округа «Город Южно-Сахалинск», Положением о бюджетном процессе в
городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением городского
Собрания от 05.03.2008 № 1001/48-08-3, постановлением администрации города от
29.05.2018 № 1298-па «Об утверждении порядка составления проекта бюджета
городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов».
Основной задачей при реализации бюджетной политики и
налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов является определение финансовых возможностей,
условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов городского
округа при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного
бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении
всех обязательств городского округа и выполнении задач поставленных в указе
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, составление проекта решения о бюджете
основывается на: положениях ежегодного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозе социально-экономического
развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетном прогнозе на
долгосрочный период, муниципальных программах.
Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых
актов, основной целью бюджетной политики и налоговой политики городского округа
«Город Южно-Сахалинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
являются обеспечение стабильности и устойчивости бюджета городского округа с
учетом эффективного управления имеющимися ресурсами.
С этой целью необходимо решение следующих задач:
-обеспечение достижения целевых показателей
национальных целей развития Российско Федерации,
определенных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- обеспечение расходных обязательств источниками
финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.
Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих
обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном
порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов городского округа «Город
Южно-Сахалинск»;
- полная мобилизация налогового и неналогового
потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- недопущение увеличения объема муниципального долга
городского округа «Город Южно-Сахалинск». Сокращение уровня долговой нагрузки
на бюджет городского округа;
- предоставление населению городского округа «Город
Южно-Сахалинск» муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом,
повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг
(работ). Ответственность главных распорядителей средств бюджета городского
округа «Город Южно-Сахалинск» должна осуществляться через контроль за
выполнением муниципального задания в полном объеме;
- полное и доступное информирование граждан о бюджете
городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- повышение финансовой самостоятельности участников
бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что
предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки
результативности бюджетных расходов;
- анализ и доработка требований к используемым целевым
индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов
развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития
городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств
частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению
важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках
муниципальных программ;
- рациональное использование бюджетных средств путем
обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- планирования в приоритетном порядке бюджетных
ассигнований бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию
национальных проектов (программ) развития Российской Федерации;
- направления дополнительных доходов бюджета
городского округа «Город Южно-Сахалинск», образующихся в ходе его исполнения,
на реализацию национальных проектов (программ) развития Российской Федерации;
- безусловного и полного исполнения мероприятий,
утвержденных Стратегией развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» на
период до 2020 года;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области
по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных
особенностей налогового потенциала городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- повышения собираемости налогов на территории
городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налога
на доходы физических лиц; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения; налогов на имущество), с применением методов осуществления
контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже
прожиточного минимума;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам
и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации,
для ее снижения, проведения информационной работы с населением;
- координации действий органов исполнительной власти
городского округа «Город Южно-Сахалинск» с налоговыми органами с целью оказания
содействия и усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не
только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого
предпринимательства;
- недопущения наличия задолженности по налогам на
имущество физических лиц у сотрудников муниципальных учреждений и предприятий;
- обеспечения качественного администрирования всех доходных
источников бюджета участниками бюджетного процесса, повышение уровня их
ответственности за прогнозирование доходов и выполнение в полном объеме
утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;
- совершенствование управления муниципальным имуществом
с целью увеличения доходов от его использования;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет
средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по
назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный
оборот;
- использования требования о погашении налоговой
задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и
организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного
самоуправления;
- планирования и осуществления заимствований с учетом
результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой
нагрузки на него;
- проведение качественного предаукционного
мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за
пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной
цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета
городского округа;
- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных
с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;
-своевременного исполнения принятых обязательств по
погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- безусловного исполнения принятых обязательств,
сокращения неэффективных расходов;
- сохранения преемственности определенных ранее
приоритетов расходования бюджетных средств;
-принятия решения об увеличении действующих расходных
обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято
только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в
бюджет городского округа либо при сокращении бюджетных ассигнований по
отдельным статьям расходов;
- реализации мероприятий в рамках муниципальных
программ в соответствии с приоритетами и реальными возможностями местного бюджета.
Систематический анализ муниципальных программ города Южно-Сахалинска и расходов
на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение
поставленных целей взамен контроля исполнения плановых расходов по направлениям
мероприятий;
- осуществления деятельности главных распорядителей
средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по
расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного
бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению
бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- финансирования в полном объеме социальных
обязательств, установленных нормативными актами городского округа «Город
Южно-Сахалинск», с учетом обеспечения адресности предоставления социальной
помощи, услуг и льгот;
- обеспечения выполнения необходимых мероприятий,
связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного
капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения
городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры
(транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы
устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур,
конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия
ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих
конкурсов;
- проведения анализа эффективности расходов бюджета и
соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- обеспечения предварительного контроля за целевым
использованием средств бюджета городского округа в рамках исполнения бюджета
города;
- принятия решений о разработке нормативно-правовых
актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных
распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми
подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а
также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными
получателями бюджетных средств;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского
округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при
этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета
городского округа;
- обеспечения открытости и прозрачности бюджета
городского округа путем проведения публичных слушаний проекта бюджета
городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,
организуемых в соответствии с решением городского Собрания города
Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 602/38-12-4 «Об утверждении Положения об организации
и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа «Город
Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период и проекту
годового отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- информирование граждан о бюджетном процессе путем
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в
рамках «Бюджета для граждан», «Открытый бюджет» и актуальной информации об
учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном
сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Результатом реализации целей и задач основных
направлений бюджетной и налоговой политики городского округа «Город
Южно-Сахалинск» должны стать улучшение условий жизни жителей округа посредством
удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования,
культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальных гарантий, а также
создания благоприятных условий для развития малого и среднего
предпринимательства.
Отрасли
- 010.070.020.040.390 - Сахалинская область
- 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация