Справка
Полное название |
Постановление Администрации Тверской области от 23.01.2002 № 08-па «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области» |
Дата подписания |
2002-01-23 |
Номер |
08-па |
Источники официального опубликования |
- Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России" от 30.11.2003 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
правила, законопроект*, организац*, орган*, работ*, утвержден*, исполнительные |
Текст
Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.01.2002 г. Тверь № 08-па Утратилo силу - Постановление Администрации Тверской области от 30.07.2003 г. № 264-па Об утверждении Правил организациизаконопроектной работы в исполнительныхорганах государственной власти Тверскойобласти (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) В соответствии с пунктом 3 Комплексного плана мероприятийАдминистрации области по реализации Послания Президента РоссийскойФедерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении встране и основных направлениях внутренней и внешней политикигосударства), утвержденного постановлением Губернатора Тверскойобласти от 22.05.2001 № 216, Администрация Тверской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Правила организации законопроектной работы висполнительных органах государственной власти Тверской области(прилагаются). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить назаместителя Губернатора Тверской области Данилова Ю.Ю. и заместителяГубернатора Тверской области Капитонова А.И. Губернатор области В.И.Платов Приложение Утверждено постановлением Администрации Тверской области от 23.01.2002 № 08-па ПРАВИЛА организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) Настоящие Правила организации законопроектной работы висполнительных органах государственной власти Тверской области (далее- Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 Комплексного планамероприятий Администрации области по реализации Послания ПрезидентаРоссийской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (Оположении в стране и основных направлениях внутренней и внешнейполитики государства), утвержденного постановлением ГубернатораТверской области от 22.05.2001 № 216. Правила призваныусовершенствовать методологическое обеспечение законопроектнойдеятельности исполнительных органов государственной власти области,повысить эффективность законодательного процесса. Правила содержат основные требования к организациизаконопроектной работы, подготовке планов законопроектной работы,оформлению проектов законодательных актов (далее - законопроекты) исопутствующих документов. 1. Общие положения 1.1. Губернатор области в соответствии с Уставом Тверскойобласти обладает правом законодательной инициативы, реализуемой вформах, определенных Регламентом Законодательного Собрания Тверскойобласти. Реализуя право законодательной инициативы, Губернатор областивносит в Законодательное Собрание области законопроекты в соответствиис планом законодательных работ Законодательного Собрания области,планами действий Администрации области, поручениями Губернатораобласти и решениями заседаний Администрации области. Подготовка внепланового законопроекта осуществляется попоручению Губернатора Тверской области, Администрации Тверской областиили резолюции на документ Губернатора Тверской области. В иных случаяхподготовки внепланового законопроекта его исполнитель письменнообосновывает необходимость принятия законодательного акта вне плана.При этом сопроводительное письмо на имя Губернатора области должнобыть согласовано с заместителем Губернатора области, курирующимсоответствующее направление работы. (В редакции ПостановленияАдминистрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) 1.2. Организация законопроектной работы в исполнительных органахгосударственной власти области осуществляется непосредственноруководителем исполнительного органа или иным лицом, на котороевозложены соответствующие обязанности. 1.3. Законопроектная работа исполнительных органовгосударственной власти области должна основываться на годовых иквартальных планах мероприятий по реализации перспективных и текущихпрограмм и планов деятельности Администрации области. 1. 4. Законопроектная работа состоит из следующих этапов: разработка концепций законопроектов; подготовка текстов законопроектов; подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (принеобходимости) обоснований законопроектов; согласование текстов законопроектов со всеми заинтересованнымиорганами, организациями и должностными лицами (комплексная проверка); доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительныхдокументов; представление законопроектов Губернатору области; организационное и информационное сопровождение законопроектовпри их рассмотрении в Законодательном Собрании области; подготовка и представление Губернатору области проектовзаключений по рассматриваемым в Законодательном Собрании областизаконопроектам; сбор, учет, систематизация информационных и аналитическихматериалов, относящихся к законопроектной работе. 1.5. Законопроект и сопроводительные документы к нему послесогласования их в окончательной редакции со всеми заинтересованнымиорганами, организациями и должностными лицами, как правило,рассматриваются на заседании или оперативном совещании Администрацииобласти. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской областиот 12.07.2002 № 246-па) 2. Планирование законопроектной работы 2.1. Предложения по разработке законопроектов в планы действийАдминистрации области вносятся руководителем аппарата Губернатораобласти, представителем Губернатора области в Законодательном Собранииобласти, заместителями Губернатора области, руководителямиисполнительных органов государственной власти области и структурныхподразделений аппарата Губернатора области. (В редакции ПостановленияАдминистрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) Предложения указанных должностных лиц в планы действийАдминистрации области направляются в правовое управление аппаратаГубернатора области не позднее 15 октября года, предшествующегопланируемому, и должны содержать обоснование необходимости внесениязаконопроекта, сроков его подготовки, указание на ответственные органы(структуры) и ответственных должностных лиц за его подготовку.Правовое управление обобщает поступившие предложения и представляет ихруководителю аппарата Губернатора области (заместителю Губернатораобласти, осуществляющему руководство аппаратом Губернатора области). 2.2. Обобщенные предложения рассматриваются на заседанииАдминистрации области и (или) на совещании глав муниципальныхобразований. 2.3. Обобщенные и одобренные предложения по разработкезаконопроектов направляются руководителем аппарата Губернатора области(заместителем Губернатора области, осуществляющим руководствоаппаратом Губернатора области) в контрольное управление аппаратаГубернатора области для их включения в планы действий Администрацииобласти и внесения предложений в план законопроектной работы наочередной год Законодательного Собрания области. 3. Разработка концепции законопроекта 3.1. Разработка концепции законопроекта осуществляетсясамостоятельно органом, ответственным за его подготовку. К разработкеконцепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательскиеорганизации или отдельные высококвалифицированные специалисты,обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства,практикой его применения. 3.2. При разработке концепции законопроекта изучается,обобщается, анализируется экономическая, социологическая,статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитываетсяположительный опыт законопроектной работы субъектов РоссийскойФедерации. При разработке концепции законопроекта анализируется действующеезаконодательство в соответствующей области правового регулирования,определяются причины недостаточной эффективности существующих правовыхмеханизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а такжеустаревшие предписания либо наличие множественности актов,регулирующих сходные правоотношения. 3.3. Для подготовки сложных и объемных законопроектов могутсоздаваться рабочие группы или комиссии. 4. Основные требования к подготовке текста законопроекта 4.1. Оформление законопроектов на каких-либо бланках недопускается. В правом верхнем углу на первой странице проектапостановления Законодательного Собрания области, проекта законаобласти машинописным способом ставится слово "ПРОЕКТ" ("Проект"). 4.2. Структура законопроекта должна обеспечивать логическоеразвитие темы и соответствовать раскрытию предмета правовогорегулирования. 4.3. Законопроекты, направленные на регулирование широкой сферыобщественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительнуючасть). В преамбуле законопроекта указываются фактическиеобстоятельства, цели и мотивы, послужившие причиной или поводом дляего издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, всоответствии с которыми принимается данный документ. Положениянормативного характера в преамбулу не включаются. 4.4. Нормативное содержание законопроекта, в зависимости отпредмета правового регулирования, объема, формы законопроекта, должноконструироваться в следующей последовательности: общие положения (определяются предмет правового регулирования,основные принципы правового регулирования, указывается на соответствиеположений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующемуфедеральному законодательству, Уставу Тверской области); определение используемых основных понятий и обозначающих ихтерминов (если они не определены или недостаточно полно определены вдействующем законодательстве, либо определены в узковедомственныхправовых актах); изложение конкретных правовых нормативов по регулируемомувопросу; установление ответственности (санкций) за нарушение правовыхнормативов, закрепленных в законе; переходные или заключительные положения; вступление закона в силу (отдельной статьей). 4.5. Нормативные предписания оформляются, как правило, в видестатей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами инаименование (заголовок). Статьи незначительных по объемузаконопроектов могут оформляться без заголовков. Значительные по объему законопроекты могут разделяться наразделы или главы, имеющие нумерацию и наименование. Разделынумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на пункты, имеющие нумерацию арабскимицифрами без наименования. Пункты могут разделяться на подпункты,обозначаемые буквами русского алфавита (за исключением букв "ё", "й","ъ", "ы", "ь") или арабскими цифрами со скобкой, а также на абзацы. 4.6. Содержание правовых норм должно быть логическипоследовательным и содержательно определенным, не допускающимразличного понимания и толкования. Необходимо правильно использоватьофициально установленные наименования, общеизвестные термины, неперегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, атакже иностранной терминологией, давать правильные ссылки, точноповторять и воспроизводить нормативные предписания (если этонеобходимо), устоявшиеся юридические конструкции, необходимыесокращения длинных и громоздких названий. Не допускается использованиев тексте сокращения "РФ". Не допускается также использованиеэмоционально-экспрессивных языковых средств и образных сравнений. 4.7. Положения об изменениях, дополнениях или признании актовутратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов всвязи с принятием данного законодательного акта включаются в текстзаконопроекта отдельной статьей. 4.8.В заключительных и переходных положениях законопроектауказываются: порядок введения закона в действие; поручения (рекомендации) органам государственной власти областии органам местного самоуправления подготовить и принять необходимыеправовые акты, обеспечивающие реализацию закона; поручения (рекомендации) органам государственной власти областии органам местного самоуправления привести свои нормативные правовыеакты в соответствие с принятым законом. Переходные или заключительные положения законопроекта следуетрасполагать в отдельной заключительной статье, а при разделениизаконопроекта на разделы или главы - в отдельном заключительномразделе или главе. 5. Подготовка документов, прилагаемых к законопроекту 5.1. К тексту законопроекта должны быть приложены: пояснительная записка с обоснованием необходимости принятиязаконопроекта за подписью руководителя органа или должностного лица,ответственного за подготовку соответствующего проекта документа.Пояснительная записка к законопроекту, подготовленному аппаратомГубернатора области подписывается руководителем аппарата Губернатораобласти (заместителем Губернатора области, осуществляющим руководствоаппаратом Губернатора области). Пояснительная записка к законопроектуможет быть подписана Губернатором области; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта,реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальныхи иных затрат) за подписью руководителя департамента финансовАдминистрации области; проект распоряжения Губернатора области о выступлении сзаконодательной инициативой и назначении официального представителяГубернатора области при рассмотрении законопроекта; (В редакцииПостановления Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) сопроводительное письмо за подписью Губернатора области в адресЗаконодательного Собрания области. 5.2. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткойформе изложить следующие сведения: ссылка на программу (план) законопроектных работЗаконодательного Собрания области на соответствующий год или иныеакты, в соответствии с которыми подготовлен законопроект; обоснование необходимости принятия законопроекта; предмет, цели и основные положения законопроекта; условия реализации законопроекта; прогноз социально-экономических и иных последствий реализациизаконопроекта, его место в системе действующего законодательства; краткая характеристика состояния законодательства в данной сфереправового регулирования; перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи спринятием данного законопроекта. 6. Комплексная проверка законопроекта 6.1. Законопроекты визируются руководителем органа,подготовившего документ или должностным лицом, которому порученоподготовка документа, и согласовываются с заинтересованными органамигосударственной власти и местного самоуправления, государственными,общественными и другими организациями. Допускается визирование толькоруководителем подразделения (его заместителем в соответствии сфункциональными обязанностями) или лицом, исполняющим обязанностируководителя. 6.2. Законопроекты в обязательном порядке согласовываются: в правовом управлении аппарата Губернатора области; в исполнительных органах государственной властиобласти, осуществляющих исполнительные функции по соответствующимнаправлениям работы; (В редакции Постановления Администрации Тверскойобласти от 12.07.2002 № 246-па) представителем Губернатора области в Законодательном Собранииобласти (визирует предпоследним); (Дополнен - ПостановлениеАдминистрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) первым заместителем Губернатора области, курирующимсоответствующее направление работы (визирует последним). (Дополнен -Постановление Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) заместителем Губернатора области, курирующим соответствующеенаправление работы. 6.3. Законопроекты по отдельным группам вопросов проходятобязательное согласование: по вопросам государственной службы и кадрового характера - вуправлении государственной службы и кадров аппарата Губернатораобласти; по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств - сзаместителем Губернатора области, курирующим работу департаментафинансов Администрации области, и с руководителем данногодепартамента. 6.4. Согласование законопроекта оформляется путем визирования суказанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласованийрасполагаются на листе оформления, который печатается на оборотнойстороне последнего листа проекта постановления ЗаконодательногоСобрания области. Визирование на отдельном листе не допускается. 6.5. Срок рассмотрения законопроекта, представленного насогласование, не должен превышать трех рабочих дней, а в случаепредставления на экспертизу объемного документа (свыше 15 машинописныхлистов) - пяти рабочих дней. Рассмотрение законопроекта, представленного на согласование вправовое управление аппарата Губернатора области, осуществляется втечение пяти рабочих дней, а в случае представления на экспертизуобъемного документа (свыше 15 машинописных листов) - в течение десятирабочих дней. Срок рассмотрения законопроекта, вносимого в качестве срочного,не должен превышать одного рабочего дня. 6.6. Визирование законопроекта, рассмотрение разногласий идополнительной экспертизы осуществляется в порядке, определенномабзацами вторым - седьмым пункта 7.11 Регламента работы АдминистрацииТверской области, утвержденного постановлением Губернатора Тверскойобласти от 14.02.2001 № 73. 6.7. По предложению правового управления аппарата Губернатораобласти соответствующей структуре аппарата Губернатора области можетбыть поручено проведение лингвистической экспертизы законопроекта. 6.8. В целях положительного рассмотрения и быстрейшегопрохождения законопроекта в Законодательном Собрании областируководитель органа, подготовившего законопроект, (должностное лицо,которому поручена подготовка законопроекта) в процессе согласования вобязательном порядке информирует руководство профильного комитетаЗаконодательного Собрания области о подготовленном и согласуемомзаконопроекте. (Дополнен - Постановление Администрации Тверскойобласти от 12.07.2002 № 246-па) 7. Представление законопроекта Губернатору области 7.1. Завизированный и согласованный законопроект передаетсяисполнителем документа руководителю аппарата Губернатора области.Соответствующая служба аппарата Губернатора области осуществляетоформление распоряжения Губернатора области о реализации правазаконодательной инициативы на номерном бланке Губернатора области. Вслучае, если принято решение о предварительном рассмотрениизаконопроекта на заседании или оперативном совещании АдминистрацииТверской области, оформление распоряжения Губернатора области ореализации права законодательной инициативы на номерном бланкеГубернатора области осуществляется после проведения такого заседания(оперативного совещания) Администрации Тверской области. (В редакцииПостановления Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па) 7.2. Оформленное на номерном бланке распоряжение Губернатораобласти о реализации права законодательной инициативы, вместе сзаконопроектом, сопроводительным письмом и другими документамипредставляется на подпись Губернатору области руководителеморганизационного управления аппарата Губернатора области. 8. Подготовка заключений и поправок к законопроекту 8.1. Проект заключения (заключений) к законопроекту готовитсясоответствующим исполнительным органом государственной власти областиили должностным лицом по поручению (резолюции на документ) Губернатораобласти или вице-губернатора области. Заключения к законопроектунаправляются в Законодательное Собрание области Губернатором области. Проект заключения в части финансово-экономической обоснованностизаконопроекта готовится, как правило, в форме отдельного заключения. 8.2. Проект поправок к законопроекту готовится соответствующимисполнительным органом государственной власти области или должностнымлицом по поручению (резолюции на документ) Губернатора области иливице-губернатора области, либо по предложению ЗаконодательногоСобрания области, Совета Законодательного Собрания области,постоянного комитета Законодательного Собрания области. Поправки кзаконопроекту вносятся в Законодательное Собрание области Губернаторомобласти. 8.3. Исполнительный орган государственной власти области(должностное лицо), указанный в поручении (резолюции на документ)первым, обеспечивает в установленные сроки подготовку заключения ипредставление его Губернатору области, а при невозможности представитьзаключение в указанный срок ходатайствует перед Губернатором области опродлении срока подготовки заключения. 8.4. Проект заключения на законопроект в резолютивной частидолжен содержать четкую формулировку позиции Губернатора области. Врезолютивной части указывается: на принципиальное несогласие Губернатора области сзаконопроектом; на необходимость доработки законопроекта с учетом предложений изамечаний, изложенных в заключении; на одобрение законопроекта Губернатором области (отсутствиезамечаний и предложений). 8.5. При подготовке проекта заключения в нем отражаютсяследующие сведения: о соответствии (не противоречии) положений законопроектаКонституции Российской Федерации, федеральному законодательству,Уставу Тверской области, а также законам области (при даче заключенияна постановление Законодательного Собрания области); о вопросах финансово-материальной обеспеченности законопроекта вслучае, внесения законопроекта, реализация которого потребуетдополнительных финансовых, материальных и иных затрат; о возможных социальных и экономических последствиях принятиязаконопроекта. 8.6. Поправки к законопроекту представляются, как правило, ввиде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополненийзаконопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо ввиде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей,других его частей. 9. Заключительные положения 9.1. Организационное и информационное сопровождениезаконопроектов Администрацией области при их рассмотрении вЗаконодательном Собрании области определяются Уставом Тверскойобласти, Регламентом Законодательного Собрания Тверской области,Регламентом работы Администрации Тверской области, иными актамиобластного законодательства. 9.2. Сбор, учет, систематизация информационных и аналитическихматериалов, относящихся к законопроектной работе определяютсяРегламентом Законодательного Собрания Тверской области, Регламентомработы Администрации Тверской области, Положением об аппаратеГубернатора Тверской области, иными актами областногозаконодательства.
Отрасли
- 010.110.010.000.000 - Общие положения