Справка
Полное название |
Закон Тюменской области от 26.11.2002 № 98 «О государственном заказе Тюменской области» |
Дата подписания |
2002-11-26 |
Номер |
98 |
Источники официального опубликования |
- Парламентская газета "Тюменские известия" от 30.11.2002 г., № 236
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
государственный, заказ, заказчик, закупка, нужды, реестр, нужда, котировка |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О государственном заказе Тюменской области
Утратил силу - Закон Тюменской
области от 06.12.2005 г. № 426
Принят областной Думой 13 ноября 2002 года
(В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. № 211)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Государственный заказ Тюменской области - совокупность
заключенных областных государственных контрактов на поставку
товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств
областного бюджета.
Государственный контракт Тюменской области (далее -
государственный контракт) - договор, заключенный государственным
заказчиком от имени Тюменской области с физическими и юридическими
лицами в целях обеспечения государственных нужд Тюменской области,
предусмотренных в расходах областного бюджета на очередной
финансовый год.
Государственные заказчики Тюменской области (далее -
заказчики) - исполнительные органы государственной власти области,
областные бюджетные учреждения, уполномоченный орган.
Закупки - приобретение государственным заказчиком товаров
(работ и услуг) за счет средств областного бюджета.
Запрос котировок цен и закупки товаров (работ и услуг) у
единственного поставщика (исполнителя) - внеконкурсный способ
закупки.
Статья 2. Функции государственных заказчиков
1. Государственные заказчики:
- организуют размещение государственного контракта;
- заключают с поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг
государственные контракты;
- выполняют иные функции, предусмотренные нормативными
правовыми актами Тюменской области.
2. Государственный заказчик в установленном порядке может
передавать другим организациям выполнение части своих функций по
размещению государственных контрактов. Функции государственных
заказчиков не могут быть переданы организациям, являющимся
поставщиками соответствующей продукции (исполнителями работ,
услуг).
Статья 3. Основные функции уполномоченного органа
Координацию деятельности по закупке товаров (работ и услуг) для
государственных нужд Тюменской области осуществляет уполномоченный
Губернатором области орган (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- готовит перечень товаров (работ и услуг), необходимых для
обеспечения государственных нужд Тюменской области, которые
предусмотрены в расходах областного бюджета на очередной финансовый
год;
- определяет способ размещения государственных контрактов;
- осуществляет контроль за соблюдением условий и сроков
исполнения государственных контрактов;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Законом и
другими нормативными правовыми актами Тюменской области.
Статья 4. Государственный контракт Тюменской области
1. Отношения, связанные с государственными контрактами,
регулируются федеральными законами, настоящим Законом и другими
нормативными правовыми актами Тюменской области. Государственный
контракт Тюменской области заключается государственным заказчиком
при осуществлении закупок товаров (работ и услуг) на сумму свыше
2000 установленных федеральным законодательством минимальных
размеров оплаты труда.
2. Государственный контракт может не заключаться
государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров (работ
и услуг) для государственных нужд Тюменской области при условии,
если сумма закупки (договора) не превышает 2000 минимальных
размеров оплаты труда за один вид товара или услуг. Порядок и
условия закупок товаров (работ и услуг) для государственных нужд
без заключения государственного контракта определяются нормативными
правовыми актами администрации области. (В редакции Закона
Тюменской области от 11.03.2004 г. № 211)
Оплата товаров (работ и услуг) для государственных нужд
Тюменской области без заключения государственного контракта
осуществляется государственными заказчиками в соответствии с
утвержденными сметами.
3. Областной государственный контракт может быть размещен за
пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда
соответствующие товары (работы и услуги) не производятся на
территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками
Российской Федерации.
Статья 5. Требования к поставщикам (исполнителям)
1. Для заключения государственного контракта поставщики
(исполнители) должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать необходимыми профессиональными и техническими
квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и
другими материальными возможностями, а также необходимыми трудовыми
ресурсами;
- быть платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации,
на их имущество не должен быть наложен арест;
- своевременно выполнять свои обязательства по уплате налогов и
сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды.
Государственный заказчик вправе установить дополнительные
требования к поставщикам, а также определить перечень документов,
подтверждающих сведения, представленные поставщиками
(исполнителями).
2. При прочих равных условиях преимущественным правом на
заключение государственного контракта могут пользоваться
товаропроизводители, зарегистрированные на территории Тюменской
области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Статья 6. Способы размещения государственных контрактов
1. Государственный заказчик размещает государственные контракты
на конкурсной основе, а также в предусмотренных настоящим Законом
случаях путем запроса котировок цен и размещения контракта у
единственного поставщика (исполнителя).
2. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом
размещения государственных контрактов.
3. Порядок размещения государственных контрактов на конкурсной
основе, путем запроса котировок цен и размещения контракта у
единственного поставщика (исполнителя) регламентируется федеральным
законодательством, настоящим Законом и другими нормативными
правовыми актами Тюменской области.
4. Решение о выборе способа размещения государственного
контракта принимается уполномоченным органом.
Статья 7. Размещение государственных контрактов путем
проведения конкурсов
1. Проведение конкурса на размещение государственного контракта
организуют государственные заказчики. Порядок и условия проведения
конкурсов определяются федеральным законодательством, настоящим
Законом и нормативными правовыми актами администрации области. (В
редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. № 211)
2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения
государственного заказчика вправе принять решение о проведении
закрытого конкурса.
Решение о проведении закрытого конкурса может быть принято,
если продукция в силу ее технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
поставщиков (исполнителей), а также в иных случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
Порядок создания и деятельности конкурсной комиссии определяется
Губернатором области.
Статья 8. Размещение государственных контрактов путем запроса
котировок цен
1. Размещение государственным заказчиком государственных
контрактов путем запроса котировок цен товаров (работ и услуг)
допускается по письменному согласованию с уполномоченным органом в
отношении имеющихся в наличии товаров, для которых существует
сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает
5000 установленных федеральным законодательством минимальных
размеров оплаты труда.
2. Для выбора поставщиков заказчиком создается котировочная
комиссия и утверждается ее состав.
Запрос котировок цен товаров (работ и услуг) в письменной форме
направляется котировочной комиссией не менее чем трем претендентам.
Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров
(работ и услуг) в письменной форме и не имеет права ее изменить.
Статья 9. Размещение государственного контракта у единственного
поставщика (исполнителя)
1. Размещение государственного контракта у единственного
поставщика (исполнителя) - это способ заключения государственного
контракта, при котором заказчик направляет предложение о заключении
государственного контракта только одному поставщику (исполнителю).
2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения
заказчика вправе принять решение о размещении государственного
контракта у единственного поставщика (исполнителя) в следующих
случаях:
а) при наличии срочной потребности в определенных товарах
(работах и услугах), в связи с чем применение иных способов
размещения государственных контрактов нецелесообразно с учетом
затрат времени при условии наличия обстоятельств, обусловивших
такую потребность, например, стихийные бедствия, промышленные
аварии и катастрофы, угрозы эпидемий и иные случаи;
б) если товары (работы и услуги) могут быть получены только от
одного поставщика (исполнителя) - естественного монополиста либо
единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными
правами в отношении данных товаров (работ и услуг) и отсутствует их
равноценная замена;
в) если требуется провести дополнительную закупку товаров
(работ и услуг) исходя из необходимости стандартизации или
обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами
(работами и услугами) при условии, что дополнительная закупка
вызвана объективными причинами, не зависящими от заказчика, которые
нельзя было предусмотреть заранее. При этом должна учитываться
эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения
потребностей заказчика. Объем дополнительной закупки не должен
превышать 20% от объема первоначальной закупки. Цена товаров (работ
и услуг) при дополнительной закупке не должна превышать более чем
на 20% среднюю рыночную стоимость на данный вид товаров (работ и
услуг);
г) если при проведении конкурса заказчику была направлена
только одна конкурсная заявка или предложение;
д) в иных случаях в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 10. Требования к товарам (работам и услугам),
предоставляемым для государственных нужд Тюменской
области
1. Товары (работы и услуги), предоставляемые для
государственных нужд Тюменской области, должны соответствовать
требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
2. Товары (работы и услуги) подлежат обязательной сертификации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Условиями государственного контракта могут устанавливаться
дополнительные требования к качеству товаров (работ и услуг).
Статья 11. Реестр закупок
1. Государственные заказчики обязаны вести реестры
осуществляемых ими закупок.
2. Заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ и услуг) на
сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид
товара или услуг, ведут реестры соответствующих закупок, в которых
должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ и услуг);
- наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
- цена и дата закупки.
3. Реестры закупок, осуществляемых на основе государственных
контрактов, кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи,
должны содержать дату заключения государственного контракта, его
номер и общую сумму, уплаченную по контракту. К реестру прилагаются
копии платежных документов. Порядок ведения реестра государственных
контрактов устанавливается администрацией Тюменской области. (В
редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. № 211)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
В связи со вступлением в силу настоящего Закона признать
утратившим силу Закон Тюменской области от 25.07.1997 № 104 "О
социальном заказе в Тюменской области" (в редакции законов
Тюменской области от 27.02.1998 № 5, от 08.02.2001 № 270).
Губернатор
Тюменской области С.С. Собянин
г.Тюмень
26 ноября 2002 года
№ 98
Отрасли
- 020.030.030.000.000 - Государственные нужды. Государственный заказ (см. также 030.120.010.040, 030.120.080.050, 090.060.050.010)