Справка
Полное название |
Закон Тюменской области от 11.04.2001 № 327 «О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе главы муниципального образования в Тюменской области"» |
Дата подписания |
2001-04-11 |
Номер |
327 |
Источники официального опубликования |
- Парламентская газета "Тюменские известия" от 19.4.2001 г., № 81
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
глава, закон, изменение, муниципальный, образование, статус |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Тюменской
области от 10.11.2006 г. № 513
О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О статусе главы муниципального образования в Тюменской области"
Принят областной Думой 27 марта 2001 года
Статья 1.
Внести в Закон Тюменской области "О статусе главы
муниципального образования в Тюменской области" (в редакции законов
Тюменской области от 27.02.98 № 7 и от 20.04.98 № 22) изменения и
дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:
"О статусе главы муниципального образования в Тюменской области"
Настоящий Закон определяет статус главы муниципального
образования.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Глава муниципального образования (далее также - глава) -
выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории муниципального
образования, наделенное в соответствии с уставом муниципального
образования собственной компетенцией по решению вопросов местного
значения.
2. Статус главы муниципального образования - права и
обязанности главы муниципального образования, а также гарантии,
ответственность и ограничения в связи с осуществлением
принадлежащих ему полномочий.
Статья 2. Правовая основа статуса главы муниципального
образования
1. Статус главы муниципального образования устанавливается
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим
Законом и иными областными законами.
2. В случаях, предусмотренных федеральными и областными
законами, вопросы статуса главы муниципального образования
регулируются уставами муниципальных образований и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Глава муниципального образования осуществляет свои
полномочия в соответствии с законодательством о труде, применяемым
в части, не противоречащей федеральным законам, настоящему Закону и
иным областным законам, устанавливающим статус главы муниципального
образования.
Статья 3. Принципы деятельности главы муниципального
образования
Глава муниципального образования в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом
Тюменской области, федеральными и областными законами, уставом
муниципального образования, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в
соответствии с принципами:
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- подотчетности представительному органу местного
самоуправления и населению непосредственно;
- самостоятельности в пределах собственной компетенции;
- ответственности перед населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
федеральным и областным законодательством, уставом муниципального
образования;
- экономической, социальной и правовой защищенности.
Статья 4. Финансирование расходов на содержание главы
муниципального образования
1. Содержание главы муниципального образования осуществляется
за счет средств местного бюджета.
2. Размеры денежного содержания и социальных гарантий для глав
муниципальных образований, установленные настоящим Законом, а также
установленные представительными органами местного самоуправления в
порядке, предусмотренном настоящим Законом, являются основанием для
расчета минимально необходимых расходов местных бюджетов на
обеспечение деятельности глав муниципальных образований. Указанные
минимально необходимые расходы включаются в состав минимальных
местных бюджетов, обеспечиваемых органами государственной власти, и
предусматриваются в части расходов на содержание органов местного
самоуправления.
3. Уставом муниципального образования или правовым актом
представительного органа местного самоуправления муниципального
образования, не получающего финансовую помощь из областного
бюджета, могут быть предусмотрены иные социальные гарантии для
главы, включая более высокий размер его денежного содержания.
4. Правовым актом представительного органа местного
самоуправления муниципального образования, получающего финансовую
помощь из областного бюджета, могут быть предусмотрены иные
социальные гарантии для главы, включая более высокий размер его
денежного содержания, в случае фактического увеличения собственных
доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившегося
результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории
муниципального образования.
5. Гарантии, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, не
включаются в состав минимально необходимых расходов местных
бюджетов на обеспечение деятельности главы муниципального
образования и не учитываются органами государственной власти при
обеспечении муниципальным образованиям минимальных местных
бюджетов.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. Замещение должности главы муниципального образования
1. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21
года. Не имеют права быть избранными главой муниципального
образования граждане, признанные судом недееспособными или
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
соответствующими им федеральными законами, законами Тюменской
области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории
соответствующего муниципального образования, имеют право быть
избранными главой муниципального образования на тех же условиях,
что и граждане Российской Федерации.
2. Основаниями замещения должности главы муниципального
образования могут являться:
а) избрание лица на должность главы муниципального образования
гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным
правом (а в случаях, предусмотренных законодательством, - и
иностранными гражданами), в порядке, установленном федеральными и
областными законами;
б) избрание депутата представительного органа местного
самоуправления на должность главы муниципального образования
представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Конкретный вариант замещения должности главы определяется
уставом муниципального образования.
3. Порядок избрания главы муниципального образования
представительным органом местного самоуправления из своего состава
определяется уставом муниципального образования. Соответствующее
решение должно быть принято не позднее, чем на втором заседании
представительного органа местного самоуправления (далее также -
представительного органа) нового созыва. Решение об избрании
депутата представительного органа главой муниципального образования
считается принятым, если за него проголосовало большинство в две
трети от установленного числа депутатов представительного органа
местного самоуправления.
4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со
дня вступления его в должность. Вновь избранный глава
муниципального образования вступает в должность не позднее двух
недель со дня выдачи ему соответствующей избирательной комиссией
удостоверения об избрании главой муниципального образования или со
дня принятия представительным органом местного самоуправления
решения об избрании главы муниципального образования из своего
состава. В течение указанного срока глава муниципального
образования, избранный на предыдущих выборах, должен передать дела
вновь избранному главе муниципального образования. Порядок
вступления в должность главы муниципального образования
определяется уставом муниципального образования или нормативным
актом представительного органа местного самоуправления.
5. Глава муниципального образования в соответствии с уставом
муниципального образования может осуществлять свои полномочия на
постоянной либо на непостоянной основе.
Статья 6. Наименование и срок полномочий главы муниципального
образования
1. Наименование главы муниципального образования определяется
уставом муниципального образования с учетом исторических и иных
местных традиций.
2. Срок полномочий главы муниципального образования
устанавливается уставом муниципального образования и не может быть
более пяти и менее двух лет. Изменение установленного срока
полномочий главы муниципального образования в течение текущего
срока полномочий не допускается. Норма об изменении установленного
уставом муниципального образования срока полномочий вступает в силу
со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования возможно только по основаниям, предусмотренным
федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Если срок полномочий главы до дня его избрания уставом
муниципального образования не установлен, то этот срок составляет
два года.
4. Срок полномочий главы муниципального образования, избранного
представительным органом местного самоуправления из своего состава,
не может превышать срок полномочий избравшего его представительного
органа.
Статья 7. Удостоверение и нагрудный знак главы муниципального
образования
1. Документом, подтверждающим личность и полномочия главы
муниципального образования, является удостоверение.
2. В соответствии с уставом муниципального образования или
правовым актом представительного органа местного самоуправления
глава муниципального образования может иметь специальный нагрудный
знак.
3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке главы
муниципального образования, их образцы и описания утверждаются
представительным органом местного самоуправления или в порядке,
установленном уставом муниципального образования.
Статья 8. Полномочия главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования определяются
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными
законами, уставом муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования должен быть определен
порядок временного исполнения полномочий главы муниципального
образования в случаях:
а) досрочного прекращения его полномочий;
б) временного отсутствия главы (отпуск, болезнь и другие
причины).
Если указанный порядок уставом муниципального образования не
определен, временное исполнение полномочий главы может быть
возложено решением представительного органа местного самоуправления
на выборное должностное лицо или на муниципального служащего.
3. Уставом муниципального образования может быть определен
перечень полномочий главы муниципального образования, не подлежащих
передаче лицу, временно исполняющему его полномочия.
Статья 9. Взаимоотношения главы муниципального образования с
населением и представительным органом местного
самоуправления
1. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно
населению и представительному органу местного самоуправления. Глава
муниципального образования отчитывается в своей деятельности перед
населением и представительным органом местного самоуправления не
реже одного раза в год. Порядок и формы отчета главы определяются
уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и
областными законами. Глава информирует население о своей
деятельности через средства массовой информации и иными способами.
2. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена
возможность отзыва населением главы муниципального образования в
порядке, установленном областным законом.
Представительный орган местного самоуправления в соответствии с
уставом муниципального образования вправе выразить недоверие главе,
избранному из его состава, в случае установленных судом нарушений
им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава
Тюменской области, областных законов, а также устава муниципального
образования. Решение представительного органа местного
самоуправления о выражении недоверия главе муниципального
образования принимается двумя третями голосов от установленного
числа депутатов и влечет досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования. При этом указанное решение
представительного органа местного самоуправления не влечет
досрочного прекращения его депутатских полномочий.
3. Глава муниципального образования принимает меры по
обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на территории
муниципального образования, рассматривает поступившие от граждан
предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов, ведет прием граждан и, при необходимости, вносит
предложения в соответствующие органы государственной власти и
органы местного самоуправления.
4. В соответствии с уставом муниципального образования
избранный населением глава может быть наделен правом входить в
состав представительного органа местного самоуправления,
председательствовать на его заседаниях.
5. Глава муниципального образования, не входящий в соответствии
с уставом муниципального образования в состав представительного
органа местного самоуправления, вправе:
а) присутствовать на заседаниях представительного органа с
правом совещательного голоса;
б) инициировать созыв внеочередного заседания представительного
органа;
в) предлагать вопросы в повестку дня заседания
представительного органа;
г) вносить на рассмотрение представительного органа проекты
нормативных правовых актов;
д) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня
заседания представительного органа;
е) пользоваться правом внеочередного выступления: предложения
главы по повестке дня и предлагаемые им проекты правовых актов
принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном
порядке.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и
иные права главы муниципального образования, не входящего в состав
представительного органа местного самоуправления.
Статья 10. Гарантии деятельности главы муниципального
образования
1. По вопросам осуществления своих полномочий глава
муниципального образования пользуется правом безотлагательного
приема должностными лицами органов государственной власти и иных
государственных органов Тюменской области, органов местного
самоуправления, руководителями организаций независимо от их
организационно-правовых форм, находящихся на территории
муниципального образования, а также района, в границах которого
расположено соответствующее муниципальное образование.
2. Должностные лица органов государственной власти и иных
государственных органов Тюменской области, органов местного
самоуправления, руководители организаций независимо от их
организационно-правовых форм, к которым поступило обращение главы
муниципального образования, обязаны направить ему ответ (в том
числе с предоставлением необходимых документов и информации) в
течение двух недель со дня поступления обращения. При необходимости
проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса
руководители органов, указанные в настоящем пункте, обязаны
сообщить об этом главе в трехдневный срок со дня получения его
обращения. Окончательный ответ направляется главе не позднее
тридцати дней со дня получения его обращения. Глава муниципального
образования имеет право принимать непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, о дне
рассмотрения которых он должен быть извещен заблаговременно.
3. Гарантии неприкосновенности главы муниципального образования
устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 11. Ограничения в связи с осуществлением полномочий
главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, замещать другие государственные должности
Российской Федерации, государственные должности федеральной
государственной службы, если иное не предусмотрено федеральным
законом;
б) быть депутатом Тюменской областной Думы, замещать иные
государственные должности Тюменской области, а также
государственные должности государственной службы Тюменской области;
в) замещать другие выборные муниципальные должности (за
исключением случая избрания главы представительным органом местного
самоуправления из своего состава) и должности муниципальной службы;
г) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно-правовой формы, а также
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
д) быть поверенным или представителем третьих лиц в
представительном органе (в случае избрания главы представительным
органом из своего состава либо вхождения главы в представительный
орган), а также в органе, который непосредственно подконтролен или
подотчетен ему;
е) получать в связи с осуществлением своих полномочий от
физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством
ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе в виде
услуг, оплаты развлечений и отдыха;
ж) получать гонорары за выступления и публикации материалов,
подготовка которых входит в обязанности главы муниципального
образования;
з) использовать в целях, не связанных с осуществлением
полномочий главы муниципального образования, средства
материально-технического, финансового и информационного обеспечения
главы, другое имущество муниципального образования и служебную
информацию.
и) выезжать в командировки за счет физических и юридических
лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в
соответствии с действующим законодательством или на взаимной основе
по договорам органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти Тюменской области, органов местного
самоуправления с государственными органами и органами местного
самоуправления иностранных государств, международными и
иностранными некоммерческими организациями.
Глава муниципального образования обязан передать в
доверительное управление на время замещения должности главы
муниципального образования находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном действующим законодательством;
2. Глава муниципального образования при замещении должности
главы, а впоследствии ежегодно в срок, установленный федеральным
законодательством, обязан предоставлять в территориальные налоговые
органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся
объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о
являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на
праве собственности.
ГЛАВА III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 12. Порядок прекращения полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в
связи с истечением срока его полномочий или досрочно в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Полномочия главы муниципального образования в связи с
истечением срока его полномочий прекращаются со дня вступления в
должность вновь избранного главы муниципального образования.
Статья 13. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются
досрочно в случаях:
а) отставки;
б) прекращения гражданства Российской Федерации. В случае
прекращения гражданства иностранного государства (если главой был
избран иностранный гражданин), полномочия главы прекращаются в
соответствии с нормами международного договора и соответствующих
ему федеральных и областных законов. Если в международном договоре
и соответствующих ему федеральных и областных законах подобные
нормы отсутствуют, прекращение гражданства иностранного
государства, с которым Российской Федерацией заключен
соответствующий международный договор, влечет досрочное прекращение
полномочий главы. Полномочия досрочно не прекращаются, если на
момент прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства
иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен
соответствующий международный договор, глава имеет соответственно
гражданство иностранного государства, с которым Российской
Федерацией заключен соответствующий международный договор, или
гражданство Российской Федерации;
в) смерти;
г) осуществления несовместимой со статусом главы муниципального
образования деятельности, предусмотренной подпунктами "а", "б", "в"
и "г" пункта 1 статьи 11 настоящего Закона;
д) нахождения в местах лишения свободы по приговору суда,
вступившему в законную силу;
е) вступления в законную силу решения суда о признании
недействительными выборов, в результате которых гражданин был
избран главой муниципального образования или депутатом
представительного органа местного самоуправления, если этот депутат
представительным органом местного самоуправления был избран главой
муниципального образования;
ж) вступления в законную силу решения суда о признании
гражданина, являющегося главой муниципального образования,
безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
з) вступления в законную силу решения суда о признании
гражданина, являющегося главой муниципального образования,
недееспособным;
и) отзыва населением главы муниципального образования или
депутата представительного органа местного самоуправления, если
этот депутат представительным органом местного самоуправления был
избран главой муниципального образования;
к) принятия представительным органом местного самоуправления,
избравшим главу муниципального образования из своего состава,
решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального
образования в связи с выражением ему недоверия;
л) досрочного прекращения полномочий представительного органа
(если в соответствии с уставом муниципального образования глава
избирается из состава представительного органа);
м) отрешения от должности постановлением Губернатора Тюменской
области либо указом Президента Российской Федерации в порядке,
предусмотренном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "к" пункта
1 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования
прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового
акта представительного органа местного самоуправления (если в
решении не указан иной срок).
В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 настоящей
статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются со
дня принятия полномочным органом решения о прекращении гражданства.
В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 настоящей
статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются с
момента наступления соответствующего события.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д", "е", "ж" и "з"
пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы муниципального
образования прекращаются со дня вступления в силу соответствующего
решения суда.
В случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 1 настоящей
статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются в
порядке и в сроки, предусмотренные Законом Тюменской области "О
порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской
области".
В случае, предусмотренном подпунктом "л" пункта 1 настоящей
статьи, полномочия главы прекращаются со дня досрочного прекращения
полномочий представительного органа местного самоуправления.
В случае, предусмотренном подпунктом "м" пункта 1 настоящей
статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются со
дня вступления в силу соответствующего постановления Губернатора
Тюменской области либо указа Президента Российской Федерации.
3. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования, избранного непосредственно населением, влечет
проведение муниципальных выборов в порядке и в сроки, установленные
областным законодательством, за исключением случаев внесения в
устав муниципального образования изменений, предусматривающих
упразднение должности главы муниципального образования или иной
порядок его избрания.
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования, избранного представительным органом местного
самоуправления из своего состава, влечет включение в повестку дня
ближайшего заседания представительного органа вопроса об избрании
главы муниципального образования из его состава в порядке,
установленном уставом муниципального образования. В случае, если
одновременно с прекращением полномочий главы прекращаются
полномочия депутата представительного органа местного
самоуправления, проводятся муниципальные выборы депутата, если иное
не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 14. Порядок досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования в случае его отставки
Отставка (добровольное сложение полномочий) главы
муниципального образования осуществляется путем направления главой
муниципального образования соответствующего письменного заявления в
представительный орган местного самоуправления.
Статья 15. Ответственность главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования несет ответственность перед
населением муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность главы муниципального образования перед
населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок
и условия ответственности главы муниципального образования в
результате утраты доверия населения определяются уставом
муниципального образования.
3. Ответственность главы муниципального образования перед
государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской
Федерации, Устава Тюменской области, федеральных законов, законов
Тюменской области, устава муниципального образования. Порядок
ответственности главы муниципального образования перед государством
устанавливается статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Ответственность главы муниципального образования перед
физическими и юридическими лицами наступает в порядке,
установленном федеральными законами, законами Тюменской области,
уставом муниципального образования.
ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 16. Гарантии трудовых прав главы муниципального
образования, осуществляющего свои полномочия на
постоянной основе
1. Период осуществления полномочий главы муниципального
образования включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством
о муниципальной службе.
2. Период осуществления полномочий главы муниципального
образования засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж. При
этом непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем
прекращения полномочий главы муниципального образования и днем
поступления на другую работу не превышает трех месяцев.
3. Лицу, замещавшему должность главы муниципального образования
и прекратившему полномочия в связи с истечением их срока,
предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии
другая равноценная работа (должность) на том же предприятии, в
учреждении, организации. Решение о трудоустройстве принимается
руководителем (администрацией, органом управления) предприятия,
учреждения, организации, в котором (которой) указанное лицо
работало до избрания главой муниципального образования (а в случае,
если указанное лицо работало руководителем организации, - лицом
(органом), уполномоченным принимать решения о назначении
(увольнении) руководителя организации). С лицом, желающим занять
прежнюю работу (должность) лица, избранного главой муниципального
образования, заключается трудовой договор (контракт) на срок,
соответствующий сроку полномочий главы муниципального образования.
При отсутствии прежней работы (должности) лицу, замещавшему
должность главы муниципального образования, с его согласия новым
главой муниципального образования предоставляется равноценная
работа (должность) на другом предприятии, в учреждении,
организации.
4. В случае упразднения муниципального образования,
самороспуска представительного органа местного самоуправления (если
глава избран представительным органом местного самоуправления из
своего состава) главе муниципального образования гарантируются
льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников
законодательством Российской Федерации о труде. В этом случае на
главу муниципального образования распространяются также гарантии,
предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи.
5. После прекращения полномочий главы муниципального
образования лицо, замещавшее эту должность, имеет право на
получение среднемесячного денежного содержания главы до устройства
на новое место работы, а также на доплату разницы между его
заработной платой по новому месту работы и денежным содержанием
главы в случае:
а) прекращения полномочий в связи с истечением их срока;
б)отставки, если он проработал в этой должности не менее 2 лет.
Указанные в настоящем пункте гарантии предоставляются лицу,
замещавшему должность главы, в течение трех месяцев со дня
прекращения его полномочий.
Статья 17. Денежное содержание главы муниципального
образования, осуществляющего полномочия на
постоянной основе
1. Главе муниципального образования гарантируется денежное
содержание. Право на получение денежного содержания возникает у
главы муниципального образования со дня его вступления в должность.
2. Расходы на денежное содержание главы выделяются отдельной
строкой в ведомственной классификации местного бюджета.
3. Денежное содержание главы муниципального образования состоит
из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу,
связанные с особыми условиями труда и режимом работы.
Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за
высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу,
конкретные результаты в работе.
4. Размер должностного оклада главы устанавливается кратным к
минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации в
зависимости от численности населения муниципального образования.
5. К компенсационным выплатам относятся:
а) надбавка к должностному окладу за особые условия труда;
б) надбавка к должностному окладу за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну;
в) надбавка к должностному окладу за осуществление
государственных полномочий;
г) районный коэффициент;
д) процентная надбавка к заработной плате главам, работающим в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
6. К стимулирующим выплатам относятся:
а) надбавка за выслугу лет;
б) надбавка к должностному окладу за ученую степень (звание);
в) премии по результатам работы.
Статья 18. Классификация муниципальных образований по
численности населения
1. Для определения должностного оклада главы устанавливается
классификация муниципальных образований в зависимости от
численности проживающего в них населения, в соответствии с которой
все муниципальные образования распределяются по двенадцати группам.
К первой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения до 0,5 тысяч человек.
Ко второй группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 0,5 до 1 тысячи человек.
К третьей группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 1 до 1,5 тысяч человек.
К четвертой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 1,5 до 3 тысяч человек.
К пятой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 3 до 5 тысяч человек.
К шестой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 5 до 10 тысяч человек.
К седьмой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 10 до 15 тысяч человек.
К восьмой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 15 до 20 тысяч человек.
К девятой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 20 до 40 тысяч человек.
К десятой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 40 до 100 тысяч человек.
К одиннадцатой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения от 100 до 500 тысяч человек.
К двенадцатой группе относятся муниципальные образования с
численностью населения свыше 500 тысяч человек.
2. Распределение муниципальных образований по группам
осуществляется на основании показателей органов статистики по
состоянию на 1 января текущего календарного года.
Статья 19. Порядок определения размера должностного
оклада главы муниципального образования
1. Должностной оклад лица, являющегося главой муниципального
образования, входящего в первую группу, устанавливается в величине,
равной 12 кратному минимальному размеру оплаты труда.
2. Должностные оклады лиц, являющихся главами муниципальных
образований, входящих во вторую - двенадцатую группы, определяются
путем умножения величины, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на
коэффициент, индивидуальный для каждой группы муниципальных
образований. Коэффициент указан в нижеприведенной таблице.
Группы муниципальных образований Коэффициент
I 1,0
II 1,15
III 1,3
IV 1,5
V 1,8
VI 2,1
VII 2,4
VIII 2,7
IX 3,0
X 3,3
XI 3,6
XII 4,0
Статья 20. Порядок определения выплат
1. Размер надбавки за особые условия труда устанавливается
правовым актом представительного органа местного самоуправления и
не может превышать 20 процентов должностного оклада главы
муниципального образования.
2. Надбавка к должностному окладу главы муниципального
образования, допущенного на постоянной основе к работе со
сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в
следующих размерах:
а) за работу со сведениями, имеющими степень секретности
"особой важности", - 25 процентов должностного оклада;
б) за работу со сведениями, имеющими степень секретности
"совершенно секретно", - 20 процентов должностного оклада;
в) за работу со сведениями, имеющими степень секретности
"секретно", - 10 процентов должностного оклада.
Степень секретности устанавливается в соответствии с
действующими федеральными и областными нормативными актами.
3. Надбавки за выслугу лет устанавливаются в следующих
размерах:
а) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы от 1 до 5 лет, - 10 процентов должностного оклада;
б) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы от 5 до 10 лет, - 15 процентов должностного оклада;
в) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы от 10 до 15 лет, - 20 процентов должностного оклада;
г) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы свыше 15 лет, - 30 процентов должностного оклада.
4. Надбавка к должностному окладу за ученую степень (звание)
устанавливается в размере 10 процентов должностного оклада.
5. Надбавка к должностному окладу за осуществление
государственных полномочий в случае наделения ими главы
муниципального образования в порядке, установленном федеральным и
областным законодательством, устанавливается в размере 10 процентов
должностного оклада.
6. Основания и порядок выплаты премий по результатам работы
устанавливаются правовым актом представительного органа местного
самоуправления. Сумма премий (в расчете на год) не может превышать
четырех должностных окладов главы муниципального образования.
7. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за особые
условия труда, премий по результатам работы, а также конкретные
размеры доплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 настоящего
Закона, устанавливаются представительными органами местного
самоуправления в соответствии с их правовыми актами, определяющими
критерии оценки деятельности главы муниципального образования.
Статья 21. Отпуск главы муниципального образования
1. Главе муниципального образования, осуществляющему полномочия
на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 30 дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска
главе муниципального образования за выслугу лет предоставляется
дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
а) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы от 5 до 10 лет, - 5 календарных дней;
б) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы от 10 до 15 лет, - 10 календарных дней;
в) главам муниципальных образований, имеющим стаж муниципальной
службы свыше 15 лет, - 15 календарных дней.
2. Главам муниципальных образований, работающим в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ежегодный
оплачиваемый отпуск увеличивается согласно действующему
законодательству.
3. Глава муниципального образования имеет право использовать
ежегодный оплачиваемый отпуск целиком или по частям, при этом ни
одна из частей не может быть менее 14 календарных дней.
4. Главе муниципального образования может быть предоставлен
отпуск без сохранения денежного содержания до шести месяцев, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Главе муниципального образования при предоставлении
ежегодного оплачиваемого отпуска оказывается материальная помощь в
размере двух должностных окладов.
Статья 22. Пенсионное обеспечение главы муниципального
образования
1. В сфере пенсионного обеспечения на главу муниципального
образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,
распространяются права и порядок пенсионного обеспечения
муниципальных служащих, предусмотренные федеральными и областными
законами, с изъятиями, установленными настоящей статьей.
2. Лицо, замещавшее на постоянной основе должность главы
муниципального образования не менее двух лет и прекратившее
полномочия в связи с истечением их срока, имеет право на
ежемесячную доплату к пенсии, назначаемой в соответствии с Законом
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации". При замещении лицом должности главы муниципального
образования от 2 до 5 лет ему устанавливается доплата к пенсии в
размере 10 процентов, а свыше 5 лет - 20 процентов месячного
денежного содержания главы муниципального образования.
3. Лицо, замещавшее на постоянной основе должность главы
муниципального образования, при наличии стажа муниципальной службы
не менее 15 лет имеет право на назначаемую в соответствии с
законодательством о муниципальной службе ежемесячную доплату к
государственной пенсии.
4. Лицу, замещавшему на постоянной основе должность главы
муниципального образования и имеющему одновременное право на
доплаты, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
выплачивается одна из них по его выбору.
5. В случае гибели (смерти) главы муниципального образования в
связи с осуществлением им должностных полномочий нетрудоспособным
членам его семьи, находящимся на его иждивении, ежемесячно
выплачивается компенсация разницы между приходившейся на их долю
частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю
потери кормильца без зачета суммы выплаты, полученной по
государственному социальному страхованию.
6. В случае причинения главе муниципального образования в связи
с осуществлением им должностных полномочий увечья или иного
повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность замещения
выборных государственных и муниципальных должностей, ему ежемесячно
компенсируется разница между оплатой его труда и назначенной
пенсией без зачета суммы выплаты, полученной по государственному
социальному страхованию.
7. Доплата к пенсии и компенсации, предусмотренные настоящей
статьей, устанавливаются по заявлению лица, претендующего на
получение доплаты или компенсации, правовым актом главы того
муниципального образования, в котором указанное лицо замещало
должность главы муниципального образования.
Статья 23. Гарантии главе муниципального образования,
осуществляющему свои полномочия на непостоянной
основе
1. Глава муниципального образования, осуществляющий свои
полномочия на непостоянной основе, имеет право на неполный рабочий
день или неполную рабочую неделю, которые устанавливаются по
соглашению между ним и работодателем. За время работы главы на
условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели ему
выплачивается компенсация в сумме, на которую уменьшился размер
оплаты труда по его основному месту работы в связи с переходом на
неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
2. Правовым актом представительного органа местного
самоуправления может быть предусмотрена доплата за совмещение
исполнения полномочий главы муниципального образования с
обязанностями по основному месту работы, размер которой не может
превышать 50 процентов должностного оклада главы муниципального
образования, определяемого в соответствии со статями 17 - 19
настоящего Закона.
3. Главе муниципального образования возмещаются расходы,
связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в
связи с осуществлением должностных полномочий (проживание в
гостинице, найм жилого помещения). Гарантия, предусмотренная
настоящим пунктом, не распространяется на глав муниципальных
образований, использующих служебную жилую площадь.
Статья 24. Предоставление главе муниципального образования
временной жилой площади
1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои
полномочия на постоянной основе и не имеющему постоянного места
жительства в населенном пункте, в котором расположен
соответствующий орган местного самоуправления, по его заявлению
предоставляется временная жилая площадь для проживания с членами
семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня
прекращения его полномочий. При этом занимаемая главой и членами
его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на
указанный период бронируется.
2. На период до получения временной жилой площади главе
муниципального образования предоставляется отдельный гостиничный
номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого
помещения.
3. Расходы по оплате гостиничного номера и найма жилого
помещения возмещаются по фактическим расходам, но не более норм,
установленных Правительством Российской Федерации при возмещении
командировочных расходов.
Статья 25. Право главы муниципального образования на бесплатный
проезд
1. Глава муниципального образования в целях осуществления своих
полномочий имеет право на бесплатный проезд на водном,
железнодорожном и автомобильном (за исключением такси) пассажирском
транспорте на территории муниципального образования.
2. Порядок и условия бесплатного проезда, порядок связанных с
этим расчетов с транспортными организациями, а также условия
использования главой муниципального образования личного
автотранспорта в связи с осуществлением своей деятельности
определяются правовым актом представительного органа местного
самоуправления.
Статья 26. Предоставление главе муниципального образования
служебного помещения
Главе муниципального образования предоставляется в здании
соответствующего органа местного самоуправления служебное
помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой
оргтехникой.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Ответственность за невыполнение требований
настоящего Закона
Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона
наступает в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования, за исключением статьи 4, пункта 5
статьи 16, статей 17 - 20, пункта 5 статьи 21, статей 22 и 23,
которые вступают в силу с 1 января 2002 года.
Статья 3.
До 1 января 2002 года устанавливается переходный период, в
течение которого действуют следующие положения:
1. Глава муниципального образования продолжает получать
назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до
устройства на новое место работы в течение трех месяцев после
освобождения его от должности в случаях:
а) неизбрания на должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должности в связи с реорганизацией органов
местного самоуправления;
в) по решению представительного органа местного самоуправления
после удовлетворения заявления главы муниципального образования о
сложении полномочий, если он проработал в этой должности не менее
1,5 лет.
В случае, если на новом месте работы глава муниципального
образования получает заработную плату ниже размеров прежней,
производится доплата из местного бюджета до уровня прежней
заработной платы (с учетом индексации) в течение трех месяцев со
дня ухода с должности.
Положения настоящего пункта не действуют в случаях:
а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой
должности;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении главы муниципального образования;
в) досрочного прекращения полномочий в результате наступления
ответственности перед государством за нарушение главой
муниципального образования Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, устава Тюменской области, законов Тюменской
области, устава муниципального образования;
г) выхода главы муниципального образования на пенсию.
2. Размер денежного вознаграждения главы муниципального
образования определяется представительным органом местного
самоуправления в соответствии с федеральным и областным
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. По решению представительного органа местного
самоуправления жизнь и здоровье главы муниципального образования
могут подлежать страхованию за счет средств местного бюджета.
Губернатор
Тюменской области С.С. Собянин
г.Тюмень
11 апреля 2001 года
№ 327
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация