Справка
Полное название |
Закон Тюменской области от 08.07.2003 № 155 «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области» |
Дата подписания |
2003-07-08 |
Номер |
155 |
Источники официального опубликования |
- Парламентская газета "Тюменские известия" от 11.7.2003 г., № 136
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
договор, заработная, зарплата, оплата, отношение, отношения, профсоюз, профсоюзный, работник, работодатель, труд, труда, трудовой |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области Принят областной Думой 24 июня 2003 года (В редакции Законов Тюменской области от 19.07.2004 г. № 243; от 28.12.2004 г. № 332; от 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410; от 27.12.2007 г. № 58; от 08.07.2008 г. № 37; от 07.11.2008 г. № 74; от 20.02.2012 г. № 8; от 26.12.2012 г. № 109; от 04.04.2013 г. № 11; от 11.10.2013 г. № 74; от 06.10.2014 г. № 73; от 25.02.2015 г. № 11; от 08.12.2015 г. № 132; от 08.12.2015 г. № 138; от 18.02.2016 г. № 3; от 29.03.2016 г. № 15; от 23.09.2016 г. № 77; от 14.02.2017 г. № 7; от 16.02.2018 г. № 9; от 28.09.2018 г. № 83; от 05.11.2019 г. № 70; от 02.06.2020 г. № 37) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует трудовые и иные непосредственносвязанные с ними отношения между работником и работодателем, в томчисле отношения в области содействия занятости населения и порядокорганизации и функционирования социального партнерства в Тюменскойобласти. (В редакции Закона Тюменской области от 20.02.2012 г. № 8) 2. Целью настоящего Закона является достижение общественногосогласия, содействие многоуровневому договорному регулированиюсоциально-трудовых отношений, согласование социально-экономических интересов работников, работодателей, органовгосударственной власти и органов местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия в соответствиис федеральным законодательством: (В редакции Закона Тюменскойобласти от 28.12.2004 г. № 340) абзац; (исключен - Закон Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340) абзац; (исключен - Закон Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340) трудовой потенциал – совокупность физических и интеллектуальныхспособностей, особенностей социального и имущественного положениячеловека, обуславливающих его конкурентоспособность на рынке труда;(Дополнен - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340) представители работников – профессиональные союзы и ихобъединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставамиобщероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители,избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексомРоссийской Федерации; (В редакции Закона Тюменской областиот 27.12.2007 г. № 58) представители работодателей – руководитель организации,работодатель – индивидуальный предприниматель (лично) илиуполномоченные ими лица в соответствии с действующимзаконодательством, учредительными документами юридического лица(организации) и локальными нормативными актами; (В редакции ЗаконаТюменской области от 27.12.2007 г. № 58) объединение работодателей– вид ассоциации (союза),основанной надобровольном членстве работодателей (юридических и (или) физическихлиц) и (или) объединений работодателей. Объединение работодателейявляется социально ориентированной некоммерческой организацией.Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождениев него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектовпредпринимательской деятельности; (В редакции Закона Тюменскойобласти от 18.02.2016 г. № 3) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений - комиссия, сформированная на паритетных началахиз представителей областных объединений профсоюзов, областныхобъединений работодателей и исполнительных органов государственнойвласти; (В редакции Законов Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410) территориальная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений - комиссия, сформированная напаритетных началах из представителей территориальных объединенийпрофсоюзов, территориальных объединений работодателей иадминистрации муниципального образования; (В редакции ЗаконаТюменской области от 08.07.2008 г. № 37) комиссия по ведению переговоров - комиссия, сформированная напаритетных началах из представителей работодателя ипредставителей работников в организации. Статья 3. Полномочия Тюменской областной Думы и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (Название статьи в редакции Закона Тюменской областиот 06.10.2005 г. № 410) (В редакции Закона Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340) 1. Тюменская областная Дума принимает законы, регулирующиетрудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, дает ихтолкование, осуществляет контроль за их исполнением. Тюменскаяобластная Дума осуществляет иные полномочия, закрепленные зазаконодательным (представительным) органом государственной властисубъекта Российской Федерации действующим законодательством. 2. Исполнительные органы государственной власти Тюменскойобласти осуществляют следующие полномочия: (В редакции ЗаконаТюменской области от 06.10.2005 г. № 410) 1) разработка и реализация мероприятий, направленных насохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих вТюменской области; 2) проведение мониторинга своевременной выплаты заработнойплаты в организациях области; (В редакции Закона Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8) 3) определение системы оплаты и стимулирования труда (условийоплаты труда) работников государственных учреждений Тюменскойобласти; 4) взаимодействие с работодателями и их объединениями,профессиональными союзами, иными общественными организациями повопросам трудовых и иных непосредственно связанных с нимиотношений; 5) осуществление функций государственного органа поурегулированию коллективных трудовых споров в Тюменской области; (Вредакции Закона Тюменской области от 27.12.2007 г. № 58) 5.1) осуществление уведомительной регистрации региональныхсоглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров; (Дополнен - Закон Тюменской области от 04.04.2013 г. № 11) 6) осуществление функций по организации альтернативнойгражданской службы в Тюменской области, определенных федеральнымзаконом; 7) утверждение и реализация областных целевых программ, в томчисле предусматривающих мероприятия по содействию занятостинаселения, включая программы содействия занятости граждан,находящихся под риском увольнения, а также граждан, особонуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поискеработы, в том числе по организации сопровождения при содействиизанятости инвалидов; (В редакции Законов Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8; от 16.02.2018 г. № 9) 8) корректировка мероприятий областных программ исходя изобъема финансирования, предусмотренного на областные программызаконом Тюменской области об областном бюджете на очереднойфинансовый год; 9) осуществление мероприятий в области охраны труда,предусмотренных трудовым законодательством; (В редакции ЗаконаТюменской области от 07.11.2008 г. № 74) 9.1) осуществление ведомственного контроля за соблюдениемтрудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; 9.2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений иподготовка предложений по совершенствованию законодательства озанятости населения в Тюменской области; 9.3) разработка и реализация мер активной политики занятостинаселения, дополнительных мероприятий в области содействиязанятости населения; 9.4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозныхоценок рынка труда Тюменской области, а также анализвостребованности профессий; (В редакции Закона Тюменской областиот 14.02.2017 г. № 7) 9.5) осуществление надзора и контроля за: приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты справом проведения проверок, выдачи обязательных для исполненияпредписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в области содействиязанятости населения, за исключением государственных гарантий посоциальной поддержке безработных граждан; 9.6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящейработы, а также регистрация безработных граждан; 9.7) оказание в соответствии с законодательством о занятостинаселения государственных услуг, предусмотренных подпунктом 8пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; 9.8) организация и проведение специальных мероприятий попрофилированию безработных граждан (распределению безработныхграждан на группы в зависимости от профиля их предыдущейпрофессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста идругих социально-демографических характеристик в целях оказания имнаиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве сучетом складывающейся ситуации на рынке труда); 9.9) определение перечня приоритетных профессий(специальностей) для профессионального обучения и дополнительногопрофессионального образования безработных граждан; (В редакцииЗакона Тюменской области от 11.10.2013 г. № 74) 9.10) формирование и ведение регистров получателейгосударственных услуг в сфере занятости населения в Тюменскойобласти; 9.11) формирование средств на финансовое обеспечениемероприятий по содействию занятости населения,материально-техническое и финансовое обеспечение деятельностиорганов исполнительной власти Тюменской области, осуществляющихполномочия в области содействия занятости населения, игосударственных учреждений службы занятости населения; 9.12) принятие мер по устранению обстоятельств и причинвыявленных нарушений законодательства о занятости населения ивосстановлению нарушенных прав граждан; 9.13) определение порядка, условия предоставления и размераединовременной финансовой помощи при государственной регистрации вкачестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либокрестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным вустановленном порядке безработными, и гражданам, признанным вустановленном порядке безработными, прошедшим профессиональноеобучение или получившим дополнительное профессиональное образованиепо направлению органов службы занятости, а также единовременнойфинансовой помощи на подготовку документов для соответствующейгосударственной регистрации; (В редакции Закона Тюменской областиот 11.10.2013 г. № 74) 9.14) определение размера финансовой поддержки, порядка иусловий ее предоставления безработным гражданам при переезде ибезработным гражданам и членам их семей при переселении в другуюместность для трудоустройства по направлению органов службызанятости; 9.15) определение порядка и условий направления органами службызанятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком додостижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым всоответствии с законодательством Российской Федерации назначенастраховая пенсия по старости и которые стремятся возобновитьтрудовую деятельность, для прохождения профессиональногообучения или получения дополнительного профессиональногообразования; (В редакции Законов Тюменской областиот 11.10.2013 г. № 74; от 06.10.2014 г. № 73) 9.16) определение порядка предоставления финансовой поддержкибезработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу заребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятымгражданам, которым в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации назначена страховая пенсия по старости икоторые стремятся возобновить трудовую деятельность,направленным органами службы занятости для прохожденияпрофессионального обучения или получения дополнительногопрофессионального образования в другую местность, а такжеразмеров указанной финансовой поддержки; (В редакции ЗаконовТюменской области от 11.10.2013 г. № 74; от 06.10.2014 г. № 73) 9.17) осуществление переданных Российской Федерациейполномочий; (Пункты 9.1-9.17 дополнены - Закон Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8) 9.18) определение порядка проведения специальных мероприятийдля предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;(Пункт дополнен – Закон Тюменской области от 08.12.2015 г. № 132) 9.19) выдача заключений о привлечении и об использованиииностранных работников в соответствии с законодательством оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;(Пункт дополнен - Закон Тюменской области от 28.09.2018 г. № 83) 9.20) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсовв рамках реализации региональных программ повышения мобильноститрудовых ресурсов; (Пункт дополнен - Закон Тюменской областиот 28.09.2018 г. № 83). 9.21) информирование о положении на рынке труда в Тюменскойобласти; 9.22) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;(Пункт 9.21-9.22 дополнены - Закон Тюменской областиот 02.06.2020 г. № 37) 10) иные полномочия, возложенные на субъект РоссийскойФедерации, органы государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, отнесенные к их ведению нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, а также предусмотренные Уставом Тюменскойобласти, законами Тюменской области, постановлениями ГубернатораТюменской области. Часть 2.1. (Утратил силу – Закон Тюменской областиот 05.11.2019 г. № 70) 2.2. Исполнительные органы государственной власти Тюменскойобласти разрабатывают прогноз баланса трудовых ресурсовТюменской области в порядке, определяемом ПравительствомТюменской области. (Часть дополнена – Закон Тюменской областиот 05.11.2019 г. № 70) 3. Полномочия, предусмотренные частями 2 - 2.2 настоящейстатьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органамиисполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.(В редакции Законов Тюменской области от 06.10.2005 г. № 410;от 20.02.2012 г. № 8; от 05.11.2019 г. № 70) Статья 3.1. Финансирование исполнения полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (Статья дополнена - Закон Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340) 1. Расходы на осуществление полномочий органов государственнойвласти Тюменской области в сфере трудовых и иных непосредственносвязанных с ними отношений финансируются в порядке, установленномбюджетным законодательством, за счет средств областного бюджета,иных источников, предусмотренных действующим законодательством, илив соответствии с федеральными законами за счет субвенций изфедерального бюджета. 2. В соответствии с федеральными законами расходы наосуществление полномочий органов государственной власти Тюменскойобласти в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с нимиотношений, подлежащие в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации финансированию за счет субвенций из федерального бюджета,могут финансироваться за счет средств областного бюджета в объеме,установленном законом Тюменской области об областном бюджете наочередной финансовый год. 3. Правительство Тюменской области вправе осуществлять расходына решение вопросов в сфере трудовых и иных непосредственносвязанных с ними отношений, не отнесенных к компетенции федеральныхорганов государственной власти, органов местного самоуправления ине исключенных из компетенции органов государственной властиТюменской области федеральными законами, законами Тюменскойобласти, при наличии соответствующих средств областного бюджета (заисключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).(В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. № 410) Статья 4. Права профсоюзов в регулировании трудовых отношений 1. Профессиональные союзы Тюменской области представляют изащищают интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальныхтрудовых споров, а также коллективные права и интересыработников. 2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений работников разрабатываются и принимаютсяорганами государственной власти области с учетом мнениясоответствующих профсоюзов. 3. Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятиисоответствующими органами государственной власти законов и иныхнормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы. Статья 4.1. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Тюменской области 1. Ведомственный контроль за соблюдением трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права, проводится исполнительными органамигосударственной власти Тюменской области в подведомственных иморганизациях. 2. Подведомственной организацией является учреждение илипредприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляетисполнительный орган государственной власти Тюменской области(далее - уполномоченный орган). 3. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения,выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 4. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведенияуполномоченным органом проверок в подведомственных организациях.(В редакции Закона Тюменской области от 29.03.2016 г. № 15) Основаниями для проведения проверки являются поступление вуполномоченный орган обращений или заявлений граждан,юридических лиц, информации от органов государственной власти,органов местного самоуправления, из средств массовой информациио несоблюдении подведомственными организациями требованийтрудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, поручение ГубернатораТюменской области. (Абзац дополнен - Закон Тюменской областиот 05.11.2019 г. № 70) 5. Проверка проводится по месту нахождения уполномоченногооргана в форме документарной проверки. В случае если при документарной проверке не представляетсявозможным оценить соблюдение трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,проводится выездная проверка. (В редакции Закона Тюменскойобласти от 05.11.2019 г. № 70) Части 6-8. (Утратили силу - Закон Тюменской областиот 29.03.2016 г. № 15) 9. По результатам проверки должностным лицом уполномоченногооргана, проводившим проверку, составляется акт проверки. 10. Руководитель подведомственной организации обязан устранитьвыявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок,установленный в акте проверки, и направить в уполномоченный органинформацию об устранении нарушений. (В редакции Закона Тюменскойобласти от 29.03.2016 г. № 15) В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченныйорган направляет информацию о данных нарушениях в орган,осуществляющий федеральный государственный надзор засоблюдением трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права. (В редакцииЗакона Тюменской области от 05.11.2019 г. № 70) 11. Вслучае установления в ходе проверки фактов нарушенийподведомственными организациями требований трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права, в которых усматриваются признакиадминистративных правонарушений или преступлений, уполномоченныйорган незамедлительно направляет материалы в орган, осуществляющийфедеральный государственный надзор за соблюдением трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права, правоохранительные органы в соответствии сих компетенцией. (В редакции Закона Тюменской областиот 05.11.2019 г. № 70). 12. Порядок организации и проведения проверок, предусмотренныхнастоящей статьей, устанавливается Правительством Тюменскойобласти. (Статья дополнена - Закон Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8) Статья 4.2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области 1. Органы местного самоуправления муниципальных образованийТюменской области осуществляют ведомственный контроль вподведомственных им организациях в порядке и на условиях,установленных правовыми актами данных органов местногосамоуправления с учетом положений настоящего Закона. 2. Подведомственной организацией является учреждение илипредприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляеторган местного самоуправления муниципального образования Тюменскойобласти. (Статья дополнена - Закон Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8) Глава II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области (В редакции Закона Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340) 1. Мероприятия, направленные на сохранение и развитие трудовогопотенциала граждан, проживающих в Тюменской области, реализуютсяисполнительными органами государственной власти Тюменской областипосредством областных целевых программ, проектов и отдельныхмероприятий. (В редакции Закона Тюменской областиот 06.10.2005 г. № 410) 2. Приоритетными направлениями мероприятий, указанных в части 1настоящей статьи, являются создание условий для внутрирегиональногоперемещения трудовых ресурсов, реализации трудового потенциаламолодежи, иных категорий граждан, испытывающих трудности в поискеработы. Статья 5.1. Отношения, связанные с оплатой и стимулированием труда (условиями оплаты труда) работников государственных учреждений Тюменской области (Статья дополнена - Закон Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340) Структура, штатное расписание и размер заработной платы, в томчисле различного рода выплат компенсационного и стимулирующегохарактера (доплат, надбавок, премий и т.д.) работниковгосударственных учреждений Тюменской области устанавливаютсялокальными нормативными актами руководителя учреждения всоответствии с определенной Правительством области отраслевойсистемой оплаты и стимулирования труда (условиями оплаты труда). (Вредакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. № 410) Статья 6. Дополнительные компенсации работникам государственных и муниципальных учреждений и организаций, образованных в результате реорганизации этих учреждений, расположенных в районах с дискомфортными условиями проживания (Наименование статьи в редакции Закона Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340)40) 1. Для работников государственных и муниципальных учреждений иорганизаций, образованных в результате реорганизации этихучреждений, расположенных в городе Тобольске, Тобольском иВагайском районах Тюменской области, устанавливается дополнительнаякомпенсация в размере 1,217 к заработной плате. (В редакции ЗаконаТюменской области от 28.12.2004 г. № 340) 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией положенийнастоящей статьи, осуществляется за счет средств областного иместных бюджетов. 3. Финансовые средства, необходимые муниципальнымобразованиям на реализацию положений настоящей статьи,учитываются при формировании межбюджетных отношений в составерасходов бюджетов муниципальных образований на соответствующийфинансовый год. Статья 6.1. Компенсация работникам государственных органов Тюменской области, государственных учреждений Тюменской области Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно(В редакции Законов Тюменской области от 06.10.2014 г. № 73;от 23.09.2016 г. № 77) 1. Работники государственных органов Тюменской области,Территориального фонда обязательного медицинского страхованияТюменской области, Государственных учреждений Тюменской областирасположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера(далее - работники), имеют право на оплачиваемый один раз в двагода за счет средств работодателя проезд к месту использованияотпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации любымвидом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, атакже на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.(В редакции Законов Тюменской области от 06.10.2014 г. № 73;от 23.09.2016 г. № 77) 2. Работодатель также оплачивает стоимость проезда и провозабагажа к месту использования отпуска работника и обратнонеработающим членам его семьи (супругу (супруге),несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником)независимо от времени использования отпуска. 3. Компенсации, предусмотренные настоящей статьей,предоставляются работнику только по основному месту работы. 4. Компенсации, предусмотренные настоящей статьей, являютсяцелевыми и не суммируются в случае, если работник своевременно невоспользовался предоставленным ему настоящей статьей правом. 5. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплатустоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска иобратно устанавливаются Правительством Тюменской области. (Статья дополнена - Закон Тюменской областиот 20.02.2012 г. № 8) Статья 7. Порядок регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (Наименование статьи в редакции Закона Тюменской областиот 27.12.2007 г. № 58) (В редакции Закона Тюменской области от 28.12.2004 г. № 332) 1. Работодатель – физическое лицо, не являющийся индивидуальнымпредпринимателем, в течение семи дней с момента заключения сработником письменного трудового договора обязан представить егодля регистрации в орган местного самоуправления по месту своегожительства (в соответствии с регистрацией). (В редакции ЗаконаТюменской области от 27.12.2007 г. № 58) 2. Для регистрации трудового договора работодатель - физическоелицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, долженпредставить в орган местного самоуправления следующие документы: (Вредакции Закона Тюменской области от 27.12.2007 г. № 58) 1) заявление; 2) два экземпляра трудового договора; 3) копию трудового договора, которая остается в органе местногосамоуправления; 4) паспорт или иной документ, удостоверяющий личностьработодателя. 3. В случае, если для регистрации представлены не все требуемыедокументы, орган местного самоуправления письменно уведомляетработодателя о необходимости представить недостающие документы вдесятидневный срок. 4. Перед регистрацией орган местного самоуправления проводитпроверку трудового договора на соответствие действующемузаконодательству. 5. Орган местного самоуправления осуществляет регистрациютрудового договора в течение 14 дней со дня поступления заявления орегистрации со всеми требуемыми документами. Регистрацияосуществляется органом местного самоуправления в порядке,устанавливаемом нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления в соответствии с настоящим Законом. 6. Оба экземпляра зарегистрированного трудового договоравозвращаются работодателю - физическому лицу, не являющемусяиндивидуальным предпринимателем, о чем делается соответствующаязапись в регистрационном журнале, скрепляемая подписьюработодателя. Копия зарегистрированного трудового договора хранитсяв органе местного самоуправления. Один экземплярзарегистрированного трудового договора вручается работнику. (Вредакции Закона Тюменской области от 27.12.2007 г. № 58) Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Система социального партнерства в Тюменской области (В редакции Закона Тюменской области от 27.12.2007 г. № 58) 1. Социальное партнерство в Тюменской области осуществляется нарегиональном, отраслевом (межотраслевом), территориальном илокальном уровнях. На региональном уровне устанавливаются основы регулированияотношений в сфере труда в Тюменской области. На отраслевом (межотраслевом) уровне устанавливаются основырегулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях). На территориальном уровне устанавливаются основы регулированияотношений в сфере труда в муниципальном образовании. На локальном уровне устанавливаются обязательства работников иработодателя в сфере труда. 2. Социальное партнерство в Тюменской области осуществляется вформах: 1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективныхдоговоров, соглашений и заключению коллективных договоров,соглашений; 2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросамрегулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных сними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников исовершенствования трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права; 3) участия работников, их представителей в управленииорганизацией; 4) участия представителей работников и работодателей вразрешении трудовых споров; 5) в иных формах, не противоречащих действующемузаконодательству. Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовыхотношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектовколлективных договоров, соглашений и их заключения, а также дляорганизации контроля за выполнением коллективных договоров исоглашений на всех уровнях на равноправной основе по решениюсторон образуются комиссии из представителей сторон, наделенныхнеобходимыми полномочиями. 2. На региональном и территориальном уровнях могутобразовываться постоянно действующие трехсторонние областная итерриториальные комиссии (далее также - трехсторонние комиссии порегулированию социально-трудовых отношений). На отраслевом уровне могут создаваться комиссии для веденияколлективных переговоров, подготовки проектов отраслевых(межотраслевых) соглашений и их заключения. На уровне организации образовываются комиссии для веденияколлективных переговоров, подготовки проекта коллективногодоговора и его заключения. 3. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений определяется настоящимЗаконом. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений осуществляет свою деятельность всоответствии с законами Тюменской области, положением об этойкомиссии, утверждаемым представительным органом местногосамоуправления. 4. Целью деятельности указанных комиссий является: 1) согласование социально-трудовых и связанных с нимиэкономических интересов сторон социального партнерства; 2) содействие договорному регулированию социально-трудовыхотношений; 3) предотвращение коллективных трудовых споров и конфликтов. Статья 10. Порядок формирования трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений состоит из представителей областныхобъединений профсоюзов, областных объединений работодателей иисполнительных органов государственной власти Тюменской области,которые образуют соответствующие стороны комиссии. (В редакцииЗакона Тюменской области от 06.10.2005 г. № 410) Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений состоит из представителейтерриториальных объединений профсоюзов, территориальных объединенийработодателей и администрации муниципального образования, которыеобразуют соответствующие стороны комиссии. (В редакции ЗаконаТюменской области от 08.07.2008 г. № 37) 2. Каждая из сторон комиссий самостоятельно выбираетперсональный состав своих представителей, назначаетсопредседателей комиссий и секретарей. 3. Утверждение и замена представителей объединений профсоюзов иобъединений работодателей в комиссиях производится в соответствии срешениями руководящих органов указанных объединений. Утверждение изамена представителей исполнительных органов государственной властиТюменской области, администрации муниципального образованияпроизводится согласно нормативным правовым актам ГубернатораТюменской области и правовым актам главы администрациимуниципального образования. (В редакции Законов Тюменскойобласти от 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410;от 08.07.2008 г. № 37) 4. Представители сторон являются членами комиссий. Количествочленов комиссий от каждой из сторон не может превышать 15человек. Статья 11. Права трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений имеют право: 1) вносить в органы государственной власти области, органыместного самоуправления предложения о принятии в установленномпорядке нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения; 2) взаимодействовать с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на иных уровнях; 3) создавать рабочие группы, приглашать для участия в своейработе представителей органов государственной власти, органовместного самоуправления, объединений профсоюзов, объединенийработодателей, не входящих в состав комиссий, ученых испециалистов, а также представителей других организаций; 4) оказывать практическое и методическое содействиесоответствующим комиссиям при заключении коллективных договоров,территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений; 5) организовывать контроль за выполнением соглашений и своихрешений; 6) вносить предложения в соответствующие органы о привлечениик ответственности лиц, не выполняющих коллективные договоры,соглашения; 7) содействовать разрешению разногласий, связанных сзаключением и реализацией соглашений; 8) получать от сторон социального партнерства информацию,необходимую для заключения соглашений и осуществления контроля заих выполнением; 9) проводить с исполнительными органами государственной властиТюменской области и органами местного самоуправления (всогласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным сразработкой и реализацией социально-экономической политики; (Вредакции Законов Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340;от 06.10.2005 г. № 410) 10) принимать участие в разработке и (или) обсуждении проектовзаконодательных и иных нормативных правовых актов, программсоциально-экономического развития, других актов органовгосударственной власти Тюменской области и органов местногосамоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовымкодексом Российской Федерации, другими федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законамии иными нормативными правовыми актами Тюменской области,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,соглашениями; (В редакции Закона Тюменской областиот 27.12.2007 г. № 58) 11) принимать по согласованию с соответствующимиобъединениями профессиональных союзов, объединениямиработодателей, органами государственной власти области и органамиместного самоуправления участие в проводимых указаннымиобъединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваютсявопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 12) принимать участие в проведении общероссийских,межрегиональных, региональных, территориальных совещаний,конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений исоциального партнерства в согласованном с организаторамиуказанных мероприятий порядке; 13) вести коллективные переговоры, готовить проектысоглашений и участвовать в их заключении. Статья 12. Порядок деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области 1. Заседания трехсторонних комиссий по регулированиюсоциально-трудовых отношений проводятся по мере необходимости, ноне реже одного раза в полгода. Внеочередные заседания комиссийсозываются по письменному заявлению одной из сторон. 2. Сроки, место проведения и повестка дня заседаниятрехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовыхотношений определяются решением сторон. 3. Решение трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений считается принятым, если за него проголосоваливсе три стороны. Порядок принятия решения каждой сторонойопределяется регламентами комиссий. Члены трехсторонних комиссийпо регулированию социально-трудовых отношений, не согласные спринятыми решениями, вправе требовать занесения их особого мненияв протоколы заседаний комиссий. 4. Комиссии разрабатывают и утверждают регламенты комиссий порегулированию социально-трудовых отношений, определяют порядок,сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения. (Вредакции Закона Тюменской области от 25.02.2015 г. № 11) 5. Комиссии для оперативного взаимодействия сторон,рассмотрения неотложных вопросов образуют координационные советы,в состав которых входят координаторы комиссий, координаторысторон и ответственные секретари комиссий. Заседания координационных советов проводятся междузаседаниями комиссий. 6. Комиссии в целях подготовки и проведения заседанийкомиссий и координационных советов, контроля за исполнениемпринятых решений, ведения переписки и делопроизводства образуютсекретариаты, работой которых руководят ответственные секретарикомиссий. В состав секретариатов входят секретари от каждой изсторон. Статья 13. Координаторы трехсторонних комиссий 1. Координатор областной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений назначаетсяГубернатором Тюменской области. Координатор территориальной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений назначается главойадминистрации муниципального образования. (В редакции ЗаконаТюменской области от 08.07.2008 г. № 37) 2. Координаторы комиссий не являются их членами, невмешиваются в деятельность сторон и не принимают участия вголосовании. 3. Координаторы комиссий: 1) организуют деятельность комиссий, председательствуют на ихзаседаниях; 2) утверждают состав рабочих групп; 3) обеспечивают взаимодействие для достижения согласия сторонпри выработке совместных решений и их реализации; 4) подписывают регламенты, планы работы и решения комиссий; 5) руководят секретариатами комиссий; 6) запрашивают у исполнительных органов государственной властиТюменской области по труду, органов местного самоуправленияинформацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах,соглашениях в целях выработки рекомендаций комиссий по вопросамколлективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений,а также организации деятельности этих комиссий; (В редакцииЗаконов Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340;от 06.10.2005 г. № 410) 7) приглашают для участия в работе комиссий представителейсоответствующих объединений профессиональных союзов, объединенийработодателей и исполнительных органов государственной властиТюменской области (органа местного самоуправления), не являющихсячленами комиссий, а также ученых и специалистов, представителейдругих организаций; (В редакции Законов Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410) 8) направляют по согласованию с соответствующими объединениямипрофессиональных союзов, объединениями работодателей иисполнительными органами государственной власти Тюменской областипо труду (с органом местного самоуправления) членов комиссий дляучастия в проводимых указанными объединениями и органамизаседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные срегулированием социально-трудовых отношений; (В редакцииЗаконов Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340;от 06.10.2005 г. № 410) 9) проводят в пределах своей компетенции в период междузаседаниями комиссий консультации с координаторами сторон повопросам, требующим принятия оперативных решений; 10) проводят заседания координационных советов. 4. Координатор областной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений информируетГубернатора Тюменской области и Тюменскую областную Думу одеятельности комиссии. Статья 14. Координаторы сторон трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений 1. Деятельность каждой из сторон трехсторонних комиссий порегулированию социально-трудовых отношений организует координаторстороны. 2. Координаторы сторон, представляющих объединенияпрофессиональных союзов и областные объединения работодателей,избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей исполнительные органыгосударственной власти Тюменской области, назначается Губернаторомобласти. (В редакции Законов Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410) Координатор стороны, представляющей исполнительный органместного самоуправления, назначается главой администрациимуниципального образования. (В редакции Закона Тюменской областиот 08.07.2008 г. № 37) 4. Координаторы каждой из сторон по поручению, данномустороной, вносят координатору комиссии предложения по проектампланов работы комиссии, повесткам дня ее заседаний, персональномусоставу представителей стороны в рабочих группах, информируюткомиссию об изменениях персонального состава стороны, организуютсовещания представителей стороны в целях уточнения их позиций повопросам, внесенным на рассмотрение комиссии. 5. Координаторы каждой из сторон по поручению, данномустороной, вправе вносить координатору комиссии предложение опроведении внеочередного заседания комиссии. В этом случаекоординатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течениедвух недель со дня поступления указанного предложения. Статья 15. Обеспечение деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений Материально-техническое и организационное обеспечениедеятельности комиссий осуществляется в порядке, установленномсторонами комиссий. Глава IV. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Региональное соглашение Тюменской области 1. Региональное соглашение Тюменской области - правовой акт,устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовыхотношений и связанных с ними экономических отношений в Тюменскойобласти. 2. Региональное соглашение заключается между полномочнымипредставителями соответствующих профсоюзов и их объединений,объединений работодателей. По договоренности между сторонамисоглашение может заключаться с участием Правительства Тюменскойобласти. (В редакции Законов Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410) 3. Срок действия данного соглашения определяется сторонами,но не может превышать трех лет. 4. По предложению сторон регионального соглашения руководительуполномоченного исполнительного органа государственной властиТюменской области после опубликования регионального соглашенияпредлагает работодателям, осуществляющим деятельность в Тюменскойобласти и не участвовавшим в заключении данного соглашения,присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежитофициальному опубликованию и должно содержать сведения орегистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели, осуществляющие деятельность в Тюменскойобласти, в течение 30 календарных дней со дня официальногоопубликования предложения о присоединении к региональномусоглашению не представили в уполномоченный исполнительный органгосударственной власти Тюменской области мотивированный письменныйотказ присоединиться к нему, то региональное соглашение считаетсяраспространенным на этих работодателей со дня официальногоопубликования этого предложения. К указанному отказу должен бытьприложен протокол консультаций работодателя с выборным органомпервичной профсоюзной организации, объединяющей работников данногоработодателя, если такая организация образована. В случае отказа работодателя присоединиться к региональномусоглашению руководитель уполномоченного исполнительного органагосударственной власти Тюменской области имеет право пригласитьпредставителей этого работодателя и представителей выборного органапервичной профсоюзной организации, объединяющей работников данногоработодателя, если такая организация образована, для проведенияконсультаций с участием представителей сторон соглашения.Представители работодателя, представители работников ипредставители сторон соглашения обязаны принимать участие вуказанных консультациях. (Часть дополнена - Закон Тюменской областиот 26.12.2012 г. № 109) Статья 17. Отраслевые (межотраслевые) соглашения в Тюменской области 1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общиеусловия оплаты труда, а также гарантии, компенсации и льготы дляработников отрасли (отраслей) в Тюменской области. (В редакцииЗакона Тюменской области от 04.04.2013 г. № 11) 2. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются междуполномочными представителями работников и работодателей. Подоговоренности между сторонами соглашение может заключаться сучастием исполнительных органов государственной власти Тюменскойобласти. (В редакции Законов Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340; от 06.10.2005 г. № 410) 3. Срок действия данных соглашений определяется сторонами, ноне может превышать трех лет. Статья 18. Территориальное соглашение в Тюменской области 1. Территориальное соглашение устанавливает общие условиятруда, а также гарантии, компенсации и льготы, связанные стерриториальными особенностями соответствующего муниципальногообразования. (В редакции Закона Тюменской областиот 04.04.2013 г. № 11) 2. Территориальное соглашение заключается между полномочнымипредставителями работников и работодателей. По договоренностимежду сторонами соглашение может заключаться с участиемсоответствующего органа местного самоуправления. 3. Срок действия данного соглашения определяется сторонами,но не может превышать трех лет. Статья 19. Порядок разработки проекта соглашения и его заключения 1. На региональном, территориальном уровнях социальногоПартнерства может заключаться одно трехстороннее соответственнорегиональное, территориальное соглашение. Проект соглашенияразрабатывается в ходе коллективных переговоров. (В редакцииЗакона Тюменской области от 25.02.2015 г. № 11) 2. Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечениевыполнения которых осуществляется за счет средств областного илиместных бюджетов, заключаются при обязательном участиипредставителей органов государственной власти Тюменской области илиорганов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения. (Вредакции Законов Тюменской области от 28.12.2004 г. № 340;от 06.10.2005 г. № 410; от 06.10.2014 г. № 73) 3. Заключение соглашений, требующих бюджетногофинансирования, а также внесение в них изменений по общемуправилу осуществляется сторонами до подготовки проектасоответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к срокудействия соглашений. 4. Соглашением может быть предусмотрено, что в случаеневозможности реализации по причинам экономического,технологического, организационного характера отдельныхположений соглашения работодатель и выборный орган первичнойпрофсоюзной организации или иной представитель(представительный орган), избранный работниками в случаях,предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправеобратиться в письменной форме к сторонам соглашения смотивированным предложением о временном приостановлениидействия отдельных положений соглашения в отношении данногоработодателя. Стороны рассматривают это предложение и могутпринять соответствующее решение о временном приостановлениидействия отдельных положений соглашения в отношении данногоработодателя. (Часть дополнена - Закон Тюменской областиот 25.02.2015 г. № 11) Статья 20. Коллективные договоры в Тюменской области Коллективные договоры заключаются между работниками иработодателями в лице их представителей в организации в целом, вее филиалах, представительствах и иных обособленных структурныхподразделениях. Коллективные договоры регулируют социально-трудовые отношения в организации или ее обособленномподразделении. Статья 21. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в Тюменской области 1. Коллективные договоры, региональные и территориальныесоглашения в течение семи дней со дня подписания направляютсяработодателем, представителем работодателя (работодателей) науведомительную регистрацию в уполномоченный исполнительный органгосударственной власти Тюменской области. (В редакции ЗаконаТюменской области от 04.04.2013 г. № 11) 2. В случае если органы местного самоуправления наделеныгосударственным полномочием по регистрации коллективных договоров итерриториальных соглашений, коллективные договоры и территориальныесоглашения в течение семи дней со дня подписания направляютсяработодателем, представителем работодателя (работодателей) науведомительную регистрацию в соответствующий орган местногосамоуправления. (В редакции Закона Тюменской областиот 04.04.2013 г. № 11) 3. Порядок проведения уведомительной регистрации коллективныхдоговоров, региональных и территориальных соглашений, а такжеизменений и дополнений к ним устанавливается нормативным правовымактом Правительства Тюменской области. (В редакции ЗаконаТюменской области от 08.12.2015 г. № 138) Часть 4. ( Утратила силу - Закон Тюменской областиот 08.12.2015 г. № 138) 5. При осуществлении регистрации коллективного договора,регионального и территориального соглашения соответствующийрегистрирующий орган выявляет условия, ухудшающие положениеработников по сравнению с трудовым законодательством и иныминормативными правовыми актами, содержащими нормы трудовогоправа, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшимколлективный договор, соглашение, а также в Государственнуюинспекцию труда в Тюменской области. Условия коллективногодоговора, соглашения, ухудшающие положение работников,недействительны и не подлежат применению. (В редакции ЗаконаТюменской области от 08.12.2015 г. № 138) Часть 6. (Утратила силу - Закон Тюменской областиот 08.12.2015 г. № 138) 7. Соответствующий регистрирующий орган в пределах своихполномочий осуществляет контроль за выполнением зарегистрированныхколлективных договоров и соглашений. (Дополнен - Закон Тюменскойобласти от 28.12.2004 г. № 340) Статья 22. (Исключена - Закон Тюменской областиот 28.12.2004 г. № 340) Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несутответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней содня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона признатьутратившими силу: Закон Тюменской области от 06.02.1997 № 73 "Об особенностяхрегулирования трудовых отношений в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 20.05.1997 № 91 "О внесенииизменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулированиитрудовых отношений в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 08.06.2001 № 346 "О внесенииизменений в Закон Тюменской области "Об особенностяхрегулирования трудовых отношений в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 16.03.2001 № 295 "Оприостановлении действия абзаца 3 пункта 3 части 1 статьи 20Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования трудовыхотношений в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 01.03.2002 № 8 "О приостановлениидействия Закона Тюменской области "Об особенностях регулированиятрудовых отношений в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 12.01.1999 № 73 "О социальномпартнерстве в Тюменской области"; Закон Тюменской области от 05.06.2000 № 184 "Об областнойтрехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений"; Закон Тюменской области от 30.11.2001 № 448 "Об установлениидополнительной компенсации работникам организаций бюджетной сферыгорода Тобольска, Тобольского и Вагайского районов Тюменскойобласти". Губернатор области С.С.Собянин г. Тюмень 08 июля 2003 года № 155
Отрасли
- 060.020.020.000.000 - Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)